Классическая медицина фокусирует внимание на физических телесных симптомах. Но все больше пациентов подвергает сомнению ограниченность этого подхода и исследует холистические альтернативы, такие как антропософская медицина, которая обращается к человеческой душе - к нашему индивидуальному мышлению, воле и чувствам. - а также к человеческому духу, нашему самосознанию и существу. Антропософская медицина - это расширение, а не замена классической медицины.
Эта всесторонняя книга представляет и исследует философию и практику антропософской медицины, которая основана на принципах, развитых Рудольфом Штайнером. В ней обсуждается множество альтернативных методов лечения и областей здоровья, включая художественную терапию, массаж, детские болезни, рак и психиатрию.
Книга "Исцеление Тела, Души и Духа" будет интересна всем читателям, в том числе не имеющим медицинского образования, интересующимся альтернативными и холистическими подходами к здоровью человека.
Классическая медицина фокусирует внимание на физических телесных симптомах. Но все больше пациентов подвергает сомнению ограниченность этого подхода и исследует холистические…
В настоящее издание вошли две статьи Рудольфа Штейнера, создателя антропософской духовной науки, посвященные главным вопросам воспитания, раскрывающим сущностные основы созданной им вальдорфской педагогики.
В настоящее издание вошли две статьи Рудольфа Штейнера, создателя антропософской духовной науки, посвященные главным вопросам воспитания, раскрывающим сущностные основы созданной…
Во время своего пребывания в Христиании с 14 по 21 мая 1923 года Рудольф Штейнер прочитал тринадцать лекций, в том числе две лекции под заголовком «Антропософия и искусство» и «Антропософия и поэзия». Они в концентрированной форме содержат то, что Рудольф Штейнер после своего возвращения более подробно рассмотрел в шести дорнахских лекциях. Мария Штейнер охарактеризовала эти лекции как «самое глубокое, самое всеохватывающее, что было сказано об искусстве». Основные темы лекций: преобразование человеческой душевной конституции в послеатлантическое время от пра-индийской вплоть до современной эпохи; значение искусства в древние времена и сегодня; сущность художественного; познающий, религиозный и художественно творящий человек; сущность поэзии; дух и не дух в живописи; антропософия и искусство; антропософия и поэзия. На русском языке том 276 из Полного собрания трудов и лекций Р. Штейнера публикуется впервые. В настоящее издание также включены цветные рисунки Р. Штейнера к лекциям на стенной доске. В оформлении обложки использована картина Тициана «Вознесение Марии».
Во время своего пребывания в Христиании с 14 по 21 мая 1923 года Рудольф Штейнер прочитал тринадцать лекций, в том числе две лекции под заголовком «Антропософия и искусство» и…
Аполлон Аполлонович Коринфский (1868-1937) — известный русский бытописатель, поэт, журналист, критик и переводчик. Его книга «В родном краю. Новый сборник стихотворений для детей» впервые увидела свет в 1911 г. и с тех пор не переиздавалась. Печатается по изданию: Коринфский А.А. «В родном краю. Новый сборник стихотворений для детей». СПб.: Издание В.И. Губинского, 1911.
Аполлон Аполлонович Коринфский (1868-1937) — известный русский бытописатель, поэт, журналист, критик и переводчик. Его книга «В родном краю. Новый сборник стихотворений для детей»…
Первая часть этой книги вписывает различные виды горных пород и почв, найденных на нашей планете, и исследует, как они возникли. Этот раздел имеет дело с глубинами земли и длинными периодами времени. Вторая часть, напротив, исследует высоты нашей Вселенной, в движении Солнца, Луны и звезд. Эти небесные тела дают нам наше восприятие дня, месяца и года. Все описываемые явления Ковакс связывает с человеческим опытом, с тем, как они затрагивают людей в различных частях мира. Даннные учебные материалы являются полезным и вдохновляющим пособием для многих учителей.
Первая часть этой книги вписывает различные виды горных пород и почв, найденных на нашей планете, и исследует, как они возникли. Этот раздел имеет дело с глубинами земли и…
Одиннадцать лекций, представленные в настоящем издании, были прочитаны (кроме первой (Пенмайнмаур) и с седьмой по девятую лекцию (Арнем)) перед врачами и студентами, изучающими медицину. Первая лекция была прочитана в рамках «Международной летней школы» («International Summer School») в Пенмайнмауре (Северный Уэльс); лекции, прочитанные в Арнеме, были публичными. Основные темы лекций: руководящие положения для понимания основанного на антропософской духовной науке метода лечения; патология, терапия и изготовление лекарств на основе духовнонаучного познания; антропософская духовная наука и медицинское познание; антропософское познание человека и медицина; что может получить медицина от духовнонаучного рассмотрения; искусство исцеления с точки зрения духовной науки. На русском языке том 319 из Полного собрания сочинений Р. Штейнера публикуется впервые. В оформлении обложки использован акварельный рисунок Рудольфа Штейнера «Прарастение». Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Одиннадцать лекций, представленные в настоящем издании, были прочитаны (кроме первой (Пенмайнмаур) и с седьмой по девятую лекцию (Арнем)) перед врачами и студентами, изучающими…
В этой книге пересказаны для детей истории богов м демонов, благородных героев и эпических приключений из величайших мифов и легенд разных народов. Через красочных персонажей, таких как Будда, Кришна. Исида и Осирис, на её страницах оживает развитие человечества - от охотников на диких животных до строителей великолепных городов и великих пирамид. Находясь за пределами исторического изложения, эти истории имеют в своей основе древнюю мудрость: бесконечный источник, из которого проистекают все мифы и легенды.
В этой книге пересказаны для детей истории богов м демонов, благородных героев и эпических приключений из величайших мифов и легенд разных народов. Через красочных персонажей,…
Основу данной книги составляют статьи Маргарет Хаушки, написанные ею в 1930-1935 гг. в период ее работы в Клинико-терапевтическом институте в Арлесхайме (Швейцария). Они представляют собой первые заметки о тогда только лишь формирующейся области художественной терапии. Основные темы: растительные краски, рассмотрение cущества человеческой деятельности, значение воспитания к цвету, элементы художественной терапии, призыв основных художественных сил души, сопереживание времен года. Данный материал может стать подспорьем и дать определенную ориентацию в работе всем тем, кто уже работает художественным терапевтом или намеревается им стать.
Основу данной книги составляют статьи Маргарет Хаушки, написанные ею в 1930-1935 гг. в период ее работы в Клинико-терапевтическом институте в Арлесхайме (Швейцария). Они…
Цикл лекций, вошедшийвнастоящее издание, был прочитан Рудольфом Штайнером в октябре 1922 года в Штутгарте примерно ста молодым людямв возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет.
В данном цикле лекций Рудольф Штайнер говорит с молодежью на истинном языке сердца. Начиная с рассмотрения пропасти между старшим и младшим поколениями, он переходитк требованиям, которые ставит перед людьми — особенно перед молодыми людьми — современность. Давая характеристику различных течений молодежного движения, философских и педагогических систем, Штайнер указывает на перспективы педагогики будущего, основывающейся на новом отношении человекак человеку.
В завершение Штайнер говорито том, что всякая наукаявляется сегодня метаморфозой дракона. Единственное средство против дракона:в истинном познании пронизать себя духовной сущностью мира. Живым, художественным воспитанием молодежи мыготовим Михаилу «колесницу», на которой он может въехать в нашу цивилизацию. Это основной импульс всякой науки о воспитании.
Эти лекции также можно рассматривать как введение в Антропософиюи в основы антропософской педагогики.
Цикл лекций, вошедшийвнастоящее издание, был прочитан Рудольфом Штайнером в октябре 1922 года в Штутгарте примерно ста молодым людямв возрасте от восемнадцати до двадцати пяти…
Аполлон Аполлонович Коринфский (1868-1937) - известный русский бытописатель, поэт, журналист, критик и переводчик. Его книга "Песни о хлебе" впервые увидела свет в 1909 году и с тех пор не переиздавалась. Печатается по изданию: Коринфский А.А. "Песни о хлебе". М.: т-во Сытина, 1909 г.
Аполлон Аполлонович Коринфский (1868-1937) - известный русский бытописатель, поэт, журналист, критик и переводчик. Его книга "Песни о хлебе" впервые увидела свет в 1909 году и с…
Хотя эта книга предназначается для преподавателей начальных классов вальдорфской школы, представленный в ней материал может быть использован любыми учителями, желающими заниматься с детьми осмысленной и подходящей и по возрасту математикой. Мы понимаем, что опыт наших читателей может быть самым различным: разные страны, государственные или альтернативные школы, классные учителя или родители-педагоги. Скорее всего, ваша ситуация отличается от той, в которой находятся авторы, но, несмотря на это, мы уверены, что эта книга будет вам полезна. Чтобы стать хорошим учителем, вам будет просто необходима креативность. Мы постарались осветить много важных тем, однако необходимо отметить, что преподавание математики — это нечто большее, чем то, что можно найти на страницах этой книги. Эта книга, как и любая другая, не сможет заменить хорошего курса подготовки для учителей, в котором рассматриваются философские вопросы, педагогические основы и методики преподавания. В преподавании математики в вальдорфских школах можно отметить много положительных особенностей. В этой книге уделяется больше внимания тем аспектам преподавания, которые, по мнению авторов, нуждаются в дополнительных разработках.
Хотя эта книга предназначается для преподавателей начальных классов вальдорфской школы, представленный в ней материал может быть использован любыми учителями, желающими заниматься…
Книга «Веревка, линейка и тень. История геометрии» воссоздает атмосферу древних времен. Используя только три простых инструмента – веревку, линейку и тень – люди открыли основные принципы и понятия элементарной геометрии более двух тысяч лет назад. Эта захватывающая книга показывает, как были сделаны эти открытия и как они были связаны с ранними цивилизациями Месопотамии, Египта и Греции. Ткань истории сплетена их археологических и исторических данных и легенд о великих математиках. Восстанавливая возможное развитие событий, автор дает внимательному читателю с легкостью следовать за ходом мысли, который приводит к изобретательному доказательству теоремы Пифагора, пониманию значения золотого сечения в искусстве и архитектуре, а также построению пяти правильных многоугольников. Изучаете ли вы геометрию впервые. Преподаете вашим ученикам или являетесь родителем, помогающим своим детям пройти первый курс геометрии – эту книгу должен прочитать каждый! Вы будете очарованы иллюстрациями и описаниями того, как знание и мудрость такого количества культур помогли сформировать нашу нынешнюю цивилизацию.
Книга «Веревка, линейка и тень. История геометрии» воссоздает атмосферу древних времен. Используя только три простых инструмента – веревку, линейку и тень – люди открыли основные…
Эта книга о начальной вальдорфской школе, которая строится и развивается на принципах Педагогики Действия. Читая её, вы вместе с детьми будете печь хлеб, работать в огороде, прыгать на скакалке, петь хором, заниматься активным развитием речи и кататься на лыжах. Очень важно и совершенно необходимо развивать мышление, занимаясь математикой. Не менее необходимо научиться выращивать морковку и вязать варежки. Тогда наши светлые мысли смогут не только воспарять в заоблачные выси, но и воплощаться на земле. Педагогика Действия – наш навигатор в мире педагогических идей, методов и подходов, ведущий к высокой цели – формированию свободной личности. Важнейшая задача образования – помочь человеку найти свою дорогу в жизни. Все дети разные, поэтому принципы могут быть общими, а реальность школы всегда должна строиться исходя из интересов, способностей, особенностей конкретных детей. Школа создается детьми. А учителя – это повивальные бабки, внимательные и терпеливые, готовые помочь, но не пытающиеся тянуть или толкать рождающееся существо.
Эта книга о начальной вальдорфской школе, которая строится и развивается на принципах Педагогики Действия. Читая её, вы вместе с детьми будете печь хлеб, работать в огороде,…
Книга "Музыкальное строение человека" - это сих пор единственное изложение антропософского учения о человеке, которое последовательно идет от пластической анатомии к музыкальной физиологии процессов внутренних органов. В этом реформирующем методе методе медицинского обучения и подготовки преподавателей, данном Рудольфом Штайнером в 1924 году, искусство становится полем наблюдения и обучения для чувственно-сверхчувственного восприятия, которое, опираясь на гетеанистическое мышление, ведет к имагинациям жизненных процессов. Книга предназначена всем учащимся и специалистам, которые в свей работе исходят из живого учения о человеке: врачам, учителям, (лечебным) эвритмистам, музыкальныи и художественным терапевтам и т.д. Медицинское содержание излагается общедоступным языком.
Книга "Музыкальное строение человека" - это сих пор единственное изложение антропософского учения о человеке, которое последовательно идет от пластической анатомии к музыкальной…
В данной книге Маргарет Хаушка из своего из своего медицинско-художественно-терапевтического и антропософского опыта дает концентрированную основу, в которой нуждается художественный терапевт, чтобы самому вновь и вновь заново погружаться в тот духовный источник, их которого берет начало его работа. В книге не просто описывается существо художественной терапии и ее положение в рамках духовнонаучной медицины, а дается своего рода обзор возможностей, которые находятся в распоряжении терапевта в его области и, прежде всего, формируются основы суждения, способствующего связыванию художественного с медицинским таким образом, что появляются терапевтические аспекты, которые нужно считывать с пациента. Не менее важно, что из целого просвечивает существенное, зачастую мало принимаемое во внимание различие между художественное и целенаправленно терапевтической деятельностью. Художественная терапия – это путь, пожизненный путь обучения, который совсем не легок. Многим, кто уже работает терапевтом, и всем тем, кто хочет им стать, данная книга всегда может быть советчиком и помощником.
В данной книге Маргарет Хаушка из своего из своего медицинско-художественно-терапевтического и антропософского опыта дает концентрированную основу, в которой нуждается…
7 лекций, прочитанных в Торки (Англия) между 12 и 19 августа 1924 г. С ответами на вопросы от 20 автгуста 1924 г.
Один из трех циклов публичных лекций, прочитанных Рудольфом Штейнером, основателем вальдорфской педагогики, в Англии. Все три английских цикла характеризуются простотой и доступностью изложения этапов возрастного развития ребенка и вытекающих из них дидактических принципов.
На русском языке том 311 из Полного собрания сочинений Рудольфа Штейнера впервые был опубликован в 1996 году издательством «Парсифаль», Москва.
Перевод печатается по изданию: Р. Штейнер. Педагогика, основанная на познании человека. М.: Парсифаль, 1996.
В настоящее издание также включены цветные рисунки Р. Штейнера к лекциям на стенной доске.
7 лекций, прочитанных в Торки (Англия) между 12 и 19 августа 1924 г. С ответами на вопросы от 20 автгуста 1924 г.
Один из трех циклов публичных лекций, прочитанных Рудольфом…
Этот цикл лекций был прочитан во время Мюнхенских празднеств летом 1912 года. В этих лекциях Штейнер говорит о различии между обычным сознанием и сознанием посвященных. Он различает великих посвященных, которые вели человечество, передавая истины, полученные вне тела и Христа, который придал Земле ее значение, работая из физического тела.
Этот цикл лекций был прочитан во время Мюнхенских празднеств летом 1912 года. В этих лекциях Штейнер говорит о различии между обычным сознанием и сознанием посвященных. Он…
Данный цикл лекций является дополнительным к основным педагогическим курсам Рудольфа Штейнера, прочитанным в Штутгарте в 1919 году: «Общее учение о человеке» (GA 293), «Методика и дидактика» (GA 294) и «Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану» (GA 295). В нем подробно освещаются вопросы дидактики подросткового возраста (вторая часть). Первая часть продолжает глубокое рассмотрение вопросов педагогической антропологии, начатое Р. Штейнером в «Общем учении о человеке».
Данный цикл лекций является дополнительным к основным педагогическим курсам Рудольфа Штейнера, прочитанным в Штутгарте в 1919 году: «Общее учение о человеке» (GA 293), «Методика и…
Представленные в этом томе лекции были прочитаны в рамках открытого общественного конгресса «Культурные перспективы антропософского движения» между 29 августа и 6 сентября 1921 г. в Штутгарте. В них Рудольф Штейнер затронул такие темы, как: влияние агностицизма на человека и его пагубность для искусства; душевная трагедия Ницше; мышление Гете и геккелевский монизм как познавательные корни антропософии; имагинативное, инспиративное и интуитивное познание; подъем от предметного познания через имагинацию и инспирацию к космической интуиции; пропасть между каузальным объяснением природы и моральным миропорядком; жизненные плоды антропософии в области социальных процессов и в сфере медицины.
.
Представленные в этом томе лекции были прочитаны в рамках открытого общественного конгресса «Культурные перспективы антропософского движения» между 29 августа и 6 сентября 1921 г.…