Больше рецензий

9 февраля 2019 г. 21:21

353

4 Less is more

Чаще всего в бизнес-книгах пишут о крупных акционерных компаниях, которые у всех на слуху: Apple, Microsoft, Alibaba и тому подобные. Эти корпорации служа своим акционерам, существуют ради прибыли и непрерывного увеличения доли рынка. Это создает впечатление, как будто бы все успешные компании имеют аналогичные цели и работают одинаково. Но интересы акционеров, вкладывающих деньги в компании зависят от того кто они. Идея того, что «крупнее» и «больше» – обязательно лучше, проникла настолько в нашу культуру, что большинство людей считает, что следует хвататься за каждую возможность. Это устойчивое мнение не делает людей счастливее. В этой книге Бо Берлингем привел пример нескольких десятков компаний, управляемых людьми с приоритетами иного характера. Они стремятся соответствовать высочайшим стандартам, создавать первоклассные рабочие места для сотрудников, обеспечивать отличный сервис, помогать местному сообществу и получать от жизни удовольствие.

Подавляющее большинство частных компаний не привлекают внимание широкой общественности и по этой же причине среди них сложно выделить тех, кто готов отказаться от дополнительного дохода и роста ради достижения других замечательных целей. Автор тщательно отбирал компании для исследования по трем критериям: отказ от возможного роста, восхищение у представителей отрасли, выдающиеся достижения по оценке независимых наблюдателей. Кроме того автор стремился отобрать компании небольшого масштаба, позволяющего каждому сотруднику быть знакомым со всеми остальными. В итоге в исследование попало 14 американских компаний: от мини-пивоварни Anchor Brewing, с которой начался бум крафтового пива до студии компьютерной анимации и спецэффектов, являющейся лауреатом премии Оскар.

Автор в прошлом являлся редактором делового издания «Inc.» и в прошлом часто бывал в разных офисах. Заходя в офисы выдающихся компаний из списка, он видел разницу между ними и бездушными гигантами отрасли. Это была особая энергия, вырабатываемая когда люди работают на одной волне вместе с рынком, окружающим миром и друг другом. В виноделии есть термин «терруар» – влияние почвы и климата на вкус вина. Даже если готовить вино одинаково, из-за различий в терруаре вкус будет разным. То же самое относится и компаниям – но их терруар это психологический климат внутри. В компаниях из списка клиент стоит на втором месте, главное это – счастливые, тщательно подобранные сотрудники, разделяющие общие ценности. Именно поэтому компании из списка отказывается от потенциальных возможностей и дополнительных клиентов, так как это приведет к росту штата и способно уничтожить правильную атмосферу внутри.

Автор демонстрирует то, что можно быть преуспевающей компаний, не участвуя в бесконечной гонке за прибылью, а получать удовольствие от ведения бизнеса и формировать уютное счастливое сообщество из подходящих клиентов, сотрудников и партнеров.