Больше рецензий

21 июня 2019 г. 17:28

198

2.5 Ибо бунтарь

После прочтения первой книги у меня оставалась надежда на то, что уж во второй книге будет объяснено хотя бы немного больше того, что было в первой. Надежды рухнули уже где-то к середине. Нет, правда, мне хочется написать что-то положительное об этом произведении, но я не могу.

Сюжет начинается ровно на том же самом моменте, где он закончился в первой книге. Главная героиня Трис, вместе со своим Главным парнем Четыре познав свою сущность, участвует в "эпическом" процессе установления справедливости, где правильные должны победить неправильных. Где добро должно раскатать зло. Где леваки должны победить правых. А, или я немного не о том. Не суть.

Суть в том, что поначалу сюжет не развивается вообще. Первая половина второй книги - это пережевывание событий первой, через диалоги, допросы с использованием “сыворотки правды” и так далее. Сюжетно же книга начинает двигаться медленными толчками только во второй половине, но лучшее его это не делает. На всю остальную книгу приходится где-то с пяток событий, настолько наполненых полным отсутствием логики, здравого смысла, тупыми мотивами и терзаниями главной героини, что когда книжка подходит к своей кульминации и концовке, тебе уже совершенно все равно, ради чего это происходило, зачем это все нужно, кто все эти люди и т.д.

Мотивы и поступки главной героини - это что-то вообще за гранью добра и зла. Их нет, просто нет. Вот уже две книги прошло, а Трис не совершила НИ ОДНОГО поступка, за который ее можно было хотя бы с натяжкой посчитать Избранной (ой, ну то есть Дивергентом, хотя нет, вот же, в середине второй книги таки используют слово “Избранная”). НИ ОДНОГО. Вокруг нее порой толпа людей, которые совершают все необходимые во славу сюжета действия, но избранная почему-то она. Любой человек вокруг нее является инициатором и двигателем плана, но главная все равно она. Все ключевые решения принимаются и совершаются кем-то еще, но все все равно ставят ее в центр, видимо чтобы было от лица кого печатать текст. Все, что делает главная героиня, чтобы толкать повествование - это совершает идиотские и ничем не обоснованные поступки. А знаете почему? А потому что она Безумна. Безрассудна. Самоотверженна. Да-да, это и есть вся мотивация главной героини. Ровно этим все и объясняется. Я не шучу. Совершение идиотских необоснованных поступков, после которых, естественно, остальным нужно ее откуда-нибудь вытаскивать - это единственное, что заставляет буксующий сюжет хоть куда-то ехать. Более того, часть этих действий совершается под действием местных "веществ", то есть симуляции, что делает волю главной героини еще более ничтожной.

Про стенания, терзания, самокопания, панику, эмоции, мысли в голове, трясущиеся и потеющие руки главной героини напоминать? Да, конечно же, этому опять посвящена большая часть книги. И, учитывая тщательность, детальность и объем внимания, уделяемого этой части повествования, это, видимо, и является основной идеей, но, к моему большому сожалению, я не в состоянии ее сформулировать.

Других персонажей даже нет особого смысла упоминать, ибо вся их суть сводится к тому же самому, что и в первой книге - если его характер и типаж описан чуть лучше, чем какой-нибудь стол в гостиной, значит он как-то выстрелит, если нет, значит и не нужен. Все.

Книга заканчивается клиффхэнгером, который, по идее, должен круто ставить все с ног на голову и нагонять интриги. Но вместо этого ты просто испытываешь сдержанную радость от того, что это закончилось. Впереди еще и третья часть, но, полагаю, что в моих глазах эту трилогию уже ничего не спасет.