Больше рецензий

24 января 2019 г. 22:57

308

0 Больше сказок богу сказок

Я вернулась с субъективными мнениями по сказочным сборникам.

"Красна, как кровь" Танит Ли — про вампирскую Белоснежку, довольно неплохое, королева там интересная, и всё внезапно замешано на христианстве, а в конце неожиданное камео!

"В пряничном домике" Джина Вулфа — жуткая детективная штука, почти классическая, если смотреть на полицейского. Из этого можно было бы сделать неплохую серию чего-нибудь.

"Костяная нога" Анджелы Слэттер — примерно то же, что и у Анджелы Картер. Знакомая сказка, но чуть более глубокая. С кукольными проклятием вышло неплохо.

"Путеводный огонь" Элизабет Бир — лавкрафтианская "Русалочка", жуткая в плане финала, когда ты только и думаешь, что про инкубатор. Бррр.

"Монета заветных желаний" Юн Ха Ли - просто история о драконе, императрице и проклятии. Классические ходы, но оттого более гармонично смотрятся. Убивший дракона и всё такое. Почти.

"Фокус с бутылкой" Нало Хопкинсон — история о привидениях и мести Синей Бороде.

"Дева-дерево" Кэтрин М. Валенте — жуткая, но довольная невнятная.

"Сюртук из звёзд" Холли Блэк — о подкидышах и трагичной первой любви, обыграна одна из моих любимых тем с платьями из "Ослиной шкуры". Холли хлебом не корми, дай писать про фэйри и, желательно, слэш.

"Дорога иголок" Кэйтлин Р. Кирнан — фантастическая история об одинокой работе на далёких межзвёздных кораблях, семейных бедах и том чувстве, когда ты раз за разом оставляешь семью ради неизвестности и чувства опасности за спиной (приветы фильмам типа "Затерянный город Z" и "Человек на луне").

"Путешествия со Снежной королевой" Келли Линк — что тут скажешь... я люблю Келли Линк (хотя этот рассказ не в числе самых любимых). Приведу любимую цитату отсюда:

"— Герда, на фиг было идти через полконтинента по битому стеклу, если ты даже не хочешь поцеловать меня и разрушить заклятие? — надувается Кай.
— Может, я просто хотела посмотреть мир. Познакомиться с интересными людьми. (с)"

"О тех, кто на полпути" Карен Джой Фаулер — трагичная послесказка от "Диких лебедей", моего любимого принца оттуда инцестнули, и это для меня сразу "нет, спасибо" (хотя для сказок в принципе это не ново), но то, что повествование от лица обычной дочери рыбака очень пошло на пользу.

"Губительный выстрел в голову" Марго Ланаган — вроде бы то самое "Огниво", но в антураже одной из американских войн и с возможностью заглянуть в голову солдату и увидеть там отношение к жизни и смерти слишком просто и безумное, не столь привычное.

"Лаванья и Дипика" Швиты Такрар — тоже классическая история о почти-подменышах, перевёртышах и королевских распрях. В индийском антураже. И одной из принцесс досталась принцесса-тигр.

"Принцесса Люсинда и лунный пёс" Теодоры Госс — будь эта сказка более остроумной, её могла бы написать Эдит Несбит. А так — похожа на викторианские сказки для девочек.

"Волшебная сказка" Гарднера Дозуа — Золушка, но более практичная и реалистичная. В конце она сбегает с местным стеклодувом и живёт долго, сбежав в США.

"Королева, которая не умела ходить" Питер С. Бигла — ПИТЕР КАК ВСЕГДА. Трогательная, вроде с типично сказочными допущениями, НО ВАМ БУДЕТ БОЛЬНО. И светло. А ещё это немного дорожное приключение. И искупление.

"Лебкухен" Прийи Шармы — я её не до конца распутала, но она о мёртвых, о зиме, о ведьмах и в антураже городка, где жили Кай и Герда. По ощущениям.

"Королева и камбион" Ричарда Боуса — о Мерлине, который является по зову королей и королев Англии вне зависимости от времени на протяжении всей жизни. Здесь — несколько раз в королеве Виктории.

"Мемуары джинна из бутылки" — о выборе, почти космическом, и случайной находке.

"Поедатели мидий" Октавии Кейд — о попытке подружиться с мифологическим хищником. Атмосферная, ну а конец предсказуем. Кто-то кормит, кто-то ест.

"Медведи. Волшебная сказка-1958" Стива Даффи — метафорическая штука о семье антропоморфных медведей, которые пытались влиться в жизнь обычного городка. Здесь конец тоже предсказуем.

"Пока я сплю, луна утонет!" Чарльза де Линта — довольно типичный де Линт, все эти сонно-реальные образы, Вороны и Луны, дороги и неопределённая определённость в финале.

"Крысы" Вероники Шаноэс — о Сиде и Нэнси. И крысах, которые жили у них внутри.

"Чего не увидишь невооружённым взглядом" Рэйчел Свирски — о путешествии Дороти как о части озовского реалити-шоу. И о дворцовом перевороте. И о людской доброе. И одном ювелире. Приятный взгляд, особенно после "Дороти должна умереть", почитала бы ещё.

"Доброй охоты!" Кена Лю — пожалуй, любимый рассказ сборника. Переплетение уходящего из мира волшебства, приходящего ему на смену стимпанка, и как потом мир нашёл выход. Потрясающее послевкусие, хочу ещё.

"Во имя луны всемилостивой" Кирстин Макдермотт — про волков-оборотней и Красную Шапочку. Эдакая "В компании волков", но более цельное.

"Можжевеловое дерево" Питера Страуба — реальна напугало, потому что самые страшные — опять люди.

"Зелёные рукава" Джеффа Вандермеера — оставило после себя лёгкое "эээ". Это от автора "Аннигиляции" (которую я не читала; и вообще, это моё первое с ним знакомство), вроде как милая и про библиотеку, в которой происходили волшебные вещи, и немного напоминает де Линта, но написана как-то странно.

"Красавица" Танит Ли — фантастический ретейлинг "Красавицы и чудовища" с довольно очевидным вотэтоповоротом. Любопытная штука, но тут и чутка евгеники (sort of?), и соулмейты как следствие. Хорошо бы смотрелась тоже серией чего-нибудь. (Например, "Доктора Кто")

В целом, довольно годный сборник, но чего-от ему всё-таки не хватает.