Больше рецензий

SantelliBungeys

Эксперт

Частное мнение дилетанта)

17 сентября 2018 г. 18:13

2K

4.5 Литературная таксидермия

Как написать серьезное авторское исследование, ненавидя «серьезные авторские исследования»?
Трудно, но нет ничего невозможного, если ты "романист-хамелеон", о котором говорят ( а я пока вот совсем ещё не составила личного мнения) что он начинает всегда с нуля, изменяет голос, а темы выбирает невообразимым методом. Ибо как вообразить этот самый метод, если сотворение мира глобально меняется на способ приготовления бутерброда. Кстати, уверена, что " бутерброд" будет столь же неожидан при прочтении, ну и противоречив само собой, как и то, что можно назвать биографией Гюстава Флобера

Роман, биография, эссе - вот признаки обнаруженные в небольшом объёме, представляющем , на самом деле, повествование о взаимопроникновенний культур.
Доктор Джеффри Брейтуэйт - именно его личность, несущая в себе черты характера автора, будет осмысливать своё существование через увлечение французской литературой. Увлечение Флобером, порой совершенно черезмерное, занимает все его помыслы. Путешествуя по Франции он пытается создать необычную биографию, основанную не на фактах...а на предположениях. О гении и "великом французском писателе" знают многие, но о комплексах, желаниях, о проблемах можно лишь догадываться.

Когда Вы пишете биографию друга, Вы должны делать это так, как будто Вы мстите за него.

Слова из письма самого Флобера становятся эпиграфом для варианта, созданного Брейтуэйтом. "Биография друга" основана на личном, а иной раз и на самом интимном, на письмах. Одним из удивительнейших фактов для меня стало, то какие сравнения себя с животными постоянно проскакивают у Флобера, о том как он размышляет о прошлых реинкарнациях или о том какие произведение он бы мог написать. То есть не стандартный ход описания будущих или уже находящихся в работе романов, а именно о том что могло бы быть, но не воплотилось никогда. Никаких фактов - одно воображение!
И тут же сообщу - а вот и вообще непонятно - цитировано ли все это с реальных страниц или это все "версия от Барнса"...
Редко встретишь такого хитреца, среди авторов, которые не констатируют, а заставляют читателя сомневаться, нам просто не остаётся никакого выхода, кроме как стать специалистами по Флоберу, провести своё личное расследование жизни и творчества.

Самое главное убеждение Барнса - писатель это его тексты плюс восприятие человека. И даже идёт дальше - к обличению)
Писатель - есть суть плагиатчик и "попугай", проговаривающий чужие слова. Само слово плагиат теряет негативный смысл, обретая более глубокое, лестное для читателя, значение - мы с нашим воображением половинка творчества гениев ( ну и не совсем гениев, само собой).

Если вы желаете узнать что-то о Флобере достоверно - смело проходите мимо, большей книги-обманки я пока не встречала.
Если вы решили составить себе представление о Барнсе - то будьте готовы к нелегкому, но увлекательнейшему чтению, заведите сразу блокнот для цитат, потому как остановиться невозможно и ...самое главное, вы все равно не поймете какой он этот автор - ибо имя его "изменчивость".

Собери их все. Клетка 5F "Птичье гнездовье".
+
"Урок литературоведения". Урок №66
+
Школьная вселенная.

Ветка комментариев


Единично скорее всего)) мне книга вообще не понравилась своей претенциозностью. Поэтоиу и хочу понять: не с той начала или вообще не мое) вот бы и сравнить впечатления. Видишь, какой у меня хитрый план))


Эта группа товарищей...( Барнс, Эмис, Макьюэн...) на любителя.
Думаю, что надо ещё одну прочесть, хотя не факт. Вот с Амстердамом мы разошлись во мнении.

вообще не понравилась своей претенциозностью.

Цены он себе не сложил, тут ты верно подметила)


Ну такого же мнения)поживем -увидим)


Это да)) тем более я тебя буду сооблазнять.


ну это само собой))


Нерушимая традиция)


угу)