В сборник вошли работы лауреатов Всероссийского конкурса рисованных историй (комиксов) «Место действия — библиотека!» и работы, включенные в шорт-лист по итогам голосования жюри.
Конкурс был приурочен к празднованию 10-летия Центра рисованных историй Российской государственной библиотеки для молодежи, а также первого отечественного библиотечного комикса.
В основе сюжетов всех опубликованных в этой книге произведений — библиотека, сотрудники библиотеки или истории, которые могли бы разворачиваться в стенах библиотеки. Сборник адресован любителям комиксов, манги, рисованных историй и широкому кругу читателей.
В сборник вошли работы лауреатов Всероссийского конкурса рисованных историй (комиксов) «Место действия — библиотека!» и работы, включенные в шорт-лист по итогам голосования жюри.…
В книге представлены результаты исследования, проведённого автором и его коллегами в 2015 г. Изучалось виртуальное читательское общение, отражающее отношение сегодняшнего молодого читателя к его литературным ровесникам — молодым героям отечественной литературы XIX, XX и XXI веков. Основная информация получена путём анализа бесед и дискуссий, ведущихся на различных интернет-площадках, поэтому «прямая речь» молодых любителей чтения занимает значительную часть текста. Мы пытались выделить активно обсуждаемых литературных героев, а «внутри» бесед и дискуссий представить разнообразные, но в определённой степени «типовые» мнения.
В качестве дополнительного материала использованы данные опроса посетителей Российской государственной библиотеки для молодёжи и некоторые статистические данные.
Адресуя эту книгу библиотекарям, желающим лучше узнать своих сегодняшних и завтрашних молодых пользователей, мы надеемся также, что она будет полезна преподавателям и студентам вузов культуры, педагогических вузов, школьным учителям литературы и другим специалистам, работающим с молодёжью.
В книге представлены результаты исследования, проведённого автором и его коллегами в 2015 г. Изучалось виртуальное читательское общение, отражающее отношение сегодняшнего молодого…
Первые любительские, самиздатовские журналы — фэнзины — родились в начале 1930-х годов в американском Фэндоме (сообществе любителей и профессионалов фантастики). Позже фэнзины получили широкое развитие в большинстве молодежных субкультур — от рок-музыки до сообщества ролевиков и любителей боевых искусств. В СССР первые фэнзины, посвященные фантастике, появились в середине 1960-х годов, став важной вехой в истории отечественно фантастической и научно-фантастической литературы 1960 – 1990-х годов.
Настоящий библиографический справочник — итог 25-летнего исследования литературного самиздата отечественного Фэндома. Представлена аннотированная информация о более чем 300 любительских (неподцензурных) журналах, газетах и альманахах за 1966 – 2006 гг. Кроме того, справочник содержит библиографический список критической литературы о самиздате фантастов за 1988 – 2009 гг.
Первые любительские, самиздатовские журналы — фэнзины — родились в начале 1930-х годов в американском Фэндоме (сообществе любителей и профессионалов фантастики). Позже фэнзины…
Книга ориентирует читателя в отечественной и зарубежной литературе о молодежи 20 века. Мы отобрали лишь самые знаковые произведения первого ряда.
Книга состоит из двух больших глав: «МЫ» и «ОНИ», внутри каждой гла-вы установлена хронология разделов, в целом соответствующая принятой в истории 20 века. Каждый раздел открывается сжатым обзором основных тенденций в молодежной культуре данной эпохи, очерки о книгах следуют преимущественно в хронологическом порядке, что, однако, не исключает общего тона неприьгужденной беседы. Очерк о конкретной книге содер-жит краткий рассказ о произведении, значимые цитаты из него и сведения об экранизациях. Отбор материалов завершен 1 января 2014 года.
Книга ориентирует читателя в отечественной и зарубежной литературе о молодежи 20 века. Мы отобрали лишь самые знаковые произведения первого ряда.
Книга состоит из двух больших…
Книга ориентирует читателя в отечественной и зарубежной литературе о молодежи XX–XXI вв. Мы отобрали лишь самые знаковые произведения первого ряда. Книга состоит из двух больших глав: «Мы» и «Они». Внутри каждой главы установлена хронология разделов, в целом соответствующая принятой в истории 20 века. Каждый раздел открывается сжатым обзором основных тенденций в молодежной культуре данной эпохи, очерки о книгах следуют преимущественно в хронологическом порядке, что, однако, не исключает общего тона непринужденной беседы. Очерк о конкретной книге содержит краткий рассказ о произведении, значимые цитаты из него и сведения об экранизациях. Отбор материалов завершен 1 марта 2016 года. В конце имеется Предметно-тематический и именной указатель, который поможет отобрать произведения по конкретным темам, интересующим читателей и руководителей чтения.
Книга ориентирует читателя в отечественной и зарубежной литературе о молодежи XX–XXI вв. Мы отобрали лишь самые знаковые произведения первого ряда. Книга состоит из двух больших…
Второе, обновлённое и дополненное, издание практического пособия «Социолог в библиотеке, или Библиотекарь как социолог», вышедшего в 2008 году. Автор – участник и руководитель многих исследований по проблемам чтения и библиотек, кандидат социологических наук. Представлена система рекомендаций по организации и проведению социологических исследований – как в библиотеке, так и за её пределами. Пособие адресовано библиотекарям, занимающимся исследовательской работой социологической направленности; может быть полезно преподавателям и студентам колледжей и вузов культуры, а также вузов, ведущих подготовку студентов по специальности «Информационно-библиотечная деятельность».
Второе, обновлённое и дополненное, издание практического пособия «Социолог в библиотеке, или Библиотекарь как социолог», вышедшего в 2008 году. Автор – участник и руководитель…
Книга рассказывает юному читателю о шедеврах литературы 18 – середины 19 века, главными героями которых являются его сверстники. Мы отобрали лишь самые знаковые произведения первого ряда. Книга состоит из двух разделов: «Мы» и «Они». Внутри каждого раздела следуют главы, посвященные произведениям русской классики 1770–1850-х гг. и зарубежной литературы 1720–1820-х и 1830–1860-х гг. Каждая глава открывается сжатым обзором основных тем и тенденций данного исторического периода, затем следуют очерки о произведениях преимущественно в хронологическом порядке, что, однако, не исключает общего тона непринужденной беседы. Очерк о конкретном произведении содержит краткий рассказ о нем, значимые цитаты из литературного произведения и сведения об экранизациях. Отбор материалов завершен 1 июля 2018 года.
С рисунками автора.
Книга рассказывает юному читателю о шедеврах литературы 18 – середины 19 века, главными героями которых являются его сверстники. Мы отобрали лишь самые знаковые произведения…
Предлагаемая вашему вниманию книга является своего рода практическим руководством по библиотечному маркетингу. Авторы её – И. Б. Михнова, первый в библиотечной сфере дипломированный маркетолог (1992 г.), член Гильдии маркетологов, кандидат педагогических наук, и А. А. Пурник, специалист по управлению проектами, кандидат экономических наук. Книга состоит из Введения (Спрос – конкуренты – эффективность) и 10 разделов с тематическими приложениями. Разделы определены как некие Факторы (Пользователи и их потребности; Ресурсы; Технологии; Пространство; Персонал; Услуги; Специализированные залы и службы; Равные возможности; Мероприятия и проекты; Имидж и независимые оценки). Каждый из них при желании может прочитываться как самостоятельный текст. Практическую основу книги составляет деятельность Российской государственной библиотеки для молодёжи и централизованной библиотечной системы «Киевская» (Москва), где в течение более 20 лет работали и продолжают работать И. Б. Михнова и А. А. Пурник со своими коллегами. Помимо этого, здесь приведены примеры из практики российских и зарубежных библиотек. Книга адресована сотрудникам библиотек всех типов, расположенных как в городах. так и в районных и сельских населённых пунктах; теоретикам библиотечного дела; преподавателям, студентам и аспирантам учебных заведений, готовящих библиотечные кадры; руководителям отрасли культуры; библиотечной общественности; специалистам организаций, работающих с библиотеками на условиях социального партнёрства. В конце издания приведён предметно-тематический указатель.
Предлагаемая вашему вниманию книга является своего рода практическим руководством по библиотечному маркетингу. Авторы её – И. Б. Михнова, первый в библиотечной сфере…
Книга «Пространство возможностей. Заметки на полях библиотечного дела» представляет собой сборник статей, опубликованных И. Б. Михновой в течение 2015 – 2017 гг. в электронной библиотечной газете о молодёжи и для молодёжи «Территория L» (gazetargub.ru), выпускаемой Российской государственной библиотекой для молодёжи.
Материал книги представлен 4 разделами – «Библиотека», «Молодёжь», «Молодёжь в библиотеке», «Молодёжная библиотека». Это своего рода реакция, но не спонтанная, а обдуманная и подкреплённая анализом серьёзных массивов данных, на ту или иную тему, которая в момент обращения к ней (статьи выходили в разное время) представляла очевидный интерес для библиотечного сообщества и сохраняет остроту по сей день.
Автор заостряет внимание на проблемах, с которыми сталкивается современная библиотека в естественном стремлении привлечь к себе самую перспективную (но и наиболее независимую в своих предпочтениях и оценках) категорию населения – молодёжь от 14 до 30 лет.
Книга адресована руководителям и специалистам библиотечного дела, а также специалистам по работе с молодёжью, студентам и всем тем, кому небезразлична судьба российских библиотек.
Книга «Пространство возможностей. Заметки на полях библиотечного дела» представляет собой сборник статей, опубликованных И. Б. Михновой в течение 2015 – 2017 гг. в электронной…