Больше рецензий

SleepyOwl

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 мая 2019 г. 02:28

5K

2.5 Don't show

Вы теряли любимого? Неожиданно так, когда всё вдруг рушилось от названия диагноза? Как вы себя чувствовали при этом? Понимаю, что психика у всех разная, но обычно люди при этом не чувствуют абсолютно ничего: вокруг пустота и сам ты пустой. И этот взгляд родного человека, знающего, что он обречён, направленный вглубь, внутрь самого себя… Все понимают, что ничего уже нельзя сделать, но надеются на чудо, которое так и не происходит. А когда подкрадывается неизбежное, как всегда неожиданно, ты умираешь сам. Вокруг безмолвный вакуум, в котором ты растворяешься, ты даже плакать месяцами не можешь, потому что слёзы – это признак боли, страданий, это какая-то эмоция, а у тебя нет ни боли, ни эмоций, потому что тебя тоже уже нет. Была, вроде, осень, а потом я проснулась и увидела, что за окном уже конец мая. Что было в промежутке этого времени, почти не помню. Боль наступает позже, когда понимаешь, что давно не видела человека, и больше никогда не увидишь, он не позвонит утром, не спросит, как обычно: «Виконька, ты ещё спишь? Просыпайся, моё солнышко!». В эти моменты сердце останавливается, гаснет свет, и ты летишь в бездну. И вот тогда внутри тебя начинает всё взрываться от невыносимой горечи потери. Скорбь трудно передать словами, её можно только чувствовать. Какой там, к чёрту, Париж! Боже мой, «Я хочу, чтобы ты поехала в Париж, когда меня не станет!»… У Джоджо Мойес только песен и плясок на похоронах не было… «В горе и в радости» Тейлор Дженкинс Рейд – просто шоу, сляпанное из печали героини для слезливых дурочек. В жизни всё не так, всё жёстче, и даже грязнее: ты становишься другим, ты сам себя не узнаёшь, переосмысливаешь прошлое, настоящее, и тебе плевать на будущее. Ты уже злой, циничный, потерявший Веру… Даже «Исследуя скорбь» Клайва Степлза Люьиса, где герой спокойно и осмысленно, с некоторой долей мазохизма, анализирует свои чувства после утраты жены, мне гораздо ближе, чем яркие картинки шоу-романчиков. Боль утраты невозможно описать, если только ты не Набоков, создавший пронзительный рассказ «Рождество». Книгочеи в разговорах любят пролепетать, дескать, литература – это жизнь, так вот я и хочу читать про жизнь, про то, как на самом деле всё происходит, а не о том, что мать, похоронившая сына, решила подружиться с незнакомой ей ранее невесткой, и даже деньжат сына ей подкинула. А незнакомы они были именно потому, что мамуля – тиран и деспот, и сын страшно боялся её огорчить новостью о своей женитьбе: ведь он теперь любит не только мамочку, и это её сильно расстроит. Как-то это нелогично и противоречиво, но в стиле хорошо оплачиваемого заказчиком и востребованного дешёвым обывателем представления. Публика жаждет узнать, кто победит в борьбе за любовь мёртвого человека: мать или жена? Но всё так чудненько складывается и побеждает дружба! В реале же, тебе, успевшей следом за ним похоронить ещё и свою маму, его мать, такая же властная, как и героиня Рейд, не считаясь с твоим горем, не зная степени нашей близости с её сыном, наговорит о нём кучу небылиц, начнёт выяснять, сколько денег было на тебя потрачено и с кем из его окружения ты общаешься, а ещё даст понять, что шесть лет твоей жизни были «никак», что ты была ему «никем», а любил он только её. Тоже своеобразное шоу «скорбящей». Литература, да – это жизнь, а жизнь ведь тоже вроде литературы: мы её создаём, мы её пишем на страницах отпущенного нам времени, и другие так же могут не понимать написанного нами, как не понимают чего-то некоторые читатели. Но нам всё равно, кто и как поймёт нашу жизнь, мы пишем её так, как нам хочется, мы лишаем шоу многих, просто не отвечая им, выставляя из своей жизни за дверь как пакет с мусором.
Когда-то он затащил меня на Лайвлиб, уверяя, что у меня всё получится. Всё, что я тут писала, я писала для него. А когда он умирал, я подумала, что уже не смогу тут ничего написать. Но, начитавшись этих потешных романчиков, разозлилась.
И да, я всё ещё жду его звонка…

«Ни героев, ни злодеев, лишь один виновник,
Когда завядшие розы заполняют сцену.
И трепет, трепет исчез,
Наш дебют был шедевром,
Но, в итоге, для тебя и меня,
О, представление не может продолжаться.
У нас было всё, но уже зовут на сцену,
Не спешите с аплодисментами, о!
Мы машем толпе и делаем прощальный поклон,
О, нам пора уходить, но, по крайней мере, мы затмили остальных».

Kygo, «Stole the show»

Комментарии


Очень жестко, но до слез.


Спасибо за понимание.


"Nos omnes mortale" так говорили древние, а они наверное всегда правы, хотя бы потому что уже прошли все то что нам еще предстоит! А Вы держитесь, ибо раз так произошло, значит так должно было произойти, а Вам должно было это выпасть, а значит и сил Вам тоже отпущено.


Да и еще, у Вас классно получается выбрать мысль в частоколе текста, а значит кому-то выбранные Вами цитаты могут либо сильно помочь в жизни, либо натолкуть на что-либо новое... Не опускайте руки и все это не зря!!!


Говорят, что соцсети - зло, а по мне так благо, ибо во многом помогли друзья из соцсетей, их теплое отношение и поддержка много значили для меня. И вам спасибо за добрые слова!


Я рецензию раза три перечитал. Настолько эмоционально круто, небанально, жизненно и ёмко.
Спасибо.


Ого! Ну, если даже снобов задевает, значит, я не зря старалась. Вам спасибо за отзыв.


Да я на самом деле не такой уж и сноб, считайте это мимикрией..
Так что сноб, возможно, все таки пройдет мимо))