Больше рецензий

13 декабря 2018 г. 15:24

694

4

Underground, underground, leave them underground...
В процессе чтения в голове постоянно крутилась эта строчка из саундтрека к игре. Надо было включить, добавило бы настроения.

Итак. Преисподняя является новеллизацией последней "классической" части "Assassin's Creed: Syndicate" и таким образом подводит своеобразную черту. Игры в серии и новеллизации по ним, конечно, выходят дальше, но там уже достаточно много изменений в игровых механиках и концепции персонажей и самой игры, чтобы такую черту можно было провести; да и время ушло в века до нашей эры.
Эта же часть в основной игровой серии, и соответственно, серии книг, является самой близкой к нашей современности. Конкретно в игре действие происходит в 1868 году, в новеллизации же события начинаются с 1862 года.
Викторианский Лондон - сияющая столица Британской Империи, бурное развитие инженерной мысли, появление станков, конвееров и железных дорог, промышленная революция, постройка первой в мире подземки. Эпоха пара.
А заодно дым заводских труб, огромные склады, вонючие трущобы и использование детского труда на фабриках и заводах.

Лондон уже почти сотню лет находится под сильным влиянием ордена тамплиеров, проникших во все сословия на всех уровнях, а ассасины малочисленны и слабы, как никогда.
Главные герои игры — близнецы Фрай, Иви и Джейкоб, начинают свой путь ассасинов после смерти отца. Им помогают Джордж Уэстхаус и Генри Грин, индиец по происхождению. Собственно, эта четвёрка и есть все лондонские ассасины того времени. Очень негусто.
А вот книга сосредоточена именно на Генри Грине и его жизни до событий игры, где его наставником выступал Итан Фрай, отец близнецов.

Почему-то поначалу текст вызывал серьёзные затруднения, долго пришлось въезжать и вчитываться. После прочитанного влёт Единства это было... удивительно. Было ощущение, что Боуден пытался подражать стилю писателей того времени. Но к финалу книги то ли я втянулась, то ли Боуден перешёл на обычный свой стиль, читать стало значительно проще, особенно в последней части.

У меня каждый раз вызывает восхищение проделанная художниками Юбисофт работа. Они фактически создают города и ландшафты, где проходит действие, делают стильных привлекательных персонажей. Актёры же этих персонажей оживляют. Ведь образ персонажа, особенно в рамках АС, это не только как он выглядит, но и как двигается, ведёт себя и говорит. Ох, как же мне не хватало в этой книге атмосферы Лондона из игры, голосов и интонаций персонажей! Или хотя бы их нормальных описаний. В тексте пропало очень многое и почему-то именно тут для меня это критично.
Не хватало очень многих забавных моментов между близнецами, не хватало описания их штаба-поезда, ну и в целом... Не хватило много всего.

В книге три части: две первые посвящены событиям до 1868 года, третья — очень краткий и сжатый пересказ событий игры.
Понятно, что книга про Генри Грина и что из близнецов Фрай отношения и совместная деятельность у него складывались в основном с Иви, что тоже отобразилось на пересказе (и это даже логично), но... Джейкоба в книге было очень мало.
И поэтому осталась не сильно понятна причина их размолвки с Иви ближе к финалу — потому что события, которые вывели Джейкоба из душевного равновесия, в книге остались за кадром (а ведь это не только разные взгляды на пути преодоления кризиса).
И не хватило их примирения после финальной схватки с верховным магистром тамплиеров и "Давай наперегонки к поезду".

Но... Книга есть книга, Боуден есть Боуден, можно было бы и привыкнуть уже, чего тут ещё скажешь. В этой серии он не меняется, рассчитывая на знание читателем конкретной части игры — и это самый серьёзный недостаток во всех новеллизациях по играм АС. Увы.

Ну и бонус: неудержимые близнецы Фрай :)

картинка riel_yelin
картинка riel_yelin

И музыкальная пауза, кавер на песню Underground из саундтрека к игре. Очень подходит для грустного настроения и чтения книги.

свернуть

Комментарии


Я с вами полностью согласна, бесповоротно.
Наверное у вас такое же чувство было, прич ем тут Джейкоб, когда намного интереснее было читать под конец с близнецами.

Не хватало очень многих забавных моментов между близнецами, не хватало описания их штаба-поезда, ну и в целом... Не хватило много всего.

Тут я с вами совершенна согласна... Не хватало многого.
Джейкоба мне тоже хотелось бы видеть побольше. Ибо какой смысл тогда было о нем писать или упоминать в рассказе. Хотя я тоже понимала, что это книга больше о Генри, чем о Фрайях. Иви тоже было предсказуема увидеть в этой книге много. Неудивительно. Но блин писать очень мало о Джейкобе. Это жестоко мне кажется.

Может, конечно, Боуден решит написать продолжение. Хотя кто знает.