17 февраля 2021 г. 08:01
828
4
Хорошая небольшая книжка про проведение custdev интервью. Не только про стартапы, хотя на них и упор. Как ни странно - почти без воды, структурированная и с четкими выводами в конце книги. Много примеров, в т.ч. разбор конкретных фраз и ситуаций (думаю, с некоторой спецификой западного менталитета, но общее представление дают)
18 января 2021 г. 14:00
389
4
Без ложной скромности скажу, что через меня прошло довольно много книг и тренингов по маркетингу, поэтому я могу их оценивать не только с теоретической точки зрения, но и с практической, поскольку моя работа тесно связана с этим направлением. При небольшом объеме книги смею заметить, что полезной и актуальной информации тут намного больше, чем во многих учебных пособиях. Мне посчастливилось посмотреть сначала тренинг Ильи Балахнина на тему CJM (customer journey map). Уже там я оценил его оригинальный подход и интересную подачу материала, поэтому после тренинга решил прочитать его книгу. Во-первых, я лучше воспринимаю информацию в печатном виде. Во-вторых, при повторном чтении пройденного материала у тебя появляется возможность сразу проанализировать его в контексте своего продукта и…
18 января 2021 г. 08:02
71
4 Книга продажников
Книга для продажников, и все примеры что там приведены полезны именно для этих целей.
2 ноября 2020 г. 12:40
795
5
«Спроси маму» советует Роб Фитцпатрик. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту бизнес-идеи, если все кругом врут?
Проблема всех новых бизнесов, что они очень нравятся своим создателям. На столько, что стартапер скорее нарисует мишень вокруг стрелы, чем поверит в то, что создал гавно. А частенько это так. Нельзя, нельзя и еще раз нельзя спрашивать у знакомых и незнакомых нравится ли наша идея или продукт. 99% вас похвалят. Несет ли вежливый ответ ценность? На 1%, пожалуй.
Научится правильно задавать вопросы, избегать социально желаемых ответов и правильное позиционирование. Очень доходчиво и на примерах показано, что такое важные вопросы и как оградить себя от такой сладкой и ядовитой лести.
У вас фитнесс или смарт-приложение для спорта? Не спрашиваете будет ли оно полезно. Спросите…
26 октября 2020 г. 08:19
665
4 Понятные вещи простым языком
Данную книгу я собиралась прочитать давно, но вот увидела бумажный вариант и решила, что это "знак", а сейчас самое время. Как я и ожидала в ней приведен "свод" правил удачного взаимодействия с клиентами/пользователями. Нет никакой неожиданной вау-информации и ко многим вещам вы уже могли прийти самостоятельно, однако книга поможет систематизировать знания и личный опыт (если он конечно уже есть), плюс будет полезно взглянуть на свои наблюдения с другой стороны. Если личного опыта вы не имеете, то возможно благодаря прочтению у вас получится избежать некоторых ошибок.
Однозначно будет полезна продажникам, аналитикам, менеджерам проектов и тестировщикам, т.е людям которым необходимо постоянно контактировать с пользователями.
25 октября 2020 г. 19:10
105
4.5 О проведении эффективного интервью и не только
Прочитал книгу по рекомендации коллеги. Книга точно будет полезна тем, кому по работе приходится общаться с большим количеством пользователей и клиентов.
Книга рассказывает о том, как нужно правильно подходить к интервью с пользователями или потенциальными клиентами, где искать этих клиентов, какие вопросы им задавать и что делать после интервью.
Понравилась мысль что общение с пользователями это тоже один из инструментов анализа и как и другими инструментами, им нужно уметь пользоваться.
Объем книги небольшой, читается быстро, соотношение полезная информация / объем достаточно высокое.
20 июля 2020 г. 21:22
127
5 Пожалуй, лучшая книга какая есть сейчас на эту тему
Думаю, уже все понимают важность и необходимость культуры обратной связи в компании, команде и с клиентом. Хорошие примеры и понятная методика. Полезна как руководителям, так и менеджерам. Как правильно построить культуру обратной связи в компании и избежать наиболее повторяемых ошибок. Знания способствуют как собственному развитию, но помогут и компанию вывести на новый уровень (если вы толковый руководитель).Пора уходить от этих автоматических отбивок «оцените качество предоставленной услуги от 1 до 5. Благодарим вас за ответ», а научиться слышать и слушать клиента, партнера, команду.
9 июля 2020 г. 22:04
257
5 Книга на актуальную и живую тему
В большинстве отечественных компаний обратная связь внутри коллектива заметно хромает; либо подчеркиваются только негативные моменты, либо сотрудники боятся получить прямолинейный и грубый ответ и вообще не просят обратной связи, либо последней нет от слова совсем. Эта книга - о честном диалоге не только между лидером и командой, но и между компанией и клиентами. Разбираются основные мифы, в последние годы особенно расцветшие вокруг темы обратной связи; раскрываются основные принципы и механизмы. Все понятно, информативно; в конце каждой главы - мнение эксперта. В итоге после прочтения получаешь целостную картину того, как должно строиться управление в современной компании.
30 июня 2020 г. 22:36
165
5 Обратная связь
Эта книга дает профессиональные знания о самых что ни на есть ключевых механизмах движущихся внутри организаций, в частности об обратной связи, которую люди, занимающие руководящие должности, должны давать людям, за чью эффективность и рост они непосредственно отвечают. Эта книга вновь подтверждает практическую значимость обратной связи как главного ключа ко всем дверям, дает целевую теорию для использования в получении удовлетворительных результатов. Эта теория включает в себя саму идею честных и открытых коммуникаций между всеми работниками компании. Если вы испытываете любопытство к подобной теме, любите ясно мыслить о менеджменте и цените точное изложение, то с удовольствием прочтете эту книгу.
1 июня 2020 г. 21:03
697
3.5
я фанат кастдева, но книг по нему не читала. только статьи, тренинги. эта книга считается одним из лучших экземпляров для погружения в кастомер девелопмент. первые процентов 25 текста я так и думала. потом стало много повторов уже встречавшихся мыслей.
а ещё книга очень айтишная. для стартапов в ит она более, чем хороша. остальные же найдут много того, что в своем бизнесе применить сложно или даже невозможно.
22 марта 2020 г. 21:19
426
4 Отлично раскрытая идея о том как правильно нужно задавать вопрос о вашей идее
Думаю не будет лишней как владельцам бизнеса, так и наемным продукт, маркетинг менеджерам. Книга достаточно компактная, имеет четкую структуру и дает понимание того что хочет донести нам автор книги.
А основным посылом в этой книги является умение общаться с вашим клиентом, задавать правильные вопросы и получать честные ответы. Ведь ни для кого ни секрет что в процессе разговора или питча своей идеи мы часто увлекаемся ею настолько, что не замечаем что нашему собеседнику становиться скучно и чтобы побыстрее от на отцепиться нам будут искреннее врать в глаза что "идея супер", а на выходе мы получаем почти нулевую или близко к ней конверсию.
Из минусов все же, я думаю что в эпоху огромного потока информации, не смотря на то что книга и так небольшая, весь посыл и рекомендации автора можно…
9 января 2020 г. 23:08
579
4 Книга для новичков
Книга очень неплоха и я поставила 8 из 10. Две звезды снимаю за излишнее многословие. Все это можно было рассказать короче, не повторяясь по нескольку раз.
Но сами идеи толковые и для начинающих отличное пособие. Книга о том, как правильно формулировать вопросы. А это известный факт - правильный вопрос это 50% успеха. Автор просто все это тщательно разжевал, применяя в сфере стартапа.
Книгу лучше читать с карандашом, чтобы за пустословием не забыть важные и полезные рекомендации. Вот эти советы стоит применять на практике. Остальная часть книги в западной манере - много всяких примеров, которые я лично не люблю. Жаль тратить на них время. Но, возможно, кому-то как раз с примерами будет понятнее.
5 января 2020 г. 21:28
709
5 Отличная по содержанию и структуре книга.
Не являюсь стартапером, но книга зашла. Многие принципы и советы можно переложить на создание любого продукта. Повторение одних и тех же мыслей не превышает разумного предела, как это часто бывает у современных авторов книг по бизнес-тематики и не только. Объем книги небольшой, поэтому соотношение полезность/объем достаточно высока. Имеет смысл прочитать всем, кто задумал новое дело (не только создание нового продукта и не только в цифровой сфере). Наибольшую пользу можно извлечь, если тут же применить на практике данные в книги советы (ну это как всегда), поэтому тем, кто начинает или задумал стартап - настоятельно рекомендуется к прочтению.
23 сентября 2019 г. 17:06
634
3 Книга научит задавать правильные вопросы
С первых страниц покажется, что книга написана для владельцев бизнеса. Руководство по общению с клиентами, партнёрами, коллегами. Так и есть, но всё это применимо к любой сфере. Правильно задавать вопросы - искусство. И неважно кому, партнёру по бизнесу или по жизни, нужно делать это правильно.
Из книги вы узнаете какие вопросы хорошие, а какие плохие: с заведомо заложенным ответом, который вы хотите услышать. Вы научитесь задавать такие вопросы, на которые даже мама ответит честно. Книга и называется "Спроси маму", потому что обычно родители говорят то, что мы хотим услышать. Они привыкли нас поддерживать и оберегать. После изучения методик в этой книги даже у родителей не будет шансов соврать.
Мне понравилось, что в книге написаны примеры диалогов с хорошими и плохими вопросами. Каждый…
6 июля 2019 г. 22:52
1K
2
Если бы ко мне подошел Роб Фитцпатрик с идеей написать очередную книгу про общение с клиентами, то сразу бы понял, что ему стоит на начальном этапе лучше сегментировать клиентскую базу, поскольку от меня он бы получил 100%-ный отказ, завернутый в вежливую форму: "Да, потрясающая идея, я обязательно прочитаю книгу, когда она выйдет". И да, я прочитал его книгу, но не потратил на нее ни рубля. Поскольку изначально не брал на себя никаких обязательств. Прости, Роб!)) Ни в коем случае не буду утверждать, что книга бесполезна и ее надо сжечь. В ней описаны действительно работающие приемы, на которые стоит обращать внимание при переговорах с потенциальными клиентами / заказчиками / инвесторами. Но если вы уже работаете в сфере общения с клиентами, то наверняка проходили какие-то…
4 марта 2019 г. 13:22
895
5 Правильные вопросы — правдивые ответы
Книга про то, как правильно задавать вопросы. Поверьте, в большинстве случаев мы совершенно неправильно спрашиваем, и, как следствие, удовлетворяем совсем не те потребности, которые запрашивают потребители.
1 марта 2019 г. 09:33
459
5 Мал, да удал
отличная и практичная книга. при очень малых размерах и очень высокой стоимости она оказалось насыщенной полезной информацией, полезными инструментами. ее можно брать и последовательно шаг за шагом выполнять задания, переводя как минимум своей взгляд на маркетинг своего продукта на новый уровень. а с большой вероятностью помимо взгляда на новый уровень выйдет бизнес.
при этом ничего сверх нового в книге нет, но даже после десятка книг о маркетинге она показалась экстраполезной
28 февраля 2019 г. 15:30
667
3 Проходная книжка про кастдев интервью
У автора не получилась ни общая книжка про кастдев, ни про проведение интервью. Роб придумал оригинальный фреймворк "тест для мамы", чтобы проверять качество вопросов для интервью. Если ты можешь провести интервью у своей мамы, и получить ценную информацию, избежав комплиментов и прочих когнитивных искажений с ее стороны, значит у тебя хорошие вопросы. Но то, на что хватило бы поста в блоге, растянулось на всю книгу. Рекомендую прочитать первую главу и на этом остановиться. Если, конечно, тебе не нужны советы из серии "Будьте менее формальным", или "Не задавайте наводящих вопросов".
17 октября 2018 г. 23:58
851
4 Неправильный вопрос – ложный вывод – плачевные последствия
Короткая и емкая книга о Customer Development и бережливому подходу к работе над проектом. Будет полезна как начинающим маркетологам, так и их более опытным коллегам, считащиющим что недостаточно знают своего клиента.
Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Если бы мне дали час на решение задачи, от которой зависела бы моя жизнь, то 55 минут я бы потратил на то, чтобы точно сформулировать вопрос. А для того чтобы ответить на правильно поставленный вопрос, мне нужно не больше пяти минут».
Перед запуском продукта или его изменением нужно убедиться в том, что это действительно кому-то нужно. И чем раньше мы получим обратную связь – тем лучше. Автор учит формулировать и задавать вопросы по существу, избегая опасных ловушек, сводящих исследования к пустой болтовне или наводящих на неверные выводы.
Для…
19 июня 2017 г. 23:21
1K
4
Я уверена, что все, кто работает на «большого дядю» хотя бы раз задумывался о создание собственного дела. Особенно сейчас, когда историй успеха маленьких компаний становится все больше.
А дальше люди делятся на разные категории. Например, есть те кто рискует, а есть те, кто остается только на стадии мыслей и планов. И вот из тех кто рискнул тоже есть ответвление: - люди, которые создавая продукт опираются только на свой опыт, на свои знания и на свои представления об идеальном продукте - люди, которые перед тем, как что-то создавать делают простенький прототип и пытаются его продать и понять нужен ли он хоть кому-то.
Эта книга как раз о том, как на ранних этапах создавать продукт, как развивать прототип и вкладываться в разработку только после того, как будете на 100% уверены, что это…
24 марта 2017 г. 16:48
731
4 Как вам мой стартап?
Окольными путями, через друзей - участников ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив), и достаточно спонтанно получил я переведенную электронку книги Роба Фитцпатрика «Спросите Маму». Автор сего - яркий адепт современного предпринимательства США, а конкретнее идей: «lean startup» (Экономичный\бережливый стартап), «CustDev» (customer development), MVP и т.д. Однако ничего про эти идеи Вы в книге не найдете. Автор пишет для тех, кто уже давно в «теме», хотя, конечно, ничто не мешает самому и отдельно ознакомиться с ними. Однако с этим надо считаться перед прочтением! Книга про общение клиент-разработчик! Причем нет, даже не про саму важность взаимодействия «стартаперов» - начинающих предпринимателей – со своими будущими и потенциальными клиентами. Нет, ибо это, как бЭ, непоколебимая основа…
5 декабря 2016 г. 13:06
304
3 Отношения – самое важное в продажах!
ДЛЯ КОГО? Книга для тех, кто задается вопросом быть гениальным режиссёром, делать проекты для себя и быть в минусе, или сдаться клиенту, забыть про своё эго и начать зарабатывать. При этом книга больше про психологию и взаимоотношения, нежили про бизнес.
О ЧЁМ? В первую очередь книга про сферу B2B и тендеры, где построение отношений с клиентом обстоит далеко иначе, чем описано в обычных книгах по продажам. Михаил предлагают свою стратегию адаптации под клиента, но он так же упоминает, что подобное подойдёт не для каждого.
Аккаунту (менеджеру по работе с клиентами в ивент-бизнесе) необходимо изучить инструменты, которые помогут ориентироваться в человеческих личностях. Мало понять кто перед тобой, интроверт или экстраверт, необходимо углубиться в предложенную методику MBTI для оценки…