В книге "Модель" Мортенсен делится своим богатейшим опытом создания портрета и работы с моделями. Сейчас уже появилось достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако книга Мортенсена стоит в этом ряду особняком. В отличие от большинства современных руководств, где часто можно видеть советы наподобие: "делай так-то и так-то, и шедевр тебе гарантирован", у Мортенсена ничего такого вы не найдете. Он учит единственно возможным в искусстве способом: он учит, как не надо. Он не учит, как надо ставить модель, как поставить ее туловище и иные части тела. Потому что такое обучение порождает тысячи и тысячи похожих друг на друга, хоть и цветных, великолепного технического качества, но абсолютно безликих, пустых, банальных фотографий-однодневок. Мортенсен оставляет ученикам полную свободу творчества, указывая лишь на частые ошибки, которые могут испортить впечатление от портрета.
В книге "Модель" Мортенсен делится своим богатейшим опытом создания портрета и работы с моделями. Сейчас уже появилось достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако…
"С момента выхода первого фотоальбома «Черновик» прошло почти пять лет. За это время собралось немало новых фотографий; отобрав лучшие мы вместе с издательством Treemedia подготовили новый альбом: «Россия в квадрате».
Зачем вообще издавать фотографии, которые уже опубликованы и лежат в сети в свободном доступе?
Во-первых, события этого года наводят на тревожную мысль, что вышеупомянутый «свободный доступ» — явление хрупкое и зависит от политической повестки. Конечно, вероятность блокировки инстаграма невелика, но исключать такой сценарий полностью нельзя. В связи с этим хотелось бы сохранить многолетний фотоархив в надежном, аналоговом формате.
Во-вторых, мне хочется чтобы эти снимки остались у тех, кто видит в фотографиях частицу своей жизни. Потому что это — часть нашей истории. Это наше детство на спальных окраинах, наши соседи на лавочках у подъездов, знакомые улицы наших городов и, конечно, мы сами. Мне, как фотографу, льстит признание за рубежом, но, положа руку на сердце, мои самые дорогие и любимые зрители те, кто узнают что-то родное в этих картинках. Те, кто, как и я чувствуют связь, вспоминают прошлое или угадывают настоящее. Именно они — мои самые важные зрители.
Дмитрий Марков о новой книге:
"С момента выхода первого фотоальбома «Черновик» прошло почти пять лет. За это время собралось немало новых фотографий; отобрав лучшие мы вместе с…
Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней.
Книга может быть рекомендована тем, кто изучает психологию зрительного восприятия, а так же дизайнерам, художникам и искусствоведам. Она будет интересна всем, кто стремится глубже понять изобразительное искусство.
Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как…
Книга посвящена рассмотрению ряда важных положений теории документальной и художественной фотографии, прежде всего, фотографической композиции и ее роли в творчестве фотографа.
Рассматриваются вопросы психологии зрительного восприятия изображения. Большое внимание уделяется принципам оценки и анализа фотографий.
Книга предназначена подготовленным фотолюбителям, искусствоведам, коллекционерам, дизайнерам и бильдредакторам - всем, чья деятельность связана с фотографическим изображением.
Книга посвящена рассмотрению ряда важных положений теории документальной и художественной фотографии, прежде всего, фотографической композиции и ее роли в творчестве фотографа.…
Александр Иванов – путешественник, врач-психотерапевт, в 2011 году переехал с семьей и друзьями на Алтай, чтобы начать самый большой эксперимент в своей жизни – создание «альтернативного сообщества», или экопоселения.
В этой книге автор делится своим мировоззрением, жизненным опытом и практическими наработками, с помощью которых можно сделать свою жизнь более спокойной, целостной, наполненной и интересной. Причём неважно, где – в городе, деревне или экопоселении.
Александр Иванов – путешественник, врач-психотерапевт, в 2011 году переехал с семьей и друзьями на Алтай, чтобы начать самый большой эксперимент в своей жизни – создание…
Идея этой книги возникла из желания рассказать о фотографии и фотографах иначе, чем это делается обычно. Издатели решили собрать под одной обложкой не «иконы», лучшие фотографии участников проекта, а значимые для них изображения. Те, с которыми связаны важные для авторов истории, переживания, мысли. 102 фотографа из Армении, Беларуси, России, США и Украины подобрали по одной фотографии и написали тексты. В итоге получилось уникальное собрание фотографий и историй, размышление на тему проблем, которые решают современные фотографы.
Идея этой книги возникла из желания рассказать о фотографии и фотографах иначе, чем это делается обычно. Издатели решили собрать под одной обложкой не «иконы», лучшие фотографии…
Книга "Мистерии Мухомора" представляет собой научное исследование роли красного мухомора в мифологии и ритуальной практике шаманов Сибири и Крайнего Севера. Прежде этой теме не было уделено достаточно внимания со стороны специалистов, и теперь этот пробел заполнен. Материал для книги собирался автором многие годы и включил фактически все известные фольклорные и этнографические данные по этому вопросу, а также собственные полевые исследования. Подробно разбираются мифы о сотворении мира, где Мухомор создается одним из первых для защиты земли от злых духов; рассматриваются легенды о девушках-мухоморах – лесных красавицах, завлекающих путника в свою страну; приводятся многочисленные рассказы о путешествиях шаманов в потусторонние сферы скрытых областей сознания. Также делается анализ стадий опьянения грибом и описание методов его использования в народной медицине.
Книга "Мистерии Мухомора" представляет собой научное исследование роли красного мухомора в мифологии и ритуальной практике шаманов Сибири и Крайнего Севера. Прежде этой теме не…
«Москва. Light» — проект, который отражает эксперимент длиной в 10 лет, представляя результаты фланерства автора с четко различаемыми хештегами #постановка и #наблюдения, #обнаженное и #скрытое, #город и #квартира. «Москва. Light» — очень свободный калейдоскоп десятилетия в формальных координатах столицы, где, как и предполагает классическое «культурное» определение «базы данных», все элементы намеренно представлены вне какого-либо порядка. Это НЕистория, Нерассказ, НЕкнига в привычном смысле. Грамматически-визуальные «парадигмы» анонимных обнаженных тел, переполненных или пустых улиц, домашних интерьеров или урбанистических ландшафтов — почти все лишены четкой привязки ко времени — самостоятельно складываются зрителем в панораму города, где возможно все. Ольга Бубич, фотокритик, ревьюер фотокниг.
«Москва. Light» — проект, который отражает эксперимент длиной в 10 лет, представляя результаты фланерства автора с четко различаемыми хештегами #постановка и #наблюдения,…
Эта книга – сборник удивительных коротких историй о странствиях в Индии, записанных со слов молодого человека родом из провинциального городка в Беларуси.
Йогеш в простой и ненавязчивой форме рассказывает о своем личном опыте духовных переживаний – иногда обычных, иногда смешных, иногда – запредельных, но всегда проникнутых жаждой поиска Истины.
Автор литературной записи – известный художник и фотограф Андрей Рогач (Анро).
Книга снабжена эпиграфами из Бхагавад-Гиты.
“Даже в случае с мудрым человеком, заключенная в его организме тела-ума энергия порождает действия согласно его природным характеристикам. Все живые существа следуют своим природным наклонностям. Какая польза от внешнего сдерживания?
Привязанность и отвращение органов чувств по отношению к соответствующим объектам является естественным процессом. Следует избегать лишь вовлечения, являющегося главной помехой и препятствием”
Эта книга – сборник удивительных коротких историй о странствиях в Индии, записанных со слов молодого человека родом из провинциального городка в Беларуси.
Йогеш в простой и…
Главной темой проекта "Урал Мари. Смерти нет" стали отношения уральских марийцев с мертвыми предками - как в марийской традиции, так и в ее современном варианте. Первое знакомство авторов с финно-угорской культурой, сохранившейся на территории России, состоялось в 2014 году, во время экспедиции на родительский день Семик. Для коми-пермяков Семик - один из самых важных дней в году, когда на кладбищах встречаются соседи и родственники из разных деревень и городов и обильно кормят умерших предков. В некоторых местах коми-пермяки после кормления покойных родственников идут на старые кладбища или святилища - где читают "специальную молитву" (заговор), посвященную основателям деревень и мифологическим праотцам. Работа над проектом продолжалась до 2019 года, ее результатом стали несколько мультимедийных выставок, книга и сайт http://uralmary.smerty.net/
Главной темой проекта "Урал Мари. Смерти нет" стали отношения уральских марийцев с мертвыми предками - как в марийской традиции, так и в ее современном варианте. Первое знакомство…
Читателям предлагается третье, исправленное и дополненное издание одной из наиболее авторитетных книг по истории фотографии, доступных на русском языке.
В новом издании исправлены орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в прошлых выпусках , добавлены новые иллюстрации. Также, изменились верстка и формат книги.
«Лекции по истории фотографии» стали первой книгой, выпущенной в рамках совместной издательской программы Творческой Лаборатории «Среда» и издательства Treemedia.
Читателям предлагается третье, исправленное и дополненное издание одной из наиболее авторитетных книг по истории фотографии, доступных на русском языке.
Тридцать лет назад, на закате советской эпохи, российский фотограф Игорь Мухин начал снимать то, что осталось от советской монументальной пропаганды. Путешествуя по России и республикам бывшего СССР, Мухин каталогизировал монументы, украшавшие центральные городские площади, вокзалы, станции метро, парки, пионерлагеря… "...фото возведения памятника Жукову можно легко спутать с разборкой памятника какому-то революционному деятелю: если бы не лошадь, один процесс трудно было бы отличить от другого. Эпоха народных монументов закончилась; народ теперь формируется аппаратами государства без его непосредственного участия (власть уже не может позволить себе роскошь содержания государственного народа). Поэтому предшествующие изображения и пытаются предать забвению как досадный эпизод: забвение, собственно говоря, настигает их раньше распада. Статуи распадаются уже забытыми: за поклонением и его изнанкой, разрушением, следует апатия. На смену им приходят государственные и церковные символы новой власти, которая воздвигает их самостоятельно, не дожидаясь санкции поглощенного выживанием, деполитизованного народа. (Я понимаю, что живущим в старых гражданских обществах трудно представить себе государство, которое существует как бы помимо и независимо от своих граждан. Но надо сделать усилие...) Этим отчасти объясняется намеренно нейтральный фон фотографий И. Мухина: таким образом снимается пафос, которым наделяла эти изображения предшествовавшая эпоха. Часто разглядывание прерывается неожиданными деталями, которые не предусмотрены скульптором, а внесены в его работу временем или плохим качеством исполнения. Природное окружение, в котором даны эти памятники, играет не меньшую роль, чем время их воздвижения. Природа буквально поглощает их, они рассыпаются от времени - от одного памятника на пьедестале остались только лапти и кувшин, от другого - лишь ноги. Перед нами саморазрушающийся архив, предоставленный самому себе: казалось, никто кроме фотографа не заинтересован в его сохранении и запечатлении..." Михаил Рыклин (Москва, 10-12 января 1995 г.)
Тридцать лет назад, на закате советской эпохи, российский фотограф Игорь Мухин начал снимать то, что осталось от советской монументальной пропаганды. Путешествуя по России и…
Книга выдающегося российского фотографа Игоря Мухина посвящена отечественным open air фестивалям. Фотографии, вошедшие в книгу, сделаны автором с период с 2005 по 2016 годы, более чем на двадцати фестивалях, среди которых "Нашествие", "Пустые Холмы", Outline и другие.
Книга выдающегося российского фотографа Игоря Мухина посвящена отечественным open air фестивалям. Фотографии, вошедшие в книгу, сделаны автором с период с 2005 по 2016 годы, более…
Книга рассказывает о взаимоотношениях между лисом Снуссеном и овчаркой Тинни.
Есть люди, которые свято убеждены, что у зверей нет фантазии. Что ж, возможно, им ни разу в жизни не довелось улыбнуться при виде играющих котят или щенят. И уж наверняка они не видели забавного лисенка, горящего жаждой приключений и радующегося свободе и жизни. Лисенка зовут Снуссен, и он – главный герой нашей удивительной истории. Есть в ней и героиня – овчарка Тинни. Так уж получилось, что именно она стала для Снуссена самым главным на свете другом.
Книга рассказывает о взаимоотношениях между лисом Снуссеном и овчаркой Тинни.
Есть люди, которые свято убеждены, что у зверей нет фантазии. Что ж, возможно, им ни разу в жизни не…
"…В книге "Модель" Мортенсен делится своим богатейшим опытом создания портрета и работы с моделями. Сейчас уже появилось достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако книга Мортенсена стоит в этом ряду особняком. В отличие от большинства современных руководств, где часто можно видеть советы наподобие: "делай так-то и так-то, и шедевр тебе гарантирован", у Мортенсена ничего такого вы не найдете. Он учит единственно возможным в искусстве способом: он учит, как не надо. Он не учит, как надо ставить модель, как поставить ее туловище и иные части тела. Потому что такое обучение порождает тысячи и тысячи похожих друг на друга, хоть и цветных, великолепного технического качества, но абсолютно безликих, пустых, банальных фотографий-однодневок. Мортенсен оставляет ученикам полную свободу творчества, указывая лишь на частые ошибки, которые могут испортить впечатление от портрета. Пролистайте и отложите в сторону (не выкидывайте) какой-нибудь глянцевый журнал. Прочитайте внимательно эту книгу. И просмотрите тот же журнал снова. Вы почувствуете, что смотрите его другими - открытыми - глазами! Вы заметите массу ошибок, о которых писал классик Мортенсен. И поймете, как эти ляпы исправить. А если вы научитесь фотографировать так, как это делал он, то вам не составит труда сделать фотографию в любом нужном вам стиле. Потому что человек, играющий Гайдна, всегда сыграет "Мурку".
Юрий Борщев. Из предисловия
"…В книге "Модель" Мортенсен делится своим богатейшим опытом создания портрета и работы с моделями. Сейчас уже появилось достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако…
Джон Рёскин - английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт.Выход книги "Последнему что и первому" (Unto This Last, 1860) знаменует изменение интересов Джона Рёскина от искусствоведения к области социальных преобразований.
Джон Рёскин - английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт.Выход книги "Последнему что и первому" (Unto This Last, 1860) знаменует изменение…
В самой фотокниге мне интересно представить диапазон высказываний, возможный в закрытом обществе середины 80-х, в отсутствие интернета, фотокниг, выставок, лекций, знакомств, связей и школы.
Игорь Мухин
В самой фотокниге мне интересно представить диапазон высказываний, возможный в закрытом обществе середины 80-х, в отсутствие интернета, фотокниг, выставок, лекций, знакомств,…
В "Темную материю" вошли лучшие рассказы автора за последние 4 года, каждый из рассказов прошел жесткую "приемку" у читателей в сети и собрал сотни (а некоторые и тысячи) лайков и репостов.
Несколько из вошедших в книгу рассказов были экранизированы, самая популярная экранизация - "Лайки" (кино посмотрели 200 тысяч пользователей ю-туба), самая титулованная - "Портфолио" по рассказу "Воздушные терзания" (Гран-При на фестивале "Короче" (лучший фильм), Лучший фильм до 15 минут на 6-ом Московском молодежном фестивале, Приз от гильдии кинокритиков России на фестивале "Кинотавр" и пр.).
В "Темную материю" вошли лучшие рассказы автора за последние 4 года, каждый из рассказов прошел жесткую "приемку" у читателей в сети и собрал сотни (а некоторые и тысячи) лайков и…