Больше рецензий

25 июня 2019 г. 23:10

1K

3 Спойлер

Предупреждение: данный отзыв категоричен и пропитан разочарованием, читателю и самому бы хотелось, чтобы в нём было возможно меньше справедливости.

Слабовато для Цвейга.
Может ли эта блёклая посредственность сравниться с утончённой пронзительностью, известной читателю из прочих произведений автора?

Сборник представляет собой шесть коротких новелл, разительно непохожих одна на другую и не обладающих внутренней общностью, кроме, разве что, писателя, все их создавшего. Представленные в сборнике легенды до того разномастны и противопоставимы друг другу, что никак не желают объединяться в целое, что оказалось бы очевидным плюсом для книги, не вытягивающей на одной только неказистости представленных в ней произведений.

Так, Легенда о сёстрах-близнецах могла произойти где угодно и даже, если сделать некоторую скидку на позднюю современность, когда угодно, Лионская легенда точно указывает местоположение происходящих событий в некоторый незабвенный период исторической действительности, тогда как легенда о преследовании извечного братиного взгляда если и может претендовать на тот же (хоть бы и с большой натяжкой) хронологический интервал, то разворачивается уже на Востоке, который в духовной смысле, как известно, противостоит Западу. Венчает это легендарной сборище глубокое повествование, коренящееся немногим после сотворения мира и претендующее на новое освещение библейских событий.
В противопоставление всему этому действия Улицы в лунном свете происходит на наших глазах, но оставим все перечисленные выше претензии составителям сборника и обратимся заглавному произведению книги.

Зная великолепное мастерство автора, его умение тончайше передать мимолётнейшие порывы мятущейся души своих персонажей и оправдывать самые необычные поступки героев, сложно поверить, что он мог изобразить одержимость - это пагубное, губительное, невыразимо страстной чувство - столь неприглядным и даже раздражающе-скучным. Вместо неописуемого фейерверка эмоций, в которые обычно погружает его писатель, зритель получает лишь беспросветное отсутствие какой-либо логики и вместо того, чтобы сострадать героине и в кульминационный момент насладиться катарсисом, он лишь лениво перелистывает страницы, с нетерпением ожидая окончания этой на удивление не цепляющей книги.

Несмотря на то, что драматическая составляющая выполнена превосходно, на сей раз творчество автора не вызывает отклика в душе наблюдателя, что автоматически делает его нечувствительным к страданиям персонажей, а их самих далёкими и чужими.

Комментарии


Оох, не ожидала, что наши мнения так разойдутся!
Но что полностью поддерживаю, так это "нечувствительность к страданиям персонажей", прям вот вообще.


Я, честно говоря, для меня это тоже полная неожиданность. Именно Цвейг, мне всегда казалось, способен так качественно передавать мысли и чувства своих героев, что не остаётся ни единого сомнения в их мотивации.
Но, видимо, так не всегда с ним бывает.