Больше рецензий

Anastasia246

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 января 2019 г. 15:01

1K

5 О поиске себя настоящего, смысла жизни и цене бессмертия

Что есть наше прошлое? Что есть наша память о нем? Что есть воспоминания? Это совокупность впечатлений, ощущений или просто набор неоспоримых фактов? Так ли уж истинна память, можно ли ей доверять, ведь и те же факты можно интерпретировать по-разному?

Такими непростыми вопросами задается в начале повествования главный герой, 29-летний Питер Синклер, потерявший в одночасье отца, работу, квартиру, любимую девушку ("беда не приходит одна"): отец внезапно скончался, сам Питер попал под сокращение, арендатор попросил его съехать с квартиры, и вдобавок серьезно поругался со своей девушкой, Грацией. Чтобы переосмыслить свою жизнь, Питер решил написать автобиографию (часто ведь говорят, если заблудился или потерялся, надо вернуться в начало). Процесс написания автобиографии - а по сути это уже настоящий роман - не на шутку увлекает главного героя. На случай, если сей труд ненароком прочтут его родные, Питер решает немного видоизменить саму описываемую реальность, вначале он заменяет реальные места, имена вымышленными, затем добавляет немного фантастичности в свое произведение. По сути, как он потом сам признается, он решает заново переписать себя (вообще вся книга Приста - это такой мощный уклон в эзотерику: сила мысли, письменные практики, визуализация и прочие "штучки", неслучайно он мне и понравился).

У него получается создать нового себя, и этот новый Питер Синклер, материализавшийся на страницах его рукописи, постепенно начинает жить своей жизнью (впрочем, как и другие герои этого в м еру фантастического, в меру реального романа) и в определенной степени диктовать свои условия. С одной стороны, это такой необычайно глубокий самоанализ и саморефлексия (ведь читая этот вымышленный роман - "Лотерея" - это книга в книге или вернее 2 параллельные истории - понимаешь, что Питер никоим образом себя не приукрасил, в своей написанной книге он мог выставить себя эдаким супермачо, но нет, он и в книге все тот задумчивый, полный сомнений, местами нерешительный молодой человек и у него снова проблемы с девушкой), со второй стороны, это немного смахивает на раздвоение личности, когда твое альтер-эго, твое подсознание вырывается из-под контроля и начинает определять твою нынешнюю реальную жизнь).

И вот как объединить эти два пласта личности: свое сознание и подсознание? Вот с чем у Питера начинаются серьезные проблемы. На бумаге все просто, в жизни - нет. Где ты, настоящий? Там, в выдуманном прошлом? В будущем, которое еще не наступило? В настоящем, из которого каким-то непостижимым образом выпали 2 года жизни?...

Но были ранее мы с тобой одно -
Я твоими руками бью хрусталь,
Я твоими губами пью вино,
Я твоими глазами вижу сталь
... (Л. Бочарова)

И тут в романе Питера и появляется интересная фантастическая линия: идея вечной жизни. Цена, правда, высока: придется заплатить...своими воспоминаниями. Твое сознание будет словно чистый лист, "операционную систему переустановят". И снова герой возвращается к так мучавшим его в начале книги вопросам: Что есть наша память и воспоминания, определяют ли они нашу личность и индивидуальность и в какой степени, а что делать, если их больше нет?...Перед героем встанет непростой выбор (очередной вызов)...

Роман-головоломка, роман-загадка, сложный для понимания, но вместе с тем очень увлекательный и напряженный и очень красиво написанный, глубоко погружающий нас в тайны подсознания, человеческой психики (бывают такие удивительные произведения, которые читаешь и постепенно настолько проникаешься и темой, и сюжетом, и переживаниями героя, что начинаешь рефлексировать и свою жизнь. Вот и "Лотерея", на мой взгляд, именно такой роман).

5/5, отличное начало нового читательского года.

Прочитано в рамках игры "Персона грата"

Комментарии


Класс! Хочу прочитать)