Больше рецензий

15 июня 2008 г. 22:34

21

5

как сказано было в небезызвестном произведении Шекспиром "Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры". своим "Театром" Моэм лишний раз мастерски подчеркивает это: у него каждый играет, и играет отведенную роль блестяще: будь то Джулия Ламберт собственной персоной, или же её сын. чувства тут - игра, некая фикция. взгляды, монологи, движения - все надуманно и промеренно, не должно давать осечек.
героиня повествования - Джулия - знаменитая и крайне талантливая актриса, отправившаяся на "поиски приключений" - завела себе молодого любовника. Джулия подмечает малейшие детали поведения своего окружения: кто как улыбнулся и кто как на кого какой взгляд кинул от неё не останется загадкой, и это её "умение" лишний раз только доказывает всю "театральность" происходящего. да и сама она варится в том же котле: притворные жесты, "ненастоящие" беседы - кто, как ни она, знает, что это такое?
она прячется за маской, которую никогда не снимет, и отношения с Томом она начинает в первую очередь ради самой себя: ощутить "на себе" жизнь, вдохнуть полной грудью. не столь ей нужен это мальчик - на его месте мог быть кто угодно другой - сколь важно само это желание почувствовать жизнь, без игры и неествественности. но её, как и всех нас, ждет глубокое глубокое разочарование: "Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры"

Комментарии


у него каждый играет, и играет отведенную роль блестяще: будь то Джулия Ламберт собственной персоной, или же её сын.


Не согласна: сын Джулии не играет, он таков, какой он есть. И в этом различие, подчеркнутое самим Моэмом! Это кульминационный момент, когда Роджер объясняет матери, в чем между ними различие и что их так разделяет. Да и заметьте, Майкл тоже не играл, он лишь мог играть роли, где показывал самого себя!
А Джулия именно играла, играла качественно, виртуозно, разнообразно. Но она не была самой собой, не показывала своих истинных качеств..