Опубликовано: 24 июня 2016 г., 21:41 Обновлено: 25 июля 2016 г., 10:47
684
Обсуждение книги Джона Диксона Карра "Согнутая петля"
Джон Диксон Карр "Согнутая петля"
Когда два закадычных друга Патрик и Джон болтали в баре роскошного трансатлантического теплохода, они еще не знали, как жутко закончится эта ночь: корабль назывался «Титаник»...
Рецензия thali
Рецензия Infinity_25
Рецензия alenenok72
Рецензия Celine
Рецензия Clickosoftsky
Обсуждение с 25 июля
Комментарии 208
Только корневые

Похоже, я буду чуть ли не единственным человеком, которому "Согнутая петля" удивительным образом понравилась.
В-первую очередь такая оценка получилась благодаря действительно классичности воспроизведения сюжета, что отличает наши старые добрые классические детективы от новомодных пустышек.
Понравились слегка ироничное повествование, добротные повороты сюжета, ни на йоту не замеченная затянутость сюжета, совершенно нестандартная личность доктора Фелла, стандартно низкий уровень полицейской команды, которым просто слабо, сохранение интриги до конца, неожиданный финал. Короче, всё то, что ожидается от настоящего классического детектива. Я остался очень доволен нашим выбором этой книги и этого автора и я точно еще вернусь к нему снова.
Соглашусь с Олей, что переводчик подкачал, но мне это совершенно не мешало, было понятно, что Карр тут не причем.
Отдельно скажу, что традиционная начитка Вячеслава Герасимова как нельзя лучше подошла к специфике романа, прогулки по саду мне очень напомнили когда-то прослушанную "Лощину" Агаты Кристи в исполнении того же Герасимова, так что созданная звуковая и образная аура мне очень помогла.
Гуляя по нашему летнему городскому лесу Айленриде, в течении четырех дней по утрам я получил огромное удовольствие от этого детектива. Благодарю голосовавших!

Я прочитала книгу давно, на заре отпуска. Интернет был слабый, с рецензией решила подождать до возвращения в цивилизацию, и вот тут-то и обнаружила, что ничего не помню. За две или три недели все вылетело из головы. То ли дело в моей голове, то ли интрига не захватила. Но все же.
Во-первых завязка сюжета очень здорово напомнила мне совсем недавно обсуждаемый роман "Мистификация", нет? Там появляется двойник, утверждающий, что именно он - истинный наследник, здесь появляется совсем не двойник, но столь же рьяно утверждающий, что он - наследник!
Во-вторых мне вообще не очень понятна идея названия романа и я не поняла, при чем тут сломанная петля? Как именно она была сломана и каким образом так сильно повлияла на дальнейшие события?
В-третьих меня смутило очень мало доказанное признание нового Джона Фарли за настоящего. Может быть, я расслабилась и пропустила, но для меня интерес к книге равно держался на двух слонах - кто убил? и кто настоящий?
И вдруг как-то само собой все признали новичка за настоящего. Поясните, кто может )))

Начинала читать расслаблено - действительно очень классически ))) и Мистификацию напоминало, даже по атмосфере поместья )
Когда "убили не того", стало интереснее
И ведут все себя подозрительно )
Образы действительно интересные, кроме самого доктора (на мой взгляд)
Он какой-то нечеткий, деталей, отличительных черт много, но образ полный у меня в голове не складывается (как это с Пуаро происходит например)
Подозревала, что убили с помощью куклы ) А не видно никого было, потому что она "сидячая". Ногти -когти у куклы очень заманчивые ) Хотя как она пропала незаметно от пруда - вопрос, на который придумать ответ не смогла.
Подозревала Маделин ) просто, без особых доказательств ) Слишком романтичная героиня, точнее романтическая )
Для меня - подкачал финал.
Сама интрига отличная, и развязка замечательная.
Но не хватило накала что ли.
У моей любимой Агаты Кристи (смущаюсь )))) всегда очень продумано, что сыщик докажет, о чем намекнет достаточно прозрачно, к чему подтолкнет подозреваемого, а что станет известно уже после разоблачения.
Здесь слишком много нюансов стало известно из письма.
Разоблачающий монолог доктора показался немного натянутым, неэмоциональным.
Не хватало упоминаний, как реагируют собравшиеся на то или иное высказывание. Это украшает, мне кажется, не дает скучать ) А то несколько страниц в одно лицо )
Также показалось неубедительным, что два человека так упорно выгораживают убийцу. Дворецкий еще понятно - эмоции, "моя принцесса" и тд. Но врач, на суде - странно.
Про петлю - я так поняла, что это образ, который врезался в память в минуту напряжения. Когда Титаник заливало, дверь перекосило, мальчики дрались. Но как-то это вскользь прошло.
Про пристрастие Молли - так и не поняла, "в чем прикол". Она привлекала людей к "служению дьяволу", подкидывала им соответствующие книги, идеи, мазь и тд.
Ну та же убитая женщина - намазалась, плясала по дому в бреду - Молли от этого какая радость? Ощущение власти?
И тело женщины одела Молли? То есть она находилась в доме и наблюдала за происходящим?
В целом - понравилось, но из-за разочарования в подаче развязки поставила 3, звездочки .
ПС: интересно стало - не один раз они бросаю окурки в сад. Это нормальная практика в респектабельных поместьях ) И кто эти окурки потом убирает - работа прислуги?

Присоединяюсь к обсуждению. Интересное оно у нас получается, крайности вырисовываются. Меня книга заворожила, особенно вначале! Дух "Мистификации" однозначно присутствовал, интрига накалялась и было неясно, кто же реальный наследник, хотя я и подозревала, что нахальный новоявленный, который лишь через годы заявил о своих правах. И еще вспомнился "Принц и нищий", когда мальчишки так хотели в юном возрасте получить впечатления, противоположные их текущей настоящей жизни.
Пару слов о чердаке с куклой. Это что-то! Так и нарисовались мне эти пыльные ступени с резким подъемом наверх, так скрипуче и открылась со скрипом старая дверь с огромным замком, там и увидела, среди теней и редких лучах света ЭТО, сидящее в кресле, с половиной грязного лица и одном поблескивающим стеклянным глазом и эти когти, и, конечно, намек - она может ожить, она может быть опасна, она чикнет тебе по горлу в темноте и не моргнет противным глазом. А потом она пытается убить доктора Фелла и с грохотом падает вниз. Ох, ребятки, меня понесло :)) Ну понравилась мне задумка Карра, эх жалко убийца не залез в нее и не убил жертву более изощренным способом, жалко, идею с "куколкой" проиграли не до конца. Но мне это впечатления при прочтении все равно не испортило. Интрига, напряжение ощущались до конца и за это автору хочу сказать спасибо!
Пару слов о докторе Фелле. О, такой необычный персонаж получился. У меня он вызвал неоднозначную и почти необъяснимую ассоциацию - с доктором Ливси из "Острова сокровищ", что сделало его колоритненьким в моих глазах. Так же громогласно смеется, такого же громадного роста, только вот с 3-мя подбородками Ливси не увязался, но я предпочла это откинуть :)) Если бы Фелл еще искрил таким же позитивным оптимизмом, цены бы ему, как персонажу, не было :))
Так приятно было подозревать всех подряд, в первую очередь Марли и Маделин, и Уэлкин в подозреваемых затесывался :))
Только жаль с названием как-то не заладилось, все ждала согнутой петли, а она проскользнула мельком и то не вполне ясно и понятно прописана.
Хотела спросить, у кого какие идеи названия для этой книги Карра? Может подберем более удачное! : )

Я со своими пятью копейками)
Положительная оценка у меня вышла исключительно за счет атмосферы и относительно замкнутого пространства сюжета.
Но все же для меня обстоятельств и необычностей сюжета оказалась слишком. Титаник, сатанисты, механические куклы, цыгане... Да еще ноги эти! Ноги меня вообще выбесили и разочаровали. Получается, весь сюжет держится на невероятном стечении обстоятельств, умений и редкостей.
Участие Молли было в значительной степени предсказуемо, из-за того, что она была во многом в тени, а следовательно мы не знали о ее действиях и передвижениях. А уж потом, когда от лица Маделин попросили привезти куклу, соучастие вдовушки стало фактом по методу исключения. Если не Маделин – то только Молли.

Я люблю детективы. Очень люблю классические детективы. А этот еле дочитала, потому что было нудно и скучно и как то бестолково. С "Мистификацией" не могу сравнить, потому что до неё так и не добралась. Честно говоря не вижу абсолютно никакой связи с "Лощиной" Кристи, уж прости Жень:), по мне их связывает только начитка Герасимова:).
Книгу я оставила без оценки, потому что вообще не поняла, что это было.
Вот Оля говорила, что ноги это рояль в кустах, но там по мимо ног столько всяких привязанных за уши моментов и даже в них капаться не хочется. Первые страниц 60 прочитала и потирала ручки, потом, когда начали настаивать на самоубийстве, приплели ведьм, кукол и т.д. Все это напоминало какой то бред. Вот знаете ощущение после прочтения, как будто в любимый салат добавили пару нелюбимых ингредиентов, уже из салата их никак не достать, ешь и кайфа никакого.
Героев вроде бы не так уж и много, но толком их и не запомнила, постоянно возвращалась в начало, потом забросила, уж читала как читала.
К сожалению как то вот так. Но автору дам обязательно ещё один шанс.

Сперва изолью душу. :)
Прежде всего выяснилось, что роман я уже читала. :) И в первый раз он мне категорически не понравился. Хотя больше не помнила почти ничего.
Но, хотя и приступала к чтению с некоторым раздражением, умение Карра создавать атмосферу (а оно у него есть) - сгладило недостатки. Может, просто во время под руку попался.
Судите сами. Какие описания - летние вечера, умиротворение усадеб, зловещий сад, а уж "логво книг и Золотой ведьмы"! Это же волшебно.
Да, совершенный винегрет, только инопланетян не хватало (по количеству экзотики напомнило фильм "Братство зверя") . Рояль в кустах, упущенные и неаккуратно оборванные нити - все это есть. Но тема ведьм, зла, зла природного (кстати, сближает с японскими детективами), темноты некоторых душ - это очень занимало и захватывало.
Даже всепоглощающая любовь Карра к фокусам и цирку, которая меня откровенно бесит, тут почему-то не раздражала. Мне понравился этот тихий лесной край с молодыми прекрасными старыми девами, поддельными лордами, ведьмами, порочными детьми, механическими куклами и любопытными горничными.
Карр - любит своих героев. Это удивительное для автора детективов качество. И оно заставляет им сопереживать сильней.
Что до детектива - нам предложили очень искусственный, но занимательный сюжет. О том, как зло в одном человеке победило всего на несколько минут. Из-за чего, много позже, он смог стать лучше, хоть мучился всю оставшуюся жизнь. А зло в другом было от рождения и он получал от этого немалое удовольствие.
Злое волшебство в сельской идиллии. Так можно описать общие впечатления.
Вот еще мой мини-отзыв.