Фонтанка.ру — стр. 2

Несбывшиеся страхи Чарльза Буковски

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Из блокнота в винных пятнах Оценка: Больше всего на свете Чарльз Буковски боялся смерти и забвения. На первый взгляд эта мысль может показаться слишком очевидной – а кто не боится? Подобные категории страха, присущие абсолютно каждому, вообще редко берутся в расчет, когда мы говорим о тех или иных человеческих слабостях. И уж тем более когда речь идет об одном из самых нахальных, отвязных и вроде бы бесстрашных американских писателей второй половины двадцатого века. В том-то все и дело: чем смелее прозаик обращается со словом, тем более ранимая, уязвимая и напуганная сущность, как правило, скрывается…

Развернуть

Однажды в Ирландии: «Лучшее из Майлза» Флэнна О’Брайена

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Лучшее из Майлза Оценка: «Лучшее из Майлза» – сборник наиболее ярких текстов ирландца Флэнна О’Брайена, выходивших в газете «Айриш таймз» на протяжении без малого тридцати лет в середине прошлого века. Казалось бы, дела давно минувших дней. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что эта высочайшей пробы публицистика за пятьдесят лет, прошедшие с момента смерти автора, не утратила, ни остроты, ни изящества. Российский перевод книги – совместный проект издательств «Фантом Пресс» и «Додо Пресс». 1. «Предупреждаем читателей: нижеследующее – чрезвычайно особого свойства; если до вас не…

Развернуть

Смерть как повод для знакомства

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Брыки F*cking Дент Оценка: «Брыки F*cking Дент» Дэвида Духовны – это роман-самокат. Для того, чтобы разогнаться и вообще куда-нибудь уехать, необходимо прилагать постоянные усилия, как минимум, до тех пор, пока не попадется в меру крутой спуск. Дальше все зависит от опыта ездока и качества дорожного покрытия. Некоторые книги, как и некоторые транспортные средства, могут предложить не больше, чем в них заложено создателями. Но если не ждать, что самокат вдруг станет самолетом, а неопытный, будем честны, писатель сто страниц спустя превратится в Нормана Мейлера, можно получить ощутимое и оправданное…

Развернуть

Бибиди-бобиди-бу: «Дикий лебедь и другие сказки» Майкла Каннингема

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Дикий Лебедь и другие сказки Оценка: Наверняка кто-нибудь вспомнит. В девяностые годы в КВН играла команда, полностью состоявшая из афроамериканцев. Выступали они, видимо, для пущего контраста, в белоснежных костюмах. Одна из их фирменных шуток звучала так: «А теперь информация для владельцев черно-белых телевизоров: вы ничего не потеряли!» Возможно, не самая удачная параллель, но примерно то же хочется сказать тем, кто прочтет книгу Майкла Каннингема «Дикий лебедь и другие сказки» на русском: вы ничего не потеряли. Это похоже на волшебство, на счастливое стечение обстоятельств, разве что в сказках и…

Развернуть

Сергей Кумыш: рецензия на книгу «Что мы видим, когда читаем»

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Что мы видим, когда читаем Оценка: Прежде чем написать свою книгу, Питер Менделсунд оформил около шестисот чужих – в американском издательском мире он известен в первую очередь как первоклассный дизайнер. «Что мы видим, когда читаем» – попытка разобраться в механизмах работы воображения, проследить, как память формирует художественный образ и зафиксировать переходный момент, когда авторский вымысел становится самостоятельным объектом воспоминаний читателя. Попытка продать журнальную статью по цене книги – так это выглядит поначалу. Минимум текста, максимум иллюстраций, щедрые интервалы между…

Развернуть

Безумное чаепитие

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Лавка дурных снов Оценка: Книги Стивена Кинга в некотором роде напоминают мебель от IKEA – если вы привыкли к определенному стилю и качеству, разочарование вам не грозит. Рассказы, вошедшие в его новый сборник «Лавка дурных снов», и вовсе похожи на идеально подогнанные по размеру столы, комоды и табуретки: хватит, чтобы обставить небольшую квартиру и некоторое время, ни о чем особо не беспокоясь, в ней жить. Что-то понравится больше, что-то меньше, но выбор есть всегда. На худой конец, можно подобрать что-нибудь из прошлогодних коллекций. В первую очередь Кинг – мастер крупной формы, а потому…

Развернуть

Лучший друг человека

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Бумага. О самом хрупком и вечном материале Оценка: Любая книга начинается с обложки, как театр – с вешалки. Возможно, мало кто обращает на это внимание или придает этому сколько-нибудь значения, но настрой, с которым мы приступаем к просмотру очередной истории, например, в театре, во многом зависит от лица гардеробщицы, хмурого или доброжелательного, а, в случае с книгой, обложка – то самое лицо, что встречает нас при входе. И, задумываемся мы об этом или нет, каждый, конечно же, рад, когда вместо гримасы – еще до всего – видит улыбку. Когда вместо сделанного наспех неряшливого коллажа его ждет…

Развернуть

Возможность реплики: «Не зяблик» Анны Наринской

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Не зяблик. Рассказ о себе в заметках и дополнениях Оценка: В книге Анны Наринской «Не зяблик» слово «разговор» встречается 26 раз. Именно это слово, как мне кажется, наиболее точно определяет не только общую тональность книги, но в целом отражает ее суть. С одной стороны, «Не зяблик» – сборник статей: большинство из собранных здесь текстов публиковались в «Коммерсанте» в течение последних десяти лет. Подробные ремарки и отступления между главами наводят на мысль о своеобразном дневнике, о попытке увязать накопленный годами материал в цельную историю, перекликающуюся не только со временем, но и с…

Развернуть

Сергей Кумыш: рецензия на книгу «Обладать»

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Обладать Оценка: В автобиографическом эссе «Воображаемая подружка» американский писатель Джон Ирвинг вывел простую и точную формулу хорошего романа: «На трехсотой странице должно быть в десять раз интереснее, чем на тридцатой». Если применить эту формулу к книге Антонии Байетт «Обладать», можно с легкостью выявить как минимум одну причину, почему она так хороша – с разработкой сюжета здесь все в полном порядке. Сцепка читателя с историей и героями, возможно, произойдет не сразу, но стоит проявить немного терпения, как отделаться от этой книги, от постоянных мыслей о ней, смакования текста не просто…

Развернуть

Сергей Кумыш: рецензия на книгу «Неуютная ферма»

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Неуютная ферма Оценка: «Действие книги разворачивается в недалеком будущем», – гласит авторское примечание на первой странице дебютного романа Стеллы Гиббонс «Неуютная ферма», написанного в далеком 1932 году. Будущее в «Неуютной ферме» весьма условно, из всех «пророчеств» Гиббонс сбылось, пожалуй, только одно – телефон со встроенным экраном, чтобы не только слышать, но и видеть собеседника. Однако гораздо важнее, что этот роман до сих пор кажется именно каким-то невероятным подарком из будущего – опередившим не только свое, но и наше с вами время. Сочинение дерзкого новичка, до сих пор не утратившее…

Развернуть

Что-то пошло не так: «Закон о детях» Иэна Макьюэна

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Закон о детях Оценка: Иэн Макьюэн написал книгу о том, что думать головой – хорошо и полезно. А еще лучше, как в шахматах, думать на несколько ходов вперед. Но люди такие люди, и далеко не всегда и не у всех это получается. По сути, любой роман Макьюэна – блестяще разыгранная шахматная партия. Проблема только одна: автор предпочитает играть исключительно сам с собой. Судье Фионе Мей очень повезло. У нее красивый шестидесятилетний муж-ровесник; они познакомились, едва закончилось детство, и порой счастливо, порой просто благополучно прожили всю жизнь. Фиона работает в Высоком суде Лондона и…

Развернуть