Книга начиналась весьма неплохо - сразу цепляет, обещая рассказать историю таинственного исчезновения главного героя и его возвращения целым и невредимым, затем показывает нам старый дом, своенравного кота Кафку, странное семейство из отца и дочери, старое барселонское кладбище... И все это многообещающее великолепие постепенно сходит на нет, оставляя нам довольно-таки бестолковый нестрашный ужастик со всеми возможными шаблонами и мыльно мелодраматичную историю потерянной любви. Воплощение же этих и без того банальных сюжетных ходов показалось мне ну очень небрежным, "и так сойдёт".
У главного героя Оскара есть родители, они упоминаются один-единственный раз, исключительно чтобы объяснить некоторые обстоятельства. Лучшему другу повезло больше - он встречается раза три, правда тоже… Развернуть
Пожалуй, это ещё одна рецензия, которую я начну со слов "не понимаю я этих латиноамериканцев". По прочтению книги, единственная фраза, которая возникла в голове, это "ну и что?". Речь здесь идёт о 7 женщинах, перед именами которых ласковое и указывающее на возраст слово "tìa" (тётя) - тётя Кристина, тётя Клеменсия, тётя Тереза, тётя Фатима ля Пуэнте, тётя Магдалены - они все смотрят на жизнь и отношения с мужчинами несколько иначе. Выходят замуж за иностранцев, предварительно имея 20 лет с ними близкие отношения, говорят с ними по-французски, или же вообще не хотят выходить замуж за завидных женихов, или же просто строят никуда не ведущие отношения, довольствуясь своим необычным положением в обществе.
Может быть для Мексики 80-ых- это что-то необычное, но сейчас этим никого не удивишь,… Развернуть
Хотелось почитать что-то про времена диктатуры Франко в Испании, по совету преподавателя по испанскому была куплена эта книга. Несмотря на то, что она была написала более 70 лет тому назад, она полна вещей, который остаются актуальными по сей день.
Андреа - молодая девушка, которая по окончании войны переезжает из маленькой деревни в большую шумную Барселону. Она полна надежд и стремлений, которые постепенно начинают разбиваться о суровую реальность, царящую в доме ее бабушки, где живут чудаковатые родственнички: тетя, которая пытается контролировать каждый шаг Андреа, дядя Хуан, который практически ежедневно дубасит свою странноватую жену, которая периодически убегает в гости к сестре, где играет в азартные игры на деньги, дядя Роман - творческая душа, живущая этажом выше, и жутковатая… Развернуть
Игнасио Мартинес де Писон известен в мире, и не только в испанском. Его книги переведены на двенадцать языков, среди которых, к сожалению, нет русского, кинематограф проявляет интерес к автору, романы экранизируются, Carreteras secundarios ("Второстепенные дороги") дважды. Последний, вместе с El Tempo de las Mujeres ("Временем женщин") входит в сотню лучших испаноязычных книг за последние тридцать лет. Проникнувшись к творчеству писателя нежностью после "Дорог", я решила, что стану теперь читать его подряд, не указ мне всякие там списки. И оказалась сильно не права, наплевав на авторитетное мнение. Сборник рассказов El fin de los buenos tiempos другой.
Писон начинал, как автор фэнтези и уже с первым романом Ia Ternura del Dragon "Нежность дракона" имел оглушительный успех, не в… Развернуть
Me gustaban los posters de tías desnudas, preferiblemente negras, me gustaba echarme en el asiento de atrás y sacar los pies por la ventanilla, ya sabéis que me gustaban los perros, también me gustaba el olor de las farmacias y salir a la calle con el pelo mojado, me gustaba blasfemar, llevar la camiseta por fuera del pantalón, eructar después de la comida.
Мне нравились постеры с голыми тетками, предпочтительно черными; нравилось ехать на заднем сиденье, выставив ноги в окно; магазинчики, где торгуют солеными огурцами и оливками; вы уже знаете, как я любил собак; и еще запах аптеки; и выйти на улицу с мокрыми волосами; и носить рубаху навыпуск и рыгнуть после еды.
"Обходные пути", так, а не буквально "Второстепенными дорогами" вернее перевести название этой книги. 1976 год,… Развернуть
Мы вспоминаем только то, чего никогда не было.
Карлос Руис Сафон стал для меня приятным открытием. Я окунулась с головой в атмосферу Барселоны, как будто бы прошлась по переулкам в Сарья, побывала на Рамбла и на Гауди. Не знаю, как ему это удается, но старый город оказался до невозможности волшебным.
На самом деле, я не совсем ожидала, что будет столько приключений и опасностей, различной мистики и внезапных загадок. Но в целом вышла интересная, красивая и грустная история. И в некоторых моментах книжку можно буквально разбирать на цитаты. Первая из них:
Кто не знает, куда он направляется, тот никуда и не прибудет.
четко про меня (ох уж эти проблемы с неопределенностью с вузами и факультетами), вторая:
Мне всегда чудилось, что в старых вокзальных зданиях есть какая-то магия и что это…Развернуть
В общем то единственная книга у Сафона, которую стоит прочесть. Это действительно очень здорово. Мистика полумрака смотрит с книг Сафона. Тень Ветра суть отражение этой мистики, все остальные его книги похожи на эту. Похожи и сюжетом и тем что он пытается передать. Читать безусловно стоит.
Еще одна замечательно удавшаяся книга Стивена Сейлора о событиях в Риме середины первого века до нашей эры.
На этот раз речь идет об убийстве небезызвестного Публия Клодия: в Риме беспорядки и погромы, политические противники спекулируют на событии, и никто не знает, что же всё-таки произошло на Аппиевой дороге. Казалось бы, всё просто: между Милоном и Клодием случилась потасовка на Аппиевой дороге, и Клодий вышел из нее мертвым - что еще надо? Однако, что же всё-таки произошло на самом деле? Главный герой серии Roma sub rosa решается выяснить это, несмотря на царящий вокруг беспредел и жуткий балаган, в который превратился Рим.
Разумеется, после долгих приключений оказалось, что "всё, что вы видите, всё, что вы слышите - не то, чем кажется". Только правда окружающим оказывается не… Развернуть
Год назад я прочитала трилогию Сафона о Кладбище забытых книг (ту, что начинается "Тенью ветра") и с тех пор ищу книги, захватывающие хотя бы в половину того, как книги Сафона. И вот, настало время "Марины".
Снова погружение в странную, уже потерянную старую Барселону, блуждания по улочкам старого центра, мистические события, леденящие душу, тайны прошлого, трагедии разбитых жизней, месть, одержимость... Снова чтение до 3 утра в обнимку с Google Maps, а в финале - слёзы в подушку. Книга считается подростковой, но в глаза это не бросается. Главные герои - подростки, однако вся книга наполнена историями других, взрослых и даже престарелых персонажей.
Перевода на русский нет, поэтому рекомендую всем, изучающим испанский на среднем уровне! Как преподаватель, не могу не отметить насыщенность… Развернуть
"Die Zeit macht uns nicht weiser, nur feiger."
Сроднилась я с "Мариной". С одной стороны, провела с ней много времени, так как читала на немецком, с другой - у нас с героиней не только имена одинаковые (причина почему я не раздумывая прикупила себе книгу), но и чувства, мысли, характер - всё казалось очень схожим.
Наверняка повторюсь в том, что это действительно качественный подростковый роман. Здесь присутствует страшилка, местами абсурдная, но довольно динамичная. Она не выступает на первый план, а довольно гармонично вписывается в сюжет. Это не банальный "экшн", сопливая любовь-морковь, которые характерны для подобного жанра. За кулисами заброшенного театра, где и происходит главное действие с воскресшими существами, странными механизмами, погонями и убийствами, разворачивается… Развернуть
Эфемерно-прекрасная и завораживающая. При каждом открытии - приступ эксапизма и мысленный побег в Колдунью-Барселону, опутывающую сетью улиц и переулков. На каждой странице - очередной повод закрыть глаза и мурлыкать от удовольствия. Случай, когда хороши и форма, и содержание. Но я все же отдаю предпочтение форме - метафорическое испаноязычное очарование обезоруживает. Для книголюбов и испанофилов - совершенно.
La vita? Ma comè possibile che la vita sia un peccato? Peccato e non viverla, signora!
Роман, который, как и сама героиня, страдает раздвоением личности. Правда или вымысел? Жизнь или кошмарный сон? Писательница или La Donna di Lacrima? Букинист или таинственный незнакомец, посылающий письма?
На первых страницах мы знакомимся с Эльей (ella по-испански ещё и личное местоимение «она», тем самым автор будто не хочет называть героиню по имени, показывая тем самым, что каждая из нас может оказаться на её месте), которая попала в автокатастрофу и потеряла семью. Следует заметить, что она не знает ничего о судьбе своего мужа и дочки, и настоящее постоянно тяготит её воспоминаниями.
По настоянию матери она приезжает во Флоренцию, где должна провести расследование касательно страницы из… Развернуть
В этой книге Сейлор снова возвращается к делам Цицерона и создает роман по мотивам речи в защиту Марка Целия. И в общем и целом все получилось на уровне.
Собственно больших загадок в этот раз никаких нет, хотя в конце автор всё же преподносит читателям сюрприз. И несмотря на то, что я уже поняла интригу, развязка опять оказалась внезапна. В этом смысле чем-то похоже на первую книгу: вроде понял весь замес заранее, а в итоге все не так очевидно.
Опять же проводя параллели с первой книгой серии, Сейлор снова возвращается к описанию жизни Рима. И на этот раз переходит на новый социальный уровень. Поскольку Гордиан лишается своей виллы, в которой жил в "Загадке Катилины" и благодаря которой Сейлор расписал нам жизнь "римского села", и взамен получает дом на Палантине, то теперь писатель… Развернуть
Книга была куплена случайным образом: мне было нечего читать у бассейна, в магазине на нее была распродажа, и я забыла, что "Алхимик" не вызвал у меня каких-либо чувств. Так и началось мое знакомство с историей бразильское девушки-проститутки в Швейцарии. :)
"Одиннадцать минут" - микс из повествования автора и личных душевных переживаний Марии в дневнике. По сути своей это очередная история Золушки, а если быть точнее Красотки. Девушка легкого поведения - 1 штука, проблем - много, герой-спаситель - 1 штука, счастливый конец - обязателен. Причем главная героиня, собственно, сама себе эти проблемы и создает. нет бы вернуться домой - под ласковое солнце Бразилии и признать, что не получилось из нее звезды, ан нет! Лучше уж она будет "работать" в борделе, вернется тогда, когда собиралась.… Развернуть
Очень советую прочитать "Марину" тем, кому понравилась "Тень ветра" Сафона. Написана она раньше, сама короче, но в той же неподражаемой манере. Во многом эти книги перекликаются, но при этом у меня не создалось неприятного впечатления "опять одно и то же". Я с увлечением наблюдала за развитием сюжетной линии, проходившей в моей любимой Испании, в Барселоне. Опять мистическая и детективная завязка, опять герои, столкнувшись с непонятными для себя событиями, пытаются выяснить, что же за трагическая история произошла около тридцати лет назад с героями. Как мне показалось, автор с фантастикой несколько перегнул (не буду открывать подробности сюжета), а вот сама трагическая история любви (ничего не напоминает?) героев произвела на меня впечатление. Ярко, красиво и страстно, с испанским… Развернуть
"Тень ветра" Карлоса Руиса Сафона стала для меня той книгой, с которой не хочется расставаться. Настолько погружаешься в атмосферу таинственности и загадочности, которые излучает эта книга, что Барселона времен гражданской войны и после нее, будто бы живая возникает на месте будничной шумной Москвы. Сев в автобус или вагон метро, я ныряла в темные закоулки Барселоны или бродила по Парижу, с большим трудом выплывая в реальность. Однако, насколько бы мне ни было приятно ее читать, не могу сказать, что книга меня заворожила. Она оставила после себя приятное послевкусие, тихую радость, дуновение ветра, долетевшего с берегов Испании, эмоциональной, страстной, но в тоже время трагичной, тоскующей. Своим характером книга мне напомнила фламенко. Она отражает настоящий характер Испании, может… Развернуть
Жаль, что "подростковые" романы Сафона у нас не переведены. Действительно, жаль.
Хотя мне при прочтении не показалось, что этот роман такой уж подростковый. Все герои вполне могли бы оказаться и взрослыми молодыми людьми - во всяком случае, некоторые события, происходящие с ними, отнюдь не детские. Например, смертельная болезнь, которая в любой момент может забрать у тебя любимого человека. Мечта, которая так и останется невоплощенной. Или воспоминания, которые потом будут преследовать тебя много лет.
Это одна часть сюжета. Но другая - действительно довольно детская. Какая-то страшилка: мистика, живые куклы, попытки создать эликсир бессмертия... Немножко жутковато, немножко бредово. Но зато все это в той мрачноватой, готической атмосфере старой Барселоны, которая потом появится и в "Тени… Развернуть