Бернард Кангро - эстонский поэт, писатель и журналист.
Родился в деревне Оэ в уезде Вырумаа (Лифляндская губерния в составе Российской империи) в семье хуторянина.
Получил начальное и основное образование, а гимназию закончил в городе Валга (1924-1929). Высшее образование получил в Тартуском университете, с отличием закончил магистратуру на отделении эстонской и общей литературы (1929-1938).
В течение двух лет (1943-1944) работал драматургом в театре Ванемуйне (Тарту). В 1944 году сбежал через Финляндию в Швецию.
С 1950 года вплоть до своей смерти в 1994 году работал редактором в газете и занимал пост директор в Кооперативе эстонских писателей.
В своей творческой карьере использовал несколько псевдонимов.
Был женат, в семье родились сын и дочь. (источник)
Бернард Кангро - эстонский поэт, писатель и журналист. Родился в деревне Оэ в уезде Вырумаа (Лифляндская губерния в составе Российской империи) в семье хуторянина. Получил… Развернуть
Карл Улоф Ларссон — шведский художник, известный своими многочисленными полотнами, фресками и акварелями и считающийся одним из самых почитаемых шведских живописцев. Своей наиболее значимой работой художник считал картину «Зимняя жертва», которая сейчас хранится в Национальном музее Швеции.
Ларссон родился 28 мая 1853 года в Стокгольме в районе Гамла стан (Старый город). Его родители жили крайне бедно, и его детство вряд ли можно было назвать счастливым.
Рената Пьюводжел в своей книге «Ларссон» описывает детские годы Карла: «Когда он был еще совсем ребенком, его мать вместе с ним и его братом Юханом оказалась на улице. Семья много переезжала». Как правило, в одном доме жили одновременно три семьи; «нищета, грязь и порок процветали там, бурля и тлея, пожирая и разлагая тела и души. Унылая и тягостная атмосфера, царившая в доме, была самой благоприятной средой для холеры», — вот как сам художник вспоминает о своем детстве в автобиографическом романе «Я».
Мать Ларссона была прачкой, а отец - простым рабочим. Жестокий и вспыльчивый, он, напившись, часто срывал гнев на сыне. После очередной попойки он заявил: «Я проклинаю тот день, когда ты родился». Тяжелые воспоминания об этом остались у Ларссона на всю жизнь.
Талант 13-летнего Карла заметил его учитель в школе для бедных. По совету учителя Ларссон подал заявление на поступление в школу при шведской Королевской академии искусств и был принят. В первые годы своего обучения в школе он чувствовал себя там человеком второго сорта, был робок и застенчив. В 1869 году, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в «античную школу» при той же академии. Там Ларссон стал более уверенным в себе, и даже приобрел большую известность среди студентов. Свою первую награду Карл получил за рисунок в жанре «ню». Помимо этого, Ларссон работал в качестве художника-карикатуриста в юмористической газете Каспер и иллюстратора в газете Новая иллюстрированная газета. Он зарабатывал достаточно, чтобы финансово помогать родителям.
В 1877 году, после нескольких лет работы иллюстратором, Ларссон переезжает в Париж, где ему, однако, несмотря на упорство и стремление, не удается добиться успеха. Не заинтересовало его и популярное тогда во Франции направление импрессионизма. Наоборот, вместе с другими шведскими художниками, он полностью отвергает идею перемен.
Проведя два лета в Барбизоне, где жили тогда многие художники-пейзажисты, в 1882 году Ларссон вместе со своими коллегами из Швеции обосновался в Гре-сюр-Луэн, небольшом городке в пригороде Парижа. Именно там он и повстречал Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Эта встреча стала поворотным моментом в жизни художника. Там, в Гре-сюр-Луэн, Ларссон написал несколько своих наиболее значимых работ, выполненных уже в технике акварели и очень отличавшихся от его прошлых полотен маслом.
У Карла и Карин было восемь детей (Сюзанна (1884), Ульф (1887, умер в 18 лет), Понтус (1888), Лисбет (1891), Брита (1893), Матс (1894, умер в возрасте 2 месяцев), Черстин (Чешти) (1896) и Эсбьорн (1900)), и именно жизнь своей семьи Ларссон чаще всего запечатлевает на своих полотнах. Многие интерьеры, изображенные в его картинах, были нарисованы его женой, которая также работала в качестве дизайнера интерьера.
В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. Идиллическая жизнь в собственном доме в окружении жены и детей становится источником вдохновения для художника. На своих полотнах он изображает жизнь своей семьи. Эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника.
В последние годы своей жизни художник страдал от приступов депрессии. Во время работы над большим полотном «Зимняя жертва» для вестибюля Национального музея у Ларссона возникли проблемы со зрением, что привело к усилению и без того частых головных болей. Перенеся в январе 1919 года инсульт, он посвятил оставшееся время написанию мемуаров. Умер он 22 января 1919 года в Фалуне.
Карл Улоф Ларссон — шведский художник, известный своими многочисленными полотнами, фресками и акварелями и считающийся одним из самых почитаемых шведских живописцев. Своей… Развернуть
Рейдар Валлис Хокан Йонссон - шведский писатель. Он наиболее известен благодаря полуавтобиографическому роману 1983 года Mitt liv som hund, который был адаптирован в фильме «Моя жизнь как собака». Его соавторский сценарий к фильму был отмечен номинацией на 60-й церемонии вручения премии Оскар.
Рейдар Валлис Хокан Йонссон - шведский писатель. Он наиболее известен благодаря полуавтобиографическому роману 1983 года Mitt liv som hund, который был адаптирован в фильме «Моя… Развернуть
Регина Иосифовна Дериева (7 февраля 1949, Одесса, Украина — 11 декабря 2013, Стокгольм, Швеция) — русский поэт, переводчик, эссеист и прозаик.
Регина Дериева родилась в Одессе. В 1960 году переехала с родителями в Целиноград (сегодня — Астана), а спустя пять лет — в Караганду. Закончив в 1969 году музыкальное училище, была там же принята на работу и преподавала фортепиано в течение четырнадцати лет. В 1979 году окончила филологический факультет Карагандинского университета, а в 1989 году была принята в члены Союза писателей СССР.
Последовав совету Иосифа Бродского, который писал о стихах Регины Дериевой: «Подлинное авторство тут — самой поэзии, самой свободы», в 1990 году она решила покинуть Советский Союз.
Эмигрировав в начале 1991 года в Израиль, Регина Дериева проживала в Восточном Иерусалиме, Вифлееме и Бейт-Сафафе, не получая израильского гражданства. Приняв крещение в 1989 году в католической церкви, она не подлежала закону о возвращении. В Иерусалиме она вместе со своим мужем Александром стояла у истоков русскоязычной католической общины. В 1996 году Регине Дериевой и её семье было официально отказано в гражданстве Верховным судом Израиля. После этого она без каких-либо документов несколько лет жила и работала как «poet in residence» в экуменическом институте Тантур.
Летом 1999 года Регина Дериева получила приглашение шведских епископов для участия в международной конференции в Линчёпинге, после чего она была выдворена израильскими властями из страны без права возвращения.
Обретя шведское гражданство и будучи членом союза писателей Швеции, Регина Дериева принимала участие в ряде шведских и международных литературных фестивалей. В 2003 году, она была награждена Shannon Fellowship of the International Thomas Merton Society, а в 2009 — медалью шведской Католической Церкви «ORA ET LABORA» за свою литературную деятельность.
Похоронена на кладбище Норра бегравнингсплатсен в Стокгольме.
Основной архив Регины Дериевой передан в Стэнфордский университет. Некоторые материалы хранятся в библиотеке Бейнеке Йельского университета, архиве Сигтунского фонда и Сигтунском музее.
Регина Дериева — автор трёх десятков книг стихов, эссе, прозы и переводов. Ряд её прозведений был переведён на английский, шведский, французский, арабский и многие другие языки. Среди её переводчиков: Дэниел Уайссборт, Джим Кейтс, Питер Франс, Алан Шоу, Роберт Рид, Вероника Лосская, Бенгт Янгфельдт, Хокан Санделль и Бенгт Самуэльсон.
Стихотворные циклы Дериевой «Via Crucis» (Крестный путь), «De Profundis» и «Hail Mary» (Радуйся Мария) были изданы в виде компакт-дисков британской музыкальной компанией «The Divine Art». Первые два цикла были положены на музыку итальянским композитором Армандо Пьеруччи (Armando Pierucci).
До эмиграции печаталась в советских журналах «Простор», «Аврора», «Дніпро», «Радуга», «Нева».
Регина Иосифовна Дериева (7 февраля 1949, Одесса, Украина — 11 декабря 2013, Стокгольм, Швеция) — русский поэт, переводчик, эссеист и прозаик.
Регина Дериева родилась в… Развернуть
Густав Хеденвинд-Эрикссон - шведский новеллист.
Его новеллы рассказывают о людях простых профессий - о лесорубах, моряках, землекопах. Многие из них навеяны воспоминаниями детства.
Густав Хеденвинд-Эрикссон - шведский новеллист.
Его новеллы рассказывают о людях простых профессий - о лесорубах, моряках, землекопах. Многие из них навеяны воспоминаниями… Развернуть
Гуннар Мюрдаль — шведский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 1974 года «за основополагающие работы по теории денег и глубокий анализ взаимозависимости экономических, социальных и институциональных явлений». В экономической теории основоположник стокгольмской школы, идеи которой перекликались с кейнсианством. Муж Альвы Мюрдаль — лауреата Нобелевской премии мира, и отец писателя Яна Мюрдаля.
Гуннар родился в 1898 году в фермерской деревушке, в Швеции[6]. Окончил юридическую школу Стокгольмского университета в 1923 году. Некоторое время занимался адвокатской практикой, однако его привлекала экономика. В 1927 году защитил докторскую диссертацию по экономике в Стокгольмском университете под руководство Густава Касселя (его докторская диссертация по анализу проблем денежного равновесия «ценообразование — фактор перемен» считается началом формирования стокгольмской школы политэкономии).
Продолжал научные исследования в Англии, Германии, Франции. Его ранняя работа «Политический элемент в развитии экономической теории» вышла в 1929 году. Проходил обучение в США в рамках премии Рокфеллера в 1929—1930 годах[7]. Его книгу «Денежное равновесие» издали на шведском (1931), немецком (1933), английском (1939) языках. В своих трудах Мюрдаль одним из первых экономистов предложил распространенный и ныне метод анализа на основе различия ожидаемых величин от фактических, реально достигнутых показателей.
В 1930 году Мюрдаль переезжает в Женеву, где работает в 1930—1931 годах профессором Института международных отношений Женевского университета, но через год возвращается в Стокгольм. Долгое время в местном университете он занимается преподавательской деятельностью, а с 1933 года заведует кафедрой политической экономии и финансов. В 1933—1947 профессор Стокгольмской школы экономики, был дружен с Бертилем Олином, занимавшим там же должность профессора в 1929—1965 годах.
В 1933 году избран депутатом риксдага от Социал-демократической партии.
В 1938 году приглашен в США, где в течение четырёх лет возглавляет Центр по изучению проблем американских негров при Институте Карнеги и пишет книгу «Американская дилемма. Негритянские вопросы и современная демократия» (1944).
В 1945—1947 годах — министр торговли Швеции. В 1947—1957 годах работал Исполнительным секретарем Европейской экономической комиссии ООН.
В 1960—1967 годах профессор мировой экономики Стокгольмского университета.
Активно выступал против войны во Вьетнаме. Был соучредителем и председателем Стокгольмского института исследования проблем мира.
В 1974 году награждён Нобелевской премии по экономике совместно с Фридрихом Хайеком; при этом сам Мюрдаль считал, что если премию вручают «таким реакционерам, как Хайек и Милтон Фридман», её следовало бы упразднить.
Являлся членом Американской академии искусств и наук (1958), Британской академии (1974) и Шведской королевской академии наук, был удостоен более тридцати почетных ученых степеней европейских и американских университетов.
Мюрдаль умер в Стокгольме 17 мая 1987 года.
Гуннар Мюрдаль — шведский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 1974 года «за основополагающие работы по теории денег и глубокий анализ взаимозависимости… Развернуть
Альберт Энгстрём - шведский художник и писатель.
Альберт Энгстрем родился в Бекакфолле в приходе Лённеберга, в семье фермера.
В 1873 году семья переехала в Марианнелунд, а когда Альберту исполнилось девять лет, семья снова переехала в Хульт, небольшую станцию, расположенную неподалеку от Эксхо, где отец стал инспектором станции.
Альберт Энгстрем поступил в четвертый класс в высшей общеобразовательной системе Норрчёпинга в 1882 году, где был секретарем в литературной студенческой ассоциации Fosterland. С 1888 года стал писать стихи и прозу для журналов Eksjö и Smalands Allehanda. Осенью 1888 года он откликнулся на рекламу в газете и устроился работать информатором в семье Норстрёмов в Муллсьё. В сентябре 1889 года Энгстрем приехал в Упсалу для изучения латыни и греческого языка в Упсальском университете. Во время учебы он подружился с Бруно Лильефорсом. После четырех семестров закончил учебу в Упсале и весной 1891 года отправился домой в Хульт. Во время своего пребывания в Упсале он посвятил себя национальной жизни, где стал одновременно клубным мастером и министром развлечений в стране Остгота. 21 мая 1890 года Энгстрем был вызван на учения на равнине Хультсфреда в роте Южного Ведбо Кальмарского полка , которые продолжались до 14 июня. В середине марта 1892 года Энгстрем начинал как свободный ученик у Карла Ларссона в художественной школе Валандав Гетеборге. Он оставался там до конца весеннего семестра 6 мая 1893 года. В 1895 году Энгстрем учился в школе Академии художеств и брал уроки у профессора Акселя Талльберга. В том же году он также стал членом Клуба публицистов в Стокгольме.
В августе 1893 года Энгстрем вернулся в Гетеборг, где он жил в своей старой резиденции Уллсторп на Эргритевегене.
Энгстрем был очень опытным карикатуристом , и его карикатуры были опубликованы в таких газетах, как Sunday Nisse, а затем в его собственном журнале Strix , и стали очень популярными. Он сделал много карикатур на власть того времени - священников, граждан и офицеров.
Как писатель дебютировал в 1905 году. В 1925 году был назначен профессором рисования в Школе искусств и работал там до 1935 года. Он занималсяРеферендум о запрете на употребление алкоголя в Швеции в 1922 году.
В связи с его 60-летием в Академии художеств была открыта юбилейная выставка с рисунками и акварелью. В результате празднования он выпустил сборник рассказов «На вехе».
Весной 1938 года зрение Энгстрема настолько сильно ухудшилось, что он постепенно был вынужден прекратить работу.
Скончался 16 ноября 1940 года в больнице Сен-Горав в Стокгольме.
Альберт Энгстрём - шведский художник и писатель. Альберт Энгстрем родился в Бекакфолле в приходе Лённеберга, в семье фермера.
В 1873 году семья переехала в Марианнелунд, а… Развернуть
Ян Фридегорд (настоящее имя Юхан Фридольф Юхансон) - шведский писатель.
Характерной чертой произведений Яна Фридегорда был яркий и острый сюжет, созданный в реалистической манере. Он писал о простых рабочих, о крестьянах-арендаторах, не имеющих своей земли, так называемых статарах. В 1930-е годы Я. Фридегорд выпустил цикл из трех социальных романов с общим героем по имени Ларш Хорд: «Я — Ларш Хорд» (1938), «Спасибо за вознесение» (1936), «Милосердие» (1938). Его перу принадлежат также антивоенные произведения, например, романы «Шведский солдат» (1959), «На восток, солдат!» (1961) и др.; мемуары «На бычьих рогах» (1964), «Лентяй» (1965).
Ян Фридегорд (настоящее имя Юхан Фридольф Юхансон ) - шведский писатель. Характерной чертой произведений Яна Фридегорда был яркий и острый сюжет, созданный в реалистической… Развернуть
Томас Энгстрем (Thomas Engström) - шведский писатель и журналист.
Томас Энгстрем - превосходный обозреватель, ежедневно пишет о международной политике и культуре в новостях "Expressen", а также в еженедельнике " Focus" и ежемесячном журнале "Axess". В течение нескольких лет Томас писал для шведской газеты "Svenska Dagbladet".
Томас Энгстрем имеет юридическую степень от Лундского университета.
Энгстрем является автором политических триллеров об агенте Штази и ЦРУ Людвиге Лихте. Цикл романов повествует о суровых реалиях на современной международной политической арене.
Романы цикла выходят во многих странах, включая Германию, Польшу, Нидерланды, Россию, Чехию и Грецию.
В 2013 году за роман "Väster om friheten" (К западу от свободы) писатель получил Премию шведской Академии писателей детективного жанра, в номинации "Лучший опубликованный дебютный детективный роман 2013 года".
Следующим, в августе 2014 года, вышел роман "Söder om helvetet". Этот роман был номинирован на звание "Лучший шведский роман года".
Томас Энгстрем в настоящее время живет в столице Грузии Тбилиси с женой и другом Маргит Ричерт.
Томас Энгстрем (Thomas Engström) - шведский писатель и журналист. Томас Энгстрем - превосходный обозреватель, ежедневно пишет о международной политике и культуре в новостях… Развернуть
Эмели Шепп - шведская писательница, пишущая в жанре детектива и триллера.
Шепп много лет работала менеджером проектов в рекламной индустрии.
Сейчас пишет романы, сценарии, работает обозревателем. Она также является одной из ведущих Deckarpodden, подкаста о жизни в качестве автора.
Продолжая работать полный рабочий день менеджером проектов, Эмели начала писать. Новые главы рождались каждую ночь, когда дети засыпали, и через пять месяцев первая книга было готово. Эмели связалась с авторитетными издателями криминальной прозы в Швеции и ждала их ответа полгода. Но все, что она получила, это было одно письмо с отказом от издателя. Другие издатели вообще не ответили. В итоге Шепп решила больше не ждать. Вместо с мужем они решили основать собственное издательство. Несколько недель спустя был издан первый роман тиражом 4999 книг. Первый тираж раскупили всего за месяц.
Спустя шесть месяцев роман Märkta för livet был продан в количестве 40000 экземпляров. На сегодняшний день книги писательницы проданы в 30 странах тиражом более 3 миллионов экземпляров и стали фаворитами читателей и бестселлерами во многих странах.
Её произведения сосредоточены вокруг Норрчёпинга, а главной героиней является прокурор Яна Берцелиус.
Эмели Шепп - шведская писательница, пишущая в жанре детектива и триллера. Шепп много лет работала менеджером проектов в рекламной индустрии.
Сейчас пишет романы, сценарии,… Развернуть
Клара Сусанна Хенри — шведский блогер, юмористка, телеведущая и писательница. Она имеет около 430 000 подписчиков на своем YouTube-канале и ведёт собственное ток-шоу на шведском телеканале Kanal 5.
Клара Сусанна Хенр и — шведский блогер, юмористка, телеведущая и писательница. Она имеет около 430 000 подписчиков на своем YouTube-канале и ведёт собственное ток-шоу на… Развернуть
Гуннар Фант (швед. Carl Gunnar Michael Fant, 8 октября 1919 — 6 июня 2009) — шведский инженер-акустик и фонетист. Будучи выпускником Королевского технологического института (KTH) в Стокгольме, в 1958 году получил в нём докторскую степень. В 1949—1951 годах сотрудник Массачусетского технологического института. Профессор KTH с 1966 года, профессор-эмерит с 1987 года. Член Шведской королевской академии наук, Шведской королевской академии инженерных наук, Американского лингвистического общества и других академий и обществ.
В 1952 году вместе с Р. О. Якобсоном и М. Халле предложил теорию различительных признаков — универсальную акустическую классификацию звуков.
Гуннар Фант (швед. Carl Gunnar Michael Fant, 8 октября 1919 — 6 июня 2009) — шведский инженер-акустик и фонетист. Будучи выпускником Королевского технологического института… Развернуть
Джо Хилл (настоящее имя Йоэль Эмануэль Хеглунд) — американский поэт шведского происхождения, рабочий, борец за права трудящихся, революционер, активист профсоюза «Индустриальные рабочие мира».
Судебный процесс над американским певцом и поэтом Джо Хиллом приковал к себе внимание всей Америки. Джо Хилл никогда не писал своих стихов и песен, сидя за письменным столом или роялем. Он скирдовал сено и плавал на судах, рыл землю и убирал городской мусор, добывал медную руду и разгружал баржи, валил лес и стоял у плавильных печей. Наверное, именно поэтому его стихи так легко и органично принимались людьми труда. Их пели в колоннах демонстрантов и в рабочих пикетах, с ними шли на праздник и выходили на стачку. Его песни походили на него самого — бодрые, жизнерадостные, весёлые. В материалах его ареста и осуждения много загадочного, что, наверное, никогда уже не станет явным.
10 января 1914 года в 22 часа 05 минут в дежурную часть полиции города Солт-Лейк-Сити поступило сообщение об ограблении бакалейной лавки на Саут-Уэст-Тампл-стрит. Среди опрокинутых ящиков и рассыпанных товаров в лужах крови лежали тела хозяина и его семнадцатилетнего сына Арлинга.
Полицейских встретил младший сын погибшего хозяина — тринадцатилетний Мерлин. Плача, он рассказал, как в лавку вошли двое мужчин, лица которых были скрыты кусками красной материи.
Один из них словами «Попался, наконец!» выстрелил в отца. Тот упал. Сам Мерлин, испугавшись, спрятался за стойку, но так, что было видно всё происходящее.
Арлинг же присутствия духа не потерял: он схватил отцовский револьвер и стал стрелять. Ему удалось сделать несколько выстрелов и, как показалось Мерлину, ранить одного из налётчиков. Ответным огнём из двух стволов Арлинг был сражен.
Всё произошло за несколько секунд. Ничего из товаров и имущества, находившихся в лавке, нападавшие не взяли.
Осмотр близлежащей местности позволил обнаружить следы крови, которые вели от лавки через пустырь к полотну железной дороги. Там они терялись. Найденный большой кровяной сгусток, по заключению судебно-медицинского эксперта, свидетельствовал об огнестрельном ранении лёгкого, сопровождавшемся обильным кровотечением и сильным кашлем.
Составить антропологические портреты налётчиков было трудно, поскольку Мерлин несколько раз менял свои показания и делал существенно различные их описания.
Это объясняли его естественным волнением во время происшествия. Но в конечном счёте за достоверные были приняты следующие данные: оба налётчика примерно одинакового роста — около 5 футов и 9 дюймов, один из них темноволосый и грузный, другой — с более светлыми волосами и худощавый.
Расследование этого дела возглавил непосредственно шеф городской полиции Фред Петерс. Первой его версией было убийство из мести. Для такой постановки вопроса имелись достаточные основания. Заведение покойного Джона Моррисона в последние годы уже дважды подвергалось вооружённым нападениям. И оба раза гангстерам пришлось уйти ни с чем. В 1903 году хозяин лавки револьверным огнём отбил такое нападение, тяжело ранив одного из налётчиков. Десять лет спустя, в сентябре 1913 года, история повторилась вплоть до малейших деталей. И снова гангстерам пришлось спасаться бегством. Причина столь успешных действий бакалейщика в чрезвычайных обстоятельствах отчасти, видимо, состояла в том, что некогда он сам служил в полиции и даже одно время слыл грозой преступного мира Солт-Лейк-Сити. При таких обстоятельствах естественно было предположить, что убийство мог совершить кто-либо из его бывших «клиентов».
Три дня спустя после убийства в полицию пришёл доктор Фрэнк Мак-Хью. Он сообщил, что вечером 10 января, около 23 часов, к нему обратился по поводу огнестрельного ранения груди Джосеф Хилстром, более известный в народе как Джо Хилл. Рана оказалась тяжёлой: пуля прошла в дюйме от сердца, пробила лёгкое и вышла через спину. Больше, по словам доктора, Джо Хилл не распространялся на тему ранения, однако просил сохранить его визит в тайне, поскольку речь идёт о чести близкого человека.
Начальник полиции Фред Питерс решил немедленно задержать Джо Хилла.
28 января мировой судья Гарри Харпер назначил предварительное слушание дела Джо Хилла. На этой стадии уголовного процесса обвинение представляет доказательства, на основе которых судья решает вопрос о наличии или отсутствии юридических оснований для рассмотрения дела по существу в судебном заседании с участием жюри присяжных (суд присяжных). На вопрос судьи о том, признает ли обвиняемый себя виновным, последовало твёрдое: «Нет, не признаю». В опровержение этого утверждения обвинение представило ряд доказательств. Однако свидетели не смогли опознать ни внешности Джо Хилла, ни его голоса. По сути, единственным доказательством вины поэта явилась рана в груди, которая, кстати, не совпала со следами на одежде или совпала так, как если бы Джо в момент выстрела стоял с поднятыми руками.
Джо Хилл (настоящее имя Йоэль Эмануэль Хеглунд) — американский поэт шведского происхождения, рабочий, борец за права трудящихся, революционер, активист профсоюза… Развернуть
Гольназ Хашемзаде Бонде - шведская писательница.
Гольназ родилась в Иране в 1983 году и в трехлетнем возрасте бежала со своими родителями в Швецию. Окончила Стокгольмскую школу экономики и была названа одним из 50 мировых лидеров Goldman Sachs. Она училась в Columbia Business School и работала в McKinsey & Co в течение короткого периода времени, прежде чем перейти к литературной и социальной деятельности.
Гольназ является основателем и директором Inkludera, некоммерческой организации, занимающейся борьбой с маргинализацией в обществе путем поддержки социальных предпринимателей, которые разработали новые прагматичные решения социальных проблем. Центральная часть работы Inkluderas помогает своим предпринимателям продавать свои услуги государственному сектору. Inkludera поддерживает 10 шведских организаций, которые вместе работают с 35 000 частных лиц и продают их 90 муниципалитетам.
Гольназ является публичным оратором и независимым обозревателем главной шведской ежедневной газеты Dagens Nyheter.
В 2012 году она дебютировала в качестве автора романа «Она - не я» ( Hon är inte jag ), а ее второй роман « Что мы должны» ( Det varvi / What We Owe) выходит на 26 языках.
Гольназ живет в Стокгольме вместе со своим мужем, дочерью и сыном.
Гольназ Хашемзаде Бонде - шведская писательница. Гольназ родилась в Иране в 1983 году и в трехлетнем возрасте бежала со своими родителями в Швецию. Окончила Стокгольмскую школу… Развернуть
Бенгт Эрик Похьянен — шведский писатель, православный священник и переводчик финского происхождения.
В 2000 году в Эверкаликсе, населённом пункте на севере Швеции, где проживает Похьянен, на личном участке им была построена православная церковь в честь Преображения Господня.
Бенгт Эрик Похьянен — шведский писатель, православный священник и переводчик финского происхождения. В 2000 году в Эверкаликсе, населённом пункте на севере Швеции, где… Развернуть
Олаф Магнус — шведский церковный деятель, архиепископ Уппсалы, дипломат, писатель, историк и картограф.
Родителями Олафа были Монс Петерссон Стуре и Кристина. Брат архиепископа и историка Иоанна Магнуса (Юхана Монссона). Олаф родился в октябре 1490 года в Линчёпинге (либо в Шеннинге), учился в Линчёпинге, в Вестеросе, затем в Ростоке, возможно, получил степень магистра в Кёльне (1514).
В 1518—1519 годах по заданию апостольского комиссара и представителя папской курии (Иоганнес Арчимбольд Ангел) путешествовал по Норрланду и Северной Норвегии, продавая индульгенции и заодно знакомясь с географией и местными обычаями. Кроме того, в своей книге он указывал, что поездка также была направлена на борьбу с лютеранской ересью.
Позднее служил каноником в Уппсале и Вестеросе, в 1520 году, будучи в Стокгольме, оказался свидетелем «кровавой бани», устроенной датчанами. В 1523 году он был архидиаконом в Стренгнесе, где 6 июня риксдаг выбрал Густава Васу королём. В этом же году новый король назначил Иоанна Магнуса (Юхана) архиепископом Уппсалы (и всей Швеции) и отправил его брата Олафа в Рим добиваться утверждения этого назначения Святым престолом. Однако папа отказал, что так или иначе способствовало скорой Реформации в Швеции.
До 1530 году Олаф, оставаясь секретарем своего брата-архиепископа, много путешествовал по Европе с дипломатическими миссиями. Среди них упоминается поездка в Нидерланды с поручением участвовать в торговых переговорах с руководством ганзейских городов. С началом Реформации и Юхану, и Олафу оставаться в стране было опасно, в 1530 году их имущество было конфисковано, и они решили не возвращаться в Швецию, поселившись в Гданьске.
В 1544 году умер Иоанн Магнус, и 26 октября папа Павел III назначил Олафа архиепископом Уппсалы — чисто номинально, так как о возвращении не могло идти речи. Тем не менее в этом качестве он участвовал в Тридентском соборе в 1545—1549 годах. Позднее Олаф был каноником в Льеже, Сигизмунд I предлагал ему аналогичное место в Познани, но он отказался. С 1550 году он практически безвыездно жил в Риме в монастыре св. Бригитты.
Олаф Магнус умер 1 августа 1557 (1558) года, похоронен в церкви Santa Maria dell’Anima в Риме, но местонахождение надгробной плиты неизвестно, вероятно, она была утеряна во время реставрации 1776 года.
Олаф Магнус — шведский церковный деятель, архиепископ Уппсалы, дипломат, писатель, историк и картограф. Родителями Олафа были Монс Петерссон Стуре и Кристина. Брат… Развернуть
Профессор истории дизайна в стокгольмском университете Констфак. В 2003 году получила степень PhD в области истории искусств и визуальной культуры, защитив работу по историю дизайн-группы Мемфис и итальянского антидизайна.
С 2012 по 2017 была членом консультационного совета Национального музея в Стокгольме. Она является членом редакционного комитета Шведского Культурного Совета (Statens kulturråd) и членом группы оценки исследований искусства при Шведском Исследовательском Совете (Vetenskapsrådet). Кристофферссон регулярно пишет для Dagens Nyheter, крупнейшей ежедневной газеты Швеции. Она является автором нескольких книг и большого количества статей в области дизайна, искусства и популярной культуры. Регулярно выступает с лекциями в различных музеях и университетах. В своей книге "Design by IKEA: A Cultural History" она исследует всемирно известный бренд ИКЕА и то, как корпорация начинает определять нацию. Книга была издана в Великобритании, Швеции, Китае, Японии и Корее. Сара также выступает куратором выставок, например выставки "Больше чем маркетинг", прошедшей при поддержке Шведского Института в Германии, Франции, Аргентине, Польше, Египте и Колумбии.
Профессор истории дизайна в стокгольмском университете Констфак. В 2003 году получила степень PhD в области истории искусств и визуальной культуры, защитив работу по историю… Развернуть
Дизайнер интерьеров, креативный директор собственной дизайн-студии MONOGRAM в Стокгольме. Дизайнер с 20-летним опытом, победитель конкурсов «Дизайнер года 1997» (Союз дизайнеров России, Москва), «Лучшая витрина года 2010» (выстака Collection Premiere Moscow, Москва). Работает над различными проектами в области дизайна и декора интерьера в России и Европе.
Дизайнер интерьеров, креативный директор собственной дизайн-студии MONOGRAM в Стокгольме. Дизайнер с 20-летним опытом, победитель конкурсов «Дизайнер года 1997» (Союз дизайнеров… Развернуть
Ассар Линдбек (швед. Assar Lindbeck; 26 января 1930 — август 2020) — шведский учёный, экономист и художник, представитель нового кейнсианства. Разработчик теории инсайдера-аутсайдера в экономике, которая пытается объяснить, почему падение заработной платы не приводит к полной занятости.
Линдберг учился в университете Упсалы; стал доктором философии Стокгольмского университета в 1963 году. С 1971 по 1995 год занимал должности профессора Международной экономики Стокгольмского университета и директора Международного института исследований международной экономики, расположенного в Стокгольме. В качестве приглашенного профессора преподавал в Колумбийском (1968—1969) и Йельском (1976—1977) университетах. Лауреат премий Фрэнка Сейдмана и Б. Хармса (1996).
Ассар Линдбек (швед. Assar Lindbeck; 26 января 1930 — август 2020) — шведский учёный, экономист и художник, представитель нового кейнсианства. Разработчик теории… Развернуть
Альф Рагнар Стен Хенриксон (швед. Alf Ragnar Sten Henrikson) — шведский писатель, сценарист, поэт, переводчик и журналист газеты «Дагенс Нюхетер». Автор многих научно-популярных и исторических книг и многочисленных стихов на актуальные темы, которые регулярно публиковались в «Дагенс Нюхетер».
Альф Хенриксон написал более 100 книг, среди которых сборники стихов, книги на исторические темы, которые рассказывают в частности об истории Швеции, Дании, Китая, Исландии, древних Греции и Рима, а также общая энциклопедия, которую Хенриксон начал писать, когда ему уже было за восемьдесят. Он также переводил поэзию, оперные либретто и другие тексты с таких языков, как французский, английский, китайский. Его перевод либретто «Волшебной флейты» Моцарта с немецкого на шведский в 1968 году стал классикой и был использован в фильме Ингмара Бергмана «Волшебная флейта» (экранизация оперы 1975 года).
Как сценарист отличился в жанрах фэнтези, мелодрама, комедия. Первый фильм по его сценарию вышел в 1951-м, последний — в 1975.
Более 20 тысяч стихов на актуальные темы Хенриксон опубликовал в ежедневной газете «Дагенс Нюхетер». Часть их была переиздана в антологиях. Хенриксон также написал и опубликовал ряд других сборников стихов. Его стиль был обычно юмористическим, но также мог быть очень серьёзным — в его текстах часто сочетались несколько смысловых и стилевых уровней.
Альф Рагнар Стен Хенриксон (швед. Alf Ragnar Sten Henrikson) — шведский писатель, сценарист, поэт, переводчик и журналист газеты «Дагенс Нюхетер». Автор многих… Развернуть