Книга продолжает тему искусства в 2022 году. Текст читается легко, но странная компоновка, когда основной текст прерывается вставками фото экспонатов и какой-то дополнительной информации о них, становятся препятствием для гладкого течения основной мысли. Еще не очень хорошо поработали редакторы и корректоры: вставки сделаны не в логичных местах (ты уже прочёл в основном тексте об этом экспонате, а потом он появляется через несколько листов, или наоборот фото экспоната сначала, а потом только что-то о нем), и в глаза бросились несколько орфографичечких ошибок, это при том, что я не супер грамотный человек.
Но давайте о хорошем. Полиграфия замечательная, красочная, что позволяет насладиться шедеврами Эрмитажа. Бумага белая мелованная, что делает эту относительно небольшую по объёму книгу… Развернуть
Это не книга, это просто шедевр. Она объясняет почему этот музей был, есть и остается лучшим.
На данный момент - это самая лучшая книга о музее из всех, которые я читала. Очень чётко структурирована, наполнена интересными и малоизвестными фактами, а также уникальным опытом массы людей. Великолепно! Крайне советую
Книги меня теперь редко удивляют: обычно что ждешь, то и получаешь. Эта стала приятным исключением.
Я ожидал искусствоведческого языка и интересного содержания, которое позволит этот язык как-то пережить. Так вот, язык на месте (возможно, редакторам даже стоило отнестись к нему с меньшим пиететом), содержание тоже, но главное впечатление - структура и сюжет.
Сравнение банальное, но Пиотровский действительно будто кладет на холст слой за слоем: история зданий; история эвакуаций и перемещений коллекций; обзор сегодняшней экспозиции (очень хитро и нескучно сделанный); Эрмитаж и его жизнь в искусстве; портреты собирателей, хранителей и царей (как тех же собирателей); эссе про русскую античность и связь культур; рассказ о шедеврах и их реставраторах.
И так получается, что с каждой главой… Развернуть