Больше рецензий

snob

Эксперт

Сноб Лайвлиба

8 июня 2019 г. 20:21

3K

4.5 Припав к моим сосцам, не молоко, а желчь из них высасывайте жадно…

Никогда не писал убийце в юбке. Подхожу к окну и вижу темные ресницы. Эти глаза влюблены, эгоистичны, их контуры развеиваются и падают на тротуар. Внизу ноунеймы, бестселлеры и собаки - им всем до лампочки на твою историю. Макбет на фоне гнилой калитки. Каждый раз выписываю тонну заметок, а пишу по наитию. На ощупь, словно в гипсе. Тебе не понять, так как читать ты не любила. Ну вот серьезно? Ни одной книги? Как на счет того, чтобы сорвать платье, нацепить на себя занавеску и упасть под ивой с книгой? Тоска, - укладывая челку, царапаешь ты зеркалу. А я перечитал старика, знаешь, Шекспира в смысле. И сорву с тебя юбку. Хочу. Могу. Да и вообще, пора. Страницы кончились. Сюда идеально ложится саунд из "Двух крепостей" - Requiem for a Tower. Я сравню тебя с другой, с настоящей. Женщина вблизи замка против девицы у калитки. Два силуэта – двадцать когтей, которые царапают затылок. Шекспир не рисовал становления женщины, в пьесе я ее видел в постфиксе. Что не сказать о тебе. Я знаю, что ты всегда тянулась к простоте и свободе. Я видел, как ты вышла замуж, помню, как твои пальцы заскучали в постели. В такой женщине, как ты, страсть не засыхает, она накрывается подушкой, прячась от писка комара. Раскладывая пасьянс, я вижу тебя женщиной/женщиной, а не женщиной/матерью. Собственно, как и леди Макбет. Вот только мотивы о другом. Леди Макбет безумна в своем честолюбии. Она словно… стальная женщина… и в арке изменения её психика не выдерживает.

Любовь ее к отцу, как любовь многих слишком страстных женщин, не переходила никакою своею частью на ребенка…

С твоей психикой такое было только вначале – после первого убийства старика. Минута, когда во сне, почти наяву, к тебе приходит кот. Он нагло мостится между тобой и любовником, ворчит и не прячет взгляд. Выделить хочу даже не кота, который мяукает (напоминая дух отца из Гамлета) и у шекспировских ведьм, а твое грехопадение. Мне кажется, это символично – укокошить старика, потом мужа, а затем накинуть подушку на ребенка. Интерпретировать можно по-разному. Но больше всего мне нравится трактовка тропы падения – Старость – Зрелость – Детство. Леди Макбет, кстати, также была готова угробить ребенка во благо короны. Это и есть окончательное падение женщины. Твоё падение, Катерина Львовна. Твои каблуки ломают тротуар человечности. Но в отличии от леди Макбет, ты не обезумела. Сначала я думал, что тебя изменила любовь, что ты была лишена адекватного восприятия конфликта… Но теперь я склоняюсь к тому, что ты такой и была всегда – мертвой. И любовь здесь является простым катализатором твоего регресса. Как муха в твоем окне. Выражаясь словами Кемпбелла, ты чувствуешь зов и прыгаешь в омут как есть – распустив волосы и порвав юбку. Ты сексуальна. Ты не обладаешь юмором и шуткой. Ты словно летящий дротик, которому плевать на бабочек. Когда-то Юдифь также отсекла голову человеку. Но в своем убийстве ты иная. Минута, где ты душишь мужа – это просто накал психологии, вбирающий в себя бунт, крушение личности. Это был мой катарсис. Твои тонкие кисти рук обвивают шею супруга. В том эпизоде я наблюдал две смерти – его и твою. Ночь, тишина деревни за окном. Ты сидишь на муже и… душишь. Казалось, все комары затихли и внимали отчаянным хрипам мужика на холодном полу. Вспомни его глаза, наполненные удивлением, а после, принятием. "Ты плохой человек, ты убийца, Анна Люсия".

- А ты сох по мне, Сережа?
- Как же не сох.
- Как же не сох? Расскажи мне про это.

Как итог. Мне всегда казалось, что любовь – это вдохновение, это миросозерцание. От глубины такого чувства яблони за окном не засыхают. Показательно, что первое прикосновение любовника вызывает у тебя боль, от которой ты вскрикиваешь. А дальше вся природа восстаёт против. Тут и проворная муха, которая докучает, и пеклый жар за окном, и образ кота, вбирающий в себя что-то шекспировское и мистическое. Везде чувствуешь духоту, назревание и звук каблуков трагедии. Все же, насколько человек бывает слепым… влюбленный человек. А любовник твой жалкий и похотливый деревенщина. Неплохо показан ваш с ним контраст. Два взгляда – ты смотришь в небо, а Сергей на свои сапоги. Сколько таких женщин еще на страницах? Эмма Бовари, Нюта Каренина… все смотрели в небо, теряя границы тротуара и волю.

Вопросы/царапины для себя:
- Была ли любовь?
- Молитва сквозь всю историю;
- Было ли безумие гг?
- Муха в окне – символ любви? Тоски? Бунта? Природы?
- Женственность в убийстве – яд, нехватка воздуха;
- Мизантропия гг;
- #Женщина убивает женщину
- Все четыре стихии – тропа, небо, свеча, вода;
- Минимум ветра, больше духоты;
- Три ведьмы у Шекспира – три убийства гг;
- Кот и жаба у Шекспира – кот и муха у Лескова;

Ветка комментариев


Мне пришлось два раза перечитать вашу рецензию)) не могла никак понять, где заканчивается личная история и начинается книга) все у вас очень незаметно переплетено)
Вы смелый) мне в моих текстах что-то даже очень отвлечённо личное даётся с трудом))


Мне пришлось два раза перечитать вашу рецензию

Мне тоже пришлось, хотел все-таки увидеть это личное, о котором говорят))

Вы смелый) мне в моих текстах что-то даже очень отвлечённо личное даётся с трудом))

Смелый? Спасибо!) Но не всегда. Тумблер самоцензуры у меня часто включен, особенно по религиозной теме... А вы, я помню, рассказали из личного про капучино.
А вообще, я такой смелый, что даже предложу перейти на "ты"))


А может это мы, читатели, все перепутали и не так поняли))

Я тоже стараюсь писать осторожно на разного рода деликатные темы, просто не хочется обижать читателя) тем более, например, политика - это все временное, а литература - вечное)
Да про капучино даже мне не очень сложно писать)) уж кофе не входит в список тонких тем)) но со мной бывали и другие случаи) я ведь не только на ЛЛ пишу)

А вообще, я такой смелый, что даже предложу перейти на "ты"))

Я абсолютно поддерживаю))


Я тоже стараюсь писать осторожно на разного рода деликатные темы, просто не хочется обижать читателя) тем более, например, политика - это все временное, а литература - вечное)

Главное, как мне кажется, чтобы у читателя не было чувства, что автор сидит на двух табуретках) Это то, что начинает сразу раздражать в литературе, особенно в современной...

я ведь не только на ЛЛ пишу)

Что интересное пишешь?) Или точнее, какую тему получается писать лучше?


У меня вообще нет темы политики в моих текстах) и не из-за каких-то там соображений, а мне просто это неинтересно и не в тему будет) излишне политизированные тексты я не люблю. Книги такие меня отталкивают - кажутся откровенным паразитированием

Я по работе пишу) и литературные обзоры, и статьи, и художественные тексты есть)


т.е. ты за аполитичность?)

Я по работе пишу) и литературные обзоры, и статьи, и художественные тексты есть)

Наверное, ты счастливый человек))


Не всегда. По факту это практически невозможно, например, в больших романах. Времена, эпохи все равно ведь в большей или меньшей степени будут рассматриваться и через призму политической обстановки в том числе. А есть такие, как «Стамбул Стамбул» Бурхан Сёнмез , например. Мне, человеку, работающему с турецкой литературой много лет, видно все эти уловки, спекулирование политическим положением современной Турции. И книга получается неестественная, местами пренебрежительная и натянутая на «политику». А книги самой-то и нет - есть автор, который «завуалированно» хочет высказать своё политическое мнение и прикрыть это искусством

Хорошо там, где нас нет)) есть свои минусы)