Больше рецензий

ELiashkovich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 октября 2018 г. 13:02

1K

5

Отличная, между прочим, книга. Заметно лучше, чем я ожидал.

По названию и обложке можно подумать, что какой-то очередной "бизнес-гуру" сейчас будет долго и пафосно рассказывать, как превратить любое ваше произведение в хит, который принесет миллионы долларов. По факту же книга совсем о другом, да и автор отнюдь не бездельник вроде Тони Роббинса.

Дерек Томпсон — профессиональный журналист, старший редактор The Atlantic, а также человек, которого всегда интересовало: почему одни произведения признаются "гениальными", а другие, которые вроде как ничем не хуже, никому не известны? Что на это влияет? Почему 150 лет назад "Мона Лиза" была далеко не самой дорогой картиной даже в Лувре, а сейчас считается неким символом живописи как таковой?

Главный ответ абсолютно совпадает с тем, как ответил бы я сам — все это полный, тотальный рандом. Творцы, как верно заметил в концовке книги Томпсон — это "охотники за пыльцой", причем в мире, где никто не понимает, как эта самая пыльца появляется.

Однако какие-то общие закономерности у успешных произведений все-таки есть. На них автор и обращает наше внимание. В первую очередь, это точно отмеренная степень новизны — слишком уж новое публике не нравится, хорошо бы нанизывать новое на скелет чего-то хорошо знакомого (подобно тому, как Шекспир гениально переписывал свежим языком довольно обыденные для XVI века сюжеты).

Во-вторых, хорошо бы, чтобы вы входили в какую-то "сеть" из людей, которые помогут продвинуть ваше произведение. В одиночку не пробьется даже самый гениальный гений — каждому Ренуару нужен свой Дюран-Рюэль. Или, на худой конец, Гюстав Кайботт, завещание которого невольно стало рекламой никому не нужным до этого импрессионистам.

Автор приводит шикарный пример с экспериментом, сутью которого было создание трех разных сайтов с музыкальными композициями, на каждом из которых по-разному работала система рейтингования. Это напрямую влияло на количество скачиваний — песня, которая занимала последнее место и никому не нравилась на сайте без рейтинга, лидировала по скачиваниям на сайте, где стояла в рейтинге первой. Иными словами, людям плевать на качество, грамотный маркетинг куда важнее.

Возьмите двух людей одинакового таланта. Один – симпатичный паренек с Великих равнин с замечательным голосом. Пятеро самых близких его друзей – это его родители и трое одноклассников. Второй родился в канадском Лондоне. В число его пяти лучших друзей входят Ашер, одна из величайших поп-звезд в мире, и Скутер Браун, один из лучших менеджеров по работе с музыкальными талантами. Первый паренек – это одаренный никто, а второй – это Джастин Бибер. Разницу между ними определяет не внешность или тембр голоса, а пятерка лучших друзей, власть сети.


В-третьих, нужно владеть базовыми техниками. Это хорошо показывается на примере истории о спичрайтере Обамы, который предстал не столько филологом, сколько математиком, точно высчитывающим, где, что и в какой момент сказать.

Ну и в-четвертых (а также в-пятых, в-шестых и т.д.), нужно везение. В конечном итоге без него хиты не появляются, примеров чему автор привел уйму.

5/5

Комментарии


Мне понравилось, что учудил Бэнкси на аукционе. Вот это по-настоящему свежо :)))
Жаль, что это придумал именно он. Бэнкси в рекламе давно не нуждается.
Вот один прибил яйца к камням Красной площади. Тоже идея хорошая была, но счастья ему не принесла почему-то.

Точно: рандом. Это он правит миром искусства.
А удача правит всем миром в целом.


Тот, который прибил себя яйцами, к славе и не стремился. Это был протест, ало.


Очень может быть, что и доля протеста там была. Но не более 2%, остальное -- желание славы. Для протеста есть более эффективные способы.