Больше рецензий

snob

Эксперт

Сноб Лайвлиба

8 сентября 2019 г. 20:22

3K

4 Рукописи не горят, но надоедают

Люблю читать про ворчливых. Меня это вдохновляет и веселит. А что может быть занятнее старого издателя? Только издатель, которому вручили электронную книгу. Символично, что читалку передает студентка–практикантка. Девица, показав, как нужно водить пальцем по экрану, закрывает двери кабинета и Робер Дюбуа остается наедине с враждебным куском пластика. Мне хотелось присесть напротив Дюбуа и закурить сигарету, понаблюдать за его пытливым глазом и уловить парфюм девицы в кабинете. Манера писателя располагает…

– Но вот сказать красивая она или нет, я бы не смог. Читать девушек я разучился.

… располагает к отдыху. Авторский стиль рваный, словно джинсы на тонких ногах студентки. Но это не отталкивает от динамики и самоиронии. Да и завязка романа интригует мыслями про издательскую (а значит, и писательскую) кухню. "Читалка" – это история издателя Робера Дюбуа, который на протяжении тридцати лет приходит в свой кабинет. Открывает окно с видом на французский бомонд, опускается на стул и начинает просматривать рукописи никому не известных писателей. Потому в названии книги можно отыскать не только устройство, но и привычку главного персонажа - читалку.

– Меня ничем не удивишь. Я уже многие годы не читаю, а перечитываю. Жую одну и ту же жвачку, из которой мы лепим свои новинки.

Большинство историй, которые прочитывает Дюбуа, зачастую сваливаются в один старый башмак. Калька день ото дня улетает в эфир потребителей. Он женат, у неё – парень, дальше они спотыкаются, переплетаются и раздеваются. Случается наоборот, но сути это не меняет. В книге неплохо показана дуэль интеллектуального кирпича и любовного романа. Хотя мысль эта и выглядит банальной до скрипа зубов. Минус в том, что авторские рассуждения не поднимаются, они просто топчутся на втором этаже. Я бы даже сказал, что Фурнелю не свойственно растягивать мысль по вертикали. Благодаря чему, книга не напрягает ребусами и чувствами.

– Грузовики мчатся в типографию, чтобы к вечеру вернуться с грузом "новинок", устаревших еще до своего появления.

Про Дюбуа я читал с интересом. Мне нравилась его демократичность и тяга к чтению. Несмотря на возраст, в нём сохранились чувство юмора и естественность, а лёгкая ворчливость казалась по-домашнему уютной. Правда, мне не понятно, где он черпал вдохновение. Во многом так получилось из-за слабых второстепенных ролей. Эти персонажи не цепляют. От слова совсем. Жена Робера – Адель, наверняка притягательная женщина, обладающая вкусом и чувством актуальности. Но кроме того, что она работала издателем и кашляла по утрам, я ничего не запомнил. А ведь, по сути своей, она такая же… "читалка" на французских каблуках.

– Терпеть не могу деревню. Именно поэтому я каждые выходные неизменно провожу в деревне. Чтобы читать.

Но, как мне кажется, Фурнель не писал про людей. Книга написана о человеке наедине с книгой и одиночеством. А ведь любой читатель – одинок. На этих страницах чувствуется дух нового и неизбежного. Мировая литература теперь умещается на ладони. Бумагу сменяют читалки, а платья – рваные джинсы. Проследить неизбежность можно в трагедии, связанной с женой. В ту минуту Дюбуа говорил мне: – Я не ищу её в постели, не плачу и не жалуюсь на её отсутствие. На следующее утро Робер пришел в свой кабинет, открыл окно. Я стоял позади и смотрел на одинокого и молчаливого "старика", который всю жизнь искал шедевр и потерял любимую женщину.

– Нет, я просто живу, и мне хочется читать.

Ветка комментариев


Я тоже за минимализм всей душой. Замечаю за собой, что от вещей и всяких предметов могу попросту захандрить. Да и, чтобы выйти из какой-либо ханды, дайте мне что-нибудь выкинуть. Прям за счастье.
Что касается книги, раз уж пошла такая гулянка. Я вступлюсь за ЭК.
У меня уже настолько привычка к электронной книге, что я не могу читать бумагу. Например, то, что говорит Марина, по поводу удобства. Читалку (именно читалку, а не что-то другое) я могу читать в давке, в ванной... в сауне... ночью... ночью на отдыхе...
Плюс. Я делаю кучу заметок и, на мой взгляд, их гораздо удобнее делать в читалке. Выделение абзацев, тот же карандаш, закладки. Более того, эти закладки синхронизируются и переносятся на бук.
Ну выделю еще шрифт. К которому я уже привык. И на котором у меня включается максимальная концентрация. Как в бумажных книгах, например, он частенько разнится.
Дополнительный критерий - это моё настроение. В разное настроение мне хочется разной литературы и читать все время одну книгу как-то не особо.

В последнее время замечаю, что по работе текст, который приносят на бумаге, усваивается тяжелее, нежели тот же текст в электронном виде (звучит как-то пугающе, да)

А что касается бумаги. Мне понравилось их дарить) Ничего против них не имею. Сам вырос на бумажных книгах и периодически люблю зайти в книжный и потрогать новинки.

П.С.
У ГГ просто была самая простая читалка, без карандаша, с бликами от солнца и т.д. И весила 700г.


Да и, чтобы выйти из какой-либо ханды, дайте мне что-нибудь выкинуть. Прям за счастье.

А я больше люблю не покупать ерунды, чем потом выкидывать)) хотя и выкидывать тоже иногда люблю))

Заметки я тоже делаю в электронной книге - без них никак) но при этом у меня всегда есть огромная тетрадь для моих личных комментариев) так что тут у меня 50/50) пока я сохраняю баланс между электронными и бумажными, как мне кажется) хотя в магазине бывают такие книги, которые мне не нужны, на самом деле, но я их пасу постоянно - хочется иметь ее у себя) только сегодня одну из таких гипнотизировала в магазине))


Мне любопытно... а как ты относишься к аудиокнигам?


Пыталась слушать одну) и то только потому, что её нельзя ни купить, ни скачать) даже ты не дослушала - не моё)


Вот также всё. Сколько не пытался - не идёт.
Может быть потом, возьму эк с функцией воспроизведения текста в аудио... попробую, как оно... но пока я засыпаю от такого))


А я не засыпаю, но не могу сконцентрироваться) через пару предложений уже не слушаю abcea0de637a7ee14a5b62dddeb1d116.gif