Больше рецензий

24 октября 2018 г. 11:02

916

2 Тайный юмор, гороховый мент

Что-то очень странное и нудное я прочитала под грифом "юмористического фэнтези". Повелась на славянский фольклор, конечно, с надеждой на романтику с Василисой какой-нибудь. Получила деревенский ментовский сериал с Бабой Ягой.

Даже не поняла, где надо было смеяться. Совершенно "сырой" попаданец Никита юмора лишен с детства, мышление имеет прямолинейное, без затей, культурно воспитан журналом "Огонёк", невыносимо скучен и атеистичен по той же причине. В напарниках у него тупой бугай Митя и бабка с нерастраченной, кулинарно окрашенной любовью к иванушкам-дурачкам. Плюс свой в доску царь, с нашего с района.

Язык персонажей - отдельная песня. Не понимаю, он должен был некий антураж создавать? Показать глубокие корни блатного сленга? Или тонко намекнуть, что во все времена, даже мифические, Русь была и будет большой дружной тюрягой? Не догнала шутку.

В сборнике оказалось две книги - и если первая была просто скучной, то вторую автор явно писал, наглотавшись каких-то веселящих наркотиков. Комические евреи, суровые фашисты, Кощей во всеоружии сакральных знаний о зэках-петухах, иконописцы-авангардисты, божественно-демоническая каша с мухами, Георгий Жуков и Кнут Гамсунович. Разрази вас всех Перун!

Больше никакого Белянина))

*****
Собери их всех!
Клуб РиФ, тема "Магический детектив"

Ветка комментариев


Между прочим, "Тайный сыск царя Гороха" во всяких рейтингах считается (а) самым смешным, (б)одним из лучших произведений Белянина.
Когда я читала ТОЛЬКО бумажные книги, я на "Тайный сыск" уже опоздала. Ну, купила пару других книжуль этого хорошо раскрученного автора. Прочла и поразилась тому, насколько они плоские. Неинтересно же! Сюжет напоминает палку- прямой, одномерный, тупой. Чтобы это было не так заметно, сей майский шест автор усердно увивает шутками юмора. Но видно, что вся эта веселость какая-то нарочитая, как бы для детей из "дебильного интерната". Веселье, прилепленное, "как горбатый к стенке".
О, вспомнила, как это называется по науке.
"Формализм". Формально от всего от этого должно быть смешно. Наверняка это было смешно, когда автор рассказывал кому-то вслух свои истории, интонируя, пуча глаза и корча рожи в соответствующих местах. Но на письме не смешно, потому что за оберткой практически ничего нет. Не герои - так, означенные функции, без крови, без кожи, без ума, без сердца. Это даже не картон.
...
Но так часто бывает. Выступит автор с ударной книгой, а потом "выходит в тираж". И я дала Белянину еще один шанс. Нашла в электронном виде "Тайный сыск царя Гороха", и...
Разочарованию предела не было.
Если "ЭТО" (описанное вами))) - лучшее, то таки да - в других местах и вовсе ловить нечего.
Грустно это!
...
Что же до жаргона и вообще отсылок к реалиям "лихих девяностых", то, я думаю, именно на этом Белянин и поднялся. Это было внове тогда - взять классический сюжет, и напихать туда современного блатного жаргона и узнаваемых "моментов про ментов". Он был первопроходец такого микса. Вот потому, думаю, и считается чуть ли не классиком.
"Однако время все расставило по местам".
...Вот что интересно!
Астахова и Горшкова в таком же жанре написали "НЧЧК", скрестив Толкиенских эльфов с типичным боевиком про ментов и насытив повествование специфическими узнаваемыми деталями. Но их книги читаются и сейчас (в изменившихся приметах времени) очень хорошо. А все потому, что герои - живые. Таких в какой антураж ни вставь, есть за что подержаться...
А у Белянина книжки-однодневки... Кто не застал "юморины девяностых", тот вообще ни фига не поймет, - после какой "лопаты" тут "юмористическое" фэнтези.