Больше рецензий

russian_cat

Эксперт

Кошачий взгляд на книги

2 апреля 2019 г. 13:38

9K

4 Рецепт по изготовлению ведьмы

Не очень люблю писать такие рецензии. Когда вроде книга должна была тебе понравиться и советовал ее не один человек, а ты вот сейчас начнешь к ней придираться и чувствовать себя при этом неуютно. Мне бы и самой хотелось, чтобы мне понравилось больше. Да и 4, в общем, оценка неплохая, которая по моей шкале означает, что книга, так скажем, "понравилась с оговорками". Конечно, куда приятнее писать восторги или, наоборот, "ругать так ругать", от души, но что ж делать.

Знакомство с Робертом Маккаммоном у меня состоялось несколько лет назад, с прочтением "Жизни мальчишки". И ведь той книге я в результате поставила 5, хотя там была так нелюбимая мною мистика. Но все остальное не дало мне уйти от высшей оценки. А в "Голосе ночной птицы" и мистики-то нет, так в чем же дело?

Первое и одно из самых важных - это "все хорошо, но можно бы в три раза короче". Серьезно, я себя ощутила внутри книги Робин Хобб или Конни Уиллис. ("Книга страшного суда" напоминала о себе еще и потому, что ее тоже начитал Игорь Князев). С ними было то же самое: хорошо написано, достаточно интересный сюжет, но... но... нельзя ли побыстрее? Мне постоянно хотелось подтолкнуть автора, постоянно хотелось сказать что-то вроде "ну понятно, понятно, а дальше-то что?"

Сложно сказать, почему так. Я совсем не против деталей. Я люблю исторический антураж. Мне нравится, когда характеры персонажей достаточно раскрыты. Но... простите, мне не интересны подробности о том, чем подтирался главный герой или сколько раз он использовал ночной горшок. Ну вот зачем мне эта информация? Она что, как-то способствует развитию сюжета? Что-то говорит мне об эпохе? Вроде бы нет. И таких мелочей много.

Ну и язык... я, может, чего-то не знаю об американцах XVII века, но очень сомнительно, чтобы они разговаривали именно так. Местами звучит довольно-таки современно и неестественно. А описание любовной сцены, которая то ли была, то ли привиделась... Не, ну "инструмент писца" и иже с ним - это сильно, конечно, я аж чуть не подавилась. От смеха. Грешу на перевод. Хотя, опять же, речи проповедника, например, просто шикарны. И некоторые другие моменты тоже. Так что в целом неровное такое впечатление, дерганое.

А теперь собственно к сюжету. В одном маленьком, всеми забытом городишке объявилась ведьма. Очень наглая ведьма. Людей убивает почем зря, перед другими предстает в непотребных действиях, устраивает пожары, наводит порчу и болезни на людей и даже фруктовые деревья. Исчадие ада, в общем. Горожане ведьму изловили, но решили сами не убивать, а пригласить в город настоящего магистрата, чтобы все по закону, значит.

Вот так и попали в Фаунт-Роял магистрат Вудворт и его юный клерк Мэтью Корбетт. Собственно, ждут от них только одного - побыстрее вынести приговор, читай: дать добро на сожжение ведьмы. Никто не ждет от магистрата реального суда, кому он нужен, когда все "улики" налицо, ведьма в тюрьме, столб для костра хоть сейчас поставят.

Но магистрат, раз уж приехал, решил сделать, как это ему, видимо, свойственно, обстоятельно и добросовестно. Выслушать свидетелей, составить протокол... Мэр города скрипит зубами, но терпит, сам захотел по закону. А тем временем Мэтью Корбетт начинает собственное расследование. Он, почти единственный в городе, уверен в невиновности Рейчел Ховард. (Хотя, прямо скажем, я бы больше ему поверила, если бы "ведьма" была обычной среднестатистической женщиной, а не роковой красавицей, чье обнаженное тело направило его мысли не по пути правосудия. Со стороны выглядит так, как будто совсем не стремление к справедливости и человеколюбие изначально подтолкнули его сделать то, что он сделал...)

Мэтью сует нос, куда только может, задает вопросы, иногда шарится в чужих вещах. Короче, проявляет задатки истинного детектива-любителя. Пару раз даже поплатился за это, но привычек своих не оставил. Истина, как говорится, дороже. И постепенно начинает у него складываться картина истинных преступлений, которые творятся в Фаунт-Рояле. Тут действительно действует какой-то демон, а может, и не один. Но зачем он все это делает? Как ему удалось провернуть все эти убийства, поджоги, видения, даже вещие сны? Мэтью предстоит выяснить, хотя времени у него совсем мало, костер для ведьмы уже наготове.

Расследование было достаточно интересным, эта часть - ближе к концу - вообще довольно динамичная и с неожиданными моментами иногда. А вот концовка в стиле "давайте сядем в кружок и я все вам расскажу"... ну, не того я ожидала в сложившихся обстоятельствах. Хотя она расставляет все точки над i, не оставляя белых пятен в сюжете, и это хорошо. Не люблю повисшие в воздухе вопросы, когда это касается детектива. Хотя не, один вопрос остался: КАК Мэтью понял, кто стоит за всеми преступлениями? Ну вот как? Улики были уж слишком косвенные... Поймал человека на лжи и все, в убийцы записал. Так там весь город такой. Ну, половина. Может, всех на костер надо было? В общем, как-то тут не до конца поверила.

Все-таки не совсем мой автор оказался Роберт Маккаммон. Даже после первой, "пятерочной" книги я это подозревала. А теперь не знаю даже, буду ли когда пробовать еще.

Прочитано в рамках Флэшмоба-2019 (5/10) по совету Кати KatrinBelous

Ветка комментариев


Договорились :)