Больше рецензий

BlackGrifon

Эксперт

Эксперт? Не, не видел

30 июня 2019 г. 15:56

622

5 Ангелы живут в нюансах

Название этого рассказа Нила Геймана сложно перевести на русский язык без потери всех смыслов. Но такой вариант идеально подходит к работе Ф. Крэйга Расселла, потому что перед читателем и зрителем разворачивается именно красочная мистерия.

Безупречная эрудиция Геймана предлагает читателю историю в истории, где сошлись хоррор и классический детектив с персонажами, позаимствованными из иудейской космогонии. Писатель не спорит и фактически не взаимодействует с религиозными догматами. Он сочиняет собственный миф, равно хрустально-нежный как и философски провокационный. Здесь действуют ангелы, творцы Вселенной и всех сущностей, свершаются первые злодеяние и возмездие, зарождается сомнение в непогрешимости Имени, которое тоже часть масштабного сценария, мистерии. И Ф. Крэйг Расселл воплощает сюжет в чувственных, грозных, иронично-тонких иллюстрациях, выстраивающихся в оригинальный спектакль. В сценарии художника есть расхождения с первоисточником в нюансах, добавляющих больше трагической величественности, разделяющей мир на изначальное и повседневное. Вместе с Гейманом Крэйг Расселл бросает вызов несправедливостям и ищет первопричину человеческих страданий. А она как раз в том, что простые и ясные сущности, выкованные в Небесном Граде, самим своим фактом существования парадоксальны и несовершенны. Но в этом несовершенстве и есть весь смысл бытия.

Комикс наполнен большим количеством обнаженных тел. Пусть ангелы и бесполые, рельефность совершенных мужских фигур, поз, напоминающих античные скульптуры, пропитана эротизмом. Но для самих ангелов такое обнаженное существование полно невинности, за исключением одной сцены, иллюстрирующей сотворение Любви. Именно в графическом решении эпизод насыщается возбуждающим содержанием и запретной атмосферой.

Интересно, что и Серебряный Град, и процессы творения художник видит в стилистике научной фантастики 1970-х годов. Футуристическая архитектура, построенная на лаконичных геометрических фигурах, напоминает одновременно инопланетные пейзажи и изощренность арабских дворцов. Немного затейливых орнаментов буквально повышают температуру, задают почти физическое ощущение летней жары, подогревающей страсть. На контрасте келья Зефкиэля мрачна и будто полна остужающего льда. Картины Рая и Ада как бы смешаны и рассказывают новый миф, который так легко осознать, но трудно выразить. Винтажность рисунка при явной цифровой покраске задает особенное настроение перемещений во времени и пространстве, как бы подсознательно напоминает о временах, когда свобода была в новинку, она буквально источала пьянящую радость и заключала в себе почти одновременно горечь первых разочарований.

Кажущаяся простота стиля Геймана у Крэйга Расселла усложнена визуальными деталями, загадками, предчувствиями. Невербальные нюансы еще сильнее связывают два пространства в повествовании, открывают динамичный объем постмодернистской игры. Есть ли предел возмездия за убийство, совершенное в любви? И какова цена за комфортную жизнь обычного человека? Если вам кажется, что вы заняли чье-то место, то может открыться ужасающая правда. Не отказывайтесь выслушать историю от незнакомца. Сейчас пришло время, когда истории снова в цене.