
Эдвард Морган Форстер — о писателе
- Родился: 1 января 1879 г. , Лондон, Великобритания
- Умер: 7 июня 1970 г. , Ковентри, Великобритания
Биография — Эдвард Морган Форстер
Английский романист и эссеист, которого занимала неспособность людей различных социальных (классовых, этнических) групп понять и принять друг друга.
Сын архитектора. Закончил Кембридж, где посещал заседания кружка «кембриджских апостолов». Впоследствии был близок к группе Блумсбери, дружил с композитором Б. Бриттеном. Получил значительное наследство, позволившее ему свободно заниматься литературой.
Первые пять романов Форстер написал, не имея опыта сексуальных отношений. По традиции писателей XIX века он искал свободы от условностей поствикторианской Англии на Востоке. В 1919-21 гг. его любимым человеком был кондуктор египетского трамвая, после переезда в Индию его сменил местный брадобрей.
Во…
время проживания в Александрии Форстер свёл дружбу с Кавафисом. Именно он открыл греческого поэта для Европы, опубликовав в 1919 переводы его лирики в журнале Атенеум. Он же открыл для Запада «александрийскую» тему, развитую затем в Александрийском квартете Лоренса Даррелла (1957—1960) и подхваченную Иосифом Бродским.
В 1920-е годы Форстер влюбился в Индию и несколько идеализировал её. Большой успех имел его роман «Поездка в Индию» (1924), впоследствии экранизированный Д. Лином. В 1930-е годы отошел от литературы. Вел передачи на Би-би-си, занимался общественной деятельностью, выступал как антифашист. Среди присуждённых ему наград — Орден Кавалеров Чести и Орден заслуг.
Посмертно была опубликована повесть Форстера «Морис», в которой откровенно рассказано о любовной связи двух молодых людей в Англии начала века. Эта повесть, наряду с романами «Говардс-Энд» и «Комната с видом», была перенесена на киноэкран известным почитателем творчества Форстера — режиссёром Джеймсом Айвори.
Книги
Смотреть 84Библиография
Романы
1905 — Куда боятся ступить ангелы / Where Angels Fear to Tread
1907 — Самое долгое путешествие / The Longest Journey
1908 — Комната с видом на Арно / A Room with a View
1910 — Говардс-Энд / Howards End
1924 — Поездка в Индию / A Passage to India
1913-1914 (опубликован в 1971) — Морис / Maurice
1912–1913 (опубликован в 2003, незакончен) — Arctic Summer
Рассказы
The Celestial Omnibus (and other stories) (1911)
The Eternal Moment and other stories (1928)
Collected Short Stories (1947) a combination of the above two titles, containing:
Небесный омнибус / The Celestial Omnibus 1911
Паника / The Story of a Panic"
По ту сторону изгороди / The Other Side Of The Hedge
"Иное Царство"…
Премии
Лауреат
2012 г. — Прометей (Зал славы, Машина останавливается)1938 г. — Медаль Бенсона
1924 г. — Мемориальная премия Джеймса Тейта Блэка (Художественное произведение, Путешествие в Индию)
Экранизации
* Поездка в Индию (1984). Реж. Дэвид Лин. В ролях — Джуди Дэвис. 2 Оскара, 9 номинаций.
* Комната с видом (1985). Реж. Джеймс Айвори. В гл. роли Хэлен Бонем-Картер. 3 Оскара, 5 номинаций.
* Морис (1987). Реж. Джеймс Айвори. В гл. роли Хью Грант. 1 номинация на Оскар
* Там где боятся ступить ангелы (1991). В ролях — Джуди Дэвис, Хэлен Миррен, Хэлен Бонем-Картер
* Говардс Энд (1992). Реж. Джеймс Айвори. В гл. ролях — Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон, Хэлен Бонем-Картер. 3 Оскара, 6 номинаций.
Статьи
2Рецензии
Смотреть 22229 июля 2015 г. 05:20
2K
5
Тот случай, когда обратный вариант ознакомления с произведением — сначала оскароносный фильм, а уже затем книга — не только допустим, но и желателен. Почему сначала фильм? Потому что подбор актёров настолько совершенен, что просто иными персонажей этого романа уже невозможно (и невознужно!) себе представить. Актёрская игра настолько точна в плане соответствия заданным романом параметрам и общей энергетике книги и одновременно настолько самостоятельна в том смысле, что актёры так сделали своих героев, что они кажутся совершенно естественными и документально подсмотренными и зафиксированными объективом кинокамеры. Внешний антураж очень красочен и колоритен — и само поместье Говардс-Энд точно соответствует тому, каким оно представляется во время чтения книги (конечно, я вовсе не брался…
22 августа 2021 г. 01:30
2K
4 Спойлер Мужской "дружбе" посвящается
Открываешь книгу и погружаешься в Британскую Индию образца 20-х годов 20-го века. И как недавно, по сути, это было! Теперь уж совсем по-другому, и всякие европейцы каждый раз крайне негодуют, если примечают признаки культурной апроприации с вашей стороны... Чья бы корова мычала.
А что я, собственно, села читать не самую "любимую" для себя тематику? Бремя белого человека меня только раздражает своей патетической экзальтированностью. Похождения честолюбивых и горделивых виггеров вызывают скуку, потом возмущение, потом снова скуку. Привет, Буссенар , поведавший нам о массовом истреблении несчастных африканских жаб. Угадайте, кем? Французами, конечно! Il faut manger pour vivre, et non pas vivre pour manger.
Опыт чтения Буссенара показал в прошлый раз всю бестолковость затеи. Но, что…
Цитаты
Смотреть 720Истории
Смотреть 524 января 2023 г. 16:31
1K
Волшебный фонарь (силуэт)
В этот день, когда мне было 9 лет, умер папа. Повторяю сейчас эти два слова.. и не верится. Слова стали почти бессмысленным и даже чуточку ласковым бредом, слившись с естественным бредом мира. Так, в детстве, уронишь в голубое течение реки, неба, круглое синее стёклышко. Ласково вспыхнет синева, как цветок, и не видно уже, где моя, ручная синева, а где синева реки и неба. И на лице грустная улыбка сопричастности к этой синеве, словно только что-то её погладил. Папа умер… что-то нереальное уже, словно этого и не было никогда. Всё равно что, мои губы произнесли бы: Погас фонарь.. Да, в Индии, на тёмной улочке Бомбея, погас фонарь и воздух на…
19 февраля 2016 г. 15:34
1K
Думаю, что это абсолютно не удивительно, но я люблю читать. Люблю читать, как и сотни, тысячи, миллионы людей в мире. Я люблю читать также, как и ты. И вот ты, задумывался ли ты, почему ты любишь читать? Что тебе дает книга? Ладно, погоди, можешь пока подумать, поразмыслить, взвесить все хорошенько... Пока отвечу я. Все предельно просто и незаурядно. В детстве меня никто никогда не заставлял читать. Скорее были моменты, когда я слышала: " Юля, ну хватит, глазки будут болеть". Так вот, не болели. Чаще болела душа, когда ты каждое мгновенье-страничку переживала вместе с героями книг. Часто щемило сердце от того, что книга закончилась. Щемило…