Пфффффф. Долгое такое, с примесью разочарования и недоумения. А потом: "Ну не знаю". Возможно, это наиболее точное описание моей реакции, моих эмоций после того, как я закрыла "Беглянку". А может вообще по-другому: "Мне вообще понравилось? - Ох, если б кто-то, кроме меня, мог бы ответить, я была бы счастлива. Хотя скорее да, чем нет." Ладно, давайте разбираться.
Начнем с моего сложного отношения к жанру рассказа. Я не очень его люблю. Не успев как следует погрузиться, я слышу: "Эй! Пора выныривать! Уже конец!" Почему у Манро все равно все круче, чем у других? Ну, хотя бы потому, что она действительно в большинстве случаев успевает развернуть целую историю, которая спокойно могла бы стать целым романом. У нее нет огрызков. С другой стороны, зачем писать длинный роман, когда можно обойтись… Развернуть
Я рада, что прочитала эту книгу - давно откладывала, накапливала в себе интерес к ней, читала отзывы, ожидала удовольствия от чтения. К сожалению, ожидания почти не оправдались и книга показалась блеклой.
В основе сюжета - реальная история убийства 16-летней служанкой Грейс Маркс и конюшим их хозяина и его экономки-любовницы, произошеднее в середине 19 века.
Грейс вышла из бедной многодетной семьи, и с раннего детства в ее обязанности входило обслуживание младших детей, а после смерти матери она вынуждена была в 13 лет поступить на работу служанкой, чтобы обеспечить семью, поскольку ее отец не особо утруждался этим.
Спустя какое-то время Грейс удалось получить хорошую непыльную должность помощницы экономки на отдаленном хуторе - казалось бы, живи и радуйся жизни, забудь годы напряженного… Развернуть
Не понравилось это, так называемое, “Чудо” по ряду причин:
1. Эпоха (1859 г.) не ощущается абсолютно! Мне не хватило “викторианства”.
2. Ирландцы в романе показаны как суеверные, недалекие религиозные фанатики, создается впечатление, что автор презирает своих же собственных соотечественников.
3. Главная героиня-рассказчица всей истории – заносчивая неприятная особа, которой я не сопереживала.
5. Идея с “манной небесной” – отвратительная (кто читал, поймет, о чем я).
6. Создается впечатление, что роман “Чудо” – это памфлет против католической религии.
8. Сложно написать, что не понравилось больше всего - получится спойлер, но скажу только, что ребенка очень жаль, зря автор выдумала такую историю для бедной Анны...причина поста мне стала ясна, как только упомянули ее брата.
После прочтения… Развернуть
"Беглянка" - ещё один интересный сборник. На этот раз - короткой прозы канадки Элис Манро.
Рассказы Манро интересны тем, что это о нас, несмотря на место действия в Канаде, и они цепляют, несмотря на не совсем простые сюжеты.
В центре внимания Манро темы: Бога, отцов и детей, взаимоотношений между мужчиной и женщиной, между человеком и обществом, и многие другие. Это такой калейдоскоп современной жизни со всеми её коллизиями и проблемами. Две серии рассказов: первая - "Случай", "Скоро", "Молчание", вторая - с подзаголовком "Способности", - напоминают два небольших эпических романчика. Другие - стоят как отдельные великолепно рассказанные истории.
В целом, проза Манро интересна и глубока, и автор прочно заняла свою позицию в списке любимых писателей.
Почему-то большинство литературных критиков охотно сравнивают Манро с Чеховым. Так что бралась я за нее с некоторой опаской, так как, признавая безусловный талант Антона Павловича, поклонницей его творчества не являюсь. Ну что сказать: Манро очень хороша! Стиль изложения немного напоминает мне скандинавскую литературу - лаконично, по делу, с небольшой долей очень откровенно написанных переживаний героев. С Чеховым ее, пожалуй, роднит общая депрессивность текста - вроде бы персонажи живут обычной жизнью, с проблемами, волнениями, радостями, но все это покрыто сверху легкой вуалью тоски, от которой так и не удается избавиться.
Люди говорят: «сошла с ума», «впала в безумие», будто безумие – это сторона света, другой дом, в который как бы входишь, или совершенно чужая страна. Но, когда сходишь с ума, никуда не деваешься, а остаёшься на месте. Просто кто-то другой входит в тебя.
И что же в итоге? У меня все равно остались вопросы...
Виновна или нет? Сумасшедшая или нет? В этой истории замешана мистика или же Грейс просто хорошая актриса? И когда я начинаю обдумывать ответы на эти вопросы, я придумываю различные версии происходящего.
Мне нравится, что за основу взята реальная история, что автор описывает сюжет от лица Грейс. Но самый главный плюс книги для меня это, что я могу сама додумать, где же правда, а где ложь!
Мне нравится Мэри Уитни. И жаль чем закончилась ее история... Но Мэри успела оказать большое… Развернуть
Как было сказано в одном произведении «Всегда бывает две правды, ибо правда рождается на основе нашего мнения, сформированного из имеющихся у нас фактов и догадок». Так и здесь, даже у самой Грейс есть две правды, не зависимо от того чем мы их обуславливаем – медицинским диагнозом, психологическим термином, мистической подоплекой или чем бы то ни было.
Важно только одно, существует две правды, к которым читатель приходит сам на основе предоставленной ему информации автором. Эта книга как пазл, дающий читателю ответ на простой вопрос «Виновна ли Грейс?». И ответ выбирает сам читатель. Поэтому и конец у книги совсем не однозначный, ведь только мы определяем: хорошо все закончилось, или была допущена ужасная ошибка.
Любопытно, можно ли считать человека виновным, если он сам себя таким не… Развернуть
В предыдущей книге, которую я читала, очень много писалось о снижении внутривидовой агрессии у ранних гоминид, благодаря чему стала возможна успешная кооперация, коммуникация и эволюция человека. А в этой книге я читала о гражданской войне на одном маленьком острове, где три политические силы, тянущие одеяло власти на себя, уничтожили огромное количество человек - своих же сограждан. Вот и снижение внутривидовой агрессии.
Очень страшная и поэтичная получилась книга о том, что у каждого руки в крови (с). История страны, которая утонула в несправедливости, убийствах и страхе, переплетена с личной историей всех героев. Что мне нравится у Ондатже - так это взгляд изнутри, а не в замочную скважину. Взгляд изнутри на гражданскую войну, где не разберешь, кто прав, кто виноват и что делать (а… Развернуть
Странно, всем сложно начинать читать, а мне вот сложно было заканчивать. Первые триста страниц прошелестели, а потом, поняв, что ответа не будет, интерес иссяк, с трудом дочитывала. История основана на реальных событиях, произошедших в Канаде в 1843 году. Было совершено убийство хозяина дома и его беременной экономки, по совместительству любовницы. По подозрению в совершенном преступлении двух проживающих там слуг арестовали, Макдермотта в последствии повесили, а Грейс Маркс, признав благодаря стараниям адвоката слабоумной, заточили в тюрьму на долгие годы. Автор пересказывает документальную историю и вольными дополнениями, где это необходимо, дает возможность каждому читателю решить кот же виновен в жестоком убийстве. Над этой загадкой решил поломать голову доктор Саймон Джордан,… Развернуть
Я не помню, когда в последний раз книга, о которой я ничего не знала и даже аннотацию прочитала мельком, на столько процентов оправдала интуитивные ожидания. Схватила – не глядя практически. Магазин закрывался, а мне в дорогу надо было непременно что-нибудь бумажное.
Рекомендовать прямо-таки всем я ее не буду. В этом романе трудно симпатизировать персонажам, и помимо прочего одним из главных действующих лиц является религиозный пыл, переходящий местами в экзальтацию. Это специфические участники сюжета, тут надо быть любителем мрачных и запутанных историй. Если вы один из них – то велкам к Эмме Донохью. Мне лично очень понравилась эта история. Особенно точно переданная атмосфера.
Ирландия, 19 век, глухой угол страны. Маленькая девочка Анна, взяв на себя обет отказа от пищи, совсем ничего не… Развернуть
Если Индия действительно такая, как написал Рохинтон Мистри, то она уродлива и омерзительна. Книга подвигла меня судорожно искать репортажи, видео из путешествий по Индии, чтобы хоть как-то сгладить книжное впечатление. Конечно, я не ждала опровержения написанному и не надеялась увидеть нечто полностью противоположное. С 1975 года ничего не поменялось, трущобы до сих пор никуда не делись, нищие по-прежнему спят на улице и работают за гроши. Но в мироздании все сущее стремится к равновесию: где есть зло, там и добро, черное соседствует с белым, из тьмы есть путь к свету. Однако в «Хрупком равновесии» Рохинтона Мистри равновесного закона не существует.
На страницах романа разворачивается широкое полотно бедности, несправедливости, несчастий, жутких стечений обстоятельств, сплошной черной… Развернуть
Когда я думаю об этой книге, мне на ум приходит одно слово: беспросветность. Хоть история и вымышленная, автор взял за основу историю иммиграции в Канаду собственной матери. Действие происходит в 1980х годах. Главная героиня - ливанка по имени Муна, мать 8-летнего Омара. Муж Муны был похищен в Бейруте во время гражданской войны в Ливане, и его судьба была неизвестна, хотя спустя год все родственники уже считали, что его убили. За несколько лет до того, Муна и ее муж стали оформлять иммиграцию в Канаду, и наконец их заявление было одобрено. Ни семья Муны, ни ее мужа не захотели финансово поддерживать ее и ребёнка в Ливане, поэтому настояли на том, чтобы она и Омар эмигрировали в Канаду, снабдив их при этом небольшим количеством денег на первое время. Как говорится, с глаз долой - из… Развернуть
Ну не знаю… Эксцентричность персонажей сначала удивляла, позже была принята как данность. Не было ни трогательно, ни душевно, ни смешно. Но больше всего раздражало подражание речи девятилетней девочки, которая вроде бы маленькая, а речевые обороты такие, что не каждый взрослый сумеет так сформулировать свою мысль. Не говоря уже о поступках, где маленькая девочка даст фору опять таки взрослым – все порешает и со всем справится…
Не впервые замечаю, что хуже всего по-русски звучат простые тексты, с предложениями на 10 метких и ритмичных слов из базового словаря. Вероятно, в предложении из 50 слов можно ошибиться с переводом одного, и остальные вытащат, а в коротеньких формулировках соври в одной частице – и вся конструкция рухнет к графоманским чертям. The Glass Hotel как раз такой, очень чёткий и ясный текст, чтобы порадовать чей-нибудь неуверенный Intermediate (смотри, малыш, ты всё понимаешь), и насладиться аккуратно нарубленной мелодикой, нашим родным языкам чуждой.
Книга написана легко, и это важно, т.к. только эта лёгкость и удерживает читателя, потому что само повествование особо не старается. Ни про одного героя нельзя сказать, что он главный, ни про одну сюжетную линию, что она ключевая. В рекламной… Развернуть
Люди говорят: «сошла с ума», будто безумие — это сторона света, как запад, например. Словно безумие — другой дом, в который как бы входишь, или совершенно чужая страна. Но когда сходишь с ума, никуда не деваешься, а остаешься на месте. Просто кто-то другой входит в тебя.
Начну с того, что аннотация к книге сразу заинтересовала меня, захотелось погрузиться в мрачный викторианский детектив. Но на протяжении книги понимаешь, что роман намного глубже. Особенно заинтриговал меня тот факт, что история основана на реальных событиях. Представляю как разыгралось воображение у автора, главное во время остановиться :)
История о девушке, обвиненной в убийстве и отбывающей пожизненный срок в женской тюрьме. Убийство было якобы совершено ею в 15 лет(!), сам факт убийства она не помнит, но есть много… Развернуть
Этот роман должны прочитать все любители музыки, любители истории, любители Китая, любители современной прозы и просто любители хороших, качественных, умных романов, наполненных чувством и смыслом. "Do Not Say We Have Nothing" - это история о том, как две семьи оказались связанными историей Китая. Семья Мари (Ли-Линь, Ма-Ли) в Канаде и семья 19-летней Аи-Минь, которая сбежала сначала в Канаду, а потом и в Штаты от всего того, что происходило на момент повествования в Китае. Здесь не просто поднята проблема иммиграции, я бы даже сказала, что тут она далеко не самая главная, хотя и лежит на поверхности, а проблема истории, ее поворотов, проблема того, как история в своих жерновах перетирает людей и целые семьи, их судьбы, меняет их пути. Это повествование, охватывающее историю Китая с… Развернуть
Эмма Донохью в романе «Чудо» обращается к реальным событиям прошлого, так называемому известному движению fasting girls («постящихся девушек»), которое развивалось с 16 по 20 века в Британии, Западной Европе и Северной Америке. Девочки-подростки и женщины массово отказывались от еды на длительный промежуток времени, утверждая, что чувствуют в себе магическую силу. Кто-кто из них был госпитализирован и их кормили насильно, кто-то умирал, однако были и те, кто жил десятилетиями, утверждая, что больше не нуждается в пище.
Взяв за основу единичный случай подобного чуда, Донохью отправляет читателя в ирландскую глушь викторианской эпохи (19 век), городок Мидленд, построенный буквально на болотах. Сестра милосердия Либ Райт, закончившая известную школу для медсестер Флоренс Найтингейл и… Развернуть
С творчеством Маргарет Этвуд мне хотелось познакомиться давно, так как о писательнице слышала много противоречивых отзывов. Знаете, а я считаю, что лет этак 50 произведения Этвуд будут считать самой настоящей классикой. Смелое заявление, с которым я не прошу соглашаться, но я так считаю, так как уже много книг современных авторов прочитано, но очень редко попадается хоть что-то стоящее. Я в настоящем восторге от книги "...Она же Грейс".
"...Она же Грейс" - интеллектуальный роман, который повествует о реальном преступлении. Служанка Грейс Маркс и работник Джеймс МакДермотт совершили ужасное преступление. Они жестоко убили своего хозяина Томаса Киннера и его экономку Нэнси Монтгомери. Маргарет Этвуд показывает свой взгляд на это поступление, конечно, несколько приукрасив, но не переврав… Развернуть
А плакала я о своих, вновь не сбывшихся мечтах. Ибо было у меня в мечтах прочитать что-то легкое, летнее, немного хватающее за душу, но оставляющее после себя приятный привкус и возможно, некую сладость, но непременно легкую, теплую. Но не тут то было. Сначала был Патрик Модиано, со своей меланхолией, а теперь и Элис Манро.
Я бы с удовольствием открыто выразила свое негодование и недовольство, но увы и этого сделать не могу. Ведь рассказы по своему замечательные. Тонкие, душевные, затрагивающие жизнь совершенно разных людей, так похожих на нас. Но вот к сожалению, в этих рассказах больше муки, разрушения и печали, чем тепла, легкости и бытовых чудес. Не ко времени они мне пришлись. Эта меланхолия разрушеных судеб, горечь, боль посыпаная пеплом, вовсе не то, что хочется читать , когда за… Развернуть
Очень сильная книга. Снимаю шляпу перед Маргарет Этвуд за проделанную огромную работу по созданию прекрасного романа, написанного на основе реального убийства. Романа, если и не раскрывающего это преступление до конца, то как минимум дающего представление о психологии и мотивах одной из подозреваемых, которой удалось избежать смертной казни – Грейс Маркс.
В своих исследованиях и попытках проникнуть в душу Грейс, автор, тем не менее, не даёт однозначного ответа на вопрос виновна героиня или нет. Безмерно многоплановое повествование лишь разворачивает перед читателем полную картину тех условий, в которых жила Грейс и пытается показать нам, что происходило у неё внутри. Потому решить для себя вопрос виновности каждый читатель должен сам.
События происходят в 19 веке – время изменения… Развернуть
Странная книга: вроде бы пересказ реальной истории, вроде бы детектив, вроде бы любовный роман. Все вместе сразу, и ничего по отдельности. Из похороненной под пылью веков криминальной истории Этвуд смогла вытащить столько всего, что книга затягивает и не отпускает.
И закрывая последнюю страницу, вы так и останетесь с мыслью, сделали ли Грейс то, в чем ее обвинили, или она невинна, как агнец. А если не делала, то откуда в ее душе (?) столько черных дыр, которые только слегка разворошил доктор Саймон?
Это вторая после Пенелопиады прочитанная книга Этвуд, несомненно, стоит читать ее и дальше.
Моя ошибка при чтении книг ,наверно заключается в том ,что я всегда пытаюсь проникнуться уважением,любовью и доверием к главному герою.Если писателю угодно сделать главного героя -отрицательным-то я остаюсь почти всегда у "разбитого корыта"..почти всегда у меня за этим наступает разочарование.Это произведение оказало на меня такой эффект,что я и сама не поняла .В смысле-а в смысл в том ,что оно вас запутает..как и меня.История кстати очень актуальна..Ведь сейчас ..в наш век больших возможностей ,в новостях мелькают сообщения ,что раскрыто преступление большой давности..с помощью лабороторной диагностики проливается свет на много преступлений прошлого,что помогает раскрыть их сегодня,включая и ДНК диагностику.Но что касается непосредственно случившегося в романе,который написан… Развернуть
Вечный голод, я уже не молод.
Рвутся сети, я блажен как дети.
Колесо Сансары один оборот…
Свежий ветер, я умен и светил,
Зной и стужа, мне никто не нужен.
Колесо Сансары другой оборот…
Элизиум - Колесо Сансары
Сложная и сильно неоднозначная книга.
Много хороших рецензий было написано до меня, много будет написано после. Ну, вот уж так вышло, что на этот роман у меня мало вразумительных слов, кроме «ну нафиг».
Во-первых, она многословна, но не просто «многабукф», хотя половину из них можно выкинуть и смысла не изменился, а где-то наоборот станет понятнее, что же хотел автор.
Во-вторых, полноценно понять основные нюансы может лишь тот, кто понимает кастовость Индии (а не просто «неприкасаемые», «брахманы», «кшатрии», «вайшьевы», «шудры»).
В-третьих, в тексте постоянно ругают Индиру Ганди (да,… Развернуть
Никак пазл не складывается. Летом 2021 года я читала книгу «20000 километров по Индии» о поездке советских ученых в 1963 году. Основное же действие книги Р. Мистри происходит примерно в 1975 году (хотя там есть и отсылки к более ранним годам, когда речь идёт о нескольких поколениях семьи). Ученые, готовившие работу для издательства «Наука» писали, что в Индии сохраняется кастовая система, но когда дело касается детей разных каст (в т.ч. и низших), им разрешено учиться вместе (уточнено, что практикуется не везде из-за устоявшихся кастовый традиций). В книге Р. Мистри это подано, как будто школы совместного обучения начали открываться только вот-вот. Хотя, кто знает, сколько времени новая сторона жизни для людей (образование, грамотность) добиралась до их конца Индии. Деревня, из которой… Развернуть
Индира Ганди — премьер-министр Индии (1966-1977, 1980-1984), её называли «матерью всей Индии». В каждой рассказанной истории, в каждом голосе, который звучал у меня в голове, я видела тонкие нити, которые она раскинула над всей страной.
Именно этот портрет красовался почти на всех городских плакатах. Щеки премьера были того ярко-розового цвета, который любят использовать на киноафишах. Остальные детали портрета несли еще большие погрешности. От взгляда возникал зуд во всем теле, вызывая непреодолимое желание почесаться. Не была достигнута и цель художника — изобразить добрую улыбку, вместо этого на губах премьера застыла презрительная усмешка, в которой было что-то от суровости инструктора по строевой подготовке. А всем знакомая падающая на лоб седая прядь выглядела на черных волосах как… Развернуть