Автор
Эдвард Эстлин Каммингс

Edward Estlin Cummings

  • 14 книг
  • 11 подписчиков
  • 19 читателей
4.2
17оценок
Рейтинг автора складывается из оценок его книг. На графике показано соотношение положительных, нейтральных и негативных оценок.
4.2
17оценок
5 9
4 6
3 1
2 0
1 1
без
оценки
7

Эдвард Эстлин Каммингс — о поэте

  • Родился: 14 октября 1894 г. , Кембридж, Массачусетс, США
  • Умер: 3 сентября 1962 г. , Норт-Конвей, Нью-Гэмпшир, США

Биография — Эдвард Эстлин Каммингс

Американский поэт, писатель, художник, драматург. Принято считать, что Каммингс предпочитал писать свою фамилию и инициалы с маленькой буквы (как e.e.cummings), однако не существует никаких документальных подтверждений этого факта.

В своей поэтической работе Каммингс проводил радикальные эксперименты с формой, пунктуацией, синтаксисом и правописанием. В некоторых его стихах заглавные буквы не используются; строки, фразы и даже отдельные слова часто прерываются в самых неожиданных местах; знаки препинания или отсутствуют, или расставлены странным образом. Кроме того, Каммингс зачастую нарушал свойственный английскому языку порядок следования слов в предложении. Многие его произведения можно…

понять только при чтении с листа, но не на слух.

Несмотря на склонность к формальным экспериментам, немалая часть стихов Каммингса носит традиционный характер (в частности, Каммингс является автором большого количества сонетов). В зрелом возрасте Каммингс часто подвергался критике за самоповторы и приверженность раз и навсегда выработанному стилю. Несмотря на это, его простой язык, чувство юмора и эксплуатация таких тем, как секс и война, снискали ему огромную популярность, особенно среди молодёжи. К моменту своей смерти в 1962 году Каммингс был вторым по популярности англоязычным поэтом после Роберта Фроста.

Всего за время своей жизни Каммингс опубликовал более 900 стихотворений, два романа, несколько пьес и эссе. Кроме того, он является автором большого количества рисунков, набросков и картин.

Образование и начало карьеры

C 1911 по 1916 годы Каммингс обучался в Гарвардском университете, где он получил степень бакалавра (B.A.) в 1915 году и магистра искусств (M.A.) в 1916 году. Начиная с 1912 года, стихи Каммингса регулярно публиковались в университетской газете Harvard Monthly, а с 1915 — в издании Harvard Advocate.

В 1914 году Каммингс попал под сильное влияние авангардных авторов, таких как Гертруда Стайн и Эзра Паунд. В 1915 году Каммингс закончил колледж с отличием и на вручении диплома произнёс весьма неоднозначную речь, озаглавленную «Новое искусство». Эта речь принесла ему дурную славу: в своём выступлении Каммингс назвал творчество хорошо известной авангардной поэтессы Эми Лоуэлл «аномальным», хотя на самом деле он намеревался «воспеть ей хвалу». За свою речь Каммингс подвергся критике в газетах.

В 1917 году несколько стихотворений Каммингса были опубиклованы в компиляции «Восемь гарвардских поэтов» (Eight Harvard Poets). В том же году Каммингс отправился добровольцем во Францию, где он служил в медицинских войсках. В результате неразберихи поэт пять недель не был приписан ни к одному из медицинских экипажей. Это время он провёл в Париже. Город настолько полюбился ему, что Каммингс регулярно посещал Париж в течение всей жизни.

21 сентября 1917 года, всего через пять месяцев после прибытия Каммингса во Францию, он был арестован по подозрению в шпионаже после того, как открыто высказал свои пацифистские взгляды. Каммингс был отправлен в концентрационный лагерь Dépôt de Triage в Нормандии, где провёл три с половиной месяца. Воспоминания об этих событиях легли в основу романа «Чудовищное пространство» (The Enormous Room).

Каммингс был освобождён 19 декабря 1917 года после вмешательства со стороны его отца, имевшего обширные связи в политических кругах. Он сразу же возвратился в США. В 1918 году поэт был призван в армию, где служил до ноября 1918 года.

В 1921—1923 годах Каммингс жил в Париже. В 20-х и 30-х годах он много путешествовал по Европе, а в 1931 году посетил Советский Союз, который поразил его отсутствием интеллектуальной и художественной свободы. Свои впечатления от поездки Каммингс выразил в книге Eimi («Аз есмь»).

Поэзия Э. Э. Каммингса

В начале своей карьеры Каммингс находился под заметным влиянием авангардных писателей и поэтов (Гертруда Стайн, Эзра Паунд, Эми Лоуэлл и другие). Во время визитов в Париж он открыл для себя дадаизм и сюрреализм, которые также повлияли на его творчество.

Несмотря на увлечение поэзией модернизма, Каммингс написал немало стихов, по форме близких к классическим сонетам. Некоторые из его произведений отличаются использованием необычной типографики. В таких стихах слова, обрывки слов, скобки и другие знаки препинания разбросаны по всему листу. Занимаясь живописью, Каммингс хорошо понимал, что от способа визуальной подачи стихотворения во многом зависят впечатления читателя, и использовал типографику для того, чтобы «рисовать картины» в некоторых из своих произведений.

Первый сборник стихов Каммингса — «Тюльпаны и дымоходы» (Tulips and Chimneys, 1923) — впервые познакомил публику с «фирменным стилем» поэта, который характеризуется намеренно искажённой грамматикой и пунктуацией, как, например, в стихотворении «a leaf falls loneliness»:

l(a

le
af
fa

ll

s)
one
l

iness

Некоторые из самых известных стихов Каммингса не отличаются необычной типографикой, но, несмотря на это, несут на себе отпечаток его неповторимого стиля. Каммингс очень часто произвольно изменял принятый в английском языке порядок слов в предложении. В результате на свет появлялись такие знаменитые строки, как «why must itself up every of a park…» или «they sowed their isn’t». В некоторых стихах Каммингс намеренно искажает правописание английских слов. Кроме того, он весьма изобретательно использует составные слова, например, «mud-luscious» («грязно-сладкий»).

Многие стихи Каммингса имеют острую социальную окраску и высмеивают недостатки общественного устройства, но при этом поэт не был чужд романтизма: очень часто в его стихах воспеваются любовь, дружба и иные формы человеческих отношений.

Каммингса часто обвиняли в том, что, выработав уникальный стиль, он остановился в своём творческом развитии. Тем не менее, критики отмечают, что, несмотря на застой в техническом плане, содержание стихов Каммингса со временем становилось всё более значительным.

Каммингс как художник

Сам Каммингс считал себя художником в не меньшей степени, чем поэтом и писателем — особенно в последние годы жизни, проведённые в Нью-Хэмпшире, когда он часто днём занимался живописью, а ночью писал стихи.

В 1920-х годах и позже Каммингс последовательно относил себя к числу последователей кубизма, дадаизма и сюрреализма. Особенно ему нравились работы Пабло Пикассо.

Впервые Каммингс получил признание как художник благодаря рисункам и карикатурам, в 20-е годы публиковавшимся в литературном журнале Dial. Позже он стал известен и как живописец. Каммингс также опубликовал сборник работ, выполненных углём, тушью, маслом, пастелью и акварелью, в 1931 году.

Список выставок

В течение жизни Каммингс участвовал во многих художественных выставках, включая:

Две картины на выставке в Нью-Йоркском обществе независимых художников (1919, 1920)
Выставка живописи в Нью-Йоркской галерее живописцев и скульпторов (1931)
Выставка в клубе Kokoon, Кливленд, штат Огайо (1931)
Выставка картин и акварелей в Американской британской художественной галерее, Нью-Йорк (1944)
Выставка картин, акварелей и этюдов в Рочестере, штат Нью-Йорк (1945)
Выставка картин и акварелей в Американской британской художественной галерее, Нью-Йорк (1948)

Книги

Смотреть 14

Библиография

Библиография

The Enormous Room (1922)
Tulips and Chimneys (1923)
& (1925) (самиздат)
XLI Poems (1925)
is 5 (1926)
HIM (1927) (пьеса)
ViVa (1931)
Eimi (1933)
No Thanks (1935)
Collected Poems (1938)
50 Poems (1940)
1 × 1 (1944)
Xaipe: Seventy-One Poems (1950)
i: six nonlectures (1953)
Poems, 1923—1954 (1954)
95 Poems (1958)
73 Poems (1963) (посмертно)
Fairy Tales (1965) (посмертно)

Интересные факты

Каммингс в России

Основные опубликованные переводы Каммингса на русский язык принадлежат Владимиру Британишскому. Эти переводы, понемногу печатавшиеся с 1975 г., изданы отдельным томом в 2004 г.: Каммингс Э. Э. Избранные стихотворения в переводах Владимира Британишского. — М.: Журнал «Итака»; Журнал «Комментарии», 2004. ISBN 5-85677-003-X (с параллельными текстами на русском и английском языках).

Изящные стилизации характерных для поэзии Каммингса 1920-х гг. разрывов словесной ткани на фрагменты из нескольких букв встречаются в стихах Алексея Верницкого 1990-х гг.

Титулы, награды и премии

Премии

В течение жизни Э. Э. Каммингс был удостоен многочисленных литературных премий и наград. В их числе:

Премия журнала Dial (1925)
Гуггенхаймовская премия (1933)
Премия имени Перси Биши Шелли за вклад в развитие поэзии (1944)
Премия Хэрриэт Монро от журнала Poetry (1950)
Почётное членство в Американской академии поэтов (1950)
Гуггенхаймовская премия (1951)
Почётный профессор Гарварда (1952—1953)
Боллингенская поэтическая премия (1958)
Премия Бостонского фестиваля искусств (1957)
Двухгодичный грант Фонда Форда (1959)

Премии

Рецензии

Смотреть 1
noctu

Эксперт

Эксперт продавленного дивана

26 сентября 2022 г. 14:19

248

2.5

Когда из статьи в статью первое упоминание о Каммингсе было про то, что он игнорировал заглавные буквы как средство самовыражения и чихал на правила пунктуации, на горизонте стал медленно подниматься красный флаг. Он совсем не предвещал мировую победу большевизма, а намекал на то, что нам с автором не удастся сойтись и стать приятелями на жизнь. Легкий флёр иронии, цинизма и абсурда, который автор старательно разбрасывал по страницам, сначала был довольно необычным и интересным, но довольно быстро приелся. Как и особенности его самовыражения. В стремительном потоке интересно находиться до момента, пока камнем не пробьешь голову и не начнешь захлебываться. Захлебываться от изящных оборотов я начала довольно рано.

Эксцентричность - одно из немногих слов, которые я могу подобрать для…

Читать полностью

Цитаты

Смотреть 2
innashpitzberg

13 мая 2015 г., 17:14

telans

4 февраля 2012 г., 21:17

Кураторы

2

Поделитесь

1

Смотрите также

Поэты 20 века