8 апреля 2018 г., 12:08

16K

Театральный буфет (Флудилка).

38 понравилось 4521 комментариев 0 добавить в избранное

Разговоры о прочитанном и увиденном в театре

Надеемся, что теперь у всех нас есть место, где мы можем, прочитав интересную пьесу, немедленно поделиться своими впечатлениями с единомышленниками, а прочитав претенциозную гадость, предостеречь друзей от её прочтения. :)
Подборка для выбора пьес для совместных чтений.
Ваши впечатления о прочитанном собираются в подборке Читаем пьесы.
Хочется драматургических неожиданностей? - Театральный капустник!
Нужна компания для чтения пьес? - Театральная дуэль!
Наша АФИША с объявлениями о текущих клубных событиях. Рекомендуем подписаться

В группу Драматургия Все обсуждения группы
38 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 4521

дорогие участники!

мы попытались воплотить в жизнь ваши идеи и предложения, которые вы озвучили на прошлой неделе в подборке Совместных чтений пьес.
Теперь в группе есть подборка Пьесы, которые мы планируем прочитать - хранилище пьес, которые предлагались участниками для совместных чтений (СЧ), и которые пока не получили достаточного количества голосов. Это наш с вами стратегический запас. В описание к пьесе добавлены ники предлагавших, для каких СЧ пьеса предлагалась, сколько получила голосов. Ссылка на эту подборку добавлена в шапку АФИШИ
Изучайте, оценивайте. Если есть какие-то нестыковки, ошибки (не те ники, сроки, количество голосов и т.д.) - пишите, исправлю. В дальнейшем подборка будет пополняться, по возможности, более оперативно, а не одномоментно за 8 месяцев)))

В подборке Читаем пьесы в описание всех пьес, которые мы с вами прочитали в рамках совместных чтений (СЧ) с мая по ноябрь 2018, так же добавлены ники участников и количество голосов. Кроме того, у некоторых финалистов внизу описания есть история предложений для СЧ. Нам показалось, что это может быть вам интересно)))
Если и в этой подборке вы обнаружите какие-то ошибки, допущенные мной (а они наверняка есть), пишите - исправлю)

И, безусловно, если у вас есть какие-то идеи, добавления и пр. по этим подборкам, вам кажется, что там чего-то не хватает или, наоборот, что-то лишнее/ненужное - обязательно пишите, рассказывайте, делитесь идеями. Это очень помогает развивать группу, делает общение интересным и информативным)

5 ответов

Всем привет, и с наступившим Новым годом) я тоже к вам присоединилась!
Люблю драматургию очень:)

2 ответа

Всем привет! А возьмете и меня в банду... труппу? )) Хочу с вами пьесы читать!

2 ответа

Том Стоппард - Розенкранц и Гильденстерн мертвы 4 из 5
С тех пор как я посмотрел блестящий фильм 1990го года, все собирался прочитать пьесу. Уже годы минули, и я решил, если не сейчас, то когда? :) Стоппард сделал незначительных шекспировских героев главными и перевернул классическую трагедию в комедию абсурда.
По началу их диалоги отдают тупизной, потом они начинают задаваться вопросами бытия в своебразной форме, Так что хоть это и получается отсылкой к Гамлету, но на их табуреточном уровне.
Еще эти двое, для собственного успокоения совести, делают удобные выводы своих поступков. Очень показательно. Можно и себя таким образом увидеть. Если серьезно посмотреть внутрь себя.
И помоему из всего это сумасбродного действа просто выплывает Сэмуэль Беккет ("В ожидании Годо").
И, похоже, все там существуют в сюрреалистическом мире, кем-то управляемом.
Хотите, божеством, а хотите драматургом, режиссером. От того и монетка каждый раз падает всегда "на орла". Весь мир - театр, в конце концов.
Да, неловкий какой-то отзыв у меня. Ну и ладно. :)
stoppard

2 ответа

Ходил на мюзикл про Дубровского. Акцент сделали на том, что сам он хороший, а на скользкий путь его толкнули крепостные (у Пушкина наоборот, я проверял :) ). Зато у них были очень запоминающиеся песни, до сих пор в разных интерпретациях слушаю и частично смотрю "Волков бояться - в лес не ходить" и ещё песня про соловья и ворону музыкой понравилась и немного словами, если в неё не добавлять оттенка хвастовства. Трогательности, наверное, добавляет пение Дубровского с Машей, где они восклицают кто же любовь придумал.

Чем мюзиклы ещё радуют, так тем, что там порой странные высказывания встречаются, вот например:

А старик-то наш Дубровский / Говорят оракулы / По лесам теперь вампирит / Вроде графа Дракулы.

3 ответа

А вы знаете, что у нас сегодня юбилей? :)
Нас стало сто. :))
Жаль, что активных участников около трети, но все равно симпатично.

2 ответа

Что-то меня давно здесь не было... :)) Делюсь прочитанным.
Оскар Уайльд – Герцогиня Падуанская (сборник) r45-green.png
В этом сборнике оказались собраны пьесы Уайльда, из которых только одну я читала в детстве, и не раз. Остальные три я прочитала впервые, и двумя очень впечатлилась. Меньше других меня задела "Святая Блудница, или Женщина, осыпанная драгоценностями" - это скорее набросок, зарисовка будущей пьесы, поэтому оценивать её довольно трудно, хотя образы нарисованы яркие, и воплощены могли бы быть замечательно. Малюсенькая "Флорентийская трагедия" была дивно хороша, особенно своим неожиданным финалом, хотя начиналась вполне классически, как "Врач своей чести" или что-то подобное. Хорошо знакомая мне "Женщина, не стоящая внимания" хоть и отдает некоторым морализаторством, но по сравнению с аналогичными произведениями того же Бернарда Шоу настолько менее тяжко воспринимается, что я готова с ним примириться. С другой стороны, несмотря на идеалистичность мотивов главных героев, портрет английского светского общества получился у автора очень живым, и перечитала я пьесу с большим удовольствием. Главную же неожиданность принесла мне титульная пьеса этого сборника, в которой скрывается настоящая шекспировская трагедия, очень темпераментная и страстная. Как-то я была не слишком готова к подобным текстам авторства Уайльда. Да, всё помню про Саломею, но она мне в свое время показалась гораздо более символистской, чем реалистичной. А тут подлинная трагедия, без прикрас.

1 ответ

Еще принесла вас бумажных редкостей:
Александр Дюма – Пьесы (сборник) r45-green.png
В этом сборнике собраны шесть пьес Дюма, ни одной из которых я никогда не видела на сцене. Пять - довольно грустных, и только последняя - "Молодость Людовика XIV", хоть и несет в себе любовные разочарования, но в целом довольно оптимистична. Забавно читать её с учетом тысячу раз прочитанных/перечитанных мушкетеров, и особенно - "Виконта де Бражелона".
Меньше других мне понравился "Антони" - слишком уж романтизированные персонажи, лобовая мораль. Чуть лучше показался "Ричард Дарлингтон" - хотя там тоже многовато прямых ходов, черно-белых поступков и морализаторства. Куда лучше, на мой взгляд, автору удались исторические фантазии о временах, знакомых нам по графине де Монсоро - в пьесе "Двор Генриха III", а наиболее удачными я сочла интриги "Нельской башни" - эта пьеса прямо-таки просится для экранизации или театральной постановки. Трагедий в ней - через край, исторической достоверности - следы, но сценически она крайне любопытна. Еще одна история - "Кин, или Беспутство и гениальность" тоже весьма интересна, особенно в череде других пьес о великом шекспировском трагике. Хорошо помню Горина, но ведь я и что-то еще читала о этом актере. Дюма вводит отличные интриги, любовную линию (даже две), но образ Принца Уэльского рисует до того ангелоподобным и сказочным, что пьесу из потенциально роскошной делает просто хорошей.

А я опять о кино. Вы простите мне, что я рассказываю о фильмах, а не о местных театральных постановках?
Набрел тут я на редкий, как мне кажется, фильм "Киты августа" (1987). По пьесе "Августовские киты" Дэвида Берри.
Попал я случайно на него, обнаружив что это режиссер Линдсей Андерсон - в СССР в прокате был когда-то фильм "О, Счастливчик", на который шла сведущая молодежь из-за музыки и непосредственного участия в фильме Алана Прайса и группы "Animals".
Еще оказывается, что Андерсон снял фильм "Оглянись во гневе" (1980), по пьесе, которую мы обсуждали некогда здесь.
Что же до Китов Августа, это очень тихий спокойный размеренный фильм - один день из жизни двух очень пожилых сестер, живущих где-то на острове. Фильм трогательный и интересный, и саундтрек опять же Алан Прайс. Хотя вот сын заявил, что большей нудятины он в жизни не видел. В его возрасте я бы тоже так сказал. А пьеса есть на сайте театральной библиотеки, и я уже обзавелся копией, поставив ее в первоочередном списке.

В дни их молодости каждый август здесь появлялись киты, но их уже много лет не видели. Обстановка побуждает сестёр вспоминать прошлое, скрывающее источники непонимания и горечи, которые накопились за долгую жизнь. Либби после смерти мужа ожесточилась и способна причинить боль своей суровостью. Однако она не может позаботиться о себе из-за слепоты, поэтому всё хозяйство лежит на плечах живой и заботливой Сары.
whales

5 ответов

Начну совсем издалека.
Полтора года назад к нам в город на гастроли приезжал московский театр им. Вахтангова. Билеты удалось купить почти чудом. "Посвящение Еве" по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта. Честно говоря, ни название пьесы, ни автор мне на тот момент ничего не говорили. Но мне было все равно, что буду смотреть. Василия Ланового и Евгения Князева в главных ролях я никак не могла пропустить. В итоге потрясло и ошеломило все. И сама пьеса, и игра актеров, а это фактически спектакль на двоих.
Практически немедленно пьеса (а в оригинале она называется "Загадочные вариации") была добавлена в хотелки с целью когда-нибудь обязательно перечитать. Но как-то все не доходило дело. Хотя с творчеством Шмитта (правда как автором новелл) познакомилась.
А на этой неделе Василий Семенович Лановой отметил свой юбилей. Решила, что это отличный повод прочитать наконец-то пьесу, которая когда-то меня так потрясла.
Эрик-Эмманюэль Шмитт - Загадочные вариации r50-green.png
Пьеса очень глубокая, философская. о любви и одиночестве. Пьеса на двоих. Не знаю что больше дуэт или словесная дуэль. Двое мужчин, два мировоззрения, два характера. Почему-то больше всего просится цитата про воду и камень, которые "не столь различны меж собой". И конечно сюжет. Вроде бы плавное постепенное движение, но с неожиданными поворотами.
Пьесу рекомендую всем. Если есть возможность - то посмотреть. Особенно с Василием Лановым. Еще раз повторю - он в роли Абеля Знорко просто потрясающий (а интернет утверждает, что совсем в оригинале пьеса была написана для бенефиса Алена Делона). Ну или по крайней мере к прочтению.

4 ответа

Эдвард Олби - Все кончено 4 из 5
Наверное это не лучшая пьеса у Олби, но что делать, что кроме как блестящей и широко известной "Кто боится Вирджинии Вульф" прочитанной и виденной мною от Гафта с Неееловой до Ричарда Бертона с Элизабет Тэйлор, я ничего не знаю. Хотя американская драматургия вызывает мой живой интерес, и прочитать что-то еще у Олби очень хотелось. И почему я не живу на углу 42-й стрит и 8й-авеню, чтобы не упускать каждую бродвейскую пьесу? Я заодно мог бы заходить в тот самый бар, где изредка Вуди Аллен играет на саксофоне :)

Советские театры любили ставить американских драматургов. Во-первых, это хорошие пьесы, во-вторых всегда можно откреститься на худсовете, мы играем зарубежную жизнь. Это ИХ НРАВЫ.
Пьеса безусловно хорошая, и жаль, ее мало ставили, и нет экранизаций. Кроме МХАТа Горького (1980) ничего не наблюдаю.
У одра умирающего отца семейства, известного в стране человека, собирается семья. В которой, предполагается взаимная любовь, мир и уважение. Ну хотя бы потому, что человек известный, а значит его жизнь была на виду. Итак, дочь, сын, жена, друг, любовница. А также старичок-врач и пожилая сиделка.
Что на самом деле представляет каждый член семьи, предстоит разобраться читателю, зрителю.
allover

4 ответа

Ой, спасибо за значок! Неожиданная приятность :))
0bb12b6bc6ca92a627e562d828b03158.gif

1 ответ

А я к вам снова про спектакль. Даже про два, если позволите. Второй, правда, совсем не драматургический. Гимн Шекспиру.
Первый я посмотрела в театре Ленсовета - "Комната Шекспира" Юрия Бутусова по пьесе "Сон в летнюю ночь" Уильяма нашего Шекспира. Где-то выше я писала, что от этой пьесы не фанатею, но знаю её довольно хорошо. И вот здесь спектакль, который только отчасти идет по тексту пьесы, а отчасти представляет собой размышления Бутусова о жизни, об окружающем мире, от творчестве. Спектакль довольно неровный. Есть явно проходные эпизоды, сбивающие темп, есть затянутости, местами режиссера можно упрекнуть в некоторых самоповторах и прочих огрехах, но в целом история получилась именно такой, как нужно. Веселой, сказочной, сумасбродной, молодой и волшебной. Особенно понравилось два исполнителя. Парень, исполнявший роль Тезея - Максим Ханжов, и барышня, игравшая Титанию - Лидия Шевченко.
Именно поэтому вся встроенная линия с актерами выглядела вставным зубом. Тем более, что Евгений Филатов и Александр Новиков явно комиковали, используя привычные штампы, а актриса Галина Субботина была и вовсе ужасна - без голоса, плохо выглядела, да и образа внятного создать не смогла. Честно говоря, вся эта троица выглядела старыми и лишними.
Пластика у актеров, как всегда у Бутусова, хороша. В общем, мне у него из Шекспира остался Гамлет. Посмотрю - отпишусь. К сожалению, Макбет большого впечатления не произвел, и внятного отзыва я о нем так и не смогла написать. А Бутусов снова уехал в Москву. Теперь - в театр Вахтангова. С руководством Питера он (по его собственным словам) разошелся по идейным соображениям... С другой стороны, новый спектакль в Ленсовета поставил новосибирский Прикотенко. Видимо, надо посмотреть.

И еще два слова о втором спектакле по Шекспиру. Но здесь именно два слова, потому что это был балет. Балет "Ромео и Джульетта" в постановке Начо Дуато, в Михайловском театре. Про главных героев все и так ясно. Здесь интересно было то, что весь балет танцевали босиком, без пуант. Это добавило интересную пластику, сделало все массовые сцены абсолютно бесшумными, и убрало балетную статичность. Из самого необычного - мне невероятно понравились танцующие Капулетти. Причем именно родители. Мать была особенно прекрасна - её партия выразительна и красива, а музыка Прокофьева удивительно подходит этой истории.
И я задумалась, как интересно, что балет, в отличие от драмы Шекспира, позволяет иначе расставить акценты, дать слово тем персонажам, место которых в пьесе статично, и весьма ограничено автором и текстом. Впрочем, Бутусов и в драматическом спектакле дает серьезно отличающуюся от канонической интерпретацию классики. В общем, классика тем и особенно интересна, что дает широкие возможности и для собственной интерпретации, и для того, чтобы ответить другим постановщикам. Думаю, именно поэтому постановки Гамлетов или Ревизоров идут обычно кучно - разные режиссеры пытаются показать, как именно они видят знаменитую историю в современном мире.

11 ответов

Случайно прочитала вчера «Человек из СССР» Владимир Набоков r40-green.png. Общее впечатление - противоречивое. С одной стороны, это всё те же берлинские эмигрантские круги, герои, хорошо знакомые нам по "Машеньке" и многим рассказам, а с другой - это какой-то странный и недосказанный Кузнецов, не то провокатор, не то борец за идею, в общем - совершенно чуждый остальным героям персонаж из Триэсэр... Не знаю, какого эффекта планировал автор добиться, но меня поверг в состояние "что это было?" А вот женщины получились у него - совершенно живые. И Ольга, и Марианна, и Люля, и даже эпизодическая Ошивенская. И еще мне почему-то показалось, что набоковский Николай Таубендорф - это своеобразный привет чеховскому Николаю Тузенбаху. Что-то в них (кроме имени) неуловимо перекликается для меня. Впрочем, мне могло просто померещиться. :)

Привет, я новичок в группе! Не совсем понял, должен ли я ориентироваться на какие-то списки авторов и произведений этой группы или могу просто написать рецензию на любую пьесу по своему выбору и отчитаться тут? Извините, я большой слоупок :(

2 ответа

Слушайте, я тут в ступор впала.
Вот здесь.

11 ответов

Не знаю, может быть уже приносили эту информацию: в рамках "Золотая Маска" в кино будет показан в кинотеатрах спектакль "Гамлет. Коллаж" с Евгением Мироновым. Билеты уже в продаже. Трансляция 23 мая.

7 ответов

Прочитала пьесу «Боинг-Боинг» Марк Камолетти r40-green.pngотзыв
Всё-таки данную пьесу надо смотреть. По крайней мере в нашем драмтеатре так сыграли, что я в восторге была.

1 ответ

Прочитала пьесу немецкого драматурга Германа Зудермана «Бой бабочек» Герман Зудерман или "Битва бабочек". r30-gray.png
Драматург этот был очень популярен на рубеже веков, в постановке этой пьесы в свое время блистала Вера Федоровна Комиссаржевская. Сейчас он совершенно забыт, я нашла записи только двух постановок - одна весьма странная, перенасыщена декадентством, другая очень непрофессиональная, и это, как мне кажется, не случайно. Наверное, нужен талант Комиссаржевской, чтобы вдохнуть жизнь в такой материал.
Сюжет пьесы достаточно прост. У матери три дочери-бесприданницы, она, разумеется, мечтает выдать их замуж. Живет семья тем, что расписывает веера, на которых маленькая художница Рози рисует бабочек. Одной из сестер улыбается удача, в нее влюбляется сын миллионера, но сама Эльза любит другого и тайно принимает его у себя, а Рози опаивают шампанским, чтобы она не мешала свиданию. В разгар встречи появляется жених Эльзы, Макс. Рози в полусне нечаянно выдает тайну сестры, Макс в гневе уходит, но при этом понимает, что любит он не Эльзу, а Рози. Мать просит Рози спасти семью, сказать, что это она, а не Эльза, принимала кавалера. В финале все разъясняется, к счастью Рози и Макса.
Александра Яковлевна Бруштейн в своей книге "Страницы прошлого" называет пьесы Зудермана "золушкиной драматургией", и это очень точно. Собственно говоря, Золушка выходит замуж за принца только потому, что она хорошая добрая девочка и потому, что фея помогает ей попасть во дворец. Рози тоже улыбается счастье, потому что она хорошая девочка. Очевидно, что в жизни так не бывает, в жизни бывает, как у героини "Бесприданницы" Ларисы Огудаловой, поэтому такая драматургия, несмотря на хороший конец, закладывает неправильное понимание жизни и потому вредна.

1 ответ

Прочитала пьесу Камю "Калигула". Читала ее еще раньше и смотрела спектакль. Чем-то она меня зацепила. Необычный такой образ Калигулы - здесь он предстает не просто тираном и развращенным психом, ради своего удовольствия совершающим убийства и прочие мерзости, а страдающим человеком и даже неким философом (?), стремящимся доказать окружающим бессмысленность человеческого существования через абсолютизацию своей власти и своей собственной свободы, довести эту "свободу" до абсурда - типа "что хочу, то и ворочу", и попробуйте-ка меня остановить! Кажется, что он с нетерпением ждет, когда же найдется тот смельчак, кто, наконец-то, его убьет. Он узнает о заговоре и даже не пытается остановить заговорщиков. Он рад покончить с бессмысленностью своего существования. Удивительно, что его позиция находит сочувствие и понимание у некоторых (положительных вроде как) персонажей. "Попытайся его понять" - эти слова не раз звучат в пьесе. Ну, понять-то можно, но принять и оправдать? Пользоваться своей властью для ограбления, унижения и убийств беззащитных перед тобой людей - подло, конечно. Но вопрос - не сами ли люди виноваты, что терпят такое обращение?.. По сути, неважно, психопат Калигула был на самом деле или просто "страдающий" человек, который хотел заставить так же страдать и других, но интересно, что его так долго терпели все эти гордые "патриции", подвергаясь с его стороны унижениям и не считаясь со своим чувством собственного достоинства. Интересная пьеса, думаю, еще не раз буду ее перечитывать.

4 ответа

Прочитала «Непрошенная» Метерлинк
r40-green.pngрецензия

Ошеломляющее чувство страха перед неизбежным. Чувство неизбежности перед страшным. Жизнь и Смерть в извечном поединке. Победит сильнейший? Скорее тот, кому это больше нужно.
2 ответа

Поздравляю всех любительниц пьес с 8 марта!

1 ответ

Небольшой отзыв на Максим Горький - Дачники r30-gray.png
Да, вот, Алексей Максимович, после прочтения этого вашего резкого выпада "мне бы за беспокойство на водку надо получить с кого-нибудь."

11 ответов

Мартовские праздничные выходные получились у меня театральными. Два похода в театр. Можно было и три, но решила, что это был бы перебор.
1. Как-то так получилось, что осенью я посмотрела балет, либретто к которому написала питерский драматург Ольга Погодина-Кузмина . И слушала оперу, либретто к которой написала она же. А еще пару лет назад видела фильм по ее сценарию. Но поскольку Ольга все-таки драматург, я решила, что как порядочный человек я просто обязана и с её пьесами познакомиться. Вопрос с выбором пьесы решился быстро. Я узнала, что к нам на гастроли приезжает питерский театр "Приют комедианта". И как раз с пьесой Ольги Погодиной-Кузминой.
В итоге прочитала Ольга Погодина-Кузьмина - Толстого нет r50-green.png (подобие рецензии здесь) А 9 марта и в театре посмотрела. Понравились и пьеса и спектакль. В театр ходила со своей знакомой. Ей спектакль не понравился своей "статичностью, отсутствием какого-то действия". И вообще, как она сказала "от спектакля, созданного на основе документов, ожидала чего-то другого". Что конкретно ожидала - не уточнила. А я к тому моменту пьесу уже прочитала, поэтому в целом знала, что меня ждет. И просто наслаждалась спектаклем и игрой актеров. И вот что интересно - драматург абсолютно современный, сама пьеса - о Толстом, но общая атмосфера спектакля мне показалась какой-то скорее чеховской.
2. Ну а 10-го марта я ходила на балет. Тоже гастрольный спектакль. Неожиданный и необычный: "Солярис". Как написано в аннотации - продолжение размышлений, заложенных в знаменитом фантастическом романе Станислава Лема. Лема я читала еще в школьные годы (кто-то додумался включить "Солярис" в список книг на лето). Тогда ничего не поняла. То ли в силу малолетства, то ли в силу общей нелюбви к фантастике. Но теперь очень хочу перечитать. Потому что балет просто заворожил: хореография, пластика, вообще "оформление" в целом. Но опять не уверена, что я до конца все поняла.

1 ответ