Рецензии

Оценка TanyaKozhemyakina:  3  
Вступая в новый неизведанный мир...

Для начала: этот роман больше всего подходит именно американскому читателю. Слишком много отсылок, сравнений, шуток на тему тех самых нестабильных восьмидесятых. Дело не только в упоминании исторически важных личностей, но и образ жизни, присущий тому времени. Каждое замечание казалось важным, но мне мало о чём говорило.

Изучая предварительно аннотацию можно подумать, что здесь история пойдёт о трёх закадычных друзьях и любовном треугольнике. Только на деле всё несколько иначе. Путешествия, поиск себя и много маниакальной депрессии. Вот, что вас ждёт.

Сегодня, уже давно закончив школу, я понимаю, насколько правильным решением для многих выпускников может оказаться "академический" годовой отпуск перед поступлением в ВУЗ. В США такое часто практикуется, учитывая, что окончание школьного… Развернуть 

Оценка voyageur:  5  

Я дочитал эту книгу на обеденном перерыве, в парке, где коммунальные работники бодро косили траву и одуряюще пахло сеном. Боги shuffl'а послали мне максимально страдательных песен, и если бы не сигарета, то можно было бы и трогательно прослезиться. Ведь в это время где-то далеко в США, на последнее странице книги и где-то в моей голове трое людей ставили точки в длинном сложноподчиненном предложении текста своей жизни.

Весной трава молодо и дерзко зеленеет под пока еще щадящим солнцем. О чем мы думаем в свои ранние двадцать, на излете университетской жизни, в последний раз надевая мантии и бонеты? Голова полнится мыслей и мечтаний, подкрепленных сочными, свежими еще знаниями и легким привкусом юношеского максимализма. Начитавшись постмодерных философов, тщишься построить себя и свое… Развернуть 

Оценка countymayo:  5  

В оригинале книга называется «Брачный сюжет», и этот двигатель абсолютного большинства западных романов присутствует во всех трёх фабульных линиях. Красотка Мадлен в поединке с чудовищем постструктурализма очень чётко понимает, что занимается филологией только в ожидании брачного сюжета. Интелелектуал-заложник собственного интеллекта Митчелл в духовных поисках не забывает о брачном сюжете, верней, брачный сюжет не забывает о нём. Леонард…
Ах, да. Леонард.
Переводчице выговор. Как вы вообще представляете маниакальную депрессию? Хотя встречался и вариант похлеще – депрессивный маньяк. Нет, тут уж либо-либо. Маниакально-депрессивный психоз или, как сейчас принято – биполярное расстройство тем и отличается, что нельзя быть на двух полюсах одновременно.
А начинается с гениально описанного… Развернуть 

Рецензия экспертажижа сквернословий мои крики самозваные
Дополнительные действия
Оценка fus:  1  
Послушайте, девушка — это вам не арбуз

Как ни возьмусь за Евгенидиса, так каждая последующая книга хуже предыдущей.

Девственницы-самоубийцы были в целом норм, с интересной идеей, когда несколько сестёр будто образовывали собой единый организм, но оформленной в рамки невероятно скучного повествования.

Средний пол оказался не столько исповедью человека-гермафродита, сколько мерзковатой семейной сагой с рассматриванием грязного бельишка и кровосмесительными браками.

А порою очень грустны (или Свадебный сюжет , кому как нравится) - это вообще какой-то невероятно лютый треш с поехавшими персонажами.

Впрочем, я рада, что с Евгенидисом на этот раз покончено навсегда. Бог свидетель, я давала ему слишком много шансов.

Сюжет вертится вокруг студенточки филологического факультета в местном универе - Мадлен. Год на дворе 1982-й,… Развернуть 

Рецензия экспертаПодумаешь, я еще и вышивать могу...
Дополнительные действия
Оценка kittymara:  4  
Не все мечты сбываются, но это нормально

Ой, даже и не знаю, почему евгенидис назвал книгу именно так. Из-за увлечения главгерши женской георгианской литературой, что ли. В общем, это как-то странно и совершенно не в тему, собственно, с сюжетом. Потому что здесь совсем нет классического любовного треугольника, положенного на современность. На мой взгляд, во всяком случае.
Тут скорее об иллюзиях, о несбыточных мечтах, об осознании того, что не всегда и далеко не все желания сбываются, как бы сильно ни хотелось, как бы к этому не стремились, и о смирении, о принятии ситуации. К сожалению, или напротив, что ни делается, значит, так было нужно, так было суждено, даже если сначала или навсегда случается некое разочарование.
Не все мечты сбываются, и ничего страшного в этом в общем-то и нет.

Что раздражало в начале книги. Какие-то… Развернуть 

Оценка orlangurus:  4  
"Не знаю, как быть. Двадцать два года — и вся жизнь насмарку!"

Насколько с первой страницы меня захватила книга Джеффри Евгенидис - Средний пол , настолько долго я не могла вчитаться в эту... Даже в какой-то момент решила, что не по Сеньке шапка, и надо было её читать, когда мне было 22, правда, тогда ещё этой книги не было... И тут сработал в пользу книге и моему мнению о Евгенидисе мой, во многих ситуациях дурацкий принцип дочитывать до конца...

Начало: сегодня выпускной. К Мадлен ( девочке из состоятельной семьи, но не без проблем, как связанных с родителями, так и в исполнении собственных тараканов) приезжают мама и папа, но ей немного не до торжества: жуткое похмелье, грязное парадно-выходное платье, и всё это последствия вчерашней вечеринки, на которой она обмывала-хоронила расставание с парнем. Ощущение полной неприкаянности и ненужности:

Может…
Развернуть 
Оценка sivaja_cobyla:  4  

А поговорить?

Если ваш молодой человек способен вместо секса просто лежать рядом с вами в постели и заинтересованно рассуждать на отвлеченные темы, задумайтесь, а не патология ли это? Обычный, то есть нормальный, юноша должен хранить свой внутренний мир при себе, и даже если глубина его переживаний превосходит Марианскую впадину, на деле он всегда косноязычен.
Вот такой практический вывод напрашивается после прочтения романа Джеффри Евгенидиса «А порою очень грустны».

Дальше...

В романе три главных героя, выпускники-бакалавры не слишком престижного университета. Мадлен – девушка, выбравшая своей специализацией английскую литературу, потому что с детства любит читать. Основу ее читательского опыта составляют викторианские романы, а в них ей интересен матримониальный сюжет в его развитии… Развернуть 

Оценка nastena0310:  5  
Просматривая с Тарантино американские киношки 70-х
Однажды, когда я понял, что мне дозволено то, что запрещается другим детям, я спросил маму почему.
Она ответила: «Квентин, я больше волнуюсь, когда ты смотришь новости. Кино тебе не навредит».
В самую точку, Конни!

Как и с книгами, моя любовь к кинематографу началась в довольно раннем возрасте, пусть я никогда и не была его большим знатоком, во многом благодаря тому, что всегда тяготела к низким жанрам, не особо люблю интеллектуальное, авторское или какой-нибудь артхаус. Но тем не менее порой меня тянет узнать о нём немного больше, побыть больше чем просто зрителем, правда не так уж много именно книг по этой тематике меня привлекают. На эту же вышедшую относительно недавно я обратила внимание сразу, так как Тарантино люблю давно, ещё с моего первого знакомства с ним (и с Клуни кстати) в… Развернуть 

Оценка __Dariij__:  5  
«Других не спасают. Спасают только себя»

Я бы хотела читать эту книгу бесконечно долго, удобно устроившись в тёплых объятиях закрученной психологической прозы. Но жажда развязки подстегивала любопытство, словно от решения героев зависело моё собственное восприятие жизни.

Три человека, три судьбы, три выбора. Наблюдать за каждым в отдельности интересно, а рассматривать их взаимодействие — увлекательно.

Мадлен, утонченная натура, живет в мире книг и не особо уверена в себе.

Леонард настоящий гений с биполярным расстройством, слишком впечатлительный и противоречивый.

Митчелл верный и добрый друг, безуспешно балансирующий на грани порочности и целомудрия.

Их истории связаны, а будущее не определено. На дворе 80-е годы прошлого столетия, мир безумен, как и всегда, а приоритеты вчерашних выпускников колледжа ещё не расставлены. 

Интеллектуа… Развернуть 

Рецензия экспертапо пуньканью шариков в телефоне
Дополнительные действия
Оценка Neveyka:  4  
Всё уже было в “Симпсонах”

Опять двадцать пять! Сколько Тоулза не читаю, никак не пойму, кто он. Ясно одно – Йель и Стэнфорд не пропьёшь. Но есть подозрение, что именно образование сослужило Тоулзу решающую службу. Человек, не знающий Достоевского, никогда не будет ему подражать. Но чем глубже ты погружаешься в Достоевского, тем больше у тебя шансов зарубить старушку. Примерно то же, кажется, произошло с Тоулзом – он так глубоко проник в американскую классику, что стал её продолжением, но скорее воспроизводящим, чем оригинальным. И если “Шоссе Линкольна” – это Сэлинджер, Стейнбек и сказочник Баум, то “Правила вежливости” – это Фицджеральд.

Роман раскрывает перед нами год жизни обитателей Нью-Йорка: от синих воротничков до old money – переплетения судеб и движения по классовой лестнице. Главная героиня (рассказчица)… Развернуть 

1 2 3 4 5