Голландский историк Шенг Схейен закончил Лейденский университет, где изучал славистику. Один из ведущих специалистов по русской культуре и истории ХХ века, подготовивший несколько выставок русского искусства в Нидерландах и Великобритании. Его докторская диссертация была посвящена Сергею Дягилеву. Кроме того, он был составителем сборника писем Дягилева. В 2008–2009 гг. Шенг Схейен служил атташе по культуре в Посольстве Нидерландов в Москве. В настоящее время он является куратором Года Нидерландов в России, своеобразных «голландских сезонов» 2013 г.
Голландский историк Шенг Схейен закончил Лейденский университет, где изучал славистику. Один из ведущих специалистов по русской культуре и истории ХХ века, подготовивший… Развернуть
Сейс Нотебоом — нидерландский писатель, журналист, переводчик.
Отец погиб при бомбёжке в 1944, мать снова вышла замуж в 1948. Воспитывался во францисканских и августинианских монастырских школах. Работал в банке. Признанный негодным к военной службе, в 1953 отправился пешком по Европе, это путешествие дало материал для его первого романа «Филип и другие». Живёт в Нидерландах, Германии, Испании. Занимается журналистикой, много ездит по свету, автор путевых записок об Испании, Востоке и др. Переводил поэзию Чеслава Милоша, Сесара Вальехо, Эудженио Монтале, Ганса-Магнуса Энценсбергера, Чезаре Павезе.
Сейс Нотебоом — нидерландский писатель, журналист, переводчик. Отец погиб при бомбёжке в 1944, мать снова вышла замуж в 1948. Воспитывался во францисканских и августинианских… Развернуть
Нелли Литвак - преподаватель высшей математики в Университете Твенте в Нидерландах, автор книги «Наши хорошие подростки» и мама двух дочерей. (источник)
Менно Шильтуйзен - голландский биолог-эволюционист, эколог и постоянный научный сотрудник Центра биоразнообразия Naturalis в Лейдене, а также профессор эволюции и биоразнообразия в Лейденском университете, Нидерланды. Он опубликовал множество статей об эволюции и экологии и четыре научно-популярных книги. В частности, его исследования касались улиток и жуков. Его «Природа Пустоты», посвященная эволюции гениталий, была опубликована издательством Penguin в мае 2014 года. Переводы были опубликованы на голландском, немецком, китайском, греческом, японском, французском и итальянском языках. Его последняя книга «Дарвин в городе», посвященная «городской эволюции», эволюционной адаптации в городах, вышла в 2018 году на английском языке (совместно с Quercus [Великобритания] и Picador [США]), а также на китайском, голландском, немецком, греческом, японском, корейском, норвежском, польском, русском и испанском языках. Помимо своей академической должности, Шильтхуйзен работает независимым научным коммуникатором через свою собственную компанию Studio Schilthuizen. Недавно вместе с биоспелеологом Ивой Нюнич он основал организацию Taxon Expeditions (и ее некоммерческую организацию Taxon Foundation), которая организует полевые курсы для гражданских ученых на Борнео, в Черногории, Панаме и других диких местах, а также в городских центрах, таких как Амстердам, и позволяет небиологам участвовать в открытии и названии новых видов.
Менно Шильтуйзен - голландский биолог-эволюционист, эколог и постоянный научный сотрудник Центра биоразнообразия Naturalis в Лейдене, а также профессор эволюции и биоразнообразия… Развернуть
Дионис Бюргер — нидерландский математик.
Вдохновлённый «Флатландией» Эдвина Эбботта, написал продолжение — роман «Сферландия».
Манфред Кетс де Вриес (Manfred Kets de Vries р. 1942) — голландский психоаналитик, учёный-экономист в сфере менеджмента, профессор в области управления персоналом и развития лидерских качеств, работает в бизнес-школе INSEAD в Фонтенбло. Кетс Де Вриес проводит свои собственные исследования по феномену лидерства и регулярно работает консультантом в крупных международных компаниях.
Манфред Кетс де Вриес является автором и соавтором более 250 опубликованных научных работ, статей и глав в книгах, посвящённых лидерству и психологии лидерства. В исследованиях де Вриеса феномен лидерства рассматривается с точки зрения как психоанализа, так и организационной структуры компании. Используя материалы из своей психионалитической и консультационной практики де Вриес фокусируется на принципах развития лидерства, правильном формировании управленческой политики компании и анализе динамики организационной структуры.
На данный момент Кетс де Вриес занимает пост профессора и заведующего кафедры развития лидерства, а также является директором Глобального центра развития лидерства международной бизнес школы INSEAD. До этого он работал профессором университета Макгилла, высшей школы экономических исследований Монреаля и Гарвардской бизнес-школы. В качестве преподавателя и консультанта он работал в более, чем 40 странах.
Манфред Кетс де Вриес (Manfred Kets de Vries р. 1942) — голландский психоаналитик, учёный-экономист в сфере менеджмента, профессор в области управления персоналом и развития… Развернуть
Арнон Грюнберг (нидерл. Arnon Grunberg, 22 февраля 1971, Амстердам) – нидерландский писатель, одно из наиболее ярких имен в современной нидерландской литературе.
В 17 лет был исключен из предпоследнего класса амстердамской гимназии как асоциальный элемент. Сменил множество занятий: поработав помощником аптекаря, курьером, мойщиком посуды, он в 20 лет создает собственное издательство с целью публикации немецких авторов «неарийского происхождения»
Снимался в кино (дебютировал в короткометражной ленте нидерландского режиссёра Сайруса Фриша «П... Марии», 1989). Создал издательство Казимир, специализирующееся на немецкой литературе «авторов неарийского происхождения». Публикуется с 1990. Его первый роман «Серые понедельники» (1994) получил премию за литературный дебют и был переведен на 11 языков. Ту же премию получил роман «История моей плешивости» (2000), опубликованный Грюнбергом под псевдонимом Марек ван дер Ягт. Большим успехом пользовались и последующие книги писателя, также переведенные на многие языки. Публикует романы, новеллы, эссе, пишет драмы и киносценарии, работает как журналист, выступает по радио и телевидению, ведет блог в Интернет-журнале Мир без границ и собственный сайт.
С 1995 живет в Нью-Йорке.
Арнон Грюнберг (нидерл. Arnon Grunberg, 22 февраля 1971, Амстердам) – нидерландский писатель, одно из наиболее ярких имен в современной нидерландской литературе.
В 17 лет был… Развернуть
Голландский архитектор, теоретик архитектуры, урбанист и профессор архитектуры и городского дизайна в Высшей школе дизайна в Гарвардском университете.
Родился 17 ноября 1944 года в Роттердаме.
Его отец был писателем , критиком , и сценаристом. Два документальных фильма, для которых его отец написал сценарии, были номинированы на премию Оскар. Один его короткометражный фильм получил "Золотого медведя".
Его дед по материнской линии, Дирк Roosenburg (1887-1962), был архитектором-модернистом.
У Рема Колхаса есть брат - Томас, и сестра - Аннабель. Семья жила в Роттердаме (до 1946), Амстердаме (1946-1952), Джакарте (1952-1955) и Амстердаме (с 1955).
Колхас учился в архитектурной школе Ассоциации архитектуры в Лондоне и в Корнельском университете в Итаке, штат Нью-Йорк. Колхас является партнером-основателем OMA (в настоящее время базируется в Роттердаме, Нидерланды). В 2005 году он стал соучредителем журнала "Volume Magazine".
В 2008 году вошел в список топ-100 самых влиятельных людей мира.
Среди наиболее крупных проектов:
- Парк де ла Вилетт в Париже (1982),
- Роттердамский художественный музей (1992),
- музей Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе (2002),
- посольство Нидерландов в Берлине (2003),
- бутики Прада в США (2003),
- центральная библиотека Сиэтла (2004),
- Дом музыки в Порту (2005),
- Штаб-квартира CCTV (Центральное телевидение Китая) (2008).
Голландский архитектор, теоретик архитектуры, урбанист и профессор архитектуры и городского дизайна в Высшей школе дизайна в Гарвардском университете.
Родился 17 ноября 1944… Развернуть
Рэй Клуун (известный также как Раймонд ван де Клундерт, родился 17 апреля 1964) - голландский писатель.
Его жена Джудит умерла в возрасте 36 лет в 2000 году от рака груди. Клуун хотел выразить свои чувства, поэтому написал свой первый роман "Пока мы рядом" тремя годами позже в 2003. Позже он написал продолжение "Вдовец", чтобы рассказать о своем переезде в Австралию с их дочерью после смерти Джудит.
Рэй Клуун, Пока мы рядом
Рэй Клуун (известный также как Раймонд ван де Клундерт, родился 17 апреля 1964) - голландский писатель.
Его жена Джудит умерла в возрасте 36 лет в 2000 году от рака груди. Клуун… Развернуть
В год объединения Италии, накануне нового учебного года в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь. Семья была католической, отец – крупный чиновник, мать – из рода ученых и священников Стопани. Именно мать занялась образованием дочери.
Учеба давалась Марии легко. Особенно ее увлекала математика. Даже в театр она брала с собой учебник и в полутемноте решала задачки, радуясь найденному неординарному решению. Мария решила поступать в техническую школу, но посещать ее лицам женского пола запрещалось. В 12 лет она одержала свою первую победу над системой образования – ее настойчивость, при поддержке родителей, сломала все преграды. Она не только попала в школу для юношей, но и с успехом окончила её. Уже тогда она решила, что сделает всё от неё зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося.
В 1890 году, увлекшись естествознанием, М.Монтессори принимает решение стать детским врачом. Но в Италии конца ХIХ века это было невозможно! Заниматься медициной и учиться в университете могли только мужчины. Отец не одобрял выбор дочери, даже перестал разговаривать с ней. Но целеустремленная, умная и красивая девушка опять добилась своего: её приняли на курс сначала вольным слушателем, затем, ввиду особых успехов, перевели в число студентов.
Учеба не была легкой. Работать в морге ей приходилось в одиночку по ночам, чтобы сокурсники-юноши не мучили её своими насмешками и критическими замечаниями. Чтобы оплачивать обучение Мария начала работать в университетской клинике, где впервые она увидела детей с различными нарушениями в развитии. Они были предоставлены сами себе, ничто не побуждало их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными детьми, Монтессори пришла к мысли, которая стала отправным пунктом в её педагогической системе: для детей нужна специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.
На защите дипломного проекта ей нужно было прочитать лекцию. Ее отец попал в этот день в университет случайно. Увидев, как его дочь после лекции осыпают овациями, увидев признание преподавателей и публики, Алессандро Монтессори простил Марию и они наконец помирились. Упорство Марии Монтессори опять дало плоды – она стала первой женщиной – врачом в Италии. Мария получила место ассистента в клинике Сан-Ажиованни и занялась частной врачебной практикой. Она была прекрасным лектором, её статьи стали печатать в европейских журналах.
В 1897 – 98 годах Монтессори посещает лекции по педагогике и изучает все основные работы по терапии восприятия и образования. Во время работы с умственно-отсталыми детьми Мария Монтессри находит книги двух французов – Жана-Поля Гаспара Итара и Эдуарда Сегена. Она сама переводит их работы, переписывая 600 страниц вручную в толстые тетради «я читала медленно и внимательно, пытаясь проникнуть в самый дух автора», - так потом вспоминала она об этой работе. Эти труды вдохновили ее. Именно от Сегена Мария узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми».
Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она работала в психиатрической клинике Рима. В 1898 году родился сын Марии – Марио. Мать Джузеппе не дала согласия на брак, ребенок был незаконнорожденным. В католической Италии такая ситуация могла стать катастрофой и для Марии и ее карьеры, и для самого ребенка. Поэтому до 10 лет он воспитывался в деревне. Только потом мать смогла забрать его к себе. С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем дела всей её жизни, сыграв потом значительную роль в распространении идей М.Монтессори по всему миру.
После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. В 1898 году Монтессори возглавила его и руководила им до 1900 года.
В 1901 г. Мария Монтессори поступает на философский факультет Римского университета. Еще она занимается экспериментальной психологией и педагогической антропологией. Становится заведующей кафедрой антропологии, пишет книгу «Психологическая антропология», читает лекции на тему: «Истинное обучение – помочь, а не осуждать. Истинное обучение дает ребенку энергию, а не обесточивает его».
6 января 1907 года, при поддержке итальянского миллионера Эдуардо Таламо, в Сан-Лоренцо М.Монтессори открывает первый «Дом ребенка» - школу для нормальных, хотя и запущенных детей. С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей.
Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. «Выбор подсказывается инстинктом, который природа дает каждому в поводыри его психического роста; руководимая инстинктом деятельность развивается с большей энергией и с максимальным энтузиазмом, благодаря чему дети без всякого утомления исполняют такие работы, которых ни одной учительнице и не снилось от них требовать».
Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов – (презентации), разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты. В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.
В 1909 г. М.Монтессори проводит первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии. Монтессори издает книгу «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка». Книга быстро получила всемирную известность и была переведена на много языков, в т.ч. на русский.
После её триумфальных лекций в США в 1913 г. изобретатель телефона Александр Белл и его жена основывают в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона.
Во время второго путешествия в США Мария выступает в «Карнеги-холле» и получает 2 золотые медали Панамско-Тихоокеанской выставки в сфере образования.
Еще в 1910 г. Дом ребенка посетила дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая. Она увидела в Монтессори-школе воплощение идей своего отца. А в 1914 г. Российское министерство народного просвещения командировало в "Дом ребенка" группу общественных деятелей дошкольного воспитания, среди которых была Юлия Фаусек. Почти 30 лет своей жизни она посвятила потом распространению метода Монтессори в России.
В 1922г. Правительство Италии назначает её государственным инспектором школ.
В 1929 году вместе со своим сыном Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (AMI) , которая действует и поныне.
Популярность метода в Европе растет. Монтессори приглашают в Испанию, затем в Англию. Именно там она знакомиться с Ганди, посетившим курс в 1932 году. Среди последователей Монтессори – известные психологи. Её учеником был Эрик Эриксон, она дружила с Жаном Пиансе, а Фрейд говорил: «Там где Монтессори, я не нужен».
Отношения Монтессори с фашистским правительством окончательно испортились в 1934 году. Она навсегда покидает Италию. Друзья из Америки приглашали её переехать, но она не хотела быть привязана к какой либо стране – она считала себя человеком мира. Мария Монтессори живет сначала в Испании, потом в Голландии, начало Второй мировой войны застало ее в Англии, из которой её интернируют как гражданина государства – противника. Спасает предложение теософского общества посетить Индию. Там она вместе с сыном провела 7 лет. Читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале. Она говорила, что только в этой стране люди духовно готовы к её методу. Здесь она строит следующую школьную ступень своего метода - для детей 6 – 12 лет, разрабатывает свою периодизацию детского развития.
Мария Монтессори обращается к человечеству: «У нас есть проблема – взрослые находятся в центре внимания цивилизации. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование - оружие мира».
После войны она вернулась в Европу и поселилась в Нидерландах. В своем итоговом труде «Разум ребенка» («Абсорбирующий ум») 1952г., М.Монтессори создала не просто новое направление в педагогике – развития детей первых трех лет, а заставила взрослых увидеть: дети – другие!
Мария Монтессори умерла 6 мая 1952 года за несколько месяцев до своего 82-летия. Маpия Монтессоpи похоpонена в маленьком гоpодке Ноpдвиг на католическом кладбище, в Голландии.
При жизни её номинировали на получение Нобелевской премии мира.
Первые Монтессори общества возникли в США (1915), Голландии (1917), Аргентине (1927), Швейцарии (1932), Англии (1933), Индии (1940), Пакистане (1949).
В год объединения Италии, накануне нового учебного года в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь. Семья была… Развернуть
Софи ван дер Стап родилась 11 июня 1983 года в Амстердаме. После окончания Barlaeus Gymnasium она собиралась продолжить обучение и связать свою карьеру с политикой и экономикой развивающихся рынков, но в 2005 году ей поставили диагноз – рак. В 2006-м она написала книгу "Девушка с девятью париками", в основу которой лег ее дневник времен болезни и лечения. Книга стала бестселлером сначала в Нидерландах, а потом и в Европе, и была экранизирована. В настоящее время Софи живет в Париже, продолжает заниматься литературой (в настоящее время у нее вышло уже несколько книг) и журналистикой, является одним из основателей международной благотворительной организации Orange Ribbon, которая помогает детям с онкологическими заболеваниями.
Софи ван дер Стап родилась 11 июня 1983 года в Амстердаме. После окончания Barlaeus Gymnasium она собиралась продолжить обучение и связать свою карьеру с политикой и экономикой… Развернуть
Илья Леонард Пфейффер - голландский поэт, романист, полемист и исследователь классической литературы.
Илья Леонард родился 17 января 1968 года в Рейсвейке в Нидерландах. Учился, жил и работал в Лейдене, а в 2008 году переехал на постоянное место жительства в Геную, Италия.
Он дебютировал в 1998 году со сборником под названием "О квадратном человеке", содержащим пятьдесят с лишним крайне индивидуалистических стихотворений. Этот дебют принес ему поэтическую премию К. Буддинга 1999 года.
Помимо поэта, Пфейффер некоторое время изучал греческий язык в штате Лейденского университета. Он написал диссертацию о поэзии Пиндара и опубликовал "Историю классической литературы" для широкого читателя. Что касается его собственной поэзии, то у него откровенные взгляды, и не только в его часто цитируемом программном вступительном стихотворении "Прощальный ужин", в котором он отвергает герметичного Ганса Фаверея и призывает к "образам, запеченным в масле / и стихам, вызывающим булимию". Поэтическая полемика Пфейффера не оставляет места для сомнений относительно того, какую поэзию он предпочитает. Он чувствует родство с Люсебертом и терпеть не может бумажные стихи замкнутых герметиков и кротких мечтателей ("спотыкайся, чопорный романтик, продолжай бормотать"). В поэзии должна быть жизнь, и желательно, по словам Люсеберта, "жизнь в полном объеме".
Илья Леонард Пфейффер - голландский поэт, романист, полемист и исследователь классической литературы. Илья Леонард родился 17 января 1968 года в Рейсвейке в Нидерландах.… Развернуть
Карла Фридман - нидерландская писательница.
Карла родилась 29 апреля 1952 года в Эйндховене (Нидерланды), жила и работала в Амстердаме.
Из-под ее пера вышли многочисленные стихи и рассказы, но подлинный успех и известность ей принес первый роман – «Ночной отец». Молодую писательницу признали самым ярким автором из представителей второго поколения переживших Холокост. «Это писатель от Бoга, способный в небольшом пространстве текста пробудить к жизни целый мир со всеми его оттенками, – писала о ней критика. – Из кошмара она создает искусство». Книга экранизирована в 1997 году.
Тот же мир писательница воссоздала в романе «Два чемодана воспоминаний». Краткое содержание романа: главная героиня, молодая девушка по имени Хая, студентка философского факультета местного университета, в поисках приработка нанимается нянькой в многодетную хасидскую семью Калман. Многое в этой семье с ее суровыми законами раздражает девушку, однако она не может уйти от Калманов, привязавшись к их младшему сыну Симхе (его имя переводится с иврита как «радость») – четырехлетнему «худенькому мальчику в вечно мокрых штанишках», мечтающему стать утенком в пруду городского парка.
По роману «Два чемодана воспоминаний» был снят фильм «Оставленный багаж» с участием Максимилиана Шелла и Изабеллы Росселини, с успехом обошедший экраны всего мира и получивший приз Берлинского кинофестиваля в 1998 году.
В 1996 году вышла очередная книга Фридман, состоящая из трёх длинных историй. Она была номинирована Советом по культуре на Европейского приз по литературе (Europese literatuurprijs) в 1997 году.
В ноябре 2001 года вышел в свет сборник статей "Зонтик Достоевского", а в 2004 году опубликован второй том статей "У кого больше евреев".
Карла Фридман - нидерландская писательница. Карла родилась 29 апреля 1952 года в Эйндховене (Нидерланды), жила и работала в Амстердаме. Из-под ее пера вышли многочисленные… Развернуть
Родилась в Ленинграде. В 1978 году окончила Санкт-Петербургскую государственную медицинскую академию им. И.И.Мечникова (бывший ЛГСМИ), работала врачом. В 1985-м году поступила на отделение критики в Литературный институт им. А.М.Горького, которое окончила с отличием в 1991-м году. С 1995 года проживает в Голландии.
Начала публиковать литературную критику в 1987-м. Первое опубликованное произведение в прозе — короткий рассказ «Композиция на красном и синем» («Собеседник», еженедельное приложение к газете «Комсомольская правда»), 1989 г. Известность ей принесла повесть «Евгеша и Аннушка», напечатанная в 1990-м году в «Знамени». В 1991 году в Москве вышла ее первая книга — «Отделение пропащих».
Проза Марины Палей переведена на английский, французский, финский, норвежский, немецкий, шведский, итальянский, нидерландский, словацкий, словенский, эстонский, латышский, японский языки.
Сама она переводит поэзию с итальянского, нидерландского, новогреческого, английского и словенского языков, а также фламандскую прозу.
Помимо литературной деятельности соединяет исполнение своих текстов с музыкой и фотоизображениями. На этих изображениях выступает как «объект разнообразных имиджей». Создаёт собственный арт-перфоманс в жанре «one-person-show».
Родилась в Ленинграде. В 1978 году окончила Санкт-Петербургскую государственную медицинскую академию им. И.И.Мечникова (бывший ЛГСМИ), работала врачом. В 1985-м году поступила на… Развернуть
Ханс де Беер / Hans de Beer - голландский иллюстратор и автор книг для детей.
Окончил амстердамскую Академию Геррита Ритвельда.
Экзаменационная работа художника – маленький белый полярный медвежонок – сразу же принесла ему всемирную известность.
Ханс де Беер живет и работает в Амстердаме.
Ханс де Беер / Hans de Beer - голландский иллюстратор и автор книг для детей. Окончил амстердамскую Академию Геррита Ритвельда. Экзаменационная работа художника – маленький… Развернуть
Детская писательница Элс де Грун родилась в Голландии. У нее есть дом, муж и двое детей. Русскоязычным читателям известна благодаря своей повести "Банда тётушки Барбары", вышедшей отдельной книжкой в 1991 г., и совместному проекту с детским писателем Эдуардом Успенским повести "Год хорошего ребенка" (который был экранизирован в 1991 г., режиссёр Борис Конунов).
Детская писательница Элс де Грун родилась в Голландии. У нее есть дом, муж и двое детей. Русскоязычным читателям известна благодаря своей повести "Банда тётушки Барбары" ,… Развернуть
Известная голландская журналистка, пишет колонки для голландских изданий MarieClaire, Playboy, LINDA.
Завоевала огромную популярность в Европе благодаря психологическим и детективным романам «Побег из Амстердама» и «Клуб гурманов», за которые была номинирована на престижную премию «Золотой галстук».
Известная голландская журналистка, пишет колонки для голландских изданий MarieClaire, Playboy, LINDA.
Завоевала огромную популярность в Европе благодаря психологическим и… Развернуть
Сильвия Ванден Хейде - отмеченный наградами фламандский автор детских книг.
Родилась в Бельгии в 1961 году. Пишет с 1985 года и с тех пор получила международное признание литературными наградами. Она также известна своей работой с иллюстратором Те Чон-Кингом.
Сильвия Ванден Хейде — автор более 20 книг для детей и юношества. Первая книга в серии «Лис и Зайка», опубликованная в 1998 году, переведена на 12 языков и получила семь премий, в том числе «Книжного льва» и «Золотую сову». Сейчас книги серии в Голландии широко используют в школах на уроках для младшеклассников, которые учатся читать.
Сильвия Ванден Хейде - отмеченный наградами фламандский автор детских книг. Родилась в Бельгии в 1961 году. Пишет с 1985 года и с тех пор получила международное признание… Развернуть
Марьолейн Хоф — одна из самых издаваемых и читаемых современных детских писателей Нидерландов. Её книги переведены на английский, польский, французский, немецкий, турецкий, словенский, вьетнамский и многие другие мировые языки.
Она родилась и живет в Амстердаме, по профессии библиотекарь. Писать для детей она начала ещё в 1996 году, сочиняла рассказы для голландской версии «Улицы Сезам», книги для малышей. Её дебют как профессионального писателя состоялся в 1999 году.
«Мыши, пули и собаки» (оригинальное название Een kleine kans — Один маленький шанс) — её первая «взрослая» книга, вышла в 2006 году и сразу завоевала три престижных нидерландских премии: «Золотое перо», «Золотую сову» и Премию юных читателей. Книга была переведена на 17 языков. В 2011 году в Нидерландах по ней был снят фильм.
Всего из-под пера Марьолейн вышло уже более 30 книг для детей и подростков, которые неизменно критики, профессионалы детского чтения и сами читатели отмечают премиями.
В 2014 году повесть «Правила трех» получила престижную литературную премию Wouterje Pieterse как лучшая детская книга Нидерландов.
В 2018 году Марьолейн Хоф написала приключенческий роман взросления «Ложечник», который можно поставить в один ряд с классическими произведениями Астрид Линдгрен, Тонке Драхт и Теи Бекман. Эта книга стала для Марьолейн творческим экспериментом: ей ещё не доводилось писать большие романы.
Хоф говорит, что героев всех её книг, таких разных, объединяет то, что все они — дети, оказавшиеся в ситуациях, которые возникли в результате действий взрослых.
Марьолейн Хоф — одна из самых издаваемых и читаемых современных детских писателей Нидерландов. Её книги переведены на английский, польский, французский, немецкий, турецкий,… Развернуть
Йелто Дрент — голландский социолог, врач. Президент Нидерландского общества сексологии. После окончания учебы на медицинском факультете, он посвятил себя сексологии, оставаясь практикующим врачом. Является автором множества публикаций в специализированных изданиях, в том числе журналах по сексологии.
В 2001 году Йелто Дрент написал для широкой аудитории книгу "De Oorsprong van de Wereld", благодаря которой получил широкую известность. Книга была переведена на 9 языков: английский, испанский, японский, китайский, тайваньский, корейский, русский, венгерский и турецкий. Считается, что по популярности книга является второй после труда голландского сексолога Теодора ван дер Вельде, изданного в 1923 году.
Йелто Дрент — голландский социолог, врач. Президент Нидерландского общества сексологии. После окончания учебы на медицинском факультете, он посвятил себя сексологии,… Развернуть
Иэн Бурума — нидерландский журналист и писатель. Один из 100 ведущих мировых мыслителей 2010 г. (согласно журналу Foreign Policy). Специализируется на истории и на культуре Азии. Изучал китайскую литературу в Лейденском университете и японское кино в Нихонском университете. Писал статьи для The New York Review of Books. С 2005 г. живёт в Нью-Йорке, шт. Нью-Йорк, США.
Иэн Бурума — нидерландский журналист и писатель. Один из 100 ведущих мировых мыслителей 2010 г. (согласно журналу Foreign Policy). Специализируется на истории и на культуре… Развернуть
Ян Корнелис Терлау - отставной голландский политик и дипломат партии «Демократы 66», физик и писатель.
Гидеон Самсон - нидерландский детский писатель.
Гидеон Самсон родился в 1985 году в Гааге (Нидерланды). В детстве мечтал быть футболистом, но в итоге стал писателем, как и его мать. Правда, перед этим ему пришлось сменить ряд профессий — от курьера и продавца до водителя и тренера. Его первая книга «Не говори ничего!» (Niks zeggen!), вышедшая в 2008 году, поднимала тему буллинга и получила «Флаг и вымпел» (Vlag en Wimpel — особое упоминание жюри голландской премии в области детской литературы).
Последующие произведения — «Небеса подождут» (De hemel kan wachten) и «Чёрный лебедь» (Zwarte Zwaan) — были отмечены престижной наградой «Серебряный грифель» в 2010 и 2013 годах соответственно, а «Зебра» (Zeb.) — ещё и «Золотым грифелем».
Помимо литературы его также привлекает киноискусство, которое он изучал на протяжении нескольких лет. В свободное время любит играть в футбол, смотреть фильмы и, конечно, читать книги.
Гидеон Самсон - нидерландский детский писатель. Гидеон Самсон родился в 1985 году в Гааге (Нидерланды). В детстве мечтал быть футболистом, но в итоге стал писателем, как и его… Развернуть
Голландский прозаик и поэт, а также врач-психиатр. Известен, главным образом, своими художественными произведениями, в особенности, романом «De Kleine Johannes» (Маленький Йоханнес), написанным в 1884 году, который и сделал его всемирно знаменитым.
В 1885 году получил высшее медицинское образование, а в 1886 году получил степень доктора. В это же время посещает лекции знаменитого французского гипнолога д-ра Шарко, основателя парижской школы гипноза, затем работает некоторое время в Нанси у знаменитых гипнологов Льебо и Бернгейма. После этого в 1887 году открыл в Амстердаме институт психотерапии, который, впрочем, занимал всего лишь несколько комнат, где он занимался лечением с помощью гипноза.
Особый след Фредерик Эден оставил в учении о сновидениях. Ещё с 1889 году он начал вести дневник сновидений, но лишь с 1896 года принялся за систематическое изучение снов, а в 1897 году пережил своё первое осознанное сновидение. С тех пор он начал разрабатывать теорию сновидений, закончить которую, впрочем, ему так и не удалось. В 1909 году он опубликовал свои предварительные исследования в области сновидений в художественном произведении «De Nachtbruid: De Gedenkschriftcn van Vico Muralto» (Невеста ночи: воспоминания Вико Муральто), которое вскоре было издано на английском языке под названием «Невеста из сновидений».
В 1913 году в парапсихологическом журнале «Известия общества психических исследований» была опубликована статья «Исследование сновидений», в которой кратко и систематически Эден изложил начала своей теории сновидений, центральное место в которой заняли осознанные сновидения. Больше на тему сновидений так ничего и не опубликовал, хотя дневники сновидений, изданные только в 1979 году, продолжал вести до 1923 года, и ещё некоторое время продолжал записывать свои сновидения в свой общий дневник. Впрочем, какого либо продвижения в его исследованиях не было; вот что он записал в своём дневнике 21 октября 1918 года: «Я потерял всякую надежду и веру в свою работу. Это наихудшее. Осознанных сновидений нет вот уже целые годы. Меня преследует уныние, и я чувствую, что мои силы иссякают».
18 Февраль 1922 года в аббатстве Святого Павла в г. Остерхаут принял католичество, что, как считают, явилось результатом его разочарования в своих духовных поисках. В 1925 году у него проявились первые симптомы психического заболевания. Скончался Фредерик ван Эден на семьдесят третьем году своей жизни в г. Бюссюм (в Голландии).
Голландский прозаик и поэт, а также врач-психиатр. Известен, главным образом, своими художественными произведениями, в особенности, романом «De Kleine Johannes» (Маленький… Развернуть
Томас Эльзессер - профессор, один из ярчайших медиаархеологов, один из тех, кто фактически и придумал саму эту дисциплину, которая подрывает устоявшиеся взгляды на историю кино и других медиа, показывает возможность иного хода истории и обнажает скрытые и нереализованные потенции медиа.
Вырос в семье синефилов. Его родителями были члены местного арт-киноклуба - большие почитателе неореализма, Бергмана и Антониони. Так что они всегда брали Томаса на пятничные показы. Правда, ко времени появления французской «новой волны» их интерес к кино угас, его же благодаря фильмам Годара, только разгорелся. Помимо этого Томас Эльзессер еще ходил в кино с бабушкой минимум два раза в неделю — у нее была страсть к слезливым голливудским мелодрамам, а также мужественным актерам вроде Берта Ланкастера, Чарлтона Хестона и Кирка Дугласа. Так что, когда «новая волна» объявила, что можно любить одновременно Росселлини и Николаса Рея, Бергмана и Сэма Фуллера, он почувствовал себя как дома — его синефильская шизофрения была наконец-то оправдана и даже воспета.
Из интервью с автором:
В 1963-м я отправился учиться в Англию. В Университете Сассекса я присоединился к местному киноклубу и стал готовить программки для показов — сначала переводил статьи из Cahiers du cinéma или перепечатывал рецензии из Movie Magazine, но потом стал писать сам. В 1968-м после моего пребывания в Париже, где каждый вечер я проводил в Синематеке, я решил превратить эти программки в журнал под названием Brighton Film Review. Поначалу приходилось писать почти весь журнал самому под псевдонимами, но уже через пару лет он мог похвастаться первоклассными контрибьюторами. Перебравшись в 1971 году в Лондон, я основал там Monogram — вышло всего 7 номеров, но он стал довольно влиятельным. Позже мои академические обязанности не позволили мне выполнять работу редактора, но я продолжал писать — в Sight & Sound и в Screen, который в ту пору был рассадником структурализма, семиотики, Лакана и Альтюссера в англоязычном мире.
В 1972 году я стал преподавать в Университете Восточной Англии — это было первое место в Великобритании, где теорию кино преподавали на всех уровнях: бакалавра, магистра, PhD. В 1975—1976 гг. я отправился на год в Америку в Университет Айовы, где Ричард Дэйер, Дудли Эндрю и Рик Альман выстроили потрясающую PhD-программу (Дэвид Бордуэлл и Кристин Томпсон, Роберт Аллен и Мэри Энн Доан — все они выпускники Айовы). Там я научился тому, как преобразовать свою синефилию и занятия кинокритикой в академические исследования. Когда же в 1989—1990 гг. в Европе начались политические изменения, я сразу понял, что Англия никогда не захочет в этом участвовать, поэтому, когда Амстердамский университет предложил мне возглавить кафедру кино и телевидения (фактически построить ее с нуля), я тут же согласился. Здесь я и проработал до официальной отставки в 2008 г., хотя я продолжаю преподавать в различных университетах как приглашенный профессор.
Когда я гостил в Айове, мне не дали преподавать голливудское кино, потому что смотрели на меня как на европейский импорт и почему-то считали, что я специалист по немецкому кино. Так что они захотели, чтобы я вел курс о «новом немецком кино», тогда только появившемся, и немецком экспрессионизме эпохи Веймарской республики, о котором я в ту пору ничего не знал. В тот год я научился от студентов не меньше, чем они от меня.
Тогда-то я и понял, насколько я несведущ в истории кино до Первой мировой. Я стал в этом разбираться и наткнулся в журнале Screen на потрясающее эссе Ноэля Берча «Porter or Ambivalence». Оно было настоящим откровением. Очевидно, оно было вдохновлено археологией Фуко, которого я уже к тому времени прочитал, хотя Берч и не упоминал его имя. Эту статью Берч потом представил на знаменитой конференции FIAF в Брайтоне в 1978 г., где собрались как архивисты и киноисторики, так и режиссеры-авангардисты. Все тогда заговорили о важности фильмов первых лет кино, до которых до этого никому не было дела. На самой конференции я не был, но она наделала много шума, и я, конечно, не мог пройти мимо. В итоге в Восточной Англии я вместе с Чарльзом Барром прочитал курс об Эрнсте Любиче и Викторе Шестреме. Потом мы провели конференцию об их творчестве, после чего мне пришла в голову мысль о необходимости обстоятельной книги о раннем кино. Так в итоге на свет появился сборник «Early Cinema — Space Frame Narrative», где во введении я впервые использовал выражение «медиаархеология».
Томас Эльзессер - профессор, один из ярчайших медиаархеологов, один из тех, кто фактически и придумал саму эту дисциплину, которая подрывает устоявшиеся взгляды на историю… Развернуть