Владимир Ефимович Молчанов - белгородский поэт, журналист, музыкант. Автор десяти книг стихотворений, поэм и юмористических баекпереводов.".
Владимир Ефимович родился 9 февраля 1947 года в станице Ильской на Кубани. Детство и школьные годы прошли на Белгородчине, в селе Новая Таволжанка Шебекинского района. Окончил Белгородское музыкальное училище, затем преподавал в Шебекинской музыкальной школе. Служил в Советской армии.
В 1976 году закончил Воронежский государственный университет, факультет журналистики. Печатался в журналах "Юность", "Новый мир", "Дружба", "Прапор", "Подъем", еженедельнике "Литературная Россия" и других.
Автор книг стихотворений «Сирень» (Воронеж, 1980), «Родство» (Воронеж, 1984», «Минута тишины» (Воронеж, 1988), «Подснежники» (Белгород, 1992), «Моя фамилия» (Москва, 1995), «Посвящение» (Белгород, 1995), «Другие времена» (Белгород, 2000), «Стихотворения и поэмы» (Москва, 2002), «Звени, осенняя строка» (Белгород, 2007), «Поле русской славы» (Белгород, 2012); юмористических сборников литературных баек: «Подозрительный чай» (Белгород, 1999), «Приятного аппетита» (Белгород, 2002); сборников песен и романсов «Звезда вечерняя» (Белгород, 1997), «Белгородские улицы» (Белгород, 1998), «Защити меня, любовь» (Белгород, 2001).
Публиковался в журналах «Наш современник», «Новый мир», «Юность», «Дружба», «Подъем», «Прапор», «Роман-газета ХХI век, «Российский колокол», «Всерусский собор», «Простор», «Родная Ладога», «Родная Кубань», «Лик», «Славянин» и др., в газете «День литературы», еженедельнике «Литературная Россия», альманахах «Академия поэзии», «Светоч», «Рать», «Встречи», «Рубежи», во многих коллективных сборниках и других изданиях. Стихи переводились на немецкий, польский, болгарский, украинский и азербайджанский языки.
Член Союза писателей СССР с 1990 года, член Союза журналистов России с 1983 года, член-корреспондент Академии Поэзии с 2001 года
Владимир Ефимович Молчанов - белгородский поэт, журналист, музыкант. Автор десяти книг стихотворений, поэм и юмористических баекпереводов.". Владимир Ефимович родился 9… Развернуть
Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).
Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в 9 часов 40 минут в роддоме № 8 Дзержинского района города Москва на 3-й Мещанской улице.
Отец — Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1915—1997) — уроженец Киева, военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей, почётный гражданин городов Кладно и Праги, полковник.
Мать — Нина Максимовна (урождённая Серёгина; 1912—2003). Окончила Московский институт иностранных языков, работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, затем гидом в «Интуристе». В первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР. Закончила трудовую деятельность начальником бюро технической документации в НИИхиммаше.
Раннее детство Володя провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, 126: «…На 38 комнаток — всего одна уборная…» — написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве («Баллада о детстве»). Во время Великой Отечественной войны в 1941 — 1943 годах жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 25 км от райцентра — города Бузулук Чкаловской. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы.
После развода родителей, в 1947 году, Владимир переехал жить к отцу и его второй жене — армянке Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урождённая Мартиросова) (1918—1988), которую сам Высоцкий называл «мама Женя» и позже даже крестился в армянской апостольской церкви, чтобы подчеркнуть особое к ней отношение. В 1947—1949 годах они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано, а также ездить на велосипеде.
В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186.
Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
С 1956 по 1960 год Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ. Он занимался у Б. И. Вершилова, затем у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «19 из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
Во время учёбы на первом курсе В.Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой и женился весной 1960 года.
В 1960—1964 годах Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Т. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. Брак был зарегистрирован в 1965 году. В семье родилось двое сыновей.
Когда в 1968 году супруги расстались, Владимира Высоцкого уже знала вся страна по песням из кинофильма «Вертикаль», в котором он снимался.
Своё первое стихотворение «Моя клятва» Высоцкий написал 8 марта 1953 года, будучи учеником 8 класса. Оно было посвящено памяти Сталина. В нём поэт высказывал чувство скорби по недавно умершему вождю.
В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная летом 1961 года в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Впервые песня была исполнена 27 июля того же года, на проводах друга юности Высоцкого, Левона Кочаряна, в Севастополь. Эта песня положила начало циклу "дворовой романтики". Первые песни не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, Высоцкий напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В Театре на Таганке В. С. Высоцкий проработал до конца жизни, хотя его отношения с руководителем театра Ю. П. Любимовым на протяжении всего этого периода складывались весьма непросто.
В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей в конце 1970 года его третьей женой.
В 1968 году вышла первая авторская грампластинка (гибкая) «Песни из кинофильма „Вертикаль“».
Владимир Высоцкий за свою жизнь дал примерно полторы тысячи концертов в СССР и за рубежом.
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
Жизнь Владимира Семеновича неожиданно оборвалась 25 июля 1980 года в 4:10 утра. Артист умер дома, в своей московской квартире. Точная причина смерти не установлена.
...25 июля 1980 года. Владимира Семеновича хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет на спектакль...
Поэта и Актера похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве.
"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...
По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведённый ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству (98 %) россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.
Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).… Развернуть
Алексей Георгиевич Чумаков — российский певец, музыкант, телеведущий, писатель, сценарист, художник, саунд-продюсер болгаро-армянского происхождения.
Алексей родился 12 марта 1981 года в городе Самарканде Узбекской ССР. Мать — Лилия Аванесовна, армянка, родом из Нагорного Карабаха, работала врачом-физиотерапевтом. Отец — Георгий Георгиевич Чумаков, болгарин, родом из Габрово, по профессии художник-оформитель, работал главным реставратором Собора святителя Алексия Московского в Самарканде. Старший брат — Сергей Георгиевич Чумаков проживает в Тюмени.
В детстве Алексей занимался в музыкальной школе по классу ударных инструментов и перкуссии, был ведущим на школьных концертах, организатором различных мероприятий. С одиннадцати лет пишет песни и выступает на сцене. Со своей первой песней он победил в конкурсе «Утренняя звезда», проходившем в Самарканде.
В 1995 году из-за сложной социально-политической обстановки в Узбекистане семья Алексея Чумакова перебралась в российский город Тюмень. Там он поступил в Тюменский высший колледж искусств на вокальное отделение, но проучился только один год. Затем продолжил обучение в Ташкентском высшем колледже искусств на дирижёрско-хоровом отделении, который окончил в 1998 году.
На региональном конкурсе «Голоса „Европы Плюс“» в Кемерово Алексей победил в трёх номинациях — как вокалист, композитор и аранжировщик. На тюменском конкурсе «Ступени» в течение нескольких лет он писал песни для молодых исполнителей, постоянно завоёвывая дипломы лучшего композитора и аранжировщика[источник не указан 681 день]. Алексей гастролировал, писал песни, делал аранжировки, писал и целые альбомы другим исполнителям, выступал в качестве саунд-продюсера, работал арт-менеджером, ведущим. Также он вел свою собственную программу «Чумовая вечеринка», куда приглашал различных артистов.
В 2003 году Алексей переехал в Москву, а затем перевёз в столицу своих родителей.
Всероссийская известность пришла к Алексею Чумакову как к эстрадному певцу в 2003 году после его участия в проекте «Народный артист» на телеканале «Россия», где исполнитель занял третье место и получил приз симпатий слушателей радиостанции «Европа Плюс». Далее последовали многочисленные концерты, участие в телепрограммах, радиовыступления.
На всем протяжении становления карьеры эстрадного певца Алексей продолжал заниматься писательской деятельностью. И в 2004 году Чумаков написал свой первый роман «Цвет последнего заката». Но рукопись, которую он уже заканчивал, разорвал в клочья щенок боксёра…
А так как рукопись романа была в единственном экземпляре, то восстановить её в полном объёме оказалось невозможно. Однако впоследствии, Алексей совместно со своим другом, Алексеем Ушаковым, написал сценарий по сюжету несостоявшейся книги. Так «Цвет последнего заката» превратился в сценарий «Чужой закат». Окончательный вариант названия звучал как «Грязь». Алексей привлек инвесторов и на базе Свердловской киностудии совместно с «Блэк-студиа» снял художественный фильм в жанре триллер, ужасы, драма, полный метр. В качестве режиссёра выступил Кирилл Котельников. Чумаков работал в качестве сорежиссёра и продюсера, сыграл в фильме одну из ролей, самостоятельно накладывал актерам профессиональный грим для съемок. Также Алексей сам написал к фильму часть музыки. Затем в 2015 году артист написал и успешно опубликовал своё второе литературное творение — «В поисках призраков» — новеллу в стиле мистический триллер. Первый тираж книги разошелся настолько быстро, что пришлось спешно допечатывать дополнительную де-люкс серию. А в ноябре 2015 выходит второй роман — психологический триллер — под названием «47».
Алексей Георгиевич Чумаков — российский певец, музыкант, телеведущий, писатель, сценарист, художник, саунд-продюсер болгаро-армянского происхождения. Алексей родился 12 марта… Развернуть
Александр Евгеньевич Майкапар — российский клавесинист, органист, музыковед, искусствовед, переводчик. Общественный деятель, председатель правления организации «Национально-культурная автономия караимов г. Москвы». Его перу принадлежат автобиографический роман "42048000", сборник литературно-теоретических трудов "Грани классической музыки", более 250 статей о музыке, интерпретации музыкальных произведений, музыкальной иконографии. Выступил также в качестве автора-составителя ряда альбомов в популярных сериях "Великие музеи мира" и "Великие художники".
Александр Майкапар окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс фортепиано) и Московскую консерваторию (класс органа). С 1970 года концертирует в России и в других странах, исполняя широкий круг старинной музыки. Выступал с программами, включающими полные собрания клавесинных произведений Иоганна Себастьяна Баха и Франсуа Куперена, все клавирные сонаты Йозефа Гайдна, записывал сочинения русских композиторов XVIII века. С 2010 года ведёт класс клавесина на Кафедре органа и клавесина РАМ имени Гнесиных.
В переводе Александра Майкапара опубликованы по-русски книги Ванды Ландовской «О музыке», Эрвина Бодки «Интерпретация клавирных произведений Баха», Уолтера Эмери «Орнаментика Баха», а также известный справочник Генри Уильяма Саймона «100 великих опер», дополненные им приложением «Шедевры русской оперы». Также в его переводе вышел «Словарь сюжетов и символов в искусстве» Джеймса Холла и Кеннета Кларка, за которым последовала уже собственная работа в этом направлении — популярный компендиум христианских мотивов в западноевропейской иконографии «Новый Завет в искусстве».
Под редакцией Майкапара и в его переложениях издан ряд произведений Баха. Автор систематически публикует популярные статьи о музыке в газете для учителей «Первое сентября», с 1998 года выступает как комментатор в программах радио BBC.
Александр Евгеньевич Майкапар — российский клавесинист, органист, музыковед, искусствовед, переводчик. Общественный деятель, председатель правления организации… Развернуть
Ситиро Фукадзава - известный японский писатель и гитарист.
Фукадзава родился в Исава, Яманаси, Японии. Его первый роман The Ballad of Narayama (楢山節考 Narayama bushiko) получил премию Chūōkōron (премия, известного японского издательства) и был дважды экранизирован: сначала Кейсуке Киноситой в 1958 году, позже Шохей Имамурой в 1983 году, который победил в Каннском фестивале.
В 1960 году, Chūōkōron опубликовал сатиру Фукадзавы "Furyū Mutan" (“The Story of a Dream of Courtly Elegance"). В ней рассказчику снится, как левые захватили Императорский дворец и перед восторженной толпой обезглавили наследного принца Акихито и принцессу Митико. Эта история вызвала бурную ярость в представительстве Императорского двора и среди японских ультра-националистов. В ответ на этот рассказ, 1 февраля 1961 года, Казутака Kомори, семнадцатилетний правый, ворвался в дом президента Chūōkōron, Шимонаки Ходзи, зарезал его горничную мечом и тяжело ранил жену Шимонаки. Сам Фукадзава скрылся и после этого инцидента мало появлялся на публике. В последствии этого инцидента, любая критика императорской семьи, обсуждение роли или существования императора стало в литературе под темой табу.
Ситиро Фукадзава - известный японский писатель и гитарист. Фукадзава родился в Исава, Яманаси, Японии. Его первый роман The Ballad of Narayama (楢山節考 Narayama bushiko) получил… Развернуть
Георгий Маслиёв родился 25 мая в 1996-ом году в небольшом промышленном городе Усть-Каменогорске и воспитывался в семье военного. Когда ему исполнилось пять лет, его отцу предоставили квартиру в не самом благополучном районе, угнетающая атмосфера которого отразилась на всей дальнейшей жизни и творчестве.
Георгий был замкнутым ребёнком, с раннего детства проявлялась его отчуждённость и социопатичность. Однако в школе он учился хорошо и имел прилежное поведение до 9-го класса. Любимыми предметами были литература, рисование, музыка, позже - философия. Во втором классе поступает в музыкальную школу.
В 10 лет вместе со старшей сестрой переживает развод родителей. Оставшись жить с отцом, был по большей части предоставлен сам себе и получил много свободы.
Однако в то время когда его сверстники резвились, гуляли по дворам и занимались тем, чем должны заниматься дети, Георгий свободное от учёбы время проводил в одиночестве дома за чтением книг и рисованием.
Через пару лет его отец второй раз женился, и дом вновь пополнился, как и обязанности Георгия, которые стали выражаться в заботе о маленькой сестрёнке.
В то же время Георгий бросает музыкальную школу и знакомится с миром рок-музыки. В 6-ом классе собирает свою первую рок группу, где и находит своих первых друзей. Георгий играет на гитаре и пишет песни, мечтая посвятить себя музыке, в чём другие не отвечают взаимностью. По этой и другим причинам в течение четырёх лет состав и название группы постоянно менялись.
Георгий очень лично и остро воспринимает все эти перемены и то, что люди вокруг него возникают внезапно и так же внезапно исчезают.
Становясь старше, Георгий знакомится с миром духовных знаний и начинает изучать Буддизм и другие религии, ведическое знание, начинает заниматься медитацией и осознанным сновидением. Всё это помогает обрести в некотором смысле внутреннее спокойствие, однако асоциальность и отстранённость от всех окружающих лишь усиливается.
После того, как последний состав группы распался, он практически перестаёт посещать все занятия, кроме философии, уходит в себя, а так же связывается с маргинальным слоем общества, не однократно попадая в милицию.
Едва закончив 10-ый класс, был исключён из школы.
В 2013-ом Георгий поступает в колледж на факультет гостиничного бизнеса и, несмотря на не лучшую посещаемость, учится хорошо. Параллельно с обучением он подрабатывает промоутером и автомойщиком.
В 2014-ом году все последние друзья и знакомые уезжают учиться за границу, и Георгий остаётся один в довольно подавленном состоянии. Осенью этого же года он приступает к написанию книги "Путешествие за единственным "Прощай" и заканчивает её в декабре к концу года.
Осенью Георгий в очередной раз попадает в милицию за хулиганство и едва не привлекается к уголовной ответственности. После этого становится известно о его подверженности маниакально-депрессивному психозу.
Позже Георгий серьёзно заболевает и почти два месяца находится дома, практически не выходя из комнаты и ни с кем не разговаривая из родных, кроме младшей сестры, занимается рисованием, многое переосмысливает и к зиме идёт на поправку.
В январе 2016-го вновь берётся за гитару и приступает к записи своего первого музыкального альбома "Дом Скорби", опубликованному в сети интернет осенью того-же года под псевдонимом Mad Jack.
В июле успешно заканчивает колледж, получает диплом и уезжает в Новосибирск. Там он живёт на окраине города в съёмном жилье, работает грузчиком, продавцом, администратором, находит новых знакомых среди музыкантов, однако надолго в этом городе не задерживается и через год, в июне 2017-го переезжает в Санкт-Петербург, где живёт и продолжает писать.
Георгий Маслиёв родился 25 мая в 1996-ом году в небольшом промышленном городе Усть-Каменогорске и воспитывался в семье военного. Когда ему исполнилось пять лет, его отцу… Развернуть
Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797 — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.
Произведения Шуберта до сих пор не утратили популярность и являются одними из самых известных образцов классической музыки.
Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797 — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600… Развернуть
Александр Иванович Иванов ("Саша-моряк") - автор песен, композитор - бард.
Песни сочиняет с 1969 г. на свои стихи, а также на стихи профессиональных поэтов.
Играет на 6 и 7-струнной гитаре. Музыкального образования не получал.
Выпустил сборник стихов "Неожиданный подарок" - Издательство "Вита-Нова" СПб. 2002 г. и книгу песен ("нотную" книгу) "Предчувствие крыл" - издательство "Богородский печатник" Черноголовка. 2002 г.
С 2003 г. - Член Союза Писателей Москвы.
Сейчас живет в Москве.
Родился 11 марта 1951 г. в Херсоне.
1958 г. - 1968 г. Учился в школе №30 в Херсоне. 1968 г. - 1973 г. Учился в Калининградском Высшем Инженерном Морском училище.
1973 г. - 1977 г. Работал на Севере, в Архангельском траловом флоте на судах в должности электрорадионавигатора.
1977 г. - 1987 г. Работал на различных предприятиях и в учреждениях Калининграда на вычислительных центрах на инженерных должностях.
1987 г. - 1993 г. Работал в Атлантическом отделении Института океанологии АН СССР на судне "Академик Сергей Вавилов" инженером.
1993 г. - 1998 г. Официально не работал, т.е. работал без записей в трудовой книжке в различных фирмах на самых разных должностях и специальностях.
1998 г. - 2001 г. - мастер на участке насыпных грузов в Калининградском Морском Рыбном порту.
2003 г. - Переехал в Москву.
В 1986 г. Диплом 1 Всесоюзного фестиваля АП в Саратове по композиции.
1997 г. - Альбом "Хандра"
1998 г. - Альбом "Саша - моряк"
2001 г. - Альбом "Лирика"
2002 г. - Альбом "Романтические бредни", переиздание альбома "Хандра"
2003 г. - Альбом "Неожиданный подарок"
2004 г. - Альбом "Амулет"
2005 г. - Альбом "Я хочу в шестидесятые"
и др.
Александр Иванович Иванов (" Саша-моряк ") - автор песен, композитор - бард.
Песни сочиняет с 1969 г. на свои стихи, а также на стихи профессиональных поэтов.
Играет на 6 и… Развернуть
Ivica Percl / Ивица Перцл - хорватский певец, композитор, поэт, художник, художник-карикатурист. Он был "один из последних трубадуров хорватского шансона".
Как пишут о нём хорватские критики, "Перцл был серьезный и сосредоточенный наблюдатель и комментатор времени, в котором он жил, свидетель обыденности повседневной жизни и малых человеческих судеб".
Ivica Percl / Ивица Перцл - хорватский певец, композитор, поэт, художник, художник-карикатурист. Он был " один из последних трубадуров хорватского шансона ".
Как пишут о нём… Развернуть
Грегори Дэй - австралийский писатель, поэт и музыкант.
Грегори хорошо известен своим романом «Mangowak», в котором описываются изменения поколений, демографии и окружающей среды на юго-западном побережье Виктории, Австралии в 21 веке, а также такими романами, как « Аrchipelago of Souls» и « A Sand Archive», в которых исследуются возможности поиска. правильный баланс между природой и культурой, исследуя опыт австралийских персонажей за рубежом.
Грегори Дэй также получил широкое признание за свои музыкальные композиции и полевые записи, в частности за его настройку и исполнение стихов Уильяма Батлера Йейтса из альбоме The Black Tower , а также за его проект The Flash Road.
Грегори Дэй - австралийский писатель, поэт и музыкант. Грегори хорошо известен своим романом «Mangowak», в котором описываются изменения поколений, демографии и окружающей… Развернуть
Шабля Владимир Петрович. Биография.
Всё в жизни происходит с какой-то целью,
но мы часто о ней даже не подозреваем.
Моё рождение стало возможным только "благодаря" тому, что мой отец в 1941 году был репрессирован и сначала осужден, а после отбытия срока наказания – сослан в Сибирь, где он и встретил мою маму. Если бы не эти 17 лет его мытарств – я бы просто не имел шанса появиться на свет.
В значительной степени именно отцу я обязан тем, что имею, – жизнью, моими положительными и отрицательными качествами, образованием и многим другим.
Я много лет был учёным, сейчас преподаю в ВУЗе, являюсь автором песен и музыки, а последние 14 лет, после того, как мой папа ушёл от нас, занимался написанием книги о его нелёгкой жизни.
Хотя во мне течёт и русская, и украинская, а может быть, и ещё какая-нибудь кровь, считаю себя украинцем. Ведь я родился и прожил почти всю жизнь в Украине. Я люблю свою Родину и уважаю корни всех моих предков. Мне горько сознавать, что сейчас даже родственники, живущие в соседних странах, часто не приемлют позиций друг друга. К сожалению, многие из нас продолжают считать, что знают, как нужно правильно жить, и пытаются насаждать своё видение остальным. К каким плачевным последствиям это приводит – отчётливо показывает совсем недавняя история наших отцов и дедов. Но мы почему-то продолжаем упрямо её игнорировать, всё время наступая на одни и те же грабли.
Мой биографический роман "Камень" – дань благодарности и уважения моему отцу. Когда я задумал написать эту книгу, оказалось, что я – чуть ли не единственный, и уж точно самый осведомлённый, носитель информации о его трагической жизни, в том числе о голоде, коллективизации, репрессиях, лагерях. Ещё ребёнком я запомнил много рассказов и личных историй о жизни уже стареньких на тот момент моих бабушек, дедушек, близких, друзей и соседей. Я решил, что обязан оставить информацию о радостях и горестях жизни людей в прошлом веке для нынешнего и последующих поколений: это может стать моим вкладом в их счастливое будущее. Ведь зная о совсем недавних, рассказанных обычными людьми, ужасах войн и репрессий, они будут иметь больше шансов не повторять ошибок предков.
С уважением.
Владимир Шабля.
Шабля Владимир Петрович. Биография.
Всё в жизни происходит с какой-то целью,
но мы часто о ней даже не подозреваем.
Моё рождение стало возможным только "благодаря" тому,… Развернуть
Александр Сергеевич Грибоедов — русский драматург, поэт и дипломат, композитор (сохранилось два «Грибоедовских вальса»), пианист. Статский советник (1828). Родился в дворянской семье.
В 1808 окончил словесное отделение Московского университета со званием кандидата. Выделялся всесторонними интересами, музыкальными способностями и знанием европейских языков.
В 1814—1815 Грибоедов сотрудничал в журналах «Вестник Европы» и «Сын Отечества», публиковал критические статьи о литературе и переводы. В декабре 1817 Грибоедов назначен секретарем российской дипломатической миссии А.П. Ермолова в Персии, а с начала 1822 находился в его штате «по дипломатической части».
В 1823—1824 в Тифлисе и в Москве Грибоедов написал комедию «Горе от ума». Грибоедову не удалось ни издать комедию, ни поставить на сцене. Первые ее постановки, с большими цензурными изъятиями, состоялись в 1831 (полный текст комедии впервые был издан в 1858 А. И. Герценом за границей, в России он появился в 1862). В 1824 Грибоедов был принят в члены Вольного общества любителей российской словесности. В 1827 ему было предписано ведать дипломатическими сношениями с Персией и Турцией. При его активном участии 10 февраля 1828 был заключен выгодный для России Туркманчайский мир, завершивший Русско-персидскую войну 1826—1828.
В июле 1828 в ранге «полномочного министра» Грибоедов был направлен в Персию для обеспечения выполнения условий Туркманчайского договора. Во время Русско-турецкой войны 1828—1829 Грибоедов обеспечил нейтралитет Персии.
30 января 1829 персидскими властями было спровоцировано нападение на русское посольство в Тегеране. Толпа мусульман, подстрекаемая фанатиками, ворвалась в здание посольства и вырезала всех, находившихся там, включая и Грибоедова. Русское правительство, не желая нового военного конфликта с Персией, удовлетворилось извинениями шаха. Тело Грибоедова было привезено в Тифлис (ныне Тбилиси) и похоронено в монастыре Св. Давида.
Александр Сергеевич Грибоедов — русский драматург, поэт и дипломат, композитор (сохранилось два «Грибоедовских вальса»), пианист. Статский советник (1828). Родился в дворянской… Развернуть
Настоящее имя Иосиф Ефимович Алешковский — писатель, поэт и бард, сценарист. Юз — детская кличка, ставшая псевдонимом писателя. Эмигрировал из СССР в 1979 году, живет в США. Автор романов, повестей, сценариев для кино и телевидения, также выступал как исполнитель собственных песен. Детские книги писателя неоднократно переиздавались и выходили большими тиражами.
Иосиф Алешковский родился в офицерской семье. Отец, интендант 3-го ранга (майор) Хаим Иосифович Алешковский, участник Великой Отечественной войны, мать Вера Абрамовна, бухгалтер. Пошёл в школу в Москве, куда переехала его семья. Сменил несколько школ, в 6-м классе был оставлен на второй год. В 1940 вместе с воинской частью отца находился в Латвии, перед войной вернулся в Москву. Во время Великой Отечественной войны семья уехала в эвакуацию в Омск.
В 1947 году Алешковский был призван на службу в военно-морской флот, служил на Дальнем Востоке. За угон машины секретаря Приморского крайкома ВКП(б) в 1949 году был приговорён к четырём годам заключения, которое отбывал наказание в лагере. После освобождения в 1953 работал на стройке, шофёром на целине, а с 1955 года на «аварийке» в тресте «Мосводопровод». Начал писать песни на свои стихи.
С 1965 года Алешковский стал зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. Свои романы писал от лица рассказчиков, происходящих из низших социальных слоёв. При этом в изображении советской действительности часто смешивались фантастика и гротеск. Был одним из создателей неформального объединения «БаГаЖъ», куда входили А. Г. Битов, Б. А. Ахмадулина и М. М. Жванецкий. Среди песен на свои стихи наиболее известна «Товарищ Сталин, вы большой учёный». В 1995 году записал с Андреем Макаревичем диск «Окурочек».
После публикации текстов «лагерных» песен в альманахе «Метрополь» был вынужден эмигрировать и в 1979 году выехал с семьей через Австрию в США, где выбрал местом жительства штат Коннектикут. Скончался 21 марта 2022 года в Тампе (Флорида, США).
Первая жена — Ирина Дмитриевна Никифорова (1931-2006), филолог-африканист, доктор наук, профессор;
Сын — Алексей Иосифович Алешковский (1967), телевизионный продюсер, корреспондент и режиссёр.
Вторая жена (с 1976 года) — Ирина Феликсовна Алешковская (1953), выпускница Вильнюсского университета, профессор отделения славистики Уэслианского университета. Пасынок — Даниель (1973).
Брат — Марк Алешковский (1933-1974) историк-медиевист и археолог
Племянник — Пётр Маркович Алешковский (1957), писатель
Настоящее имя Иосиф Ефимович Алешковский — писатель, поэт и бард, сценарист. Юз — детская кличка, ставшая псевдонимом писателя. Эмигрировал из СССР в 1979 году, живет в… Развернуть
Роберт Родригес родился 20 июня 1968 в г. Сан-Антонио, (штат Техас, США) в многодетной семье американцев мексиканского происхождения (10 детей). Мать — медсестра, отец — продавец.
В 1991 году он, получив $3 000 за медицинские эксперименты над собой и скооперировавшись со своим другом Карлосом Гальярдо (который добавил $4 000 за продажу участка земли), за 14 дней снял фильм «Музыкант» на испанском языке. Руководство ICM увидело этот фильм и заключило в 1993 году с Робертом контракт. Вскоре вышла голливудская адаптация фильма — «Отчаянный». Незадолго до этого Роберт познакомился с режиссёром Квентином Тарантино. Последний снялся в эпизоде «Отчаянного», после чего режиссёры тесно общаются и участвуют в совместных проектах (в качестве сорежиссёров в «Четырёх комнатах» и «Грайндхаусе»). У них сложились своеобразные отношения. Так, Тарантино заплатил как композитору «Убить Билла. Фильм 2» Родригесу $1, но Роберт тоже отличился и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1, да ещё пообещал, что в следующий раз всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
Именно из-за «Города грехов» Родригес стал единственным режиссёром, который добровольно покинул Гильдию режиссёров Америки (ГРА): ГРА запретила ему указать в титрах этого фильма со-режиссёром Фрэнка Миллера.
Роберт Родригес рано женился на Элизабет Авеллан, тоже из многодетной семьи. От многих проектов пришлось отказаться из-за личной жизни. У Роберта и Элизабет пятеро детей. Сейчас Роберт живёт в Остине, штат Техас и продолжает снимать фильмы.
Роберт Родригес родился 20 июня 1968 в г. Сан-Антонио, (штат Техас, США) в многодетной семье американцев мексиканского происхождения (10 детей). Мать — медсестра, отец —… Развернуть
Василий Павлович Чижов – современный прозаик, музыкант, художник.
Большое влияние на музыкальные предпочтения Чижова оказал Джи́ми Хе́ндрикс. Поклонник Светланы Капаниной.
Семейный статус – холост.
Хобби – собирать кубик Рубика.
Первая книга «Сначала вы прочитали этот текст» освещает вопросы построения мифа личности и личного бренда. После этой интеллектуальной работы по просьбе друга из музыкального коллектива – барабанщика «State of Disorder», пишется книга «Внимание, розыск!». За время работы над книгой было проведено настоящее расследование.
В 2021 году «Мистический округ» берет номинацию «Русский детектив 2021» в номинации «Дебют года». «Книга настоящего индейца» взяла топ в апреле 2021 года на площадке для независимых авторов, имеет английскую версию – «Real book of a red-skined man», в названии использовано другое словосочетание, дословно имеет перевод «краснокожий человек», что позабавило зарубежную критику, напомнив шутки про коммунистов.
Василий Павлович Чижов – современный прозаик, музыкант, художник. Большое влияние на музыкальные предпочтения Чижова оказал Джи́ми Хе́ндрикс. Поклонник Светланы Капаниной.… Развернуть
Петрушин Валентин Иванович (14.12.1941) - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Московского государственного Педагогического Университета, заведующий кафедрой психологии и педагогики художественного творчества Краснодарского государственного Университета культуры и искусства, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Международной Академии Информатизации, Международной Педагогической Академии.
В 1967 году окончил Московскую государственную Консерваторию. С 1973 по 1991 год работал в НИИ художественного воспитания АПН СССР, сначала в должности младшего научного сотрудника, а с 1982 г. - в должности старшего научного сотрудника. Занимался вопросами эстетического воспитания детей и юношества.
В 1991 году защитил докторскую диссертацию на тему «Музыкально-эстетического воспитание старших школьников в условиях свободного времени» С 1991 года на педагогической работе в вузе в музыкальном институте им. Ипполитова-Иванова.
С 1995 г. профессор кафедры психологии МПГУ.
С 2001 г. - заведующий кафедрой психологи и педагогики художественного творчества Краснодарского Государственного Университета культуры и искусства. В 1998 г. решением ВАК присуждено звание профессора по кафедре психологии.
Им подготовлено 15 кандидатов педагогических и психологических наук, около 300 слушателей по линии ИПК работников образования Московской области, Академии повышения квалификации работников образования РФ, Московского института открытого образования.
Автор свыше 90 работ, среди которых 12 учебников и монографий.
Область направления работ и исследований - психология искусства, психология и педагогика художественного творчества, практическая психотерапия.
В разные годы получал гранты от Фонда Дж.Сороса, Российского Фонда гуманитарных исследований. В 2007 году получила первую премию на конкурсе МПГУ за учебный комплект «Психология и педагогика художественного творчества» и «Музыкальная психология».
Петрушин Валентин Иванович (14.12.1941) - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Московского государственного Педагогического Университета, заведующий… Развернуть
Писатель, сказочник. Автор популярных статей педагогической направленности в журналах дошкольного, школьного воспитания и образования, а так же различной развивающей литературы по музыкальному воспитанию, организации детского досуга. Дипломант, победитель, лауреат известных литературных конкурсов. Награждена медалью "За труды в просвещении, культуре, искусстве и литературе»
Писатель, сказочник. Автор популярных статей педагогической направленности в журналах дошкольного, школьного воспитания и образования, а так же различной развивающей литературы… Развернуть
Нина Михайловна Владыкина (Бачинская) — музыковед, педагог, кандидат искусствоведения. Участник ряда фольклорных экспедиций.
В 1931 году Нина Владыкина-Бачинская окончила музыкально-теоретическое отделение педагогического факультета Московской консерватории по классу : истории музыки — М. В. Иванова-Борецкого и К. А. Кузнецова, композиции — М. Ф. Гнесина, теории — Г. Э. Конюса, спец. сольфеджио А. В. Александрова, ладового ритма — В. А. Цуккермана. В 1936 году окончила аспирантуру по истории музыки, руководитель М. В. Иванов-Борецкий. В 1938-1961 гг. работала научным сотрудником кабинета народной музыки Московской консерватории. Одновременно в 1945-1948 гг. была преподавателем курса народного творчества Музыкально-педагогического института им. Гнесиных, в 1948-1951 гг. — Института та военных дирижеров. С 1961 года — научный сотрудник Института истории искусств Министерства культуры СССР. В 1970 году защитила диссертацию на соискание научной степени кандидата филологических наук.
Нина Михайловна Владыкина (Бачинская) — музыковед, педагог, кандидат искусствоведения. Участник ряда фольклорных экспедиций. В 1931 году Нина Владыкина-Бачинская окончила… Развернуть
Родился 1 октября 1966 года в г. Ташкенте. Отец- Беликов Анатолий Иванович- инженер, 1936 г.р. Мать Беликова Ольга Степановна - бухгалтер, 1941 г.р. До 8 класса учился в обычной средней школе, в 1980 г. получил тяжелую травму, потеряв зрение. В 1983 г. закончил с отличием интернат для слепых и слабовидящих детей в г. Ташкенте. Также окончил музыкальную школу по классу баяна.
С 1983 по 1986 год учился в медицинском училище г. Кисловодска на массажиста. Более 30 лет работает в санатории Радуга г. Кисловодска. Изучает религию, йогу, магию. Является адептом нескольких эзотерических школ и преданным Сатья Саи Бабы. Стал победителем нескольких бардовских фестивалей.
В 2012 г. издал первую книгу цикла "Босиком по лезвию клинка". После чего были изданы последующие шесть книг из этой серии. За эту работу награжден медалью М.Ю. Лермонтова.
На сегодняшний день готовит к публикации новый цикл книг из серии "Путешествие за грань". В этих книгах рассказывается судьба незрячего от рождения ребенка. Планируется издать тиражем не менее 100 тысяч экземпляров, потому что эти книги являются учебным пособием для родителей, имеющих детей инвалидов. Женат. Имеет четверых детей и троих внуков.
Родился 1 октября 1966 года в г. Ташкенте. Отец- Беликов Анатолий Иванович- инженер, 1936 г.р. Мать Беликова Ольга Степановна - бухгалтер, 1941 г.р. До 8 класса учился в обычной… Развернуть
Евгений Яковлевич Либерман - советский и российский пианист и музыкальный педагог, профессор Российской Академии Музыки, автор книг по фортепианному мастерству
"Как становление, так и самостоятельная деятельность этого музыканта на протяжении долгих лет прочно связаны с комплексом гнесинских учебных заведений. Здесь в 1950 году он окончил Институт имени Гнесиных по классу Г. Г. Нейгауза, затем преподавал в музыкальном училище, а с 1958 года ведет фортепианный класс в своей "альма матер" (с 1977 года является доцентом).
Педагогика оставляет Либерману сравнительно немного времени для активной концертной работы, хотя выступления пианиста, как в Москве, так и в других городах, обыкновенно привлекают внимание слушателей и содержательностью программ, и самостоятельностью подхода к решению интерпретаторских проблем. Естественность, красота звучания, зрелое понимание стиля - все эти черты, на которые указывают рецензенты, вполне рельефно проявляются в его подходе к традиционным репертуарным пластам. Он часто играет Моцарта и Бетховена, Шуберта и Дебюсси, Прокофьева и Шостаковича. "Либерман - музыкант мягкий, тонкий, пишущий свои звуковые образы скорее акварелью, чем маслом,- читаем в журнале „Советская музыка".- Предельная точность его музыкального мышления, неслучайность исполнительских интонаций при всей законченности технического оформления граничат иногда с некоторой дидактичностью... Резюмируя, следует отметить качества, присущие пианисту,- ясность исполнительских намерений, прекрасное звучание рояля в piano, тонкую педализацию".
При всем том стоит обратить внимание и на репертуарную пытливость музыканта. Можно вспомнить, к примеру, что в одну из своих концертных программ он включил целый ряд интересных образцов фортепианной литературы XX века - сочинения Э. Вила Лобоса, А. Онеггера, Ф. Пуленка, Д. Мийо. Наконец, заслуживает упоминания и его обращение к пьесам современных башкирских композиторов X. Ахметова и Р. Сальманова".
Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.
Творческое наследие
Либерман автор нескольких книг, таких как "Творческая работа пианиста с авторским текстом", где рассматриваются основополагающие проблемы исполнительства, а его знаменитая книга "Работа над фортепианной техникой" посвященная вопросам фортепианной техники до настоящего времени актуальна для педагогов и учащихся музыкальных учебных заведений, а также концертирующим музыкантов.
Вместе с этим он является автором серии книг "Фортепианные сонаты Бетховена", анализирующих особенности музыкального содержания и формы всех фортепианных сонат Бетховена с точки зрения их исполнительского прочтения, которая дает ценные методические советы, и будет полезна для исполнителей, учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений, а также всех изущающих фортепианное творчество Бетховена.
Евгений Яковлевич Либерман - советский и российский пианист и музыкальный педагог, профессор Российской Академии Музыки, автор книг по фортепианному мастерству "Как… Развернуть
Цезарь Кюи - русский композитор, член «Могучей кучки», профессор фортификации, инженер-генерал.
Родился в Вильно в семье Антона Кюи, француза, оставшегося в России после кампании 1812 года, и Юлии Гуцевич, дочери знаменитого архитектора Лауринаса Гуцявичюса. С детства увлекся музыкой, сам сочинял, занимался у композитора Станислава Монюшко .
В 1855 окончил Главное инженерное училище в Петербурге.
В 1857 окончил Николаевскую инженерную академию.
Оставлен при академии преподавателем фортификации.
В Петербурге увлекся оперным театром, начал писать свои первые оперы - «Кавказский пленник» (1858).
В 1861 появилась «Новая русская музыкальная школа». В нее вошли Цезарь Кюи, Модест Мусоргский , Милий Балакирев , Николай Римский-Корсаков и Александр Бородин . Объединение называли «Могучей кучкой». Сочинял оперы, камерные произведения.
С 1864 выступал как музыкальный критик в "Санкт-петербургских ведомостях", писал статьи об известных произведениях русских композиторов для российских и зарубежных журналов.
Преподавал в Петербургском инженерном училище. В 1875 получил чин полковника.
В 1877, с началом русско-турецкой войны, по просьбе его ученика Михаила Скобелева , участвовал в укреплении русских позиций под Константинополем.
В 1878 адъюнкт-профессор кафедр в трёх военных академиях: Генерального штаба, Николаевской инженерной и Михайловской артиллерийской. С 1880 профессор, а с 1891 заслуженный профессор фортификации Николаевской инженерной академии, генерал-майор.
Пользовался широким общественным признанием как композитор и музыкальный критик. С 1894 член-корреспондент "Institut de France", с 1896 - бельгийской "Academie Royale", с 1896 председатель дирекции Санкт-петербургского отделения Императорского Русского музыкального общества.
В 1906 инженер-генерал.
Из-за одинаково страстного и профессионального увлечения композицией и военным искусством получил прозвище «Генерал от музыки».
Как композитор написал 14 опер, поставленных на сцене Мариинского театра в Петербурге, в Москве и Европе, романсы на стихи Александра Пушкина и Аполлона Майкова, вокальные квартеты, произведения для хора, детские оперы «Снежный богатырь», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
Автор трудов по военному делу «Атака и оборона современных крепостей», «Опыт рационального определения величины гарнизона современных крепостей», «Краткий учебник полевой фортификации».
Цезарь Кюи - русский композитор, член «Могучей кучки», профессор фортификации, инженер-генерал. Родился в Вильно в семье Антона Кюи, француза, оставшегося в России после… Развернуть
Антонин Дворжак (чеш. Antonín Leopold Dvořák (инф.); 8 сентября 1841 года — 1 мая 1904 года) — чешский композитор, представитель романтизма. В его произведениях широко используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии. Вместе с Б. Сметаной является создателем чешской национальной музыкальной школы. К числу наиболее известных работ Дворжака относятся Симфония № 9 «Из Нового света» (написанная в США), опера «Русалка», Концерт для виолончели с оркестром, «Американский» струнный квартет, Реквием, Stabat Mater и «Славянские танцы».
Антонин Дворжак (чеш. Antonín Leopold Dvořák (инф.); 8 сентября 1841 года — 1 мая 1904 года) — чешский композитор, представитель романтизма. В его произведениях широко… Развернуть