Больше рецензий

Deliann

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 октября 2018 г. 20:36

507

3

Темное фэнтези – тот жанр, отношения с которым у меня никак не складываются. Я не против мрачности, кровь и насилие меня тоже не смущают, однако ни один из прочитанных образцов жанра меня не впечатлил. Какое-то время я думал, что книги Аберкромби – то самое эталонное темное фэнтези, которое придется мне по душе, но даже оно по прошествии времени выветрилось из моей памяти, оставив только несколько невнятных образов. По всей видимости, это не мой тип литературы.
Покупка «Ереси внутри» не была запланированной, я наткнулся на нее почти случайно. На обложке красовалось сравнение с романами Аберкромби, что настраивало на позитивный лад. Но, конечно, судить о книге по обложке нельзя и радужных надежд я не питал. И был отчасти прав.
У нас есть трое главных героев, истории которых начинаются по отдельности и по разные стороны баррикад, но их пути пересекутся в единой точке.
Арбитр Инквизиции Танкуил отправляется в Чад по приказу Совета Инквизиции для разбирательства в необычном инциденте. Танкуил страдает/наслаждается клептоманией, является не совсем обычным арбитром и отличается легкой несогласованностью действий и мыслей. Я бы подумал, что у него какое-то расстройство личности, но дело скорее всего не в этом, я чуть ниже объясню, почему.
Наемник Черный Шип попадает в Чад почти случайно. Он желал залечь на дно со своей бандой и скрывался в Диких Землях. А в Чаде подвернулась работенка. Черный Шип известен как настоящий кровожадный подонок, убивший шесть арбитров, что мало кому удавалось. Вот только беда в том, что о репутации Шипа и его прошлом очень много разговоров, а вот на деле он показывает недостаточно свирепости и кровожадности, чтобы соответствовать своей славе.
Мастер Клинка Джеззет попала в Чад, спасаясь от смерти. Основной досуг Джеззет – влипать в неприятности, натыкаться на превосходящего числом противника и решать, что в текущем положении лучше: раздвинуть ноги или подраться. От ее поступков и образа мыслей складывается ощущение, что у этой дамочки биполярное расстройство личности как минимум, и возможно даже, что так оно и есть. Однако есть вероятность, что дело в другом.
Есть три гвоздя в крышку гроба этого романа и один гвоздодер.
Первый гвоздь – персонажи. Они пустые. Нарочито мрачные, жесткие, но плоские и вторичные по отношению к тому же Аберкромби. Я не увидел здесь интересных личностей, сопереживать абсолютно некому. Примечателен разве что арбитр, но это издержки профессии, видимо. Ни разу не встречал инквизиторов без огонька.
Второй гвоздь – мир. Этот гвоздь не такой крепкий, как предыдущий, все-таки первый роман трилогии и можно сделать скидку. Тем не менее, мир здесь довольно блеклый, унылый и мало чем примечательный.
Третий гвоздь – нестыковки. Много мелких нестыковок. Не знаю, чья тут вина, переводчика или автора, но мест, где роман противоречит сам себе, – довольно много. Начиная от простого:
Джеззет видит зверя, идентифицирует его как волка, стоящий рядом человек также называет животное волком. Однако уже через абзац зверя в тексте называют псом, после чего снова волком.
Заканчивая более глобальными вещами:
Убив второго арбитра, Шип отправился в Чад. Тогда он был безвестным мальчишкой. Но убийство арбитра – это не плевок на площади. Он уже должен был заработать определенную репутацию, но ладно. В Чаде он прожил год, после чего столкнулся уже со своим пятым арбитром и убил его. Все это описано в двух абзацах подряд, без какого-либо отступления. Возникает вопрос, куда пропали третий и четвертый арбитр. Почему бы как-нибудь не разделить эти воспоминания, чтоб читатель понимал, что речь идет о двух разнесенных во времени моментах, а не об одном?
И наличие подобных нестыковок ставит под сомнение мою теорию о психическом состоянии персонажей, но если все герои здоровы, то они еще более пусты, чем кажется.
И, наконец, один гвоздодер, благодаря которому, эту книгу можно дочитать и можно даже взяться за продолжения. Это сюжет. Он интригующ, кинематографичен и максимально развлекателен. Он динамично развивается, не чурается юмора и, более того, временами создается впечатление, что автор иронизирует над жанром или пытается писать стеб. Получился эдакий фастфуд от мира фэнтези, но фастфуд вполне себе съедобный и даже вкусный.
«Ересь внутри» – роман для непривередливого читателя. Не ждите от него чего-то особенного или изысканного.