Больше рецензий

14 марта 2019 г. 10:51

704

4 Закон Мерфи

Спойлер
если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Именно это изречение Артур Хейли с легкостью мог бы взять для эпиграфа к книге «Перегрузка».
30 мин. – основа сюжета книги. В нескольких эпизодах только 30 мин. отделяло «хороших парней» от поимки «плохих парней». Книга остросюжетная, но в известной степени предсказуемая, автор использовал некоторые стандартные сюжетные ходы, букв много, но раскрытие персонажей в этих шаблонных сюжетных линиях происходит абсолютно схематично, но вместе с тем и достаточно полно (тут уже мастерство писателя подымается в полный рост). Вот, например.
Шаблон №1 если жизнь человека зависит от электричества, то не сомневайтесь он погибнет, единственное я предполагал, что Карэн погибнет в застрявшем лифте, т.к. она человек опытный и, казалось, внимательный, батарею уж точно попросила бы заменить.
Шаблон №2 если супруга ГГ непонятно где отсутствует, то она больна.
Шаблон №3 если журналисту, служащему, ответственному работнику попадает в руки жизненно важная информация, то в списке дел из 100 пунктов, ознакомление с ней будет идти под номером 99 сразу после заваривания кофе и чистки зубов перед сном.
Вначале предсказуемость книги немного разбавляет неуемная сексуальная активность ГГ, которому «перепадает» везде и всюду, но к этому быстро привыкаешь.
Возможно если читать эту книгу неделю или более, то все натяжки и шаблонность сюжета немного сгладятся. Но в любом случае, читатель будет знать, что произойдет, ему остается только предполагать, как это осуществится.
Видимо из-за приличного объема книги, автор постоянно использует флэшбэки. Хейли дословно воспроизводит предшествующие диалоги, и описания событий, на которые он делает отсылки. Предполагая, что читатель забыл, о чем идет речь. Чего только стоит сцена в ИВЦ, при печатании анкет. Зачем это? Я прочитал об этом 30 мин. назад, я помню, о чем шла речь, а если взять во внимание шаблонность некоторых сюжетных линий, то читатель уже автоматически обращает пристальное внимание на «важные мелочи», которые по задумке автора призваны раскрыть суть какого-нибудь дальнейшего эпизода. Если убрать все флэшбэки и все упоминания названия компании в которой служит ГГ, то объем книги можно сократить процентов на 7, но это не точно.
Несмотря на все выше написанное, книга держит. Некоторые эпизоды очень эмоциональны, герои достаточно мотивированы, их мотивация вполне понятна, не делают никаких вещей сверх своей мотивации, они эволюционируют на протяжении повествования, они прекрасно раскрыты. Это лишний раз доказывает, что мастер своего дела, даже банальный сюжет и даже с поправкой на перевод, способен конвертировать во вполне интересный и читабельный роман.
Это книга выходного дня. Читая её, отдыхаешь. Автор все делает за читателя. Он полностью раскрывает даже второстепенных персонажей, не оставляя даже полунамека на недосказанность. Автор с помощью флэшбэков, сам следит за сюжетом, позволяя читателю расслабиться и не напрягать память. Автор не утомляет длинными диалогами, просто прерывая их после ключевых фраз. Даже мотивация «плохих парней» прозрачна. От читателя не требуется никаких мыслительных процессов, при этом книга построена очень качественно. Все сцены живо представляются, если взять этот материал для съемки блокбастера, то можно здорово сэкономить на режиссере.
Книгу вполне можно рекомендовать к прочтению. Во время прочтения много эмоций, можно даже почерпнуть кое-какие интересные факты. И Хейли оставляет некоторые моменты без ответов, предлагая читателю пофантазировать. Как разрешится ситуация с отцом Карен, что будет с семьей ГГ и его безудержной сексуальностью.