В последнее время мне везёт на жанровую литературу, и я не вкладываю никакого отрицательного значения в это слово. Просто "жанр" отвечает конкретной задаче и должен ей соответствовать. Конкретно с этой книгой - все в порядке с жанром, просто не мой он. Я купилась на эпитет "исторический", но применить его можно только если вы считаете историей тот факт, что события датированы определённым годом и в романе мелькают "исторические личности". Единственным, пожалуй, историческим фактом, который описан в романе, является противостояние Бургундии и Франции, а также папского Рима и итальянских княжеств.
В остальном, это любовный роман, местами весьма предсказуемый, где-то скорее надуманно неожиданный (в предательство старого слуги, преданного хозяину десятки лет, как-то не поверилось, особенно… Развернуть
Последняя книга цикла о флорентийке Фьоре не менее интересна и так же полна разнообразными событиями в жизни главной героини цикла.
Так же к образу Фьоры остаются претензии, а может к автору- эпизод с последней встречей ее и Лоренцо Медичи навевает на мысль о любви, а любви то вроде и нет по сюжету - наверно решить надо самому. Ну и конечно ее решение о ребенке не оствило хорошего впечатленя- хотя надо вспомнить нравы и век, в котором это происходит, а не судить с позиций сегодняшнего дня.
То , что сама Фьора задается вопросом как она могла попадать в ловушки раставленные ей недоброжелателями, неоднократно причем , возможно и говорит о недальновидности , о ее просто взбалмошной фигуре, которой все хочется сразу, практически не думая.
Вот образ Дугласа Мортимера, это образ настоящего… Развернуть
Продолжение о приключениях флорентийки Фьоры в этот раз опять показалось очень увлекательным.
Бенцони умеет увлечь читателя. Здесь и ее похищение не просто так , а по приказу самого Папы Римского и путешествие по морю в вечный город Рим, и приключения при дворе Папы Римского Сикста, и встреча в будущим Папой Родриго Борджиа, а также опять ее встречи с Лоренцо и Джулиано Медичи. Книга наполнена историческими персонажами, и то , как автор их описывает завораживает, они у нее все очень интересны.
В этой книге Фьора переживет смерть своего мужа, ей придется сочетаться насильно браком с другим , а так же познает радость материнства. В этой книге ее поступки были более осознанными, лишь в одном случае она желала поступить так, что никому из окружающих не нравится. Но Фьора верна себе,… Развернуть
Вторая книга о флорентийке Фьоре.
Интриг, приключений, страстей , убийств в этой книге предостаточно. Может даже больше чем в первой. Но здесь образ героини мне уже не очень по душе был.
Бенцони судит наверно с позиций 20 века о героине.
Фьора отправляется практически одна мстить Карлу Смелому, ну и тем кто попадется под руку, кто хоть как то был причастен к казни ее родителей , либо просто не помешал этой казни, или не увидел этой преступной любви.
Вообще странно, почему ее, Фьору, должны все принимать радостно и с любовью, причем не только родственники, знакомые , но и короли, принцы- она забыла кто она и как рождена?
Любовь родителей, какой бы она не была и почему она случилась, это кровосмешение и естественно церковь, да и все нормальные люди не должны воспринимать это как… Развернуть
Как давно я хотела познакомится с творчеством Жюльетты Бенцони и вот наконец оно, это знакомство , произошло. И я совершенно не жалею об этом, наоборот даже , рада ему.
Мой выбор с чего начать знакомство пришелся на первую книгу из цикла Флорентийка "Фьера и Лоренцо Великолепный", так как я много слышала о Лоренцо, правда почти не знакома с литературой о нем. Эта книга конечно не историческая, хоть все и происходит на историческом фоне , а больше ее можно назвать любовной, хотя и нет в ней слащавых сцен- я их очень не люблю .Есть Флоренция, есть Бургундия 15 века. И мне очень понравилось начать знакомство с автором именно с этой эпохи и с этими государствами. Замечательно описан город Флоренция, где жил и правил Лоренцо Великолепный , нравы и обычаи царившие в то время -время… Развернуть
Мне очень нравится этот жанр. Любовь вплетена в историю. Или наоборот, история вплетена в любовь.
Читается легко и быстро. У меня только два героя вызвали симпатию: Мортимер и Селонже (за исключением некоторых моментов упрямства и упорства). Поведение же Фьоры очень и очень неоднозначно. Здесь много вопросов к автору. На мой взгляд, можно было опустить некоторые эпизоды. Например, Борджиа, шабаш с участием Иеронимы в первой книге, конечно же ребенка, которого оставила Фьора. Это вообще перечеркивает весь финал. Что еще мне не понравилось, так это изобилие неожиданной помощи в последнюю минуту и король Франции в роли Розы Сябитовой. Как будто у короля нет других дел, как мирить людей, которые так долго друг друга искали, а в итоге оказались чужими друг другу. Уж лучше бы последняя книга… Развернуть
Исторический любовный роман. Плохой любовный и хороший исторический.
Во время своих приключений героиня успевает заглянуть на огонёк к герцогу Флоренции Лоренцо Великолепному, королю Франции Людовику Одиннадцатому, герцогу Бургундии Карлу Смелому, встретится с тремя Папами Римскими (одним - действующим и двумя последующими), подружится с Филиппом де Коммином, без памяти влюбить в себя прославленного итальянского кондотьера Кампобассо, поучаствовать в заговоре Пацци, битвах при Нанси и Грандсоне, и т.д.
Любовная же линия - калька с её же "Катрин", голоновской "Анжелики" и тому подобных книг. Внезапный роман героини заканчивается скоропалительным замужеством, муж исчезает, героиня долго ищет его по свету, попутно влюбляя в себя всех подряд особей мужского пола. В том числе, в книге… Развернуть