Больше рецензий

22 июня 2011 г. 23:03

2K

4

Когда Стивенс упомянул РАУ в качестве одного из интервьюверов Лири, я почувствовал, что в голове будто сложился какой-то паззл. Так бывает, когда сущности, кажущиеся принадлежащими двум разным мирам, оказываются частями чего-то большого, единого и неделимого.
Приятное ощущение, ради его одного стоило прочитать эту книгу.

Но есть и много другого.
Очень здорово (читай: подробно) прописана история вопроса - вернее, ее американская, или даже калифорнийская часть.
Тут и психологические тесты с личностными опросниками, и Норман Мейлер со своими хипстерами (похоже, это его "Американская мечта" вынесена в заголовок), и "Вопль" Гинзберга, хиппи, битлз, и все-все-все.

Однако, есть явный перебор с биографиями. Зачем давать подробную биографическую справку для каждого участника событий, по большей части не имеющую никакого значения для повествования - понимаю с трудом. Видимо, автору было просто жаль расставаться с тем, что он накопал в архивах пионеров внутреннего космоса. А закопался он в них, судя по всем, в полный рост. Факт, достойный уважения.

Также понял наконец, что Пенн Уоррен подразумевал под словом "Запад", и откуда взялась в американской культуре эта странная, полумистическая репутация у Калифорнии - репутация, появившаяся задолго до эпохи битников, хиппи и диэтиламида лизергиновой кислоты. Одно из самых странных и удивительных мест на планете, и, похоже, остается им до сих пор. Хочу увидеть и почувствовать лично.
Еще стало ясно, почему Герман Гессе, автор монументальных в своей неудобоваримости мистических саг в одночасье стал одним из самых читаемых немецких писателей в мире; так, что даже я прочел несколько его книг. Вот так сюрприз, ведь и в этом виноват лизергин.

Надеюсь, из моих комментариев понятно, что книга - не только и не сколько о загадочном веществе. Это скорее сложной формы срез американской культуры 50-х и 60-х годов, история о людях, без которых она была бы совершенно другой.

И как всякая хорошая книга - о людях вообще.

Комментарии


+


> Однако, есть явный перебор с биографиями.

Это, мне кажется, беда многих авторов, компилирующих-пишущих о фриковатых героях. "Скорость убегания" я с трудом доосилила по этой причине.
Как будто боятся, что история не запомнит всех этих крутых ребят. Но иногда можно выловить замечательные факты.


Я тут подумал что упоминание о том, что, скажем, Лири - ирландец из штата Массачусетс скажут коренному американцу много больше, чем они говорят мне, например.
То есть они не просто так там есть, эти биографии, просто не для меня их вставили.

Вот по опыту чтения Вулфа, скажем, он в "Кострах амбиций" постоянно останавливается на каких-то национальных особенностях, так вот, этих особенностей, или стереотипов вокруг них, в Америке очень много, и они общеизвестны, что так что как ни крути а такие факты позволяют хоть как-то, бочком, но узнать в этих персонажах живых людей. А это по-моему основа журналистского подхода к такого рода исследованиям. Чем они и отличаются, или хотят отличаться от бездуховного нон-фикшна который пишут специалисты.

Ну, типа, не просто "доктор Шульгин мне сообщил, что синтезировал МДМА в таком-то году", а "когда я в последний раз встретил Сашу, он сидел в саду, одетый в свою неизменную гавайскую рубашку и читал "Тибетскую книгу мертвых" в оригинале. Когда я подошел, он мне улыбнулся, закрыл книгу, аккуратно переложив страницы сухим кленовым листом и предложил сесть"

Но проверить ету теорию пока нет возможности.

"Скорость убегания" не читал.


еще че подумал в связи с твоим комментарием (рецензию править уже лень), что, не знаю как у Дери, но у Стивенса фриковатыми герои становятся в процессе, и каждый по своему. в начале они все успешные ученые, писатели, предприниматели, инженеры даже, а в конце у каждого едет башня, причем что удивительно - у каждого по-своему едет - одно и то же ведь все жрали, можно сказать, из одной майонезной баночки.

То есть это такой ебнутый сюжет взросления, где взросление = сорванная нафиг шайба, в положительном конечно аспекте етого дела.


Это суперкнижка!