Книги Виктора Пелевина с первой страницы встречают тебя деньгами, пелевинскими рассуждениями и интересным бредом. И в "Тайных видах..." это замечание имеет место быть - первая страница: яхта, дорогой виски, явно состоятельный герой.
Если вам интересно - пожалуйста, еще одно наблюдение: чем моложе произведение Пелевина, тем меньше в ней отрешенного безумия, а больше выводов о житейском безумии, социальном - очень хорошо, я бы сказала, "близко к телу"!
Но вернемся к книге. Главный герой - Дамиан Улитин (значение имени и фамилии герой объяснит) - продавец счастья. Да-да, оказывается, счастье продается и покупается, а все потенциальные покупатели - это сопутствующие герои книги.
Конечно, на общем фоне грустноватой атмосферы книги, присутствует злорадный и забавный юмор
Ибо, как было…Развернуть
Это книга о "последнем советском поколении" и для "последнего советского поколения".
Написана странно: достаточно научно, чтобы быть скучной, и недостаточно научно, чтобы быть убедительной. Но это первый! текст, который лично для меня внятно объясняет наше амбивалентное отношение к "развитому социализму".
Я очень хорошо помню, как именно ощущала советскую систему. Как это отношение менялось во время перестройки. И это первый автор, который адекватно описывает мои впечатления. Весьма убедительно показывает, почему бинарные описания "поддержка - сопротивление", "было хорошее, было плохое", "верили - притворялись" и т.д. - не работают.
Мне не очень понятен основной тезис о том, что "перформативный сдвиг" способствует не вырождению, а наоборот расцвету констатирующей части. Но сам процесс… Развернуть
Неоднозначная книга. С одной стороны книга читается легко и и интересно, c другой стороны тот язык который выбрал автор это не язык для исторической книги. Весь этот троллинг и другие словечки совсем неуместны. Так же не понимаю все эти ссылки на примеры из нынешней политики. Человек который интересуется историей России как мне кажется и без этих сносок поймет что к чему, и сможет провести параллель на те или иные случае произошедшие в наши дни. Плюс достаточно все сжато написано, да это придает динамики но теряется глубина. Наверное если бы писать более подробно, книга явна была бы больше +1500 страниц. Видно что автор проделал большую работу с источниками, но как и с любой другой исторической книгой надо быть на стороже. Ведь автор может "подминать" те или иные факты под свою позицию,… Развернуть
Тайные виды на гору Фудзи
Смущение внутри вызвали.
Где-то уже видел.
Говорить о вторичности Пелевина - нелепо. Хотя бы потому что уже давно каждая новая книга Виктора Олеговича - это отдельная глава одного его большого романа, opus magnum, кривого зеркала в котором писатель рассматривает мир.
Проблема "Тайных видов на гору Фудзи" в другом. В ней мало самой фирменной пелевинскости. Она прямо пелевин-light, почти пелевин-free. Из-за этого она читается не как полноценная книга, а как эссе по мотивам уже озвученных когда-то автором мыслей, как пролог к несостоявшемуся чему-то большему. Как будто в чашку из-под молока налили воды. И вроде есть след чего-то молочного, но по факту вышла жижа, которая ждёт пока её выплеснут в раковину.
В тексте изредка просматриваются фирменные атрибуты Виктора… Развернуть
Ну, что, балдёжники, как вам новый рОман Виктора Олеговича? Зашёл? Вижу, что не всем. В читательском сообществе с некоторых пор считается хорошим тоном критиковать позднего Пелевина, мол Олегыч уже не тот. А я вот не согласна, что не тот, если принять во внимание стилистические огрехи в тексте "Тайных видов", например: "Таня прыгнула следом и побежала вслед за игуаной", то это абсолютно ТОТ, я бы сказала, классический Пелевин. Не блещет новизной и основная мысль романа: нам КАЖЕТСЯ, что мы есть, но на самом деле, нас нет. Ни тебя, ни меня, ни букв, ни книг, никого и ничего нет. Пустота. Нам бы увидеть эту простую и одновременно сложную истину и устремиться к ней, но, увы, наше "КАЖЕТСЯ" всё заслоняет. И после этого вы говорите, что Виктор Олегович не тот? Странно. Не обошлось и без… Развернуть
Читая Пелевина, я становлюсь особенно циничной.
Этот роман Пелевина показался мне не естественно прямолинейным и легким для Пелевина. Но это не значит, что роман не такой глубокий, как прежние произведения Пелевина. Роман построен очень красиво. Особенно хороша метафора, созданная автором в романе. В романе два параллельных сюжета — о двух слепых и глухих улитках, зачем-то ползущих на гору Фудзи. Одна улитка — задрот Фёдор, который решил познать буддизм, но познав его, только увидел быстротечность времени и теперь он не может получать удовольствие и хочет назад. Вторая улитка — его школьная любовь Таня, которая всю жизнь была содержанкой, а теперь стала феминисткой. Они оба идут к идеям и прозрению, но потом понимают, что все смыслы и слова не приносят счастья и не имеют практической… Развернуть
Снова осень, снова новый роман Виктора Олеговича. Признаться, не знаю, что это – стабильность ли, которая безусловно является признаком класса, алчность ли, которая заставляет литературного стахановца крутиться в колесе сансары или кабальные условия договора с издательством, которые приходится соблюдать всеми силами и укладываться в сроки.
Но колесо так или иначе крутится и вот – новый роман Пелевина, который снова носит многосложное название, после не требующего перевода «iPhuck 10». Мне просто кажется, что работы ПВО носят цикличный характер – экспериментальный и глубокий «Смотритель» (одно слово, которое легко перевести на европейский язык без потери смысла), потом собранная из того, что было «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» , затем уже упомянутый мною безумно… Развернуть
Как то подбешивает этот герой с израненной тонкой душой вместе с автором.
– Если вам хочется, чтобы сестра Валентина лежала рядом – даже, допустим, под одним с вами одеялом, – говорите, не стесняйтесь. Это нормально.
Как мило - двое мужчин договорились, что можно делать с женщиной.
Сегодня Гейгер объявил, что сестра Анжела больше ко мне ходить не будет. Что ж, это разумно. Понимаю, зачем ее ко мне присылали, но не считаю это правильным. Мне не нужна такая вульгарная сестра.
Что интересно у него в голове? Администрация больницы или его врач присылали к нему сестру с "целью". Зачем? Это где такое практикуется, мне интересно? Что это за учреждение, где так распоряжаются медсестрами?
Не так давно встретила в одном фильме любопытную мысль - чтобы написать книгу, которая станет известной, надо взять хорошо знакомый читателю сюжет и переписать его на свой лад. Это как в книге "Кради как художник". Я ее как раз сегодня прочитала, и под впечатлением от Агафонкина воспринялалось все совсем не по-художественному. Хотите краткое изложение книги?
1. Кради как художник
Читай как можно больше. Читай серию "Отцы-основатели", штудируй Булгакова и не убирай с прикроватной тумбочки Пелевина. Пелевина вообще не смей сдвигать с места, а то туда прибежит "Мифогенная любовь каст", не дай Бог. Микс из всего этого может получить кучу премий, а если повезет - то и читательскую любовь, за которой следуют издания и переиздания. Главное правило - если что-то уж очень сильно скопировано, то… Развернуть
Прочитав "Всю кремлёвскую рать" М.Зыгарь перешёл в категорию автопокупаемых авторов. Потому что пишет он очень хорошо, потому что читать интересно, потому что страницу пропустить не хочется.
Ну, понятно, да? Я в восторге, хотя, это явно не подходящее слово для книги, исключительно из-за тематики книги.
Я действительно благодарна автору и его помощникам, за тот труд, который они вложили в эту книгу.
Я уже говорила, что история для меня тяжела на подъем, особенно когда язык сложный и требует понимания. Здесь все не так, вы сами не заметите как прошло полкниги. И это очень важно для такой литературы.
Книга и вправду похожа на политический триллер, и мне очень понравилось, что у автора нет своей точки зрения и он не показывает, кто из основных действующих лиц хороший, а кто плохой. Все по… Развернуть