20 июля 2012 г., 15:14

1K

Дискуссия: Малая проза

77 понравилось 130 комментариев 18 добавить в избранное

Наша сегодняшняя дискуссия посвящена малой прозе, то есть в первую очередь рассказам. В диалоге приняли участие Сергей extranjero (Волгоград), Оксана moonmouse (Киев) и ваша покорная Хойти/Ольга Clickosoftsky (Валдай). Беседа шла онлайн в течение почти трёх часов во вторник, 17 июля, а сейчас мы предлагаем лайвлибовцам присоединиться к нам и высказать свои соображения в комментариях.

Если хотите выразить своё положительное отношение к этой публикации, пожалуйста, плюсуйте не здесь, а на странице extranjero — под любой из понравившихся вам рецензий Сергея: его инициатива, его обработка полученного материала, а «мопед не мой» :)

Extranjero:


Сегодня мы говорим о рассказах, которые по популярности заметно уступают многостраничным романам. В книжных магазинах сборники рассказов нечасто занимают хотя бы одну десятую пространства. По вашему мнению, рассказы не продают из-за того, что их неудобно издавать, или потому что их всё равно никто не станет читать?

Moonmouse:


Мне сложно судить, как происходит в книжных магазинах: я в них бываю очень редко. Но когда я там бываю, вижу одно и то же: на лучших местах, на самых видных полках стоит то, что «нынче популярно». И если сборники рассказов Брэдбери, к примеру, нынче популярны, они будут там стоять. В процентах относительно остального ассортимента они занимают мало, но они есть, и их видно.
Так что, не то что бы их не продавали. И не думаю, что издавать их неудобно — иначе не было бы ежегодных сборников «Русская/украинская фантастика/фэнтези/хоррор/и т.д./20…» и им подобных, а в них-то как раз малую прозу печатают.

Clickosoftsky:


Рассказы заметно менее популярны, чем романы и другие «целые» книги. Для меня это вообще-то загадка, потому что рассказы страстно люблю (почему именно — об этом, наверное, в следующем вопросе, да?).
Насчёт трудностей издания мне как книгочею-любителю ничего не известно: об этом надо спросить у того, кто связан с издательской деятельностью.
Почему же рассказы менее популярны среди читателей?
Может быть, из-за малого эмоционального отклика: быстро прочитал — быстро забыл.
Может быть, из-за того, что читающая публика с трудом воспринимает новое. По типу: читаешь роман, кое-как выучил героев, а дальше уже всё знакомо (радость узнавания такая; этим, кстати, объясняется популярность многотомников, циклов и эпопей — наравне с сериалами). А для каждого нового рассказа нужно снова «въезжать» в созданный писателем мир.
Может быть, потому что написать по-настоящему сильный и захватывающий рассказ гораздо труднее, чем тех же качеств роман.

Дальше...

Extranjero:


Роман очень удобен для прочтения, бесспорно. Это нечто большое, к чему можно возвращаться, читать медленно или быстро... И как заметно, большее влияние на читателей оказывают как раз таки романы. Неужели то, что называется катарсисом, по силе должно быть равным количеству прочтённых страниц?

Moonmouse:


Не могу судить обо всех читателях — мне некоторые давно прочитанные рассказы запомнились куда ярче и «надольше», чем романы. Рассказ «Цветы для Элджернона», на мой субъективный взгляд, вызывает куда больше эмоций, чем одноимённый роман. Наверное, как раз за счёт сжатости и быстроты воздействия.

Clickosoftsky:


Кстати, да. Причём «долгодействие» рассказа, имхо, больше, чем у романа. Роман постепенно «выветривается» из головы, и от него остаются довольно смутные впечатления...
Не всякий роман, право слово, «удобен для прочтения» — некоторые попросту невыносимы! И в этом плане за рассказами тоже преимущество :)) потому что дрянной рассказ легче и быстрее дочитать и благополучно выбросить из головы, в то время как роман придётся долго «домучивать» (мне, по крайней мере).
Насчёт катарсиса: extranjero, ты вот от каждой книги прямо катарсиса требуешь? Мне кажется, очень значительную часть общего чтения составляют книги развлекательные: время провести, попугаться, голову разгрузить... Я ошибаюсь?

Extranjero:


Не обязательно катарсис, а просто впечатление, которое оставляет произведение. Ведь результат всё-таки важнее, чем процесс :) Вот кстати, о результате и процессе: читая рассказ, результат получить гораздо легче, в силу краткости текста. В романе же процесс превалирует над результатом: чтение романа — это как раз времяпрепровождение, когда можно часами валяться с книжкой и следить за развитием одного сюжета. А в рассказе есть только одна «линия», которая заканчивается вместе с рассказом, через пару или десяток минут чтения.
С «Цветами…» вообще забавно вышло: вначале вышел рассказ, который из-за популярности раздули до романа. Естественно, первоисточник был лучше. Зато роман популярнее.

Moonmouse:


Вот, кстати. Слышала мнение, что, мол, «рассказ только начал читать, только вник, только начал привыкать к героям, а он — бац, и закончился». Ну какое нафиг «привыкать» к героям? Ну да, в романах, а скорее в сагах длительных к ним «привыкаешь».

Clickosoftsky:


Extranjero, насчёт процесса и результата многие читатели с тобой поспорили бы :)) Очень, очень многие, уверяю тебя, читают ради процесса.
И в романе, прости за капитанизм, не «один сюжет»: там как раз важной составляющей и признаком одновременно служит несколько, а то и множество сюжетных линий.
О том, почему «раздули» «Цветы...», наверное, лучше у автора было бы спросить... Один из примеров — «Четыре стихии» и «Алхимический марьяж Алистера Кромптона» Роберта Шекли, повесть (ну, не рассказ, но близко) и роман, отстоящие друг от друга на двадцать лет. Не думаю, что Шекли гнался за популярностью, тем более вещи двадцатилетней давности.
Я вот что хочу спросить у вас, собеседники (свежепришедшей в голову мыслью поделиться): не считаете ли вы, что для НФ больше подходит форма рассказа, а для фэнтези — романа?

Moonmouse:


Мне попадались очень достойные фэнтезийные рассказы, но, судя по тому, что в воспоминаниях остались только общие впечатления, в отличие от романов, наверное соглашусь. А вот насчёт НФ — нет. В конце концов, я выросла на НФ-романах.

Extranjero:


Привыкать к героям — это как раз из жанра «я люблю процесс». Привыкаешь к героям, сюжету, обложке. А рассказ — это одно маленькое цельное действо, в котором всё быстро начинается и так же быстро заканчивается. Рассказ — это краткий способ передать мысль автора текстом. Поэтому в рассказе как раз таки важнее результат :)
Я не очень разбираюсь в жанрах фантастики, но думаю, что фэнтези — это придуманный и разработанный мир со своими правилами и прочими вещами, поэтому их и издают многотомными эпопеями; просто потому, что там мир, все дела. Фаны наряжаются в костюмы, разыгрывают игры. Естественно, никто не удовлетворится одним рассказом.

Clickosoftsky:


Позволю себе процитировать Юрия Визбора, фразу из его «Записных книжек»:

Судя по тому, что артисты не торопились играть, фильм был двухсерийным.


:)) Не дожил Юрий Иосич до эпохи сериалов... В романах некоторые писатели позволяют себе «не торопиться», развозить жиденький сюжет на десятки и сотни страниц, — только сегодня говорили об этом в комментах, — то и дело усаживают героев поесть и т.п. С рассказом такой творец просто не справится: там всё будет шито белыми нитками.
Твоя идея насчёт мира фэнтези мне понравилась. Собственно, так оно и есть: в НФ главное — идея, которую лучше изложить в форме рассказа, в фэнтези — мир, атмосфера, которым более приличествуют просторные одежды романа :)

Extranjero:


Кстати, как вы относитесь к повести?
К чему, по-вашему, этот жанр ближе: к романам или к рассказам?

Clickosoftsky:


Повести тоже хороши (и более близки к рассказу, чтобы не откладывать надолго ответ на вопрос), хотя если выбирать между повестью и рассказом, я голосую за рассказ (ну, новеллу). У меня такое ощущение, что в худлите последнее время происходит стратификация, и такая форма, как повесть, постепенно исчезает, уступая место роману. А рассказы где были, там и остаются.
Тут ещё такой нюанс: роману самое место под твёрдой обложкой; рассказы чаще впервые появляются в периодике, альманахах и т.п., то есть первоначальный век их недолог, и только по-настоящему ценные из них сохранятся.

Extranjero:


А вот мне жаль, что повести уходят. Впрочем, уходят весьма условно: мне в последнее время часто попадались повести, названные романом :)
Ведь повесть подобна раздутому рассказу: в ней нет той многоплановости, что в романе, но при этом она даёт более развёрнутое представление о написанном. И с ней по-прежнему можно обращаться по принципу «пришёл, увидел, прочитал». К чему я веду этот оффтоп с повестями: все рассказы, что мне нравились, по сути можно отнести к жанру «коротких повестей». Тут и набоковский «Картофельный эльф», и «Муки ада» Рюноскэ, и «Скучная история» Чехова.
А вот рассказов в одну страницу ни одного не могу назвать любимого.

Clickosoftsky:


Что по сути повести сейчас раздувают до романа — это точно. Линейный, «авансценный» сюжет, один ГГ... Непохоже на роман :(
А я люблю очень короткие рассказы. Чтобы написать такой рассказ, и написать хорошо, нужна высочайшая степень мастерства, думаю. И таких авторов очень мало. Я тебе просто сейчас наизусть названия рассказов не скажу, но авторов назову: Андре Моруа, а также Жильбер Сесброн и твой любимый Дино Буццати ;)
Какие у кого ещё есть любимые рассказы?

Moonmouse:


Очень короткие рассказы — вот за это я люблю Брэдбери.
Из любимых рассказчиков НЕфантастов (хотя грань очень тонкая), пожалуй, назову Патрика Зюскинда, Карела Чапека... вот прямо сейчас больше никто в голову не приходит… Вот я недавно «домучила» сборник новелл норвежских писателей. Не знаю, в чём дело — в безграмотном составлении сборника или в «тяжеловесности» именно норвежских писателей... Но если бы мне попалось такое в юности, наверное, я бы рассказы не полюбила.

Clickosoftsky:


Ну, за что боролась, на то и напоролась :) Конечно, норвежские писатели — не для слабых духом читателей.
Не знаю, как с этой конкретно книжкой я бы справилась, а вообще всегда любила подобные сборники (один из любимых в домашней библиотеке был «40 австралийских новелл», например). Очень мне всегда нравились такие «литературные карты страны»...

Moonmouse:


Я тоже любитель «странных» сборников, в смысле по странам ;) Финнов вот очень люблю. Да и тут нашла несколько весьма и весьма хороших новелл, которые даже рекомендовала бы к прочтению всем подряд, но только отдельно от всего сборника.
В детстве скорее. Сетон-Томпсон, с его рассказами и повестями, и Конан Дойль «Записки о Шерлоке Холмсе».

Clickosoftsky:


А у меня любимых «рассказчиков» много. Эдгар По, Марк Твен, Брет Гарт, О.Генри, Карел Чапек, Проспер Мериме, Сэлинджер, Джон Чивер, Мопассан, Станислав Лем, Роберт Шекли, Г.К. Честертон, Артур Кларк, Моруа, Кортасар, Джек Лондон... Как видите, фантасты и «нефантасты» идут вперемешку.

Moonmouse:


Ну конечно, моя девичья память опять меня подвела ;) О.Генри я обожаю! Твена, Лондона и По не перечитывала с юности, но тогда любила. Шекли и Кларка не назвала, т.к. поняла вопрос так, что имеются в виду нефантасты ;) А вот Брет Гарта не читала. Совсем. Хотя дома стоит многотомник…

Extranjero:


Восхвалять рассказы мы можем долго, так что давайте пойдём от обратного: чем романы лучше рассказов, и почему следует читать только романы?

Clickosoftsky:


С гневом отметаю :)) такую постановку вопроса. Рассказы — в жизнь! Я вам прямо скажу: если мне в руки попадается авторский сборник, в котором, допустим, два романа, три повести и шесть рассказов, я начинаю читать его не подряд, а с рассказов, причём с самого короткого и далее по возрастающей (по количеству страниц). По крайней мере, если попалось что-то не то, куда меньше сил и времени истрачу, прежде чем бросить. То есть рассказы для меня служат «пробником» при знакомстве с новым автором. Вот.
Чем романы лучше рассказов?.. Ну, это как бы вопрос для К.О., поэтому постараюсь ответить неочевидно: персонажами. В романе их больше, а у автора — больше возможностей создать интересные, запоминающиеся образы как главных героев, так и эпизодических. Лично я очень обращаю на это внимание. Очень. Для меня достоверно прописанные персонажи — главная приманка даже самого фантасмагорического романа.
...А твои аргументы где?

Extranjero:


Про себя-то я забыл, непривычно отвечать на свои вопросы :)
Роман лучше тем, что создаёт некую среду — то, что называют атмосферой. Лучше своей полифоничностью, обилием разных героев и тем.

Moonmouse:


Обилие — да. А атмосфера или атмосферность — и в рассказах создаётся на раз, если рассказчик хороший.
«Лучшесть» романов в НФ может быть, конечно. Ну, к примеру, об Ихтиандре получился бы рассказ? Может, и получился бы, но «за кадром» осталась бы куча вопросов, что для НФ всё-таки не характерно. В НФ должна быть достоверность, а она достигается обычно описаниями (опытов, явлений и т.д.).

«С КАЖДОГО ПО ТРИ»


Для того, чтобы ещё лучше объяснить, почему мы любим малую прозу, мы публикуем здесь названия наших любимых рассказов и настоятельно рекомендуем их к прочтению.

Clickosoftsky :
1. Айзек Азимов «Что значит имя?»
2. Александр Грин «Фанданго»
3. Хулио Кортасар «Мы так любим Гленду»

moonmouse :
1. Роберт Хайнлайн «Испытание»
2. Айзек Азимов «Сердобольные стервятники»
3. Рэй Брэдбери «Чудеса и диковины! Передай дальше»

extranjero :
1. Владимир Набоков «Возвращение Чорба»
2. Дино Буццати «Как убили дракона»
3. Рюноскэ Акутагава «Муки ада»

ЖДЁМ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ!

В группу Клубный дом LiveLib Все обсуждения группы
77 понравилось 18 добавить в избранное

Комментарии 130

Многабукав ниасилил но ставлю плюсик мне не жалка чо я жлоб штоле.

Clickosoftsky, Да ладно, вру конечно, всё я прочитал =Р

А вот мой топ-3:
И.Варшавский "Ветеран"
Э.Хемингуэй "Белые слоны"
Д.Хармс "Случаи"(все!)

Полтергейст из плешивого бункера, Как же я Хармса забыла))
Часто цитирую его - "Больше нет в душе моей добродетели. Убирайтесь вон!" :)
Piccy.info - Free Image Hosting

bigminipig, Мне внезапно принесли кагор с названием "Добродетель" и твоя фраза зазвучала по-новому!

osservato, Ахха, вот что значит некропостинг! :)
Да нет, я только рада.

osservato, Ни капли добродетели не осталось.. Ик..

Я соглашусь с теми, кто любит больше романы, потому как в них есть возможность получше узнать героев. Тем более, если герои мне по душе, не хочется так сразу с ними расставаться :)
Однако я и не против малой прозы. Из классики, например, люблю Чехова. В детской литературе рассказы просто необходимы (вспомните, как зачитывались в то время Носовым и Драгунским)! Очень нравятся рассказы Кинга - даже в малой прозе он умудряется нагнать на читателя страху :)
А вот насчет сборников... расскажу о последнем разочаровании - 78 (составитель Макс Фрай) . Если из 78 рассказов наберется хоть десяток интересных, то я очень удивлюсь, т.к. не смогла дочитать эту книгу, настолько рассказы в ней бредовые. Да и вообще сложилось впечатление, что количество рассказов подгоняли под название книги, при этом не особо заботясь об их содержании. Теперь подозрительно отношусь к современным сборникам...

Bobkitten23, Не поняла: ЗАЧЕМ книгу называть "78", если её можно просто назвать по количеству вошедших туда рассказов?! Это какие-то неправильные пчёлы...

Clickosoftsky, В идею сборника положена колода карт таро, а их 78. Задумывалось, что каждый рассказ будет соответствовать одной из карт. В итоге бредовенько получилось)

Bobkitten23, Ах, вот оно что. Спасибо за разъяснение.

Вообще, да, печатать рассказы всегда накладней. Ну потому что и составителю нужно денег, и каждому из авторов, плюс авторские раздать...
У нас если издают, то в основном переводы иностранных сборников (которых много, тематических и часто выходящих) или сборники рассказов авторских.

Я лично вхожу в орден любителей короткой формы))

Личный топ:
1. Генри Каттнер. Назовем его демоном.
2. Хулио Кортасар. Положение руки.
3. Нил Гейман. Рыцарство.+Стивен Кинг. не выношу маленьких детей.

malasla, А я у Каттнера больше всего люблю рассказы о Хогбенах, "Механическое эго", "Робот-зазнайка" и "Все тенали бороговы". А, да, ещё "Жилищный вопрос"... Фу, чёрт, надо остановиться :))

moonmouse, Оксаныч, мы ж с тобой самые хитрые, ха-ха!!! Дааа, выбрали по три рассказа. А потом в комментах ещё по тридцать накидали XD
...И это ещё читатели не видят, что там Серёга из нашего онлайн-трендежа посокращал ;)

Clickosoftsky, угу, я уже Муше жаловалась, что "обрезано как-то неаккуратненько";) вот к чему у меня звучит фраза "В детстве скорее." - это ж был ответ на твой вопрос, которого тут нет, ибо его посчитали лишним...

moonmouse, Ну, бывает. Дискуссию о поэзии, что была в декабре, extranjero на треть урезал, например. Я, пока правила, тоже об это "в детстве" споткнулась, а "первоисточник" проверить не догадалась. Прости :(

Clickosoftsky, ого, а сколько вы тогда трындели беседовали? там объём больше этого раза в два. нет, по-моему, ещё больше.
да лан))

moonmouse, Ты будешь смеяться, но там мы уложились в два часа. Зато у меня клавиатура только что не дымилась т______т

Clickosoftsky, Ну, у Каттнера все практически прекрасно))
Но именно с Назовем его у меня еще и очень здоровские воспоминания связаны. Он на меня в самый первый раз произвел просто фантастическое впечатление.

Мой топ:
1) А.П. Чехов "Жалобная книга"

2 Лунная мышь: только не прощайтесь с норвежцами - они бывают очень достойные. Вот Боргена сейчас по мобу читаю, например, очень хорош.

osservato, даже не подумаю ;))
я ж написала:

Да и тут нашла несколько весьма и весьма хороших новелл, которые даже рекомендовала бы к прочтению всем подряд, но только отдельно от всего сборника.

хотябы даже ради них стоило помучится, осиливая весь сборник. я ж на полпути не бросаю, как те мыши жру кактус)))

moonmouse, блин, кто руководил моими руками - "хотя бы" и "помучиться", конечно же О_о ;)

А у меня любимых пока наверное и нету (или я не запомнил, но у меня память дырявая крылатая - всё улетучивается))) Просто я относительно недавно стал вообще читать рассказы.
Но да, я тоже считаю, что написать рассказ так, чтобы он зацепил, запал в душу - это не просто писателем быть надо, это - талант. Зато не считаю совсем правильным после малой прозы делать выводы о романах (стоит или нет читать) - ибо этот талант "рассказчика" не всякому автору дан, что совершенно не означает, что автор или его романы неинтересны. Никто не отменял специализацию :)

infopres, а я вот уже после дискуссии вспомнила нашу с тобой беседу о Булычёве) тоже ведь великолепный рассказчик!

moonmouse, Мунчик, твой рассказ Хайнлайна «Испытание космосом» называется? не нахожу просто "Испытания")))

bigminipig, у меня в сборнике "Испытание", там о космосе ничего нет, кроме того, что ГГ - космонавт))

moonmouse, "Наверное, нам вообще не стоило соваться в космос"
так начинается? :)

bigminipig, посмотрела в инете - это тот же рассказ, что и у меня, и даже перевод тот же (только вот сравнила сейчас с книгой - в сети как-то слегка подсокращённей).

moonmouse, ага, вижу уже)
дожились, уже рассказы сокращают!

bigminipig, сама удивилась))) начала сравнивать, чтоб понять тот перевод или нет - смотрю, слово в слово, а потом бац - одного слова нет. через пару абзацев - опять... что за хрень?

хотя нет, вру - рассказ Брэдбери "И всё-таки наш" буду помнить всю жизнь.
(ну и "О скитаниях вечных и о Земле" тоже запал)

Проблема в том, что с рассказами никто не работает (я имею в виду издателей), есть одна нацеленность - издать бестселлер, который будет продаваться, то есть заработать по-быстренькому денежек. А составлять сборник рассказов, хорошо издать и грамотно продвигать, увы, никому не надо, потому что это нужно работать и думать.

А рассказы я безумно люблю. Если озвучить топ, то он будет выглядеть вот так:
1. А.Куприн ''Впотьмах''
2. Л.Андреев ''Смех''
3. Борхес ''Сад расходящихся тропок''

Medulla, Юля, ты не представляешь, что это была за пытка (extranjero — садист, хнык-хнык...) — выбрать ТРИ рассказа :(( Куприна поддерживаю на все сто, — сама мучилась, не включить ли в тройку, и что именно: "Как я был актёром" или "Штабс-капитан Рыбников", — и борхесовский "Сад..." тоже! :-*

Clickosoftsky, :)) представляю. Но я сделала проще: решила написать три первых рассказа, что придут в голову - значит я их помню лучше всего :)))) Удивительно, что я Чехова не вписала в топ - любимый автор всё же...
На самом деле я обожаю малую прозу за её лаконичность. Чехов, Грин, Гарт, Кортасар, Борхес, Куприн, Андреев, Бунин, Акутагава, Казаков Юрий,Кафка, Гаршин, Бабель, Шаламов, Киплинг, Мериме, Мопассан, Набоков, Шукшин и так можно долго перечислять. Все любимые ))) Как можно выбирать только ТРИ рассказа я не представляю )))

Хо хо хо. Рассказы - наше всё. Почему реже издают - мне кажется очевидным, и причины уже перечислялись в той или иной форме.

Под "книгой" обычно подразумевается именно роман - штука весомее и мощнее, "кот в мешке" в куда меньшей степени, чем рассказ, который может оказаться беглой зарисовкой или единственным монологом единственного героя в вакууме. Роман же практически всегда гарантирует, грубо говоря, "полноценное" произведение, с сюжетной линией (и не одной), с кучей персонажей и кучей событий, по крайней мере если роман жанровый (детектив, триллер, боевик, приключения), а что именно жанровая художественная литература и продаётся - ни для кого не секрет.

Не менее очевидно, что составить сборник рассказов куда сложнее, чем просто взять роман и его издать: если авторов много - ходи, собирай их всех, с каждым договор, каждому гонорар, каждому поставить задачу, перечитать у каждого по десятку рассказов-кандидатов и прочая и прочая. Если сборник авторский..хе..что легче: придумать одну идею и написать на её основе единственный роман или придумать 75 идей и написать на них 75 рассказов? Каждый из который требует не меньшей работы и концентрации, а то и большей (подлинных мастеров "малой формы" значительно меньше, чем талантливых романистов).

Наконец, сегодня, с покетбуками и интернетами, отдельные рассказы найти и прочитать можно в перерыве на кофе - покупать целую книгу с кучей таких "малявок" не каждый станет.

Я малую форму люблю. Очень люблю, особенно Твена, Чехова, Шекли, Булгакова.. Любимого же всеми Рэя Бредбери - раз взялся за знаменитый "..И грянул гром", а больше ни одного, кажется, его рассказа и не прочёл, так расстроился. Спасибо за "эффект бабочки", конечно, но на этом его ценность, как мне показалось, исчерпывается.

usermame,

раз взялся за знаменитый "..И грянул гром", а больше ни одного, кажется, его рассказа и не прочёл, так расстроился. Спасибо за "эффект бабочки", конечно, но на этом его ценность, как мне показалось, исчерпывается.

ценность рассказа, или ценность Брэдбери как рассказчика? если рассказа - так а что там было ещё искать?

moonmouse, Ценность рассказа. Ну как что искать, хм. Увлекательность, мощь мысли! Что-то! )

Сам "эффект бабочки" как таковой и соответствующую тему я люблю в любом виде (по сути даже я влюблён в тему "времени" как таковую)

И, видимо, стоит уточнить: я ни в коей мере не сомневаюсь в таланте Брэдбери рассказывать небольшие истории, но первый мой опыт был неудачным, а с тех пор как-то не довелось. Это вовсе не значит, что я больше не попытаюсь, очень даже наоборот )

usermame, Именинник, если моё слово для тебя хоть что-нибудь значит, прочитай, пожалуйста, "Зелёное утро".

Clickosoftsky,

Именинник

шо, опять? (с)
вот у нас июль - богатый месяц))))

moonmouse, Дааа, у Сашечки сегодня ДР ^^ Я его уже пару раз поздравила, кхм :Р

usermame, абсолютно согласна; спасибо, что не поленились это всё написать)

Какая хорошая тема! Скачала уже "великолепную девятку" участников обсуждения.
Буду восполнять свои пробелы в малой прозе. До недавнего времени была к ней равнодушна, исключение - Хулио Кортасар, его рассказы давно обожаю. Но потом начала знакомиться с Сэлинджером, О.Генри, Кржижановским, Роальдом Далем и пересмотрела свой взгляд на рассказы=)
А еще, мне всегда нравились миниатюры, совсем небольшие зарисовки, "Фрески" Максима Яковлева, например.

Согласна с Ольгой, "что написать по-настоящему сильный и захватывающий рассказ гораздо труднее, чем тех же качеств роман." В малой прозе нечто большое передать - настоящий талант рассказчика нужен.

Моя тройка из пока ещё небольшого багажа:
1. Кортасар - Железнодорожные наблюдения
2. Сэлинджер - Человек, который смеялся
3. Кржижановский - Прикованный Прометеем и Джонатан Кэрролл - Грусть деталей

bigminipig, вот хитрые вы с Катей - протащили по 4 рассказа ;))))
а я вот ни одного из предложенных вами всеми не читала - тоже буду пробелы восполнять))

moonmouse, знаешь как говорят - "а третье место разделили.... и там хоть десяток")))

korsi, Я смотрю, у нас тут собирается отличная антология "Лавлибовцы рекомендуют!"

bigminipig, Так, собственно, такой первоначальная идея и была. Сергей даже хочет озадачиться созданием электронной книги...

Clickosoftsky, А вот это была бы крутота-крутотенюшка!=)

Clickosoftsky, «Южное шоссе» Кортасара от Фермалиоши туда впишите!
И еще чо потом, если вспомню.

Clickosoftsky, Прекрасная идея! А если так?:

Заводим в базу книжку с следующими параметрами:
1)Автор: Сборник
2)Название: Любимые рассказы лайвлибовцев. Volume 1
3)Год: 2012
4)Издательство: Эксмокль (ExMoCl) :)))

Кидаем на виртуальную полку пока ваши 9 рассказов в .txt (потом добавим fb2 и т.д.).
Ну, и готовим Volume 2, благо в комментариях много чего дельного предложили.

KoKniClub, И сколько человек с воодушевлением за этот сборник возьмется - будет хит сезона!
Отличная идея.

KoKniClub, Прекрасный план, мистер Фикс Сергей! :)) С издательством насмешил ;)
А по поводу издания с твоим тёзкой extranjero надо пообщаться. Он что-то так занят, что даже в комментах не отписался :(

Clickosoftsky, Во, давай тормоши соучредителей нового издательства. Народ ждет ссылку, чтобы начать скачивание!

bigminipig, Большое спасибо, Sonya-san! Благодарить в первую очередь надо Сергея: он давно эту тему продвигал, даже тему на форуме завёл, чтобы загодя "прощупать" лайвлибовцев на предмет отношения к рассказам.
Кортасара ценю как очень разнообразного рассказчика: сравнить только пронзительно-мелодраматичный "Место под названием Киндберг" — и уморительные истории из цикла "Жизнь хронопов и фамов"... А ещё очень люблю у него персонажа по имени некто Лукас :))
И сэлинджеровские рассказы... *вздыхает* Это же счастье! Наряду с "Человеком..." очень люблю рассказ "Голубой период де Домье-Смита" ^_^

Clickosoftsky, Сергей молодца! Отлично вас с Мунчиком, а заодно и нас "прощупал"=))
Про Кортасара понравилось у него в рецензии на "Выигрыши. Повести и рассказы" -
"Тот, кто не читал Кортасара, обречен. Это серьезное невидимое заболевание, которое со временем может иметь ужасные последствия." :D

bigminipig, Я Сергею лет сто назад рекомендовала избранные (мной, естественно, хехехе) рассказы Кортасара, но он что-то так до них и не добрался :(( А потом вдруг пишет: "Взялся за Кортасара". Я ему: "Всё, что угодно, но не начинай с «Выигрышей»!"... А он, бгг, с них и начал.

Clickosoftsky, вот так всегда! замучаешь всех друзей расспросами, наберёшься советов полну кадушку с чего начать знакомство с определенным автором, и по каким-то неведомым причинам начнёшь совершенно с другого!))

bigminipig, Да, думаю, тут сработал известный принцип: "Послушай женщину и сделай наоборот" :))