Больше рецензий

russian_cat

Эксперт

Кошачий взгляд на книги

2 апреля 2019 г. 13:38

9K

4 Рецепт по изготовлению ведьмы

Не очень люблю писать такие рецензии. Когда вроде книга должна была тебе понравиться и советовал ее не один человек, а ты вот сейчас начнешь к ней придираться и чувствовать себя при этом неуютно. Мне бы и самой хотелось, чтобы мне понравилось больше. Да и 4, в общем, оценка неплохая, которая по моей шкале означает, что книга, так скажем, "понравилась с оговорками". Конечно, куда приятнее писать восторги или, наоборот, "ругать так ругать", от души, но что ж делать.

Знакомство с Робертом Маккаммоном у меня состоялось несколько лет назад, с прочтением "Жизни мальчишки". И ведь той книге я в результате поставила 5, хотя там была так нелюбимая мною мистика. Но все остальное не дало мне уйти от высшей оценки. А в "Голосе ночной птицы" и мистики-то нет, так в чем же дело?

Первое и одно из самых важных - это "все хорошо, но можно бы в три раза короче". Серьезно, я себя ощутила внутри книги Робин Хобб или Конни Уиллис. ("Книга страшного суда" напоминала о себе еще и потому, что ее тоже начитал Игорь Князев). С ними было то же самое: хорошо написано, достаточно интересный сюжет, но... но... нельзя ли побыстрее? Мне постоянно хотелось подтолкнуть автора, постоянно хотелось сказать что-то вроде "ну понятно, понятно, а дальше-то что?"

Сложно сказать, почему так. Я совсем не против деталей. Я люблю исторический антураж. Мне нравится, когда характеры персонажей достаточно раскрыты. Но... простите, мне не интересны подробности о том, чем подтирался главный герой или сколько раз он использовал ночной горшок. Ну вот зачем мне эта информация? Она что, как-то способствует развитию сюжета? Что-то говорит мне об эпохе? Вроде бы нет. И таких мелочей много.

Ну и язык... я, может, чего-то не знаю об американцах XVII века, но очень сомнительно, чтобы они разговаривали именно так. Местами звучит довольно-таки современно и неестественно. А описание любовной сцены, которая то ли была, то ли привиделась... Не, ну "инструмент писца" и иже с ним - это сильно, конечно, я аж чуть не подавилась. От смеха. Грешу на перевод. Хотя, опять же, речи проповедника, например, просто шикарны. И некоторые другие моменты тоже. Так что в целом неровное такое впечатление, дерганое.

А теперь собственно к сюжету. В одном маленьком, всеми забытом городишке объявилась ведьма. Очень наглая ведьма. Людей убивает почем зря, перед другими предстает в непотребных действиях, устраивает пожары, наводит порчу и болезни на людей и даже фруктовые деревья. Исчадие ада, в общем. Горожане ведьму изловили, но решили сами не убивать, а пригласить в город настоящего магистрата, чтобы все по закону, значит.

Вот так и попали в Фаунт-Роял магистрат Вудворт и его юный клерк Мэтью Корбетт. Собственно, ждут от них только одного - побыстрее вынести приговор, читай: дать добро на сожжение ведьмы. Никто не ждет от магистрата реального суда, кому он нужен, когда все "улики" налицо, ведьма в тюрьме, столб для костра хоть сейчас поставят.

Но магистрат, раз уж приехал, решил сделать, как это ему, видимо, свойственно, обстоятельно и добросовестно. Выслушать свидетелей, составить протокол... Мэр города скрипит зубами, но терпит, сам захотел по закону. А тем временем Мэтью Корбетт начинает собственное расследование. Он, почти единственный в городе, уверен в невиновности Рейчел Ховард. (Хотя, прямо скажем, я бы больше ему поверила, если бы "ведьма" была обычной среднестатистической женщиной, а не роковой красавицей, чье обнаженное тело направило его мысли не по пути правосудия. Со стороны выглядит так, как будто совсем не стремление к справедливости и человеколюбие изначально подтолкнули его сделать то, что он сделал...)

Мэтью сует нос, куда только может, задает вопросы, иногда шарится в чужих вещах. Короче, проявляет задатки истинного детектива-любителя. Пару раз даже поплатился за это, но привычек своих не оставил. Истина, как говорится, дороже. И постепенно начинает у него складываться картина истинных преступлений, которые творятся в Фаунт-Рояле. Тут действительно действует какой-то демон, а может, и не один. Но зачем он все это делает? Как ему удалось провернуть все эти убийства, поджоги, видения, даже вещие сны? Мэтью предстоит выяснить, хотя времени у него совсем мало, костер для ведьмы уже наготове.

Расследование было достаточно интересным, эта часть - ближе к концу - вообще довольно динамичная и с неожиданными моментами иногда. А вот концовка в стиле "давайте сядем в кружок и я все вам расскажу"... ну, не того я ожидала в сложившихся обстоятельствах. Хотя она расставляет все точки над i, не оставляя белых пятен в сюжете, и это хорошо. Не люблю повисшие в воздухе вопросы, когда это касается детектива. Хотя не, один вопрос остался: КАК Мэтью понял, кто стоит за всеми преступлениями? Ну вот как? Улики были уж слишком косвенные... Поймал человека на лжи и все, в убийцы записал. Так там весь город такой. Ну, половина. Может, всех на костер надо было? В общем, как-то тут не до конца поверила.

Все-таки не совсем мой автор оказался Роберт Маккаммон. Даже после первой, "пятерочной" книги я это подозревала. А теперь не знаю даже, буду ли когда пробовать еще.

Прочитано в рамках Флэшмоба-2019 (5/10) по совету Кати KatrinBelous

Ветка комментариев


Но... простите, мне не интересны подробности о том, чем подтирался главный герой или сколько раз он использовал ночной горшок. Ну вот зачем мне эта информация?
Деловая какая!)) Ей не надо, а может, есть люди, которые без энтого жить не могут, не зная, подтирается ли их герой, или неть)))


Судя по количеству пятерок, действительно не могут)) но мне не жалко, они пусть читают, просто для меня эта информация - лишняя)


гггы) для меня также, кстати.:)))


Коллега))