Больше рецензий
27 сентября 2018 г. 16:00
521
2.5
РецензияПрочитал с подачи Игоря Волгина и гостей его программы "Игра в бисер".
Со всех точек зрения, рассмотренных Достоевским, моё существование действительно не имеет особенного смысла. И умру ли я сегодня или завтра, тоже не важно.
Согласен с классиком.
Разумеется, автор не призывает нас всех немедленно повеситься. Думаю, он надеется, что мы с ним станем спорить, но я не буду.
Единственное, что меня удерживает на этом свете, это любопытство.
Ну вот интересно мне, сумеет ли, к примеру, японский межпланетный аппарат Хаябуса-2 доставить образец грунта с астероида (162173) Рюгу? Смогу ли я поговорить с роботом о чём-нибудь интересном? Под какой колпак сможет всех нас посадить любимое государство? Кто победит: "свободные" криптоденьги типа Bitcoin или государственные вроде венесуэльского Petro? Докажут ли гипотезу Гольдбаха?
Много любопытного на свете.
Ещё интересно, как удавалось Достоевскому сочетать христианство и современные научные представления? Но ведь планета наша невечна, и человечеству срок — такой же миг, как и мне. ФМ имеет в виду не конец света в библейском духе, а всесильные, вечные и мёртвые законы природы.
Тоже любопытно, но тут уж сколько ни живи, точного ответа не получишь. Можно лишь строить гипотезы.
От досады впору застрелиться :)
Ветка комментариев
Я материалист и атеист :)
И Достоевского люблю :)
Материалист не как противоположность идеалисту. Считаю, что земным миром сегодня правят в основном как раз идеи, но база идей материальна. Никакого "живого начала" и тем более божественного за ними нет. Все идеи придумали мы сами своими собственными материальными мозгами.
Если же говорить о всём мироздании, наш вклад в его работу равен примерно нулю. Там материя правит бал безраздельно.
Как говорят англичане,
Вы об этом спрашивали?
Да, об этом. Спасибо за ответ. Может быть, мне стоит перечитать и полюбить Достоевского теперь, когда изжога от школьных уроков литературы вылечилась временем?))
Мне с Достоевским повезло больше. Либо его не было в школьной программе, либо я его не прочитал тогда. Он, ясное дело, не для школьников, за исключением отдельных уникумов :)
это от учителя зависит) я в школе перечитала почти всего Достоевского запоем, так хорошо нам преподавали литературу!
Тем не менее, уверен, что сейчас вы в его произведениях понимаете раз в 50 больше, чем тогда.
Впрочем, может быть, вы были вундеркиндом. Я не был, это точно. Очень скучал на уроках литературы. Поэтому прочитал ФМ в нужное именно для меня время :)
вот уж кем-кем, а вундеркиндом точно не была))) Может быть у вас был литератор не очень? Наш был очень сильный педагог и дело свое любил.
Не могу сказать, что сейчас я понимаю больше, скорее просто теперь понимаю по-другому) Для меня ФМ как советские мультфильмы, которые и дети любят и взрослым интересно))
Мне литературу преподавали только женщины, и ни одной из них я не помню :(
Мультфильмы для меня дополняют Достоевского: стал читать, когда перестал смотреть :)))
Внучкам пока его не рекомендовал. Но и не отговаривал. Просто у нас речь о нём не заходила.
А у нас мужчина преподавал, может сказалось)
Некоторые советские мультфильмы не уступают ФМ)))