8 апреля 2018 г., 12:08

16K

Театральный буфет (Флудилка).

38 понравилось 4521 комментариев 0 добавить в избранное

Разговоры о прочитанном и увиденном в театре

Надеемся, что теперь у всех нас есть место, где мы можем, прочитав интересную пьесу, немедленно поделиться своими впечатлениями с единомышленниками, а прочитав претенциозную гадость, предостеречь друзей от её прочтения. :)
Подборка для выбора пьес для совместных чтений.
Ваши впечатления о прочитанном собираются в подборке Читаем пьесы.
Хочется драматургических неожиданностей? - Театральный капустник!
Нужна компания для чтения пьес? - Театральная дуэль!
Наша АФИША с объявлениями о текущих клубных событиях. Рекомендуем подписаться

В группу Драматургия Все обсуждения группы
38 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 4521

Это то, что доктор прописал! Никто со мной пьесы не хочет читать и обсуждать :(

noctu, У меня есть небольшая компания единомышленников, но я подумала, что наверняка еще кто-то страдает в одиночестве, и не знает, что нас таких здесь немало на самом деле. :)

Julia_cherry, Отличное решение :)

noctu, Вот я сомневалась пару месяцев, а потом решила все-таки попробовать. :)
Поглядим, сколько нас соберется. Если у вас есть знакомые, которым тоже нравится драматургия, приглашайте. Вместе веселее.

Julia_cherry, Думаю, что должно все получится!

Недавно Принцессу Турандот послушала, если кому интересно, вот отзыв, плюс была в театре на спектакле Вечно живые в театре Армии, очень понравился спектакль.

alenenok72, Честно говоря, даже не задумывалась, как сейчас детьми может восприниматься эта пьеса Розова, все-таки очень многое изменилось в восприятии... И хорошо, что она все равно задевает за живое, потому что автор мне всегда нравился, не производил впечатление устаревшего.

Julia_cherry, Там действительно нет ничего устаревшего, те же понятия, что и сейчас: любовь. предательство, верность, честность. И дети очень хорошо восприняли спектакль.

Давно хотел хотя бы раз в неделю слушать радиоспектакли Радио России. Теперь есть повод и приятные люди для обсуждения!

Ну что, так как я на больничном, то начну прямо сегодня :)

И для начала спектакль режиссера Алексея Аренского Столыпинъ , где в ролях Алексей Петренко, Ирина Купченко, Алексей Панин, Валерий Золотухин, а от автора читает Виктор Раков. Запись 2006 года :)

russischergeist, Вот и хорошо. Ты будешь слушать, а я его пока в подборку затолкаю :))
Она у нас растет-подрастает!

Julia_cherry, Прослушал еще вчера, а мысли сформулировал только сейчас :)

Еще лет десять-пятнадцать - и никакие революции нам абсолютно не будут страшны. Только история дала бы нам такой срок!..

Да, фигура Петра Аркадьевича Столыпина на небосклоне начала 20 века в имперской России действительно, если посмотреть с высоты прошедших лет, была чуть ли не единственным лучиком в том темном царстве. Реформатор и борец с революционными организациями, он действительно мог повести Россию за собой. Столыпин обладал высокой степенью ораторского искусства, потому мог повлиять на мнение депутатов госдумы, недаром анархисты ставили задачу личного устранения министра внутренних дел, и в итоге цели своей достигли, причем не только локальной цели, но и, как показывает история, глобальной.

Именно это хотел сказать режиссер радиопостановки Алексей Аренский, собравший сильный актерский состав для спектакля. Алексей Петренко даже внешне очень похож на Столыпина - я в шоке:

картинка russischergeist Жену министра озвучивала Ирина Купченко, а убийцу Дмитрия Богрова - Алексей Панин (совсем не похож, судя по фото).

Игра Петренко вызывает восхищение. Центральную часть спектакля занимают как раз последние часы Столыпина, когда он был при смерти, но еще в твердом уме. Петренко играет эти эпизоды с женой и доктором просто мастерски. Чтобы слушателю было понятна роль Столыпина в истории России, режиссер красиво вкрапил в сюжет несколько эксурсов в прошлое, в том числе однажды и на заседание Думы, где Петр Аркадьевич показал себя в полной своей ораторской красе.

Панин получился с каким-то очень современным голосом, но именно не брутальным, а каким-то советским или даже российским . Какой-то "правильнодикторский" получился. Валерий Золотухин, озвучивавший генерала МВД, ведущего в параллельном сюжете допросы Богрова мог бы быть не таким сильно сдержаннымю Неужели генерал Герасимов был такой уж интеллигентный? Возможно...

Не совсем понравился введенный ход, когда Столыпина везет на самолете авиатор Мацеевич, являвшимся социалистом. Явно почувствовалось противопоставление анархистов социалистам, будто только первые вынашивали крамольные планы. Не уверен.

Но в целом спектакль понравился, за автора читал Виктор Раков - также как всегда бесподобно и органично. Для любителей истории рекомендую к прослушиванию

russischergeist, Женя, спасибо тебе большое за такой подробный и интересный отчет. Вот нипочем бы без твоей рекомендации за такой спектакль не взялась, а теперь подумаю... :)

Julia_cherry, С удовольствием! На очереди теперь моноспектакль Михаила Казакова по мотивам МиМ :)

В ближайшую неделю планирую начать читать Эдвард Радзинский - Начало театрального романа (сборник) . Нравятся мне его пьесы.

Прочитала сегодня пьесу Сомерсета Моэма Сомерсет Моэм - Леди Фредерик . r40-green.png Какая симпатичная история. В общем-то, совершенно тривиальный сюжет, но написана так, что половину пьесы я радостно улыбалась.
Думаю, что на сцене эта вещь будет смотреться прекрасно. Вообще, мне показалось, что здесь Моэм продолжил традицию Оскара Уайльда, создавая остроумные диалоги из жизни великосветских бездельников. И персонажи вполне себе привлекательные, хотя немного театральные, конечно.
Впрочем, если вспомнить еще и Вудхауса, вполне возможно, что в Англии на рубеже веков именно такие люди и встречались в светском обществе.

Julia_cherry, у Моэма несколько же пьес, да? Я про Суэц планирую прочесть, отзывы там очень "рекомендательные"

Ptica_Alkonost, Я читала штуки четыре, есть еще несколько. Мне нравятся. В стиле Уайльда.

Julia_cherry, если в стиле Уальда, то мне должно понравиться
а включу-ка я Моэма в следующую заявочку))))

Julia_cherry, Спасибо за отзыв, утащила в вишлист.

EvA13K, Для того и флудим, и делимся симпатичными открытиями. :)

Julia_cherry, Прочитала наконец, очень интересный взгляд на отношения в обществе, сама героиня на позитиве, прямо заряжает энергией))

Сегодня прочитала пьесу де Филиппо Эдуардо - Суббота, воскресенье, понедельник . r40-green.png Не самая лучшая пьеса автора, но история симпатичная. Главные герои, как это часто бывает у автора, муж и жена, живущие в Неаполе и вырастившие в долгом браке детей, чтут традиции, полыхают страстями, любят, дружат и ссорятся. Всё очень ярко и темпераментно. И заканчивается хорошо. :)

Всем доброго дня!
А кто читал Теннесси Уильямс - Трамвай «Желание» ?
я вот прочла, но впечатления неоднозначные остались)) Моя рецензия
так хотелось их встряхнуть, они как в стеклянных сферах каждый в своей, вроде рядом, а вроде и не понимают друг друга ...

Ptica_Alkonost, давно собираюсь, но всё никак :) если прочту в ближайшее время, приду поделиться.

Clickosoftsky, читайте обязательно, она того стоит! и над ней надо поразмыслить, это точно...

Ptica_Alkonost, я не сомневаюсь. и за поразмыслить дело не станет :) просто пока много книг накопилось в списке немедленного и/или обязательного чтения. но в любом случае спасибо!

Clickosoftsky, Вот и я все собираюсь и никак не доберусь до пьесы.

Ptica_Alkonost, Читала, смотрела экранизацию (очень не понравились голливудские "правки") и запись спектакля с Джулиан Андерсон в роли Бланш. Жалко мне ее (Бланш), ибо настолько она не приспособлена к описываемому автором миру, что уже ничем не спасешь. Финал закономерный, имхо.

zverek_alyona, Я нашла экранизацию с Вивьен Ли, но еще не смотрела, мама говорит - хорошая
Она-то не приспособлена, но как-то дожила до своих лет. И немного должна была оценивать окружающую обстановку, хотя с таким нервным состоянием... Почему она посчитала должным сесть на шею сестре и ее мужу? Потому что эгоистичная истеричка или несчастная жертва жизни? А те в свою очередь и не пытались понять, сестра вообще мне показалось спрятала голову в песок и сделала наиболее удобный шаг - соглашалась с мнением того, под чьим влиянием находилась в настоящее время (то мужа, то Бланш).

Ptica_Alkonost, Бланш однозначно истеричная особа (как там в "Покровских воротах" было: "Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся"). Я не читала историю создания пьесы, но просматривается заметная параллель между Бланш и матерью Теннесси, какой он ее описал в "Стеклянном зверинце" - она застряла в определенном романтическом периоде, взрослеть не захотела (испугалась, не смогла). В общем, цитируя другой советский фильм: "Пенсия на горизонте — и она туда же!". Из школы она вылетела по своей вине, ненависть соседей вызвала сама, что ожидала найти у сестры в доме - непонятно даже ей самой - и т.д. и т.п. Читателю это понятно, зрителю очевидно, а вот героям изнутри видится все по-другому. И да, я сочувствую сестре Бланш, ибо делить свою лояльностью между полярными в своих жизненных взглядах членами семьи - сомнительное удовольствие. И далеко не всем дается врожденная житейская мудрость, чаще люди все-таки ошибаются в таких ситуациях.

Ptica_Alkonost,

Я нашла экранизацию с Вивьен Ли, но еще не смотрела, мама говорит - хорошая

Именно про нее я написала, что мне не понравились голливудские правки. Нашла свои старые (четыре года прошло) заметки по этому поводу (на всякий случай убираю под спойлер, хотя я без конкретики):

спойлер

В фильме изменены всего два момента, но именно те, которые так или иначе характеризуют каждую из сестер: историю неудачного брака Бланш и самый финал, реакция Стеллы на вынужденную госпитализацию сестры. Я могу понять мотивацию производителей фильма, но лично меня эти "модификации" не устроили.
свернуть

zverek_alyona, вывод- надо срочно посмотреть фильм, пока свежи впечатления от текста))
а сестра Бланш как личность, как вам?

Ptica_Alkonost, А я в большом комментарии выше написала, что сочувствую ей.

zverek_alyona, я наверное неправильно выразилась. Сочувствие это понятно. Но личность ли она или поступает сейчас только так, как велит кто-то из антиподов пьесы?
остальное спрятала на всякий))

спойлер

Мне показалось, что она не осознает себя как отдельного человека, а подчиняется мнению или сестры или мужа, и в этом противостоянии выигрывает муж. В общем-то тоже тяжелый и грубый человек.
свернуть

Ptica_Alkonost, Личность ли Стелла? Однозначно да. Достаточно ли она сильная личность, чтобы иметь свой взгляд на жизнь? Очевидно, что нет. Но тут накладываются еще и такие помехи, как беременность и недавние роды. Я не хочу сказать, что женщины в этом состоянии как-то по-особенному глупеют или теряют волю, но вариант "играй гормон" нельзя сбрасывать со счетов. В чистом виде здесь только Бланш, Стэнли и Митч.

Ptica_Alkonost, в свое время, этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление игрой Марлона Брандо картинка lastdon

lastdon, Надо посмотреть, я только по Вивьен Ли слышала))

lastdon, О, да! Брандо в этом фильме великолепен. Секс! Обожаю!

Penelopa2, Спасибо, я добавила. :)

И если можно, отдельное наблюдение выскажу. Недавно прочитала две пьесы, разных авторов, мужчин (сразу скажу), где описаны ситуации семейного разлада. И из кажущейся благополучной семьи, где есть дети (а это ключевое в моем наблюдении) при существенной ссоре сбегает жена. Сбегает не в чем мать родила, но примерно так, а самое интересное - бросает детей и в принципе забывает, что они у нее есть. Интересно, это общая тенденция для авторов 19го -начала 20-го века в мыслях о женщинах, или нет? Или так только мужчины думали, что если женщина решила разорвать узы брака, то побоку ей остальное, она уже не мать? Или это нормальная ситуация, а я просто утрирую?

чтобы не было интриги, речь об этих пьесах
Оскар Уайльд - Веер леди Уиндермир
Ибсен Генрик - Кукольный дом

Ptica_Alkonost, "Веер..." читала давно, надо вспоминать, а вот "Кукольный дом" еще достаточно свеж в памяти: героиня там сама понимает, что детей при таком раскладе ей не отдадут (и она вроде бы даже убедила себя, что недостойна заниматься их воспитанием). Авторы-мужчины лишь отразили в своих пьесах реалии того времени.

zverek_alyona, мне показалось, что она так кипела страстями, но при этом так равнодушна к ним

Ptica_Alkonost, Я бы не сказала, что равнодушна, но отстраненность чувствуется, что тоже, в принципе, объясняется особенностями подходу к воспитанию в ту эпоху: чем выше достаток в семье, тем больше детьми занимаются не родители, а няньки-дядьки-гувернантки.

zverek_alyona, ну может быть это действительно разница в образе жизни тогда и теперь, вы правы

Ptica_Alkonost, угу. а ещё у замужней дамы вполне могло не быть собственных средств к существованию, а муж с капиталом и доходами содержал и её, и детей.

офф: подала заявку в группу, подписалась на флудилку, а теперь придётся отписаться, а то вы мне тут всю пьесу перескажете до того, как я её прочитала :))

Clickosoftsky, не-не, не будем)) а эту пьесу вы тоже не читали еще?)) там очень интересный сюжет, и дело совсем не в детях, так что смело читайте))

Ptica_Alkonost, "Веер..." читала, "Кукольный дом" — нет.
но вообще драматургию читаю и чту :) лет чуть не с шести. так что, обнаружив группу, поспешила присоединиться ;)

Clickosoftsky, Ну тогда вы согласитесь, что сюжет там не про детей)) Это так, заметки на полях

Clickosoftsky, Оля, я просто не знала, что ты любишь пьесы. Давно бы пригласила. Это моя затея. :))

Julia_cherry, всё нормально, Юля :) никто не обязан всё про всех знать ^^ зато есть, оказывается, ещё одна точка пересечения. вот и славно.

Clickosoftsky, я вообще маньяк в этом жанре... :)
у меня что ни классики, то куча пьес!

zverek_alyona, Кстати, Анна Аркадьевна Каренина как раз пример. Внутренне - очень тосковала по сыну, но на деле занималась им мало. Такой образ жизни, наверное.

Julia_cherry, Я "Анну Каренину" не читала, но тоже почему-то сразу про нее подумала. :)

zverek_alyona, У неё там отдельная трагедия в разлуке с сыном. :(

Julia_cherry, Да, но примечательно, что написал опять же автор-мужчина))

Julia_cherry, Её больше привлекал сам статус, я - мать, а потом я - разлученная с сыном мать.

namfe, нет, мне так не показалось...

Ptica_Alkonost, Мне вот тоже показалось что авторы отобразили по реалии того времени. Ведь не только в пьесах дети остаются в семье мужа и не только в Европе.
Как на меня только в СССР было принято оставлять детей с матерью. А в остальном мире дети чаще оставались в семье отца, не обязательно именно с ним.

И можно еще маленькое предложение?)) А нельзя ли сделать какую-нибудь голосовалку на предмет любимого автора данного направления?
я вот Бернарда Шоу люблю)) и с радостью бы о нем поговорила)!!

а потом можно было бы их обсуждать по месяцам... например.. мечты-мечты))

Ptica_Alkonost, Я могу долго и нудно обсуждать пьесы Уильяма Шекспира (прочитаны почти все, смотрены... многие в разных вариантах). Сегодня, например, идем смотреть в записи "Юлия Цезаря" с Беном Уишом в роли Брута - заодно отметим день рождения Барда. :)

zverek_alyona, Кстати да, Шекспир прочитан весь)) Юлий Цезарь хорошо сбалансированная пьеса, интересно будет почитать ваше мнение о постановке))

Ptica_Alkonost, Катюша, можно создать тему про Бернарда Шоу, и про Шекспира, по аналогии с теми драматургами, темы о которых я уже создала. Я отсортирую их потом по темам. А идея обсуждать автора мне всегда нравится, как и читать что-то интересное вместе.

Шекспировский "Юлий Цезарь" в постановке театра The Bridge оказался весьма неплох, но впечатлениями завтра поделюсь, когда они получше улягуться. :) А пока из серии "заметки на полях" с небольшим вступлением:

У Тома Стоппарда в пьесе "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" заглавные герои говорят об обещании короля заплатить им за услугу:

ROS: What are you playing at?
GUIL: Words, words. They're all we have to go on.

Перевод:

Розенкранц. Ты, собственно, о чем?
Гильденстерн. Слова, слова. Это все, на что мы можем рассчитывать.

В одном из дубляжей экранизации пьесы (с Тимом Ротом и Гэри Олдманом) эти реплики переведены не совсем верно, но мне эта версия нравится больше, если вырвать ее из контекста:

Розенкранц: Вот что ты играешь?
Гильденстерн: В слова, в слова. Больше ведь у нас ничего нет.

Так вот, возвращаясь к Шекспиру. Помимо много чего прочего, мне очень нравится, что у него очень мало ремарок и описаний внешности действующих лиц (емнип, этого вообще нет). То есть всё, с чем приходиться иметь дело и режиссеру, и актерам - "слова, слова". Остальное зависит только от их воображения и возможностей. Сколько сценических версий шекспировских пьес, в которых не изменено почти ни слова (или внесены крайне незначительные поправки), но какое при этом разнообразие в реализации!

TBC :)

zverek_alyona, Вот, кстати, соглашусь, что крайне интересны те авторы, которые не детально диктуют свою волю будущим исполнителям и режиссерам.
Шекспир в этом смысле практически идеален. :)
Крайняя степень занудства в этом смысле свойственна Бернарду Шоу. Блестящая пьеса - и невероятно подробное и скучное вступление, в котором множество указаний и объяснений. Мне всегда его проще пропустить, чтобы прочитать в конце. А иначе и за пьесу браться не хочется.