Долго я откладывала написание отзыва на эту книгу. Интуиция не подвела: книга была мною воспринята неоднозначно. Я не жалею, что прочитала эту топовую книгу, лишний раз убедившись, что слово "бестселлер", по большей части, практически пустой звук.
Я понимаю, что автор долго вынашивала замысел книги и ее реализацию. У меня даже есть ощущение, что в детстве автор провела немало времени в больницах, например ( у меняму самой есть такой опыт, есть из чего делать выводы)
Теперь конкретно о романе. Повествование рваное, сырое, незаконченное, идеи не выношены, не реализованы, а лишь наметаны штрихом. Зачем? Такое ощущение, что перед нами не роман, а черновик.
В романе центровая типа линия:прыгуны и ходоки. Перемещение во времени. И где и чем это показано? Ничем и никак. Как объяснены… Развернуть
Удивительно! Еще одну историю о вампирах (казалось бы, сколько можно уже! Тема избитая донельзя) я прочитала с искренним удовольствием! Мне нравится, как пишет Пехов и Ко - у них хороший, качественный, приятный язык, что для современного российского фентези, на мой взгляд, редкость. Сюжеты их произведений вполне себе захватывающие: читатель буквально переживает приключение вместе с героями. Эффект присутствия ощутим физически. Читается легко и быстро - то, что нужно после затяжной сессии, когда удавалось читать исключительно учебники. А приятным бонусом к этому всему служат эпиграфу, взятые из эссе Оскара Уальда. Даже взяла себе на заметку - следует их почитать, тем паче, что раньше я даже не знала, что Уальд в принципе занимался написанием эссе.
Приключение разворачивается в современной… Развернуть
Если бы ты так не зацикливался на том, что тебя никто не понимает, может, у тебя хватило бы сил понять других.
Дом - это не просто здание, Дом - это целый мир со своими собственными законами и правилами. Он может принять тебя сразу, а может не принять никогда. Если он тебя принял, то оставил отпечаток, теперь ты отмечен Домом и он тебя уже не отпустит. Только те, кого Дом принял, могут понять его. Прочитать надписи на стенах, разобрать рисунки...
Домом правит Слепой. Или Дом правит Слепым. Они оба - Дом. Еще в доме живут Сфинкс, Табаки, Лорд, Рыжий, Стервятник, Толстый, Курильщик и девушки - Рыжая, Русалка, Длинная Габи, Кошатница и многие другие.
Дом не связан с Наружностью, он живет своей жизнью, и время в нем идет тоже по-другому.
Дом знает много историй и может их рассказать тому,… Развернуть
Это роман, конечно, мистический, но мне он запомнился в первую очередь не мистической своей стороной. Какое там отечество, а. Все эти «выброшенные» на прилавки вещи, которые нужно хапнуть, даже если не собирался, потому что бог знает когда «выбросят» в следующий раз. Все эти модные пальто не по размеру, потому что по размеру не достать. Все эти дырки в заборах, через которые лазаешь, потому что все лазают, все эти истории о том, с кем выпить, чтобы успешно защититься, все эти товарищи, которые упрут твою поношенную куртку, стоит отвернуться. Все вот это. Потрясающая атмосфера уныния, серости, от которой зубы сводит – всего десятком таких вот деталей.
Ну, и какие персонажи, конечно. Петрищенко с хамящей дочкой. Розка со своей «Анжеликой». Вася этот, как с экрана советского кино сошел.… Развернуть
Сколько же я бегала от этой книги! Мне рассказали про нее так много хорошего, но никто не мог сказать, чем именно она хороша, и ой как страшно было разочароваться после такой буйной похвалы! А еще этот магический реализм... И я тянула бы резину, если бы судьба не подгадала случай, после которого отказаться уже было нельзя.
Когда я читала в детстве Гарри Поттера (первую, как положено, в 11 лет) перед сном, дочитав до определенного момента, крепко жмурила глаза и прокручивала в голове одну и ту же мысль: "Милый Гарри, ты ведь великий волшебник, поэтому тебе не составит труда перенести меня в Хогвартс, а в замен я буду правильно читать имена всех героев в книге! Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!". В общем, я искренне верила, что тот мир существует, просто не все могут его разглядеть. Вы… Развернуть
Начала читать после галереи портретов персонажей с краткими характеристиками. Так бы нескоро взялась, если бы вообще взялась.
Опасалась чернухи или слезодавилки, чего-нибудь в стиле «это тяжело, но читайте обязательно, читайте, чтобы знать и не забывать!!!». Ничего подобного.
Абсолютно вменяемая книга, оригинальная. (Удивляют те, кто нашел спекуляцию на чем-то там и ОСУДИЛ за это. Где? Какой фильтр в голове надо применить, чтобы увидеть?) Со стилем все в порядке. Без морализаторства. Ода ненормальности, неформальности и маргинальности, конечно — но мне почему-то не кажется, что это плохо :) Дала бы детям почитать.
Мессидж? Хороший. Ты — это не твое тело (а то, что ты думаешь — в первую очередь о себе; и делаешь — это если уж совсем кэпом быть).
Офигенно круто, если ты написал всего одну… Развернуть
Провокационное, псевдо-философское чтиво. Пелевин в нем использует все свои старые приемы дуализма (я вижу во сне бабочку или это лишь сон бабочки размышляет о том, что он видит). Все это уже было в Чапаеве и Пустоте, А-Хули и других книгах автора, эта - ничем не отличается кроме обложки и декораций. Плод труда литературных негров для интеллектуальной аудитории.
Флэшмоб 2011. Спасибо Omiana , отдохнула мозгом и душой.
Я, вообще-то, не любитель фэнтези и фантастики,но иногда такой жанр почитываю. Для меня такая литература, наряду с детскими сказками, - средство для разгрузки мозга и души. Читается быстро, иногда захватывающее, и гарантирует погружение без акваланга в другой мир.
Чета Дяченко была на слуху, но ни разу не читана. Вот и попробовала. Тема ведьм и колдовства - не вспаханное поле для фэнтези. Сочинять можно без конца. Добрые ведьмы, злые ведьмы, старые и молодые, смертные и бессмертные, с бородавками и писанные красавицы.... Дяченко читателю преподносит историю, где в мире существуют Инквизиция и ведьмы, нявки(ой, такая прелесть оказалась) и чугайстеры, а простые смертные про них знают, и все в порядке вещей. Раскладывают писатели… Развернуть
Семь с половиной лет назад Тиля эр’Картиа казнили, перерубив поток энергии, который тянется к Детям Звезд из Изначального Пламени, подарив чэру отсроченную смерть. Семь с половиной лет Тиль живет в постоянном ожидании встречи с Двухвостой кошкой, которая может прийти в любой момент и потребовать долг. Но пока она не торопится, чэр Мертвец пытается найти того, кто обрек его на шесть лет заточения в одиночной камере, кто стал причиной того, что жизнь чэра оборвется в самом, что называется, расцвете.
Жесткая политическая интрига, вызванная противостоянием магов, не желающих уходить в небытие, и технического прогресса, все увереннее завоевывающего Рапгар, в центре которой оказался главный герой, большим сюрпризом не стала, но мне все же очень понравилось, как написана история. Много внимания… Развернуть
Вся история пустоты и тяги к пустоте, поиска, это история о безграничности возможностей и нашей необходимости в осязаемом пространстве.
Главный герой, то ли пациент психиатрической больницы, то ли сподвижник Чапаева-не-Чапаева,бежит от перемен, в обоих случаях попадая в мир жуткий, но достаточно простой и понятный. В первом - управляют санитары, во втором - законы войны.
В обоих мирах, он отрекается (вынужденно) от реального, бытового плана бытия и его не тяготят воспоминания о материальном. Он если и думает, то о вечном, о каких-то идеях и конструкциях, а реальности в его мире нет нигде. И тут тишина утешительна и правильна, она наполняет собой любую форму и принимает её и говорит, что все есть милость и любовь, даже то, что мы считаем неверным.
Пациенты в больнице крепко завязаны на… Развернуть