Больше лайфхаков

26 сентября 2023 г.

224

На что обратить внимание родителям, размышляющим о наличии у их ребёнка гипер- или гиподинамического синдрома?

На что обратить внимание:


1. Во-первых, конечно, на наличие других неврологических диагнозов. В первую очередь, это относится к диагнозам «ММД», «энцефалопатия», «синдром внутричерепной гипертензии». Если что-то из этого имеется (а тем более - все), то вероятность развития одного из синдромов очень высока (до 90%).

    2. Неконтролируемая моторная активность.

   3. Очень слабая (относительно возрастных норм) концентрация внимания. Ребёнок постоянно бросает одно дело и тут же начинает другое. Даже если он чем-то занят, его ничего не стоит отвлечь (особенно, если это занятие - приготовление уроков).
    4. Любые стойкие нарушения сна.
    5. Постоянная вялость, заторможенность ребёнка.

     6. Наличие в истории развития ребёнка логопедических проблем, задержки развития речи или ее общего недоразвития (даже если на сегодняшний день ребёнок говорит абсолютно нормально).
     7. Неумение приспособиться к дисциплинарным требованиям детского дошкольного заведения.
    8. Полное отсутствие инициативы, нелюбовь ко всему новому.
    9. Быстрая, «захлебывающаяся» речь или, наоборот, при нормально развитой речи - постоянная молчаливость и односложные ответы словно бы «через силу».
     10. Стойкая неуспеваемость в начальной школе, не сопровождающаяся интеллектуальной недостаточностью. Неуспеваемость может быть по какому-то одному предмету (чаще всего по русскому языку) или сразу по всем. Учителя в таких случаях обычно говорят, что ребёнок мог бы учиться лучше, если бы не отвлекался или не «мечтал о чем-то».
      11. Повышенный травматизм и тенденция «влипать» во всякие истории и неприятности.
      12.Ребёнок всегда производит впечатление не окончательно проснувшегося.
        13. Наличие одного или нескольких тиков или моторных стереотипов (моргает, покашливает, трёт нос, глаза, дёргает себя за волосы, упорно, «до мяса» грызёт ногти, обрывает заусенцы, постоянно крутит или мнёт что-то в пальцах, подскакивает на месте, крутит головой и т.д.).
       14. Ночной или дневной энурез.
       15. Поверхностная, иногда избыточная общительность. Ребёнок не всегда чувствует социальные границы и дистанции, которые вроде бы уже должен осознать (по возрасту). Неумение строить глубокие дружеские отношения.
     16. Замкнутость, отчужденность ребёнка. В садике он сидит в стороне на стульчике или играет один в углу, в школе на перемене - стоит у стенки.
     17. Предпочитает младших партнёров по играм.
     18. Ведёт себя, как ребёнок младшего возраста.
      19. Состояние, настроение меняется в зависимости от времени года, суток. Метеочувствительность.
      20. Даже при небольшом стрессе или напряжении может наступить срыв.

Ни один из вышеперечисленных признаков не может служить абсолютным критерием наличия или отсутствия синдрома. Если набралось 4-5 и более - скорее всего, синдром имеется

Комментарии


И все-таки, - это лотерея (для четкого определения...)...;-))