
Опубликовано: 13 января 2025 г., 07:00 Обновлено: 17 января 2025 г., 23:53
101K
«Оно» возвращается: чего ждать от нового сериала по роману Стивена Кинга
Вам понравилась вторая часть фильма «Оно» (2019), снятого по шедевру ? Может, я знакомлюсь с переизбытком кинокритики, может, специально искала именно критические отзывы, так как фильм мне не понравился, но из того, что я видела, самым ламповым было вежливое «Ну, не удалось».
Первая часть 2017 года отлично играла на поле, которое уже протоптал сериал «Очень странные дела». Мистика в 80-е — это не только то, что ностальгически проводит пальцами по струнам американской души, но и находит отклик практически у всех, кто в то десятилетие знакомился с американским кинематографом.
Иные миры, которые находятся совсем рядом, практически за стенкой, — это мысль, которая медленно завоевывала как взрослые широкоформатные фильмы, так и дешевые детские телевизионные, отражалась в мерчандайзе, в мультшоу, в передачах. И когда наступили 90-е с их ориентацией на подростков и гламур, всю эту идею об иных мирах в шаговой доступности словно обрубили на полуслове. Как по мне, так и «Гарри Поттер» получил лишнюю долю внимания потому, что эта идея о соединении мира магического и обыденного продолжала витать в воздухе. И «Очень странные дела» зацепили всех тех, кто был ребенком в 80-е, кто играл в аркадные автоматы и где-то в глубине души верил, что в тонкой стенке между миром нашим и потусторонним откроется дверь и на голову ребенка обрушатся захватывающие приключения.
Первая часть «Оно» в полной мере давала это ощущение находящейся рядом опасности, глубины мира, возможности сбежать к монстрам от гнетущего мира вокруг. Что ж, всё законно. Книга Кинга написана в 80-е для поколения, чье детство пришлось на 60-е, фильм был снят для тех, чье детство пришлось на 80-е — полная преемственность.
Но во второй части, по моему ощущению, киношникам просто нечего было сказать. С какого-то перепугу персонажи стали искать сувениры из прошлого, видимо, чтобы поэксплуатировать ностальгию зрителей. Сражение с Пеннивайзом вызвало у меня нечто неконтролируемое, что начиналось с недоуменного «Они всерьез? Монстра можно победить таким детским способом, и никто не додумался?», а заканчивалось нервным смехом и цитированием мультфильма «Три банана». Единственное, что в том фильме сделали на самом деле интересного, так это воронку и действительно летающие тела убитых, чтобы оправдать постоянную фразу Пеннивайза: «Они там все летают».
Король ужаса Стивен Кинг: факты, о которых мало кто знает
Казалось бы, о самом популярном и плодовитом современном писателе Стивене Кинге известно практически всё. Или нет? Вы точно знаете, какие книги связаны между собой крайне необычным образом? Или что он с сыном придумывал персонажа для серии игрушек? Проверьте, что вы знаете о Короле Ужасов, а чего нет! Читать дальше
Но фильм всё-таки кассу собрал. А что делают с успешными фильмами? Правильно, пускают их зарабатывать деньги в формате сериала. В сентябре этого года на канале НBO выйдет сериал «Добро пожаловать в Дерри». Девять серий сериала уже отснято. Пока не очень ясно, это три обещанных сезона или только один. Давайте разбираться, хорошие ли предзнаменования у сериала или нет.
Над сериалом работает та же команда, что и над «Оно». К минусам — будут все проблемы фильмов, к плюсам — очаровательный Билл Скарсгард в роли Пеннивайза. Брат и сестра Энди и Барбара Мускетти были продюсерами также на фильме «Мама», который снимал Энди, и на сериале «Лок и Ключ», снятому по действительно интересному циклу комиксов Джо Хилла (сына Стивена Кинга) и Габриэля Родригеза. То, что сериал сравнивают с «Очень странными делами», всего лишь означает, что выразительности ОСД сериалу достичь не удалось. Но намного больше меня интересует имя третьего продюсера «Добро пожаловать в Дерри» — Джейсона Фукса. Он был сценаристом в той самой более удачной первой части «Оно», а во второй части — нет. Но, что важнее именно для меня, он был сценаристом крайне недооцененного фильма «Ремнант: всё еще вижу тебя» — мистической драмы о будущем, где мир заполонили видения-воспоминания умерших людей. Фукс также выступит шоураннером «Дерри» совместно с Брэдом Кейном, который известен по продюсированию и сценарной работе в таких гениальных шоу-монстрах, как «Грань» и «Черные паруса». Так что, если оценивать по командному составу, ожидания — серединка на половинку.
Больше огорчает то, что известно о сезонах. Они пойдут в обратном хронологическом порядке: первый сезон будет посвящен 1962 году, второй — 1935-му, третий — 1908-му. О чем быть сюжет о встречах с монстром, которого, как мы точно знаем, никто не победит в приквеле? Только о том, кто выживет, а кто нет. И то, что по хронологии сериал пойдет в обратную сторону, как-то наполняет сердце тягостным ожиданием, что нас попытаются «кормить» драмой, а вовсе не интересной историей. Другое дело было бы, если бы всё дальше и дальше в прошлое перед зрителями раскрывались разнообразные тайны персонажей и монстра. Но учитывая сбор сувениров и совершенно детский способ борьбы с монстром, что должно стать теперь каноном и для сериала, раз его делают в рамках той же франшизы, можно только сомневаться, что мир и Пеннивайз получат какое-нибудь интересное развитие.
О том, что Стивена Кинга могли бы привлечь к написанию сценария для приквелов, опять же нет ни слова.
Текст: Энджи Эфенди, автор телеграм-канала Bookkittenz
Читайте также
Комментарии 14
Показать все

Кинга очень сложно экранизировать, поэтому его отсутствие в авторах сценария явно не минус. Причем и книга то (по объективным причинам, прежде всего по причине отсутствия его верного редактора Табиты Кинг, ушедшей от него по причинам злоупотребления веществами в тот момент) достаточно слабая, перетянутая и избыточная.
С другой стороны - когда сценаристов Оно ч.2 унесло в отсебятину, стало на 2 порядка хуже. Так что 50/50.

Hermanarich, Мне одноимённый фильм ( и первая и вторая части) понравился очень. Уже после просмотра решил прочесть литературный первоисточник. И, что странно для многих, этот роман стал "Худшим прочитанным года".

Был уже сериал, именно формат его и погубил. А если уж и делать киноленту двухчастной, то не иначе, чем по тексту. Эта вещь не искусно вплетена в ткань времени - она сама и есть время, прожитое и пережитое автором вживую, на себе. В киноиндустрии есть немало блестящих примеров режиссуры и сценариев на основе литературных произведений, но в данном случае нет необходимости что-то менять, исходный материал самодостаточен во всех аспектах экранизации.

В свое время "Оно" (книга) очень зашла, оставила после себя ощущение тревоги и мурашек, но только то, что касалось детства героев, а главы о возвращении в Дерри были так себе.
Первый фильм не зацепил, впечатления оставил как просто проходная лента. Разок посмотрел - и все, возвращаться уже не хочется.
Не знаю, что должно случиться, чтобы Кинга удачно экранизировали. А может, просто все дело в киноделах, которых привлекают для его съемок, потому что есть же удачные экранизации хорроров. Значит, тут надо либо менять жанр и снимать Кинга как треш-хоррор, либо искать не тех, кто ради денег пойдет снимать, а тех, кто с любовью к произведению подойдет.
Другие статьи
-
-
30 октября 2024 г.
130K
-
30 сентября 2024 г.
22K
-
-
-
-
-
-
У меня тоже промелькнула мысль, что второй сезон "Оно" слабее предыдущего... Видимо сказалась замена сценариста. Как ни крути, но добротный литературный сценарий - это хорошая заявка на успех))