Больше рецензий

Oblachnost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 октября 2018 г. 13:54

668

3 Трудно искать белую кошку в белой комнате, особенно когда ее нет

Роман ни о чем. Я даже не могу понять, зачем я потратила на него столько времени. Больше месяца мучали с ним друг друга.
Большую часть книги - сплошная болтовня ни о чем. Герои друг друга подкалывают, подначивают, уговаривают, иногда ругаются. Причем в такой иронично-витиеватой форме. И так общаются абсолютно все, и люди и компьютеры. Если убрать этот треп, то книга сократилась бы вчетверо как минимум.
Действия главных героев не понятны, и зачастую лишены логики, не говоря уже о том, что там у каждого по несколько имен, и все фиг упомнишь. А когда начинаются приколы с перемещением в пространстве-времени, сюжетная линия в принципе теряется.
Главных героев в книге двое, сам ГГ доктор Ричард Эймс, который на самом деле не Ричард Эймс и его жена Гвендолин Новак, которая на самом деле не Гвендолин Новак. Несмотря на то, что рассказчиком является Ричард Эймс, сразу становится ясно, что по степени героизма Гвендолин главнее ))) Мало того, что она очень разносторонняя дама, так еще и сама принимает решения, а муж без ее подсказки и шагу ступить не может. К слову, в книге главы четыре ушло на уговоры ГГ поучаствовать в операции Адам Селен (который тоже почему-то Майк), непонятно зачем, ведь он с самого начала сказал: "Я сделаю все, как ты хочешь, дорогая" )))
Действие книги начинается со встречи главных героев в ресторане на станции Золотое правило. К ним там подсаживается человек, который говорит, что ГГ должен убить некоего другого человека, но подробности, зачем, почему и кому должен, остаются не ясны, так как этого типа тут же убивают. Дальше все идет вроде бы нормально, вполне в духе детективного сюжета. Герой возвращается домой, находит там Гвендолин, они экстренно женятся, и расписывают по пунктам план, что им делать дальше и как все выяснить. Сразу скажу, что большая часть этих пунктов так и осталась невыполненными. И тут начинается путешествие, они все время куда-то едут, вернее даже бегут, сначала с Золотого правила на Луну, на Луне из одного поселения в другое, и везде их преследуют власти. Из Луна-Сити они как-то вдруг перемещаются в совершенно другое место, на корабле, который непонятно откуда взялся под лунной поверхностью, просто часть стены исчезла и все. Это другое место оказывается совершенно на другой планете и совершенно в другом времени. Зачем они туда отправились неясно, но автору, как говорится, видней. Там вообще полная Санта-Барбара, куча каких-то людей, у каждого так же по несколько имен и все друг другу какая-то родня. ГГ там пришивают новую ногу, омолаживают, пытаются завербовать в Корпус времени, да к тому же ГГ там получает много нового сексуального опыта.
Надо сказать в этом плане книга довольно-таки смелая: соблазнение героя девочкой, которой нет еще и 13, гомосексуальные заигрывания с доктором, намек на такой же опыт в детстве, множественные связи с другими женщинами и компьютерными разумами в женских телах. Причем жена ГГ не только не против, но даже и в чем-то и потворствует (вот она, мечта многих мужчин).
Еще на Золотом правиле герои подбирают оборванца, который пытался их ограбить. И не только не сдают его полиции, но отмывают, кормят, одевают, и зачем-то тащат его с собой. Вроде бы из жалости (ах, как можно, ведь его съедят крысы), а на деле с непотными целями, видимо, чтобы было кому дерево бонсай нести. Я так и не поняла, зачем он был нужен, никакой конкретной роли он в книге не сыграл, разве что дерево нес, и однажды старушку спас. Непонятно и отношение главных героев к этому Билу, сначала нянчатся с ним, чуть ли не как с родным сыном, а потом выкидывают со словами "он слишком много ест".
В общем вся книга такая, нелепая, нелогичная, сюжета практически нет. И еще эти философские размышления на тему "Мир как миф", о том, что все суть выдуманные кем-то персонажи. Просто невероятная проницательность для героев книги )))
Разве что размышления ГГ о писательском мастерстве понравились, так как выглядели очень автобиографично. В книге есть такой отрезок, посвященный писательству:

вполне можно под другим (или другими) псевдонимом послать ему кое-что из того же старого вздора. Лишь дав другое название очередной вариации нескончаемого сериала! Что может быть легче – стоит отшлифовать и чуточку сместить сюжетную линию, окрасить немного в другие тона, слегка взбодрить пинками персонажей – и читатель твой! Вот он, секрет литературного успеха! Издатели лишь делают вид, что им нужны новые истории. Чепуха, они покупают все ту же старую жвачку. Поскольку покупатель-потребитель желает лишь развлечений, а не открытий, он не принимает ни поучений, ни устрашения.

И в этом романе автор явно поступил именно так.
Концовка странная, но вполне соответствует всему роману, такая же ненужная, нелогичная и нелепая.
В общем книга оставила после себя лишь недоумение и сожаление о потраченном зря времени.