Больше рецензий

16 июня 2019 г. 06:06

695

1 Ну и каша в головах у тех, кто пишет подобные книги.

Редкостная бездарность. Не понимаю, как ЭТО печатают. Бумага всё стерпит?
Обычно в книгах, которые "не очень" хромает что-то одно: никакие герои, плохой слог или дурацкий сюжет. Здесь же плохо абсолютно всё.

Разве детективы должны отуплять? Аффтарше не помешало бы почитать хотя бы книги Акунина о Фандорине или интеллектуальные детективные романы Булгаковой, о классике вроде Кристи я уж молчу. Но она себя считает очень талантливой, видимо, думает, что всё в её книгах супер. А там всё ужасно. Конкретней.

1. Стереотипы рулят. Это что-то из оперы "мужчина должен", "яжимать" и т. д. Примеры: мучачо сшибает с ног всех, включая главную героиню, которая должна быть как бы профессионалом и не слюни пускать на подозреваемого, негодуя, что ему на неё ровно, а общаться, узнавать его психологию, психосоматическое состояние и так далее. Но нет.
Примеров много. Вот ещё: Первомайская писала доносы айяйяй! И теперь истеричный Гущин коверкает слова, говоря о ней, высмеивает её стихи, будто это не служитель закона, а чёртов клоун. Можно подумать, на НКВД работала только она. Увы, таких деятелей культуры было много. Ну писала и писала. Его-то что это так дерёт? Аффтарша сама не знает, просто клёпает текст.
Следующий ярким штамп: энкэвэдэшники поголовно твари и измывались над всеми направо и налево. Я не поддерживаю советскую власть и не из армии её фанатов, даже наоборот, но нужно быть объективными. Люди разные. Истина банальная, но это истина. А стереотип — это "всех под одну гребёнку". Анаис как только не высмеяли герои книги за то, что она не модельной внешности. Будто бы это редкость и дикость. Это проза и реалии. К чему столько злословия и пафоса? Она — тоже жертва стереотипов аффтарши. Стереотипов там ещё море.

2. Главные герои пусты. Он истеричка, а она амёба. Их не пытаются раскрыть. Совсем. "Катя" — картонное существо, вечно напуганное и напоминающее робота своими реакциями "да, я с вами", "да, конечно". Бездарно, честно говоря. И журналистка во многом мудрее и умнее начальника криминальной полиции. Чудеса в решете.

3. Много пошлости и грязи.
Талантливый автор красиво и правильно подаст жестокость и насилие, он всё обоснует. А здесь просто пошлость. Во всех поголовно. Много сцен 18+, от которых блюёт. Отвратительно.

4. Аффтарша не в состоянии сделать второстепенных героев "живыми". В книге все сволочи, наркоманы, подонки. Кроме безликих главных героев. Поскольку действующие персонажи не характерные, а одинаково пошлые и вульгарные, совершенно не удивляли повороты сюжета. Если все поголовно твари, то какая разница, кто убийца?

5. Мужские персонажи общаются сугубо "по-женски". Особенно ярко это демонстрируется в конце, когда происходит развязка. И это убийца? И это его мотивы? И смех, и грех. Фарс.

Старуха Эсфирь своим говором и манерой речи мало отличается от косоглазой из "Аркадии". Их реплики никак не раскрывают их статус, возраст и образование. Приблатённая продажная дура лет двадцати-тридцати общается точно так же как старая литсекретарь. Верх психологизма, конечно. Я даже не буду акцентировать внимание на тупых именах, нынче модно называть героев по типу Архаоджадака Сидорова или Руполавсия Петрова.
Аффтарша умудрилась обгадить даже имена Орловой, Чуковского и прочих. Даже там была одна грязь, что уж говорить о современном мире.

Дочитывал только потому что не бросаю книги на полпути. Нужно скорее забыть этот треш и больше никогда не брать в руки книжонки этой аффтарши. Ей противопоказано писать, но будет, ведь кто-то это всё читает, у неё миллион книг, как оказалось.

Это самое тупое и худшее, что я когда-либо читал.
В общем, полная бездарность, вызывающая отвращение и раздражение.