Истории

Оценка :  5
Несыгранная пьеса

Когда-то не очень давно, в старших классах школы, я пошла заниматься в театральную студию. Я грезила о театре с детства, влюбилась в сцену после школьного спектакля в первом классе (был у нас такой предмет - "театр"). После же чувство оказалось похоронено под спудом страшных комплексов: какие уж тут мечты об актерстве, когда ты даже свою фамилию выговорить не можешь, а среди одноклассниц чувствуешь себя нескладной уродиной.

Очень долго я решалась исполнить давнюю мечту; хотя бы в порядке баловства. Но однажды набралась таки смелости; и попала в предпоследнюю группу местного ДПиШ. Группу, состоящую из одних девчонок.
Такой расклад нам, понятно, был хорош только на первых порах - снимать первичные "зажимы" и пыхтеть на хореогрфических тренировках правда лучше без мальчиков, но как же без них сыграть хоть какой-нибудь спектакль?
И вот новенький худрук, весёлый ушастый пузан, нашёл гениальное решение. Он принёс нам - всем восьми - эту пьесу. Пьесу, в которой мужчина лишь один, и тот не присутствующий на сцене. Мужчина-образ, почти архетип, один для всех и свой для каждой.
После первого же условного "представления" героинь я мёртвой хваткой вцепилась в Огюстину: эта нетронутая истеричка, фанатка любовных романов, показалась мне совершенно родной, я ведь и сама в 15 лет считала себя перспективной старой девой (лол). На каждой читке с дичайшим удовольствием выплескивала в роль всю свою внутреннюю помойку: зависть, обиды, комплексы, ипохондрию, несбывшиеся мечты... И - закономерно, конечно - сама по себе словно просветлела.
К тому же, получая похвалы за актерство, я и в остальном старалась всё больше. Зазвучал голос, ноги и прочие части тела привыкли двигаться как следует... В общем, здесь сравнение с другими оказывалось и в мою пользу: не самая конструктивная приправа для самооценки, но всё же действеннная.
А потом (в предрождественскую пору, когда за окном мело и разбилось окно в танцклассе) мы все смотрели фильм Озона, представляя, наверное, себя на месте французских актрис, внимательно вглядываясь в каждую деталь, похихикивая над пикантными сценами. Я увидела "свою" героиню в исполнении Изабель Юппер, и поняла, что не ошиблась.
Это и правда была я - она, взвинченная и всколокоченная, страшненькая зануда с чудовищно романтическим сердцем, вдруг ставшая прекрасной женщиной с насмешливым прищуром.
Тогда-то, наверное, подсознательно я поверила, что всё моё жалкое прошлое - только роль, а я настоящая - совсем другая. Впрочем, даже до преображения Огюстина была совершенно очаровательна - и это тоже был урок; если не можешь не быть изгоем, стань фриком и наслаждайся, ура!

...А спектакль, увы, так и не сыгрался: вначале нас включили в работу над новогодними представлениями для детей, затем одна за другой девочки то болели, то уезжали, а после из ДПиШ ушёл тот самый худрук, ушёл загадочно и безвозвратно.
Актрисой я тоже, к сожалению или к счастью, не стала.
Но мучительная тяжба с собой и с миром сошла на нет. И это, пожалуй, самое ценное, что смогла мне дать театральная студия - с помощью Тома, Озона и Юппер.

Развернуть