Рецензии на книги издательства «Канон-Пресс-Ц»

Оценка ZhenyaBezymyannaya:  4  
Понимание текста

«Понимание медиа: внешние расширения человека» – не столько про медиа как источники информации, сколько про способы коммуницировать, то есть про виртуальные информационные конечности, которые отросли у людей в постиндустриальную эпоху и которыми они друг в друга «тыкают» (жаль, Маклюэн не успел застать интернет).

Это расширенное до объема монографии философское эссе интересно нестандартными ракурсами и неожиданными сопоставлениями на грани оксюморона. А поскольку автор является фактически отцом-основателем медиавистики, этот его труд – программный мастрид для всех, кто имеет дело с массовыми и не очень коммуникациями.

Оценка NeoSonus:  5  
Пять причин прочесть

Я читала эту книгу год и четыре месяца))) Вела подробный читательский дневник, который в итоге вышел на 52 страницы в ворде))) Поэтому ужать до одной рецензии свои впечатления практически невозможно, да и это не так интересно, как если вы сами возьметесь читать эту умную и провидческую книгу. Но мне бы хотелось оставить некоторые ориентиры для будущих читателей - ради чего стоит прочесть "Расширения человека".

1. Стоит читать ради автора: его называют «пророком эпохи информационных технологий», и по важности роли в культурной жизни ставят в один ряд с Жаном Бодрийяром и Энди Уорхолом. При этом "популярность многих концепций Маклюэна обусловлена его литературным талантом", и он в самом деле пишет очень живым языком, для научного труда это необычно. Любопытно, что за что автора ругали, за… Развернуть 

Оценка Silverghost:  4  

Совершенно случайная встреча на полке в книжной лавке. Воспоминания, опубликованные по тетрадям бывшего царского военного министра, который закончил жизнь в Крыму в первые годы гражданской войны. Его жена сохранила тетради, которые позже у нее забрали, но, к счастью сохранили в архивах.

Не могу сказать, что очень увлекательные или поучительные заметки, но они достаточно честные, со вниманием к деталям. Кажется, что человек действительно писал что думал, а в поздних записках у него не было особой причины скрывать свои мысли в характеристиках своим сослуживцам, подчиненным и начальству. Местами суховато написано, кое-где дневниковые записи скатываются к странным подробностям, а кое-где пропускают действительно интересные события, но в целом складывается любопытная картина жизни человека… Развернуть 

Оценка Lebedman:  4  
Предвосхищение электронного человека

Работа Маклюэна является попыткой описания влияния на человека средств коммуникации. Его выводы не имеют под собой эмпирической основы и во многом являются интуитивными. Но мы можем увидеть как они транслируются на наше время. Учитывая, что работа 1964 года, часть прогнозов выглядят абсолютно невероятными. Глава автоматизация особенно удивительна. Автор оказал огромное влияние на одного из самых значимых философов 20 века Жана Бодрийяра. Жаль лишь, что часть средств коммуникации сильно трансформировались сегодня и их нельзя рассмотреть с точки зрения Маршалла, например телевидение. Рекомендую всем, кто желает больше понимать общественные процессы настоящего, прошлого и будущего.

Оценка ELiashkovich:  4  

Очень необычная книга, вызвавшая за время чтения всю гамму эмоций.

Во-первых, безмерное уважение. Маклюэн писал "Понимание медиа" в середине шестидесятых — каким образом он уже тогда рассмотрел контуры нашей "глобальной деревни" и предвидел тектонические сдвиги в человеческом мышлении и поведении, одному богу известно. Эти прозрения, конечно, гениальны.

Во-вторых, сожаление. Сожаление о пробелах в собственных знаниях. Маклюэн постоянно оперирует безумным количеством отсылок к самым разнообразным произведениям мировой культуры — в первую очередь, конечно, англо-саксонским. Чтобы полностью понимать его шутки и намеки, нужно, например, хорошо знать текст пьесы Жене "Бордель". Я такими знаниями, увы, похвастаться не могу, поэтому читать было сложновато.

Со временем из-за постоянно нарастающего… Развернуть 

Оценка timmthaler:  2  

Маклюэн – классик теории медиа. Отдельные тезисы из его работ все еще актуальны и обсуждаются (глобальная деревня, the medium is the message). Проблема только в том, что книги самого Маклюэна читать невозможно.

Понятно, что во многом «Понимание медиа» устарела. Особенно это бросается в глаза в частностях – и сами медиа сильно изменились, и появились новые. Но помимо этого сам текст сложен для восприятия: тезисы размываются множеством примеров из Шекспира, литературы (Маклюэн филолог) и самых разных сфер, которые косвенным образом связаны с общей темой. Это мешает следить за ходом мысли, которая и сама по себе кажется непостоянной, и усложненной помимо этого путанной терминологией, надерганной из разных наук (холодные и горячие культуры из антропологии, контрраздражитель и перенос из… Развернуть 

Оценка xiuzen:  3  

Достаточно подробная, разносторонняя и лёгкая для восприятия работа, успевшая значительно устареть по многим пунктам. жаль, что Маклюэн не застал интернет и смартфоны - это наверняка расширило бы книгу, и структуризировало теорию горячих и холодных медиа, которая не смотря ни на что все еще актуальна в нашем деревенском пространстве галактики Гутенберга.

Оценка TrincaIntromits:  5  

Бенедикт Андерсон " Воображаемых сообществах" раскрывает природу национализма. Тема актуальная. Написано интересно, даже захватывающе. Чувствуется энтузиазм автора. Но в порыве вдохновения Андерсон иногда формирует сомнительную доказательную базу для своих гипотез. Иногда текст кажется перегруженным примерами, но восприятию это не мешает.

Оценка DeadHerzog:  3  

Бенедикт Андерсон, несомненно, много знает, умеет писать красиво и вдохновенно, но большая часть его рассуждений оставила меня равнодушным. Его фокус на "путешествии" как основе любого воображаемого сообщества (карьера, паломничество) занятен, но не производит впечатления - с помощью этого приема можно обосновать, в общем-то все, что угодно, ибо человек постоянно куда-то двигается, либо в физическом плане, либо в ментальном. Однако читать и следить за ходом мыслей автора зачастую было интересно - создание, воображение, придумывание политическими и интеллектуальными элитами понятий нации и национализма из формирования языков, пригодных для использования бюрократией, формирование общности через книгопечатную и газетную продукцию, не имеющие ничего общего с реальностью графы переписей, и… Развернуть 

Оценка britvaokkama:  4  

В жизни, наверное, любого человека порой наступает момент, когда он начинает задумываться о вещах, о которых раньше не думал вообще и даже полагал их, может быть, как нечто само собой разумеющееся.

Так и у меня, у человека, в принципе мнящего себя исключительно толерантным, выросшего в одной из российских национальных республик и вообще воспитанного с уважением к многообразию наций и национальностей в мире, наступил момент, когда я задумалась о явлении национализма, его природе и истоках, его сущности. Хотелось почитать что-то особенное, не похожее на обычный исторко-социологический труд, более-менее популярно изложенное. Неожиданно книга Бенедикта Андерсона в полной мере оправдала мои ожидания.

Само название меня воодушевило, захотелось узнать подробнее, в чём заключается "воображаемость"… Развернуть 

Оценка Rooney13:  3  

Сложно говорить об этой книге. Для людей, которые занимаются или просто интересуются причинами и предпосылками национализма эта книга подойдет, чтобы закрепить одну из точек зрения. Т.е. польза от ее прочтения велика.
С другой стороны, сложная и запутанная манера изложения, перегруженность фактами и необоснованность некоторых тезисов - однозначный минус этой книги. Если терпения на нее не хватит, можно ограничиться вводной статьей, там все тезисно изложено)

Оценка slastic_j:  3  

В ведении, Маклюэн указывает на то, что один из редакторов книги заметил, что материал нов на 75 процентов, тогда как книга, рассчитывающая на успех должна содержать не более 10 процентов новизны. Возможно, да что уж там, совершенно точно, в 1964 году, книга действительно содержала в себе более 10 процентов новых идей, однако к 2012 году, она как-то заметно потускнела и, что называется, остереотипилась. Безусловно, выражение «Глобальная деревня», сегодня на неологизм не претендует, а радио, кино и телевидение уже давно избавились от ореола сверхновых средств коммуникации, но это не умоляет достоинств исследования проведенного Маклюэном, и все же, мне при повторном прочтении, все больше в глаза бросались недостатки. Книга технически стремительно старее, она в принципе даже не претендует… Развернуть 

Оценка rvanaya_tucha:  5  

Потрясающая книга.

Это безумно интересно, а материал изложен в правильной мере понятно и доходчиво. Затронуто столько тем! и остается место для собственных рассуждений, сразу хочется читать еще и еще, вот про это, про то, первого, второго, десятого автора.
Конечно, кое-где видны ляпы в переводе, кое-где попадаются просто плохо понятные пассажи, но это не меняет общего впечатления, только появляется желание читать в оригинале.

Я рада, что по большому счету посредством именно этой книги началось мое знакомство с антропологией :)

Оценка H2Ouse:  5  

Книга, после которой совершенно иначе смотришь на любого рода этнические или национальные конфликты. Книга, которая заставляет пересмотреть в корне устоявшиеся уже в обществе стереотипы "национальности", "национализма" и прочего. Читается легко, особенно если учесть, что в основу заложена очень серъезная нуачная и не только проблематика. Я в восторге!

Оценка esmerkif:  5  

что-то я забросил тут писать про книжечки


Потрясающая книга, расширяет сознание как ничто иное. у маклюэна нужно читать всё, что он пишет. потрясающие перспективы собственного сознания и самосозерцания неизбежны, по сути, Маклюэна сложно читать, потому как внутренний диалог не исчезает, а, наоборот, форсируется. от этого иногда сложно.

а так - все о том как и почему мы думаем и смотрим