Больше рецензий

11 февраля 2019 г. 21:01

2K

5 Никакой объективности. Кафка мне друг

Алогично. Абсурдно. Ненормально. Нестандартно. Эмоциональный аттракцион. Сжатые кулаки в переживании за главного героя, негодование в связи с невозможностью одолеть несправедливость, монотонное томительное ожидание предстоящих событий, непонимание действий второстепенных персонажей и внезапное освобождение сердца от волнений – это все Кафка. Лично для меня.

Если у читателя имеется желание завязать «сердечную дружбу» с творчеством писателя, то знакомство с Кафкой должно начинаться именно с романа «Америка (Пропавший без вести)». Такой старт может поспособствовать возникновению интереса у читателя к более поздним произведениям автора. На мой взгляд, в данной работе Кафка еще не до конца сформировал свой литературный стиль, но дает возможность читателю прощупать основные его «эскизы» … С другой стороны – незаконченный роман (нет середины и окончания), да еще и первый в списке авторских произведений, не может полноценно раскрыть своего автора. Блин, невозможно писать объективно, имея в наличии откровенную симпатию.

Что ж. Произведения Франца Кафки – проекция его «я», ярко отраженная на страницах его книг. Неуверенность в себе. Страх перед авторитетом. Проблема человека и общества, человека и государства. Любопытно? Тогда шанс вознаграждения попытки прочтения Кафки возрастает. Карл Росман – главный герой романа – растерян и погружен в абсурд, а автор бьет в самое сердце, в сердце читателя, сталкивая его оголенным с вопросами о смысле бытия.

Скучно. Неинтересно. Конечно, такое имеет место быть. Это не Диккенс, Лондон или Моэм. Это тоже художественная проза, но другого уровня. Спасибо Максу Броду, что не позволил такому творчеству уйти в небытие.

Кафка не для всех.