Больше рецензий

21 апреля 2019 г. 12:33

2K

3

Роман хорошо начинается с предисловия молодого человека из дома, где живет Степной Волк (Гарри Галлер), но затем увязает в длинном рассуждении о страданиях Гарри под названием "Трактат о степном Волке". Наша история состоит из двух частей: в первой мы получаем короткую преамбулу от человека, который называет себя племянником бывшей квартирной хозяйки нашего героя, охваченного страхом Гарри Галлера. С тех пор Галлер исчез, хотя оставил после себя странную рукопись, найденную племянником, которая проясняет некоторые странные аспекты его поведения (по крайней мере, с точки зрения степенного буржуа). Эта рукопись составляет вторую половину текста и составляет львиную долю нашей истории. В ней мы следуем за Галлером в его путешествии по Германии Веймарской эпохи в тумане депрессии и уныния. Его рассказ свободно перетекает из реального в нереальное, и мы никогда не можем быть уверены, когда то, что нам говорят, на самом деле произошло с ним или является плодом его, возможно, воспаленного воображения. "Степной Волк", двойственная противоречивая личность дикого животного и цивилизованного человека, которая привела Галлера к самоубийству. Таким образом, мы следуем за Галлером в его путешествии через темную ночь души, чтобы увидеть, где мы приземлимся в конце: примет ли он жизнь во всей ее болезненной абсурдности, или он выберет путь уничтожения?
Я понимаю, почему роман был так популярен в 1960-х годах. В так называемом "волшебном театре", где Гарри явно спотыкается, есть свободное, ни в чем не повинное потребление уличных наркотиков, умопомрачительный секс (натурал), переодевание и пассажи. Книга-роман идей, и это странное сочетание буддизма и христианства, которое наполняет его духовные поиски. Прочтите эту "римскую философию", по крайней мере первые сто страниц, как периодическую статью. Материал первой половины, на мой взгляд, не выходит за рамки своего времени составления, середины 1920-х годов, т. е. На этих ранних страницах автор Гессе занят рядом идей: фрейдистским психоанализом; Декартесовским "дуализмом" сознания и тела; Юнговскими архетипами и коллективным бессознательным; теорией относительности Эйнштейна; всем Ницше; и много литературы, в которой двойник или доппельгангер беснуется.