Илья Леонович Кнабенгоф родился 2 августа 1972 года в Ленинграде. Отец — Леон Исаакович Кнабенгоф, еврей. Мать — поволжская немка. После окончания восьми классов средней школы поступил в Ленинградский кинотехникум.
В это же время Илья начинает посещать рок-клуб и играет в своём первом музыкальном коллективе — группе «Эксгуматор». Через полтора года начал слушать музыку близкую к «инди» и отошёл от металлистов. В своей второй группе «Негодники» он играл на барабанах и не пел, через два года стал гитаристом группы. В середине 90-х годов Илья был вокалистом «Military Jane», а с 11 января 1997 года название группы сменилось на «Пилот». С момента создания группа выпустила 16 альбомов. Кроме того, Илья выпустил 4 сольных альбома.
Принимал участие в проекте «Рок-группа» вместе с Юрием Шевчуком, Васей Васиным, Александром Чернецким, Ксенией Ермаковой (вокал, флейта в группе «Джан ку»), группами «Бригадный Подряд», «Король и Шут», «Кукрыниксы» и т.д.
С 2003 года продюсирует сборник молодых и малоизвестных рок-музыкантов «Рок из подворотен». В него вошли такие музыканты, как Василий К., Юля «Крыса» Котельникова, Кошка Сашка, группа «Кошки Jam». К 2012 году поступило в свободную продажу 5 выпусков, и конкурс продолжается.
Наряду со своими песнями исполняет и понравившиеся ему песни друзей, в том числе две песни православного священника Николая Кокурина «Неродина» и «Молитва» на альбомах «Рыба, Крот и Свинья» и «Ч/б».
Поддерживает организацию «Гринпис» и другие природоохранные движения и акции. Илья снялся в видеообращении, в котором призвал людей прийти на митинг в защиту Байкала, состоявшийся 27 марта 2010 года в Санкт-Петербурге. Музыкант принял участие и в самом митинге, где произнёс речь со сцены.
Поддерживает флэшмоб «Час Земли», также снялся в ролике, агитируя присоединиться к акции.
Илья Леонович Кнабенгоф родился 2 августа 1972 года в Ленинграде. Отец — Леон Исаакович Кнабенгоф, еврей. Мать — поволжская немка. После окончания восьми классов средней школы… Развернуть
Виктор Робертович Цой — советский рок-музыкант, автор песен, художник. Основатель и лидер рок-группы «Кино», в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи. Снялся в нескольких фильмах.
Виктор Цой появился на свет в Ленинграде 21 июня 1962 года в семье школьного преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой (8 января 1937 — 28 ноября 2009) и инженера Роберта Максимовича Цоя (род. 5 мая 1938). Отец Цоя — кореец, мать была русской. Виктор - единственный ребёнок в семье.
Детство музыканта прошло в окрестностях Московского Парка Победы. По словам матери, Витя с раннего детства хорошо лепил и рисовал, а с пятого класса стал играть на гитаре. Также он много читал классическую литературу, особенно любил Ф.М.Достоевского.
Когда Цой перешел в четвертый класс, отец ушел из семьи. Чтобы как-то отвлечь сына, мать отвела его в художественную школу. Способности к рисованию у Виктора были, но привлекала его только музыка.
С 1974 по 1977 год посещал среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. Максим Пашков, так же как и Виктор любил слушать Элвиса Пресли и 'Beatles'. Друзья начали собираться и играть на гитарах, а вскоре к ним присоединился ударник. Для полноценной группы не хватало бас-гитары. Тогда друзья скинулись и за 40 рублей приобрели инструмент в комиссионке. Их первый альбом 'Слонолуние' имел плохое звучание, но парни остались довольны дебютом. По словам Пашкова, им всем было очень скучно. Можно сказать, в то время они жили в ожидании праздника. Они пили пиво, курили, грели в духовке портвейн и до одури играли на гитарах. Больше для них ничего не существовало.
В 1977 году Виктор Цой поступил в художественное училище им. Серова, но вместо того, чтобы рисовать агитационные плакаты, самозабвенно отдавался игре на гитаре. В основном он играл 'Deep Purple' и 'Black Sabbath', а также несколько своих мелодий. Борис Гребенщиков вспоминал, что когда он услышал песню 'Мои друзья', он был потрясен. В этой композиции была вся жизнь того периода. Беспредельное веселье, прекрасная музыка, а за ними – безысходность и грусть.
Художественное училище им. Серова Виктор не закончил, был отчислен за неуспеваемость. Некоторое время он работал на заводе по изготовлению замков, а затем по совету матери поступил в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву». После окончания училища Цоя направили по распределению в мастерскую Екатерининского дворца.
После распада первой рок-группы 'Палата №6' Виктор Цой начал играть в 'Автоматических удовлетворителях', где заправлял известный панк Свин. В эти годы вся рок-тусовка собиралась в квартире Майка Науменко, давнего приятеля Виктора. Именно он познакомил Цоя с Борисом Гребенщиковым, который был в восторге от молодого музыканта. В 1981 году Цой создал рок-коллектив 'Гарин и Гиперболоиды', вскоре переименованный в 'Кино'.
Продюсером первого альбома 'Кино' выступил Борис Гребенщиков. Он же помог музыкантам в записи альбома, так как в то время группа состояла только из Цоя и Алексея Рыбина. Пластинка '45' (1982) получилась сырой, примитивной и наивной, но сейчас считается одной из самых светлых и лиричных в истории русского рока.
После выхода первого альбома группа начала давать первые концерты. Как правило, музыканты выступали с 'Аквариумом' и Майком Науменко.
Произошли перемены и в личной жизни Виктора. В 1983 году он женился на работнице Ленцирка Марианне Родованской. Марианна получала, по тем временам, хорошие деньги и молодая пара переехала в новую квартиру. Все костюмы для 'Кино', которые были цирковым реквизитом, доставала Марианна.
В 1983 году чтобы избежать службы в армии, Цой вынужден был лечь на полтора месяца в психиатрическую больницу, впечатления от которой он описал в песне 'Транквилизатор'. После выписки Виктора из больницы группа продолжила давать концерты, постепенно приобретая популярность в молодежных кругах. Песня 'Безъядерная зона' стала настоящим антивоенным хитом.
В 1984 году у Виктора Цоя завязалась дружба с американской певицей Джоанной Стингрей, и в его творчестве наметился переход к пост-панку. Он начал активно слушать западную рок-музыку, особенно 'The Sisters of Mercy' и 'The Cure'. Джоанна много рассказывала Виктору о жизни в Америке и говорила, что скоро он станет знаменитым и посетит эту страну. Виктор смеялся над ее наивностью, но в конечном счете она оказалось права. Несколько позже Виктор Цой дал два концерта во Франции, по одному в Дании и Италии, посетил Японию и увидел Диснейленд, о котором так долго мечтал.
5 августа 1985 года в семье Виктора Цоя родился сын Александр.
В 1985-1987 группа стала лауреатом нескольких фестивалей и сыграла свои лучшие концерты вместе с 'Алисой' и 'Аквариумом'. В это же время Виктор начал сниматься в кино. В 1986 году с его участием вышли короткометражные ленты 'Конец каникул', 'Йа-Хха' и 'Рок'. А с выходом фильмов 'Асса' (1987) и 'Игла' (1988) Цой приобрел всесоюзную известность. Невероятный успех закрепил альбом 'Звезда по имени Солнце' (1989), который, несомненно, стал лучшим в творчестве группы 'Кино'.
На съемках фильма 'Асса' Цой познакомился с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой. Виктор увлекся ей. По словам Марианны, все закончилось, когда Виктор сказал ей, что влюблен. Он собрал вещи и ушел, хотя они так и не расторгли брак. В конце 80-х годов Цой переехал к Наташе в Москву. Она стала последней большой любовью Виктора.
Последние годы жизни Виктор Цой находился на пике славы. По мнению читателей издания 'Советский экран', он стал лучшим актером 1989 года.
24 июня 1990 года прошел грандиозный концерт на Большой арене 'Лужников', где впервые со времен Олимпиады пылала Олимпийская чаша. Это был настоящий триумф группы.
15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе. ДТП произошло на 35 километре трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» тёмно-синего цвета вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус». Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть Виктора Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал.
Смерть Виктора Цоя была шоком и величайшей трагедией для сотен его фанатов.
19 августа 1990 года Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде. Тысячи человек пришли на похороны Виктора. Егор Летов вспоминал, что в этот день город был заполнен людьми с черными рамками, со знаменами, со свечками в руках.
Песни Виктора Цоя остаются популярны среди молодёжи по сей день. Считается, что смерть Цоя даже способствовала популярности «Кино», создав своего рода культ трагически погибшего героя.
Виктор Робертович Цой — советский рок-музыкант, автор песен, художник. Основатель и лидер рок-группы «Кино», в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи. Снялся в… Развернуть
Северская Мария — современная российская писательница, автор любовных романов для девочек и детской прозы. Родилась в Москве.
После школы Мария училась сначала в Российской академии музыки имени Гнесиных на вокальном факультете, а после получила филологическое образование в Московском педагогическом государственном университете. Окончив вуз, Мария начала свою литературную деятельность. В 2005 году она сочиняла рассказы («Ангел-хранитель», «Мотылек», «Игра»), спустя год посвятила свой талант философской и любовной лирике («Город. Лето», «Время любви», «Сны о весне», «Белая волчица» и другие), а позже увлеклась написанием романов для подростков.
Особой популярностью пользуется авторский цикл «Только для девчонок», включающий романы «Мисс тридцать три несчастья», «Перламутровый дождь на двоих», «Влюбляться не запрещается», а также известна серия «Большая книга романов о любви для девочек» («Музыка двух сердец», «Летние свидания»). Произведения Марии Северской отличаются реалистичностью сюжета и эмоциональностью любовных линий.
В настоящее время Мария Северская замужем и проживает вместе с семьей в Москве. Основной деятельностью Марии является литературная, однако в свободное время писательница выступает в качестве вокалистки в различных музыкальных группах.
Северская Мария — современная российская писательница, автор любовных романов для девочек и детской прозы. Родилась в Москве. После школы Мария училась сначала в Российской… Развернуть
Вэл Эммич (англ. Val Matthew Emmich) - американский писатель, певец и актер. Автор бестселлера "Дорогой Эван Хансен" .
Дэвид Бирн родился 14 мая 1952 года в шотландском городе Дамбартоне. Через два года его родители переехали Гамильтон в канадской провинции Онтарио, а затем, когда ему было 8 или 9 лет, в США, в город Арбутус, штат Мэрилэнд. Год он посещал Школу дизайна Род Айленда, потом бросил и сформировал в 1974 году группу Talking Heads вместе с ещё двумя студентами этой школы — Крисом Францем и Тиной Уэймаут. Позже к ним происоединился Джерри Харрисон. Ещё год он отучился в Колледже искусств Мэрилэнда в Балтиморе.
Участвуя в группе, Бирн брался за множество сторонних проектов. В частности с Брайаном Ино он выпустил альбом «My Life in the Bush of Ghosts» (1981), привлёкший внимание критиков. Этот альбом был одним из первых, где использовалось семплирование.
Среди прочих проектов Бирна в 80-х годах — создание музыки к бродвейской постановке «The Catherine Wheel», продюсирование группы The B’52s, а также написание музыки для кино и балета. В 1988 году вместе с Рюичи Сакамото и Конг Су Бирн получил «Оскара» за саундтрек к фильму «Последний император» Бернардо Бертолуччи.
В 90-х годах Бирн учредил собственную звукозаписывающую фирму «Luaka Bop», с помощью которой продвигал бразильскую музыку, читал лекции, начал профессионально заниматься фотографией. Сейчас его выставки проходят в галереях современного искусства по всему миру.
В 2003 году Бирн выпустил книгу «Envisioning Emotional Epistemological Information» с DVD-приложением, которое содержит работы артиста в Power Point. С тех пор и по сей день он выступает с лекциями об этой программе.
В 2005 году Дэвид Бирн приспособил для исполнения музыкальных произведений заброшенную фабрику по производству красок «Fargfabriken» в Стокгольме. Для того чтобы задействовать в производстве звука все конструкции здания фабрики, Бирн переделал старый орган, работавший при помощи деревянных мехов. Часть клавиш и педалей переоборудованного органа была соединена с десятками прозрачных пластиковых труб, через которые нагнетался воздух для создания шума ветра и свиста. Специальные тросы связывали другие клавиши с молотками, бьющими по полым металлическим колоннам здания фабрики. К поперечным балкам были прикреплены специальные устройства, заставляющие эти металлические брусья вибрировать и издавать гудение разной высоты. [1].
В 2009 году Бирн выпустил книгу "Записки велосипедиста" с наблюдениями жизни разных городов, где Дэвид не только рассказывает об увиденном, но и делится мыслями о том, как сделать этот мир лучше.
(с) Wiki
Дэвид Бирн родился 14 мая 1952 года в шотландском городе Дамбартоне. Через два года его родители переехали Гамильтон в канадской провинции Онтарио, а затем, когда ему было 8 или… Развернуть
Джарон Ланье — ученый-программист, композитор, художник и писатель. В настоящее время он занимает посты консультанта в Microsoft и члена научного совета Центра предпринимательства и технологии (СЕТ) университета Калифорнии в Беркли.
Также часто упоминается в связи с исследованиями виртуальной реальности, причем Ланье — автор этого термина. В конце 1980-х годов он возглавлял группу специалистов, разработавших и воплотивших в жизнь систему виртуальной реальности, к которой одновременно могли быть подключены несколько человек. Система использовала наголовные дисплеи и работала как в локальной, так и в глобальной сети. Тогда же были реализованы и первые «аватары», или представления пользователей, в таких системах. Работая в VPL Research Inc., он с коллегами создал первые программы виртуальной реальности в области симуляции хирургического вмешательства, прототипирования салона автомобиля, виртуальные наборы для производства телевизионных шоу и т. д. Он возглавлял команду, разработавшую первую, широко применявшуюся архитектуру программного обеспечения для создания приложений погружающей виртуальной реальности. В 2009 году он был награжден премией за профессиональные достижения (Lifetime Career Award) Института инженеров электрики и электроники (IEEE).
В 2006 году получил степень почетного доктора Технологического института Нью-Джерси, в 2001 году был награжден премией Уотсона (Watson Award) университета Карнеги-Меллона и стал финалистом в борьбе за первую Премию передовых вычислений (Edge of Computation Award) в 2005 году.
Джарон Ланье — ученый-программист, композитор, художник и писатель. В настоящее время он занимает посты консультанта в Microsoft и члена научного совета Центра… Развернуть
Ольга Викторовна Арефьева — российская певица, музыкант, поэт, создатель и лидер группы «Ковчег» (она же «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»). Член Союза Писателей Москвы.
Ольга Арефьева родилась в 1966 году на Урале, в г. Верхняя Салда Свердловской области. В 1983 году переехала в Свердловск. Поступила на физический факультет Уральского государственного университета, через два года бросила его и поступила в свердловское музыкальное училище имени Чайковского по классу эстрадного вокала. Её педагогом был Валерий Борисович Гуревич. Параллельно с учёбой преподавала аэробику. Активно участвовала в жизни свердловского рок-клуба, выступая вокалисткой в группе «Раут» Владимира Огонькова.
С 1990 года живёт в Москве. 29 сентября этого же года создала группу «Ковчег», с которой много выступает и по сей день. В 1995 году закончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала, где обучалась у Льва Валерьяновича Лещенко. В автобиографической книге он назвал её одной из самых достойных своих учениц. В 2001 году, неожиданно для многих своих поклонников, принимала участие в шоу «Рождественские встречи» Аллы Пугачёвой.
С середины 90-х годов Ольга много внимания уделяет литературному творчеству. По итогам публикаций за 1998 год получила литературную премию журнала «Знамя». В 1999 году по инициативе Алексея Дидурова как победитель конкурса поющих поэтов принята в Союз Писателей Москвы.
В сентябре 2007 вышла в свет книга Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» (издательство «Livebook/Гаятри»), получившая литературную премию «Астрея» и вошедшая в лонг-лист премии «Большая книга». В сентябре 2008 в том же издательстве вышла книга Ольги Арефьевой «Одностишийа», в марте 2009 уже потребовалось переиздание этой книги, так как тираж кончился.
Ольга Викторовна Арефьева — российская певица, музыкант, поэт, создатель и лидер группы «Ковчег» (она же «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и… Развернуть
Ник Мейсон — британский музыкант, архитектор, автогонщик, музыкальный продюсер. Обучался в престижной лондонской школе «Frensham Heights School».
Наиболее известен как один из основателей и барабанщик рок-группы "Pink Floyd":
Ещё во время учёбы на архитектурном отделении лондонского «Regent Street Polytechnic» Ник в 1965 году вошёл как перкуссионист в группу Pink Floyd. Лишь через 16 лет, последним из всех участников Pink Floyd Мейсон выпустил сольную работу — альбом Nick Mason’s Fictitious Sports, который Ник записывал в сотрудничестве с джазовой пианисткой Карлой Блей. Материал к этому альбому, который был более характерным для Карлы, чем для Мейсона, помогали записывать Роберт Вейтт, Крис Спеддинг и муж Блей — трубач Майкл Ментлер.
Другим увлечением Мейсона были гонки «Формула-1» и коллекционирование старых автомобилей.
В 1986 после целой серии судебных процессов с Роджером Уотерсом Мейсон вместе с Дэвидом Гилмором возродили деятельность Pink Floyd. Ник Мейсон является единственным участником группы, который был в её составе всю её историю — принимал участие в записи каждого альбома с момента основания и играл во всех концертах Pink Floyd. Автор мемуаров «Вдоль и поперёк: Личная история Pink Floyd» (англ. Pink Floyd: Inside Out)
(Информация взята из источника - Википедия)
Ник Мейсон — британский музыкант, архитектор, автогонщик, музыкальный продюсер. Обучался в престижной лондонской школе «Frensham Heights School».
Наиболее известен как один из… Развернуть
Родилась в Москве 4 мая 1963 года. Окончила музыкальный колледж им. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных по специальности "История музыки" (дипломная работа «Поздние вокальные циклы Шостаковича: к проблеме взаимоотношения поэзии и музыки»).
С восьми до восемнадцати лет сочиняла музыку и хотела стать композитором. Работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, печатала музыковедческие эссе, около десяти лет пела в церковном хоре, двенадцать лет руководила детской литературной студией «Звёзды Зодиака».
Стихи начала писать в возрасте двадцати лет, в роддоме, после рождения первой дочери, Натальи, печататься — после рождения второй, Елизаветы. Первая подборка была опубликована в журнале "Юность", известность пришла с появлением в газете "Сегодня" разворота из семидесяти двух стихотворений, породившего миф, что Вера Павлова — литературная мистификация. Печаталась в литературных журналах в России, Европе и Америке.
В России выпустила пятнадцать книг. Лауреат премий имени Аполлона Григорьева, «Антология» и специальной премии «Московский счёт».
Переведена на двадцать иностранных языков. Участвовала в международных поэтических фестивалях в Англии, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Украине, Айзербайджане, Узбекистане, Голландии, США, Греции, Швейцарии.
Автор либретто опер «Эйнштейн и Маргарита», «Планета Пи» (композитор Ираида Юсупова), «Дидона и Эней, пролог» (композитор Майкл Найман), "Рождественская опера" (композитор Антон Дегтяренко), "Последний музыкант" (композитор Ефрем Подгайц), кантат "Цепное дыхание" (композитор Пётр Аполлонов), "Пастухи и ангелы" и "Цветенье ив" (композитор Ираида Юсупова), "Три спаса" (композитор Владимир Генин).
Записала как чтец семь дисков со стихами поэтов Серебряного Века. Спектакли по стихам Павловой поставлены в Скопине, Перми, Москве. Фильмы о ней и с её участием сняты в России, Франции, Германии, США.
Живёт в Москве и в Нью Йорке.
В юности занималась музыкальной композицией, получила одобрение и благословение Арама Хачатуряна. Окончила Академию музыки им. Гнесиных по специальности «История музыки». Работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, печатала музыковедческие эссе, около 10 лет пела в церковном хоре.
Стихи начала писать в возрасте 20 лет. Первая подборка была опубликована в журнале «Юность», первая известность пришла после появления в газете «Сегодня» 72 стихотворений (с послесловием Бориса Кузьминского), породившей миф, что Вера Павлова — литературная мистификация.
Родилась в Москве 4 мая 1963 года. Окончила музыкальный колледж им. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных по специальности "История музыки" (дипломная работа «Поздние вокальные… Развернуть
Британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Основатель и участник группы «The Beatles», один из самых популярных музыкантов XX века.
Кроме своей музыкальной деятельности Леннон был политическим активистом. Свои взгляды он высказывал как в песнях, так и в публичных выступлениях. В знаменитой песне «Imagine» выражены мысли Леннона о том, как должен быть устроен мир. Леннон проповедовал идеи равенства и братства людей, мира, свободы. Это сделало его кумиром хиппи и одним из самых значительных общественных деятелей 1960-х — 1970-х.
Детство и юность
Джон Уинстон Леннон родился 9 октября 1940 года в 6:30 часов утра, во время налёта немецкой авиации на Ливерпуль. Его родители — Джулия и Альфред Ленноны. Джон стал первым и последним их ребёнком — вскоре после его рождения Джулия и Альфред разошлись.
Когда Джулия Леннон нашла себе другого мужчину, четырёхлетнего Джона взяли на воспитание его тётя по материнской линии Мими и её муж Джордж Смит, у которых не было своих детей. Мими была строгой воспитательницей и у Леннона это часто вызывало отторжение. Леннон нашёл общий язык с дядей, который заменил ему отца, но в 1953 году Джордж умер. Тогда Джон сблизился со своей матерью Джулией, которая жила со своим вторым мужем и двумя детьми от него.
Леннон учился плохо, несмотря на свой острый ум — он просто не переносил рутину школьной жизни. Зато в школе ему удалось раскрыть свои творческие способности — Леннон пел в хоре и здавал рукописный журнал, который сам иллюстрировал. Его любимыми книгами в то время были «Алиса в стране чудес» и «Ветер в ивах». В 1952 Леннон оказался в средней школе Куоррибенк. В учёбе он и тут не добился особых успехов, быстро оказавшись в классе C для самых отстающих учеников. При этом Леннон регулярно нарушал дисциплину и рисовал карикатуры на преподавателей.
В середине 1950-х, после выхода песни Билла Хейли «Rock around the Clock», в Ливерпуле началось увлечение рок-н-роллом. Песня Лонни Донегана «Rock Island Line» дала жизнь скиффлу, который быстро завоевал популярность среди английской молодёжи. Скиффл был примечателен тем, что для его исполнения не требовалось обширных познаний в музыке и умения хорошо играть на каком-либо инструменте. Благодаря этому, в 1950-е в Англии появилось множество молодёжных скиффл-групп. Рок-н-ролл окончательно завоевал популярность после появления в США Элвиса Пресли.
Новое увлечение не прошло мимо Леннона, и в 1956 году он вместе со своими школьными друзьями основал группу «Quarry Men», названную в честь школы, в которой все они учились. Сам Леннон играл в «Quarry Men» на гитаре. Кроме него, в группе участвовало пять человек: ещё один тоже играл на гитаре, двое на ударных, один человек на банджо и один, лучший друг Джона Пит Шоттон, — на стиральной доске. 6 июля 1957 Леннон познакомился с Полом Маккартни и принял его в «Quarry Men». Вскоре Маккартни привёл в группу своего друга Джорджа Харрисона.
После того, как Леннон провалил выпускные экзамены в школе, ему удалось (не без помощи директора школы) поступить в Ливерпульский художественный колледж. Там он подружился со Стюартом Сатклиффом, которого тоже привлёк в «Quarry Men», и встретил свою будущую жену Синтию Пауэлл.
В 1958 году (15 июля) умерла мать Джона. Когда она переходила дорогу, её сбил на машине офицер полиции. Смерть Джулии стала для Леннона тяжелейшим потрясением. Позже он посвятил ей несколько песен — «Julia», «Mother» и «My mummy’s dead». Смерть матери сильно повлияла на него в будущем. Так как Леннон был очень сильно привязан к Джулии, он почти во всех женщинах искал свою мать.
Группа «Quarry Men» перестала существовать в 1959 году, когда появилось название The Beatles.
Ранние Beatles
В 1960 году Beatles впервые отправились за границу — в немецкий Гамбург, где выступали в клубах Репербана, центра ночной жизни города. В Гамбурге Леннон впервые попробовал наркотики — группе приходилось выступать перед зрителями всю ночь напролёт, и битлы принимали таблетки, чтобы выдержать этот марафон. В Германию Beatles в период между 1960 и 1963 гг. приезжали несколько раз. За эти годы они сумели добиться локальной популярности в Ливерпуле и Гамбурге.
В Гамбурге остался жить Стюарт (Стю) Сатклифф, самый близкий человек для Леннона в эти годы. Сатклифф нашёл себе в Германии жену, фотографа Астрид Кирхер. 10 апреля 1962 Стю умер от кровоизлияния в мозг.
В конце 1961 года менеджером Beatles стал Брайан Эпстайн. Он полностью изменил их имидж — группа сменила кожаные куртки на аккуратные костюмы со знаменитыми пиджаками без лацканов, музыканты перестали курить и сквернословить на сцене. Леннон позже признавался, что смена образа не очень пришлась ему по душе. Тем не менее, новый имидж поспособствовал быстрому росту популярности Beatles.
23 августа 1962 — брак с Синтией Пауэл. 8 апреля 1963 у Джона и Синтии Леннонов родился сын Джулиан (Джон Чарльз Джулиан Леннон). Он был назван так в честь Джулии, матери Джона.
Тем временем, Beatles стремительно завоёвывали популярность. Если весной 1963 они были хорошо известны только в Ливерпуле, то в октябре того же года о них знала вся страна, а в 1964 к ливерпульской группе пришла мировая слава. Леннон взял на себя роль лидера — он объявлял номера на концертах и всегда первым выходил на сцену, хотя на самом деле нельзя было сказать, что тот или иной член Beatles важнее для группы, чем остальные.
В 1964 году Леннон впервые проявил себя не только как музыкант. 23 марта вышла книга его прозы и поэзии, озаглавленная «Его собственным почерком» (англ. "In His Own Write"), а 24 июня 1965 появилась и вторая. Оригинальное название второй книги — «Spaniard in works» — это игра слов, непереводимая на русский язык. В России эта книга переведена под названием «Испалец в колесе».
Кроме того, Леннон пробовал себя как актёр. Не считая фильмов, созданных Beatles, он однажды снялся в кино: это был фильм «Как я выиграл войну» (англ. "How I Won the War"). Фильм не имел успеха ни у зрителей, ни у критиков.
«Популярнее Иисуса»
В 1964—1966 Beatles были на вершине славы. Они постоянно ездили с гастролями по всему миру, два раза в год выпускали альбомы, снялись в двух фильмах: «На помощь!» (англ. Help!) и «Вечер трудного дня» (англ. A Hard Days' Night).
В марте 1966 года Леннон в интервью лондонской газете «Evening Standard» обронил неосторожную фразу, сказав следующее: Христианство уйдет. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство. Иисус был ничего, но его последователи тупы и заурядны. И именно их извращение губит христианство во мне.
В Великобритании на эту фразу никто не обратил внимания, но когда через пять месяцев вырванную из контекста фразу о том, что The Beatles популярнее Христа, американский журнал «Datebook» поместил на обложку, в США начался скандал. На юге страны, жители которой известны своей религиозностью, публично сжигали пластинки Beatles, радиостанции прекратили транслировать их песни. Даже в Ватикане осудили заявление Леннона (в 2008 году, впрочем, Ватикан простил музыканта, заявив, что его фразу можно расценивать как «остроту»). Вместе с тем, битлы готовились к турне по США. Леннон был вынужден извиниться за свои слова, но концерты во время турне недосчитывались огромного числа зрителей. Леннону угрожали расправой: в Мемфисе кто-то позвонил в номер Beatles и сообщил, что во время концерта он (Леннон) будет убит. После этих гастролей битлы приняли решение отказаться от концертов. Больше они ни разу не выступили на сцене.
1967—1968
В 1967 Леннон под влиянием книги Тимоти Лири «Психоделический опыт» увлёкся наркотиками. Он стал отдаляться от остальных членов группы и отказался от роли её лидера. После смерти Брайана Эпстайна менеджмент Beatles взял на себя Пол Маккартни. В 1967 году Маккартни захватил лидерство в группе — лучший, по мнению многих, рок-альбом всех времён и народов «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» был задуман и реализован именно им, как и телефильм «Волшебное загадочное путешествие» (англ. "A Magical Mystery Tour"). «Фильм был снят Полом и для Пола» — позже сказал Леннон журналу «Rolling Stone». Песни с альбомов 1967—1968, хотя и были подписаны Леннон — Маккартни, в подавляющем большинстве случаев являлись плодом творчества только одного из битлов. «Белый альбом», выпущенный в 1968 году, показывает то, как в этот период члены группы отличались друг от друга.
В эти годы Леннон сочинил песни, которые позже многие признали его лучшими произведениями: философские «Strawberry Fields Forever» и «Across the Universe», психоделические «I Am the Walrus» и «Lucy in the Sky with Diamonds», мрачная «A Day in the Life» и торжественная «All Your Need is Love», ставшая гимном хиппи.
Внешний облик Леннона, как и остальных членов группы, сильно изменился. Битлы перестали одеваться в аккуратные костюмы, отрастили длинные волосы, усы и бакенбарды. В образе Леннона впервые появились знаменитые круглые очки.
Женитьба на Йоко Оно
Леннон познакомился с художницей-авангардисткой Йоко Оно в 1966 году, когда зашел на ее выставку в художественной галерее «Индика». Их совместная жизнь началась в 1968, когда Леннон развелся со своей первой женой Синтией. Вскоре они с Йоко стали неразлучны. Как говорил Леннон тогда, они — не Джон и Йоко, а одна душа в двух телах, Джон-и-Йоко.
20 марта 1969 в Гибралтаре был зарегистрирован брак Джона Леннона и Йоко Оно. После женитьбы Леннон сменил своё второе имя Уинстон на Оно, и теперь его звали Джон Оно Леннон.
Свой медовый месяц пара провела в континентальной Европе — Париже, Амстердаме и Вене, после чего посетила Монреаль. Песня Леннона об этой женитьбе, «The Ballad of John and Yoko», вышла в 1969 году.
Распад Beatles
Отношения внутри Beatles окончательно испортились в 1968 году. У Леннона и Пола Маккартни накопилось множество претензий друг к другу. Леннона, к примеру, не устраивало то, что Маккартни тянет одеяло на себя, а тот был недоволен апатичностью Леннона и постоянным пребыванием в студии во время записей Йоко Оно (хотя ещё в начале карьеры битлы условились не приглашать в студию жён и девушек). Кроме того, практически прекратилось их творческое сотрудничество: Маккартни продолжал писать коммерческие песни и романтические баллады с несложными текстами, а Леннон всё больше склонялся к психоделическому року на философские темы («Strawberry Fields Forever»), кислотному року («I am the Walrus») и авангарду («Revolution 9»).
В 1968 Beatles были на грани распада, и Ринго Старр даже заявлял о своём уходе (хотя в итоге всё равно остался в группе). Многие записи на «Белом альбоме» были сделаны в неполном составе, а песню «Julia» Леннон вообще записал один.
Альбом «Abbey Road», вышедший в 1969 тоже был организован Полом Маккартни — концепция альбома принадлежала именно ему. «Abbey Road» фактически стал последним альбомом Beatles. Выпущенный в 1970 «Let It Be» был почти полностью записан в январе 1969 года во время концерта на крыше студии Эбби Роуд, ставшего основой фильма «Let It Be». К моменту выхода альбома Леннон и Маккартни уже заявили о том, что покидают группу.
В 1968, за два года до распада Beatles, вышел первый альбом Джона Леннона и Йоко Оно «Unfinished Music No.1: Two Virgins». По словам Леннона, альбом был записан за одну ночь. Музыки на нём не было: пластинка содержала беспорядочный набор шумов, стоны и крики. Примечательна была обложка альбома — на неё была помещена фотография полностью голых Леннона и Йоко Оно. В 1969 вышло уже два студийных альбома: «Wedding Album» и «Unfinished Music No.2: Life With The Lions», которые также практически не содержали музыки. Кроме того, была выпущена концертная запись «Live Peace In Toronto 1969». Леннон и Йоко Оно образовали группу под названием «Plastic Ono Band».
Политическая активность и эмиграция
Период политической активности у Джона Леннона продолжался с 1968 по 1972 год. Началом этого периода была песня «Revolution», вышедшая на сингле и её вариация «Revolution 1», попавшая на «Белый альбом». К тому моменту Леннон ещё не определился окончательно со своей позицией, что можно понять по «Revolution 1», где, в отличие от оригинальной версии песни, конец первого куплета звучит так: But when you say about destruction
Don’t you know that you can count me out… in
То есть после слов, которыми Леннон отказывается от насилия, следует слово «in», которое придаёт строчке абсолютно противоположный смысл. Ещё одной политической песней, написанной для альбома Beatles стала «Come Together», вышедшая на альбоме «Abbey Road». В это время Леннон уже занял вполне определённую позицию — он выступал за мир во всём мире, и даже вернул королеве Орден Британской Империи — в знак протеста против внешней политики страны.
В 1969 относятся первые публичные политические акции Леннона совместно с Йоко Оно. После своей свадьбы они отправились в Амстердам и заявили о том, что проведут «постельное интервью». Журналисты, решившие, что звёздная пара будет публично заниматься сексом, собрались в гостинице, где оказалось, что Леннон и Йоко Оно просто сидят в кровати и говорят о мире. После Амстердама демонстрация была повторена в Монреале, где Леннон экспромтом сочинил песню «Give Peace a Chance», ставшую гимном пацифистского движения.
15 декабря 1969 Ленноны организовали антивоенный концерт под лозунгом «Война закончится, если ты захочешь этого». 30 декабря того же года британское телевидение показало программу, посвящённую Леннону и назвала его одним из трёх политических деятелей десятилетия (наряду с Джоном Кеннеди и Мао Цзэдуном).
Бурная политическая и музыкальная деятельность привела к тому, что в начале 1970 у Леннона начался психологический кризис. Вывел его из этого кризиса доктор Артур Янов, практиковавший «первичную терапию». С помощью Янова Леннону удалось вернуться в нормальное состояние, а методы лечения произвели на него глубокое впечатление, что заметно на альбоме «John Lennon/Plastic Ono Band» 1970 года, ставшего самой откровенной пластинкой Леннона.
В 1971 вышел альбом «Imagine», рассказывавший об утопических мечтах Леннона. В это время его политическая позиция резко поменялась — он вместе с Йоко Оно принял участие в митинге в поддержку Ирландской республиканской армии, а на обложке сингла «Power to the People» Ленноны были изображены в армейских касках.
С сентября 1971 года Леннон и Йоко Оно жили в Нью-Йорке. После долгой борьбы с иммиграционными властями США, которые отказывались дать чете разрешение на въезд из-за скандала с наркотиками в 1969, Ленноны всё же получили право на жительство в США. Больше Джон Леннон ни разу не побывал в Великобритании.
Сразу после переезда за океан Леннон включился в политическую жизнь США. Он выступал за наделение индейцев гражданскими правами, за смягчение условий содержания заключённых в тюрьмах, за освобождение Джона Синклера, одного из лидеров американской молодёжи, осуждённого на 10 лет тюрьмы за хранение марихуаны (вскоре после акции Леннона в поддержку Синклера тот был освобождён).
Последним политическим альбомом Леннона был «Some Time In New York City» (1972), после которого радикалистский период его творчества закончился. Вышедший в 1973 году альбом «Mind Games», показал, что политические песни Леннона остались в прошлом.
1973—1980
В начале 1973 года власти США выдали Йоко Оно официальное разрешение на проживание в стране, а Леннону, напротив, предписали в двухмесячный срок покинуть Соединенные Штаты. Вскоре после этого супруги поссорились и расстались больше чем на год.
Разлука с женой и творческий упадок снова привели к психологическому кризису. До лета 1974 Леннон практически бездействовал, и к началу записи нового альбома в августе у него была готова только одна песня. В октябре 1974 новый альбом вышел под названием «Walls And Bridges». Через год был выпущен «Rock’n’Roll», альбом песен, которые Beatles пели ещё до прихода славы.
9 октября 1975, в тридцать пятый день рождения Леннона, у него родился сын, названный Шоном. После этого Леннон заявил о том, что завершает музыкальную карьеру и следующие 5 лет посвятил сыну. За все эти годы он только один раз появился на публике — когда ему наконец было дано официальное разрешение на проживание в США. Это произошло в 1975 году, так же 9 октября.
Следующий альбом Леннона увидел свет только в 1980 году. Он назывался «Double Fantasy» и получил хорошие отзывы критиков. Этому диску суждено было стать последним в творчестве Джона Леннона, жизнь которого оборвалась спустя несколько недель после выхода пластинки. Йоко Оно выступила как соавтор альбома.
Смерть
8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит психически неуравновешенным гражданином США Марком Чэпменом. В день смерти Леннон дал своё последнее интервью американским журналистам, а в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, Чэпмен, ранее в этот же день взявший у Леннона автограф на обложку нового альбома «Double Fantasy», сделал пять выстрелов ему в спину. Полицейской машиной, вызванной привратником «Дакоты», Леннон буквально за несколько минут был доставлен в госпиталь Рузвельта. Но попытки врачей спасти Леннона были тщетны — из-за большой потери крови он скончался, официальное время смерти 11 часов 07 минут. Он был кремирован в Нью-Йорке, прах Леннона был передан Йоко Оно.
Марк Чэпмен отбывает пожизненное заключение в Нью-йоркской тюрьме за своё преступление. Уже пять раз он подавал прошение на досрочное освобождение, но каждый раз эти прошения отклонялись. Йоко Оно в 2000 году послала письмо в Департамент по освобождению штата Нью-Йорк, в котором призывала не освобождать Чэпмена досрочно.
В 1984 в свет вышел посмертный альбом Джона Леннона «Milk & Honey». Песни были записаны в последние месяцы жизни Леннона. В основном он состоит из сесий для Double Fantasy.
Британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Основатель и участник группы «The Beatles», один из самых популярных музыкантов XX века.
Кроме своей… Развернуть
Фоззи / Fozzy (настоящее имя Александр Аркадьевич Сидоренко, укр. Олександр Аркадійович Сидоренко) - украинский музыкант, певец, телеведущий.
Краткая биография. Родился 6 апреля 1973 г. в Харькове. Учился в Харьковском государственном техническом университете радиоэлектроники и Харьковской гуманитарной академии (по 3 года). Окончил Киевский международный университет (специальность – тележурналист).
С 1989 г. – вокалист и автор текстов харьковской группы "Танок на майданi Конго" (ТНМК). Первый альбом группы "Зроби мені хіп-хоп" вышел в 1998 г.
Работал ведущим утреннего шоу "Подъем" на "Новом канале" , телепрограммы "Галопом по европам" на ICTV, "Третий тайм" на ICTV и "Большие гонки" на 1+1.
Записал уже три сольные пластинки "MetaMoreFozzey" , "MetaMoreFozzey Mono ", "MetaMoreFozzey CD"
Принимал участие в дублировании на украинский язык мультфильмов "Теркель і Халепа", "Рио" и кинофильма "Маппеты", где озвучил медвежонка Фоззи.
Является капитаном команды "Маэстро" - украинского футбольного клуба звезд эстрады, кино и бизнеса.
В 2009 г. издательство "Триант" (Харьков) выпустило первую книгу А.Сидоренко "Ели воду из-под крана".
Фоззи / Fozzy (настоящее имя Александр Аркадьевич Сидоренко , укр. Олександр Аркадійович Сидоренко ) - украинский музыкант, певец, телеведущий. Краткая биография. Родился 6… Развернуть
Ляля Кандаурова - музыкант, журналист, постоянный автор журнала Seasons of life, лектор образовательного проекта Level One.
Выступает с лекциями в московских и региональных образовательных проектах, на музыкальных фестивалях. Пишет о музыке в печатных и интернет-СМИ, посвященных культуре. Читает лекции в выставочных и просветительских проектах в Барселоне, Берлине, Вене, Женеве, Париже, Милане, Минске и Таллине. С 2015 г. сотрудничает с Московской филармонией, проводя публичные лекции перед филармоническими концертами. С 2017 г. сотрудничает с МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Ляля Кандаурова - музыкант, журналист, постоянный автор журнала Seasons of life, лектор образовательного проекта Level One.
Выступает с лекциями в московских и региональных… Развернуть
Евгения Огурцова — российская певица и актриса, бывшая участница группы «Ранетки».
После «Ранеток» выступала в группе «Рыжая и Черти».
На данный момент ведёт несколько блогов: канал на YouTube под названием «Kuraga» и страничку в Инстаграм. Является мамой сына Марка и дочери Евы.
Как писатель дебютировала в 2021 году, когда выпустила книгу в формате pdf под названием «Ранетки. Счастливый билет в ад».
Евгения Огурцова — российская певица и актриса, бывшая участница группы «Ранетки». После «Ранеток» выступала в группе «Рыжая и Черти». На данный момент ведёт несколько… Развернуть
Виталий Николаевич Калгин — российский журналист, музыкант, писатель и музыкальный критик, автор первой книги о российских рок-музыкантах в серии «ЖЗЛ», поклонник группы «Кино», исследователь творчества Виктора Цоя, автор нескольких исследований о музыканте.
Виталий Калгин родился в 1981 году в городе Железноводске в семье военнослужащих. Второй ребенок в семье. Имеет старшую сестру —Светлану. Назван в честь деда — Калгина Виталия Петровича (1925—2001), участника Великой Отечественной войны, кавалера орденов и медалей.
В 2004 году окончил юридический факультет Пятигорского государственного технологического университета.
12 декабря 1997 года совместно с Александром «Дохлым» Макушкиным (с 2005 года барабанщик калининградской панк-группы «Citramons») создает панк-рок-группу «Архипелаг Гулаг» (в дальнейшем «Mude», «Suicade»), чуть позже — лидер и идеолог движения «Гражданская коррозия русского рока».
С 2001 года лидер группы «Акция протеста», из состава Южно-Российского течения Северо-Кавказского рок-н-ролла. 19 августа 2001 года «Акция Протеста» в компании «Абаддона», «Утилизации отходов», «Отряда Джона в окружении», «Перекрестка» и прочих местных самодеятельных рок-команд выступала на концерте памяти Виктора Цоя и Андрея Панова на сцене Музыкальной Раковины Северо-Кавказской государственной академической филармонии имени В. И. Сафонова.
Творчеством группы «Кино» увлекся в 1988 году. Осенью 2010 года с одобрения музыкантов и близких людей Виктора Цоя занялся подготовкой книги о группе «Кино». Весной 2012 года Калгин стал автором-составителем текста для юбилейного диджибука «Цой-50», выпущенного ООО «Музыкальное право»(Moroz Records). Чуть позже, летом 2012 года выступил в качестве консультанта документального фильма Наталии Разлоговой и Александра Цоя — «Цой-Кино» (Первый канал, 2012 год).
В ходе работы над проектами Виталий находит аудиозапись акустического концерта Виктора Цоя у Митьков, на котором Цой исполняет «Румбу» и небольшую зарисовку «Молодой пастушок». По просьбе представителей Moroz Records и с разрешения Александра Цоя Калгин передает «Молодого пастушка» на издание, и зарисовка впервые выходит в составе сборника «Легенды русского рока. Виктор Цой. Акустика», доступного для покупки в iTunes.
Начиная с 2015 года в разных московских издательствах выходят биографические исследования Калгина о Цое; по информации журнала GQ «содействие энтузиасту оказали Наталия Разлогова и её муж Евгений Додолев».
В январе 2015 года в малой серии ЖЗЛ (издательство «Молодая Гвардия») вышла первая книга — байопик «Виктор Цой».
В августе 2015 года выходит вторая книга Калгина — «Цой и его „КИНО“», содержащая неизвестные черновики Виктора Цоя, прозу и тексты песен, с пояснениями и историями предшествовавшими их написанию.
В 2016 году вышла третья — основная — книга биографа Виктора Цоя — «Цой. Последний герой современного мифа». Сама книга состоит из нескольких частей. Первая часть книги рассказывает о самом Викторе Цое и о творческой жизни группы. Вторая часть посвящена родным и близким музыканта: матери — Валентине Васильевне Цой, жене Виктора — Марьяне, администраторам Юрию Белишкину и Юрию Айзеншпису, а так же последней любви Виктора — Наталии Разлоговой. Третья часть книги рассказывает о смерти Цоя, предшествующих ей событиях в его жизни, и событиях случившихся уже после смерти, а так же о записи последнего, «Чёрного альбома». Четвертая часть книги посвящена фильму «Игла Pemix», установке памятника Цою, и некоторым иным событиям, так или иначе связанными с именем лидера «Кино». Пятая часть содержит в себе большое количество воспоминаний людей, которые так или иначе были знакомы с Цоем и музыкантами группы и уникальный документальный материал — письма поклонников, из сохранённой почты Виктора Цоя.
«Независимая газета» отметила «особенность фанатского подхода» в работе над данным изданием, а сын создателя группы «Кино» Александр Цой признался, что читал книгу Калгина «взахлёб». Помимо этого книгу по достоинству оценили музыканты группы «КИНО», а так же известные поклонники «КИНО» и коллекционеры рок-материалов.
В 2017 году обнародована ещё одна работа Калгина — «Звезда по имени Виктор Цой», наполненная воспоминаниями о гастрольной жизни группы «Кино», рассказами поклонников бывавших на концертах и воспоминаниями близких людей Виктора Цоя. Данную книгу высоко оценил бывший гастрольный директор группы (1988—1989) Юрий Белишкин.
1 августа 2017 года в издательстве "АСТ" в свет вышел "Памятный альбом" - 256-и страничный фотоальбом, подготовленный совместными усилиями Виталия Калгина и Виталия Фролова - московского ценителя творчества группы "КИНО". Многие фотографии и материалы, вошедшие в издание, были опубликованы впервые
В 2018 году выходит книга "Виктор Цой. Подлинные черновики. Песни, рукописи, рисунки. Памятный альбом". В ней впервые опубликованы неизвестные черновики, рукописи и рисунки лидера группы "КИНО". Издание дополнено редкими фотографиями и документами из архивов Александра Цоя, семьи Цой и Наталии Разлоговой.
Виталий Калгин живёт в городе Чебоксары. Женат, имеет дочь.
Виталий Николаевич Калгин — российский журналист, музыкант, писатель и музыкальный критик, автор первой книги о российских рок-музыкантах в серии «ЖЗЛ», поклонник группы… Развернуть
Британский музыкальный журналист, автор, радио- и телеведущий. Был назван ведущим мировым рок- и метал-писателем.
Кортни Лав (англ. Courtney Love; настоящее имя Кортни Мишель Харрисон, англ. Courtney Michelle Harrison) - американская актриса и музыкант, лидер группы Hole.
Мадонна Луиза Вероника Чикконе родилась 16 августа 1958 года в городке Бэй-Сити американского штата Мичиган. Она была третьим ребенком в семье, появившись на свет вслед за братьями Энтони и Мартином. Девочки дали имя матери (Мадонна), а называли ее Крошкой Нонни, что бы не путать с Мадонной старшей. Таким образом, вопреки расхожему мнению имя Мадонны не итальянского а франко-канадского происхождения, так как семья ее матери вела род от канадских французов.
В 1976–78 училась хореографии в Мичиганском университете, затем брала уроки у А. Эйли. Как танцовщица дебютировала в постановке Перл Ланг «Я больше никогда не видел других бабочек» (1978, Нью-Йорк). Работала на подтанцовке у французского певца диско Патрика Эрнандеса во время его кругосветного тура (1979). Под руководством Дэна Гилроя освоила ударные инструменты, гитару, начала петь. В 1979–81 выступала как исполнительница собственных песен, ударник, гитарист в нью-йоркских рок-группах «Breakfast Club», «Madonna and the Sky», «Emmy».
Широкая популярность М. началась с выпуска её 2-го студийного альбома «Like a Virgin» (1984), ставшего абсолютным рекордсменом продаж. Среди других альбомов: «True Blue» (1986), «Like a Prayer» (1989), «Ray of Light» (1998), «Confessions on a Dance Floor» (2005), «Hard Candy» (2008), «MDNA» (2012), «Rebel Heart» (2015). М. выступает в стилях данс-поп, поп-рок, ар-эн-би (R&B). В 1992 основала собственную компанию «Maverick» (совместное предприятие с компанией «Time Warner»), занимающуюся производством фильмов, выпуском музыкальных альбомов и книг; выход её альбома «Erotica» (1992) компания предварила изданием книги-фотоальбома «Sex». Сотрудничала с ведущими модельерами (Ж. П. Готье), фотографами (С. Майзел, Х. Риттс), режиссёрами и клипмейкерами (М. Ламберт, Д. Финчер).
Приобрела скандальную репутацию благодаря вызывающим эротическим образам, вольному обращению с религиозной тематикой, провокационным песням и акциям [медийный проект «Art for Freedom» («Искусство за свободу»), 2013], затрагивающим остросоциальные темы (расизм, насилие, права человека и др.). Среди актёрских работ в кино: Сьюзен («Напрасные поиски Сьюзен», 1985, режиссёр С. Зейделман), Махоуни («Дик Трэйси», 1990, режиссёр У. Битти; песня «I always get my Man» в исполнении М. удостоена премии «Оскар»), Эва Перон («Эвита», 1996, режиссёр А. Паркер, по одноимённому мюзиклу Э. Ллойд Уэббера и Т. Райса), Эбби Рейнольдс («Лучший друг», 2000, реж. Дж. Шлезингер; премия «Золотая малина» в номинации «худшая актриса года»). В качестве режиссёра выступила в полнометражном фильме «МЫ. Верим в любовь» («W.E»; 2011). Среди песен, достигших первых мест главных музыкальных чартов: «Like a Virgin» (1984), «La Isla Bonita» (1986), «Like a Prayer» (1989), «Vogue» (1990), «Frozen» (1998), «Music» (2000), «Hung Up» (2005), «4 Minutes» (2008).
Написала несколько книг для детей: «Яков и семеро разбойников» («Yakov and the Seven Thieves», 2004), «Приключения Абди» («The Adventures of Abdi», 2004), «Лотса Тугой Кошель» («Lotsa de Casha», 2005), «Английские розы. Любовь и дружба» («The English Roses – Too Good to be True», 2006) и др.
Признана наиболее коммерчески успешной исполнительницей в истории поп-музыки по версиям Книги рекордов Гиннесса (275 млн. подтверждённых лицензионных продаж), журнала «Time» (в списке «25 женщин прошлого столетия, обладающих наибольшей властью»), Американской ассоциации звукозаписывающих компаний – RIAA («самая продаваемая рок-исполнительница XX века»), журнала «Billboard» («самый успешный артист за всю историю звукозаписи среди солистов – певиц и певцов») и др. Включена в Зал славы рок-н-ролла (2008).
Премии: «Грэмми» (1992, 1999, 2000, 2007, 2008), «Золотой глобус» (1997, 2012), «American Music Awards» (1987, 1991, 2003), «Bravo Otto Awards» (1985–87, 1989, 1992–94), «Brit Awards» (2001, 2006) и др.
Источник: БРЭ
Мадонна Луиза Вероника Чикконе родилась 16 августа 1958 года в городке Бэй-Сити американского штата Мичиган. Она была третьим ребенком в семье, появившись на свет вслед за… Развернуть
Кристиан Флаке Лоренц — немецкий музыкант, наиболее известный как клавишник немецкой индастриал-метал-группы Rammstein.
Кристиан Лоренц родился в Восточном Берлине. Семья была довольно благополучной: отец — инженер-конструктор, позже он даже стал директором своего предприятия. Flake в имени имеет немецкое («Флаке»), а не английское («Флейк») произношение, при том, со слов самого Кристиана в одном из интервью, что «Флаке» это не псевдоним, как иногда считается, а его реальное имя, данное при рождении, хотя в прессе также распространено написание в кавычках.
Вопреки распространённому мнению, Кристиан не получал высшее образование: «Чтобы поступить в высшее учебное заведение, нужно было сначала отслужить. Но в армию мне идти не хотелось, так что от карьеры доктора пришлось отказаться». Работал грузчиком на бойне, затем выучился на слесаря-инструментальщика. Вместе с Паулем Ландерсом и Кристофом Шнайдером позже он окажется самым профессиональным музыкантом в Rammstein: за их плечами было участие в Feeling B — группе, сделавшей себе имя в Восточной Германии ещё до падения Берлинской стены. Она была одной из первых немецких панк-команд, которой удалось выпустить диск ещё в 1989 году. Затем группа выпустила ещё два альбома и видео.
Кристиан Лоренц состоит во втором браке с 2008 года с художницей Дженни Роузмейер.
Кристиан Флаке Лоренц — немецкий музыкант, наиболее известный как клавишник немецкой индастриал-метал-группы Rammstein. Кристиан Лоренц родился в Восточном Берлине. Семья была… Развернуть
30.06.2023 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Борис Борисович Гребенщиков (БГ) — русский поэт и музыкант, основатель и лидер рок-группы «Аквариум».
Родился 27 ноября 1953 года в городе Ленинграде. Отец — Борис Александрович Гребенщиков (1926—1975), инженер, впоследствии директор опытного завода Балтийского пароходства, мать — Людмила Харитоновна Гребенщикова (1929—2009), юрисконсульт Ленинградского дома моделей.
После окончания средней школы поступил на факультет прикладной математики Ленинградского государственного университета им. Жданова. Летом 1972 года, после окончания первого курса, вместе с Анатолием Гуницким основал группу «Аквариум». Группа жила полуподпольной жизнью, делая домашние записи и изредка выезжая на короткие гастроли в другие города.
Окончив университет в 1977 Борис Гребенщиков устроился работать в НИИ социологии, продолжая писать песни, выступать с концертами и сотрудничая с экспериментальным студенческим театром Ленинградского государственного университета. Основал самиздатовский журнал «Рокси».
Лето 1978 года — запись акустического альбома «Все братья-сестры» вдохновленного творчеством Боба Дилана, совместно с Майком Науменко и с участием Михаила Файнштейна.
Весна 1980 — после выступления на Тбилисском рок-фестивале который проходил в марте 1980 года был исключён из комсомола, снят с должности младшего научного сотрудника, уволен с работы.
1981 — первый полноценный самиздатский альбом в истории русского рока, с обложкой, записанный в студии — «Синий альбом» «Аквариума». Группа становится членом Ленинградского рок-клуба; принимала участие в первых пяти его фестивалях.
1982 — продюсирование первого альбома группы «Кино» «45».
1986 — последний самиздатский альбом Аквариума «Десять Стрел».
1987 — первая пластинка Аквариума в СССР
1989 — выпуск за границей первого англоязычного альбома «Radio Silence», с участием Дэйва Стюарта из Eurythmics.
14.03.1991 — прекращение деятельности «Аквариума».
1991—1992 — «БГ-Бэнд». «Русский альбом».
1992 — Гребенщиков собирает новый состав «Аквариума» («Аквариум 2.0»).
1993 - Гребенщиков включен в ежегодную программу "Всемирная Музыка" Городским Театром Парижа (бывший Театр Сары Бернар) и дает большой концерт в ноябре 1994 года.
1997 — лауреат премии «Триумф». Роспуск «Аквариума 2.0». Записи в США с группой The Band. Альбом «Лилит».
1999 — новый состав «Аквариума» («Аквариум 3.0»)
2003 — 50-летний юбилей Бориса Гребенщикова и большой концерт в Кремле по этому поводу.
Март 2005 — выступил организатором встречи ряда рок-музыкантов и продюсеров с Владиславом Сурковым, замглавы администрации президента, вызвавшей большой резонанс в СМИ.
22 мая 2005 — начал карьеру радиоведущего и ведёт почти часовую авторскую программу «Аэростат»[6] на «Радио России».
21 мая 2007 — концерт в Альберт-холле.
февраль 2014 - второй концерт Гребенщикова в Thetare de la Ville, Париж
2014 — новый сольный альбом «Соль», «лучший за 40 с лишним лет»
2015 — «Аквариум 4.0»
2017 — Борис Гребенщиков стал художественным директором ежегодного петербургского фестиваля "Части Света"
30.06.2023 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Борис Борисович Гребенщиков ( БГ ) — русский поэт и музыкант, основатель и… Развернуть
Майкл Рольф Джира (англ. Michael Rolfe Gira; 19 февраля 1954) — американский музыкант, писатель, художник. Единственный постоянный участник группы Swans, также является владельцем основанного в 1990 году инди-лейбла Young God Records.
В молодости примкнул к движению хиппи. В 1983 основал группу Swans. Короткие рассказы Джира, собранные в 1995 в сборник «Потребитель», исполнены эстетизацией брутальности и негативных моментов жизни: насилия, разврата, нищеты, одиночества, загрязнения окружающей среды. Среди его художественных образов особое место занимают выделения человеческого тела: кровь, слюна, моча, сперма, кал, гной.
Майкл Рольф Джира (англ. Michael Rolfe Gira; 19 февраля 1954) — американский музыкант, писатель, художник. Единственный постоянный участник группы Swans, также является… Развернуть
Эмма Булл - американская писательница, автор произведений в жанре научной фантастики и фэнтези.
Два самых любимых воспоминания Эммы о детстве - это печатать глупости на чёрной королевской пишущей машинке своих родителей и смотреть, как соседка косит газон. Она поступила в колледж Белойт, где специализировалась на английском языке, а затем переехала в Миннеаполис. Потом этого она ненадолго вернулась в свою родную южную Калифорнию, а сейчас живет в Тусоне, штат Аризона.
Эмма пишет романы, сценарии, детскую литературу и рассказы. Она и ее муж Уилл Шеттерли являются членами Межгосударственной мастерской писателей, также известной как Scribblies. Эмма и Уилл время от времени проводят мастер-классы по письму; они преподавали в Лос-Анджелесе, в Clarion West, на семинаре писателей Pima и в других местах.
Эмма Булл - американская писательница, автор произведений в жанре научной фантастики и фэнтези. Два самых любимых воспоминания Эммы о детстве - это печатать глупости на чёрной… Развернуть
Андрей Сергеевич Князев - российский рок-музыкант, вокалист, автор текстов и в прошлом один из вокалистов группы «Король и Шут». С 2011 года по настоящее время лидер собственной группы «КняZz».
С 1990 по 2011 годы Князь был вторым вокалистом и автором текстов песен группы «Король и Шут».
Становление Андрея Князева как поэта и музыканта началась после того, как он познакомился с Михаилом Горшеневым, лидером панк-группы «Контора». С появлением Князя у группы заметно сменился стиль и концепция написания текстов. В песнях стали преобладать сказочные истории, в связи с чем название группы поменялось на «Король Шутов», позже изменённое на «Король и Шут». Князь рисует и является автором оформления части обложек альбомов.
Родственники Князя считали его не очень одарённым в плане рисования и не видели в рисовании его будущее, поэтому после 8-го класса Андрей Князев поступил в реставрационное училище, где и состоялось его знакомство с Михаилом Юрьевичем Горшенёвым.
Помимо работы в «Короле и Шуте» он был занят сольным творчеством. В 2005 году выпустил свой альбом «Любовь негодяя». В 2011 году создал свою собственную группу «КняZz». Сначала группа «КняZz» позиционировалась как сайд-проект, помимо группы «Король и Шут», но в связи с творческими разногласиями с музыкантами основной группы 16 декабря 2011 года Андрей Князев официально покинул группу.
После смерти Михаила Горшенева шли слухи о том, что Князь может вернуться в группу «Король и Шут», однако они были опровергнуты самим Андреем, который в интервью 22 июля официально сообщил, что он не вернётся.
Женат. Имеет двух дочерей.
Андрей Сергеевич Князев - российский рок-музыкант, вокалист, автор текстов и в прошлом один из вокалистов группы «Король и Шут» . С 2011 года по настоящее время лидер… Развернуть
Сверре Кнудсен – норвежский писатель и музыкант, а также сценарист и продюсер.
Первая книга Кнудсена, роман «Strålende nederlag», вышла в 1989 году. В 2011 году его 25-ая книга, «Власть Аарона» , получила национальную литературную премию Riksmålsforbundet в номинации среди детских и юношеских книг. Кроме того, Кнудсен писал сценарии к популярным сериалам, например, к норвежской мыльной опере «Отель «Цезарь»» (1998–2017).
Сверре Кнудсен перевел на норвежский более 50 художественных книг. Среди переведенных авторов Чарльз Буковски, Уильям Берроуз, Дуглас Адамс, Редьярд Киплинг и многие другие.
Сверре Кнудсен – норвежский писатель и музыкант, а также сценарист и продюсер. Первая книга Кнудсена, роман «Strålende nederlag», вышла в 1989 году. В 2011 году его 25-ая книга,… Развернуть
Леонард Коэн – писатель, певец и автор песен. знаменитый шансонье и поэт, уже более 40 лет выступающий на сцене, выпустивший 14 «номерных» альбомов, а также 9 сборников стихов и два романа. Его удивительный низкий, глубокий, проникновенный голос, которым он зачастую не поет, а просто «нашептывает», невозможно спутать ни с каким другим. Песни Коэна мудры и глубоко духовны, в них как бы дается срез всей картины мира, библейские сюжеты переплетаются с современными, сквозит тысячелетняя человеческая печаль. И каждая песня – гимн любви, вечной, как мир, и новой, как заря...
Коэн родился в 1934 году в Монреале (Квебек, Канада) в еврейской семье среднего достатка. Его отец, Натан Коэн (1891—1943), выходец из Польши, был владельцем известного магазина одежды и умер, когда Леонарду было девять лет. Мать, Маша Клоницкая (1905—1978), эмигрантка из Литвы, была дочерью ковенского раввина Соломона (Шлойме-Залмана) Клоницкого, талмудиста, автора трудов по древнееврейской грамматике, сотрудника ряда периодических изданий на идише. Дед со стороны отца — первый президент Канадского еврейского конгресса Лион Коэн (1868—1937), сооснователь первой англоязычной еврейской газеты в Канаде Canadian Jewish Times. Родные Леонарда, как и другие евреи с фамилиями Коэн, Кац и Каган, считаются потомками храмовых священнослужителей. Сам Коэн вспоминает об этом так: «У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона». Он ходил в еврейскую школу, где учился вместе с поэтом Ирвингом Лайтономruen. Будучи подростком, Коэн научился играть на гитаре и сформировал фолк-группу под названием Buckskin Boys. Отцовское завещание обеспечило Коэну небольшой постоянный доход, достаточный для того, чтобы осуществить свои литературные амбиции.
В 1951 году Коэн поступил в университет Макгилла, где стал президентом Канадского университетского общества межколлегиальных дебатов. В то время наибольшее влияние на него имели такие поэты, как Уильям Йейтс, Уолт Уитмен и Генри Миллер. Его первый сборник поэзии, Let Us Compare Mythologies («Давайте сравним мифологии»), был выпущен в 1956 году, второй — The Spice-Box of Earth («Коробка пряностей земли») — вышел в 1961 году и принёс некоторую известность в литературных кругах. Окончив университет, Коэн проучился один семестр в юридической школе Макгилла и один год в Колумбийском университете.
В начале 1960-х годов Коэн вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра, он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»). Первый из них представляет собой автобиографический роман воспитания о молодом человеке, который постигает свою личность через написание книг.
В 1967 году Коэн переехал в США, где началась его карьера фолк-музыканта. Он был заметной фигурой в компании американского художника Энди Уорхола. Сам Уорхол позднее утверждал, что одна из его протеже, певица Нико, сильно повлияла на музыкальный стиль Коэна. Одна из первых и наиболее известных песен Коэна, Suzanne («Сюзанна») стала хитом в исполнении Джуди Коллинз. В том же году, после выступлений на нескольких фолк-фестивалях, он познакомился с продюсером Джоном Хаммондом и получил возможность записать свой первый альбом Songs of Leonard Cohen («Песни Леонарда Коэна»), куда, среди прочих песен, вошла и «Сюзанна», уже в исполнении самого Коэна. Альбом был восторженно принят в фолк-кругах и его композиции продержались в топе американских чартов более года, хотя и не принесли Коэну большого коммерческого успеха. За этим последовали альбомы Songs from a Room («Комнатные песни» с известными композициями Bird on the Wire — «Птица на проводе» и The Partisan — «Партизан»), Songs of Love and Hate («Песни любви и ненависти»), Live Songs («Живые песни»), и New Skin for the Old Ceremony («Новая кожа для старой церемонии»).
В 1971 году музыка Коэна была использована в фильме Роберта Олтмена «Маккейб и миссис Миллер». Песни Коэна звучали в фильме настолько органично, что многие ошибочно полагали, будто они были написаны специально для него.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов Коэн устроил турне по США, Канаде и Европе. Критики высоко оценили его совместные выступления с пианистом Джоном Лиссауэром, но ни одно из них не было записано на плёнку. Тогда же началось его сотрудничество с певицей Дженнифер Уорнс.
В 1977 году Коэн выпустил альбом Death of a Ladies' Man («Смерть дамского угодника»), а год спустя сборник поэзии с очень похожим названием Death of a Lady’s Man. Альбом был записан при участии продюсера Фила Спектора, изобретателя технологии т. н. «звуковой стены». Этот подход очень сильно отличался от техники Коэна, предпочитавшего минимальное инструментальное сопровождение, поэтому запись альбома проходила нелегко. Говорят, что Спектор переписывал альбом на секретных студийных сессиях, а сам Коэн утверждал, что однажды Спектор угрожал ему арбалетом.
В 1979 году был записан альбом с незатейливым названием Recent Songs («Недавние песни»), выдержанный в более традиционном стиле. В его записи участвовала джаз-фьюжн группа, использовались некоторые восточные инструменты, как, например, уд, мандолина и цыганская скрипка.
После «Recent Songs» Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «Отель» в качестве режиссёра, автора сценария и музыки (фильм получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре), «Книгой милосердия» и альбомом «Various Positions» (1985), песни из которого «Hallelujah», «The Law», «If It Be Your Will» звучат так, словно это современные псалмы. Никогда ещё религиозные мотивы в его творчестве не были так отчётливы и прямолинейны.
В 1984 году мир услышал один из крупнейших коэновских хитов — песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions («Разные позиции»). Звукозаписывающая студия Columbia Records отказалась распространять альбом в США, где популярность Коэна в последние годы была не слишком высокой. Вообще, с течением времени музыка Коэна стала пользоваться большим спросом в Европе и Канаде. Однажды он иронически заметил, что потрясён той скромностью, с которой американские компании рекламировали его записи. В 1986 году Коэн сыграл в эпизоде «French Twist» телесериала «Полиция Майами».
В 1988 году, с выходом альбома I’m Your Man («Я твой мужчина»), стиль Коэна радикально изменился. На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности. Этот альбом стал самым успешным со времён Songs of Leonard Cohen, а три песни оттуда — титульная, First We Take Manhattan («Вначале мы захватим Манхэттен») и Everybody Knows («Об этом знают все») — вошли в число его наиболее популярных композиций.
После того как песня Everybody Knows прозвучала в фильме «Врубай на полную катушку», Коэном заинтересовались широкие массы. Большим спросом пользовался альбом The Future («Будущее»), три песни с которого — Waiting for the Miracle («В ожидании чуда»), Anthem («Псалом») и титульная — вошли в скандально известный фильм Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы».
Пять лет, с 1994 по 1999 год, Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее «молчание», и стал дзэнским монахом.
Коэн вернулся к музыке только в 2001 году с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон. Это, возможно, его самый меланхоличный и спокойный альбом. Dear Heather — альбом 2004 года — стал результатом сотрудничества с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. В этом альбоме, настолько же светлом, насколько тёмным был предыдущий, отразилось изменение настроения Коэна: в своих интервью он признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет.
Blue Alert («Синяя тревога») — альбом песен, написанных Коэном и Томас, в исполнении последней вышел в 2006 году. По словам одного из обозревателей, при его прослушивании возникает ощущение, будто «произошла реинкарнация Коэна в женское тело. Хотя он не спел ни одной ноты, его голос обволакивает альбом, как дым». В том же году Коэн впервые после долгого перерыва появился на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто. Он спел две свои ранние песни So Long, Marianne («Пока, Марианна») и Hey, That’s No Way To Say Goodbye («Эй, так не прощаются») в сопровождении рок-группы Barenaked Ladies и Рона Сексмита.
В 2008 году Коэн объявил о начале давно ожидаемого концертного тура, первого за последние 15 лет. Он стартовал во Фредериктоне, продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков. Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката. 7 октября 2010 года состоялся единственный концерт Леонарда Коэна в России, с огромным успехом прошедший в Кремле. Перед началом концерта у Кутафьей башни была давка, а в Александровском саду очередь на вход растянулась на две сотни метров.
Вскоре Коэн был внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».
В 2011 году ему присуждена Премия Принца Астурийского.
Леонард Коэн умер 7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет в своём доме в Лос-Анджелесе. О смерти было объявлено 10 ноября; в этот же день он был похоронен на еврейском кладбище Шаар Хашомайим (Уэстмаунт, Монреаль, Канада). В ноябре 2019 года вышел пятнадцатый посмертный студийный альбом Thanks for the Dance.
Леонард Коэн – писатель, певец и автор песен. знаменитый шансонье и поэт, уже более 40 лет выступающий на сцене, выпустивший 14 «номерных» альбомов, а также 9 сборников стихов… Развернуть
Борис Геннадьевич Харькин - писатель-фантаст и музыкант.
Родился в городе Алма-Ата (Казахская ССР).
После школы поступил в политех, но был отчислен с третьего курса за систематические пропуски. Затем окончил музыкальное училище по классу электрогитары. Поменял несколько профессий. Был гитаристом в, так называемой, «кабачной» группе, параллельно работал судьёй по настольному теннису, писал сценарии для комиксов и юмористических скетч-шоу, писал музыку для телепередач. Одно время был ритм-гитаристом в казахстанской группе «Акцент», которая помимо собственных песен исполняла каверы таких групп как AC/DC, Judas Priest, Iron Maiden, Scorpions, Metallica, Megadeth, Dio. Но из-за травмы руки был вынужден покинуть группу и занялся литературой.
Сейчас работает преподавателем гитары, а в свободное от работы время пишет книги. Вырос на произведениях Марка Твена, Александра Дюма, Луи Буссенара, Томаса Майна Рида, Жюля Верна, Альфреда Шклярского, О. Генри и многих других.
Пишет с 2003 года. До 2009 года совсем по чуть-чуть и исключительно — в стол.
В 2009 году казахстанское издательство «Дайк-пресс» заинтересовалось рассказами автора. Но поскольку издавать рассказы коммерчески невыгодно, редактор предложил один из рассказов расширить до романа. Со свободным временем тогда было туго, и Борис решил, что лучше и быстрее будет написать роман в соавторстве. На роль соавтора как нельзя лучше подошёл его друг и бывший ученик по гитаре – Игорь Горбунов, который тоже писал фантастику. Так был начат роман с рабочим названием «Повелитель Пустоты» в жанре классического фэнтези. А параллельно авторский дуэт написал для «Дайк-пресс» серию комиксов, которые нарисовала художница Зауреш Жабагина. Но через три месяца, когда половина романа была готова, издательство закрыло отдел художественной литературы.
Работу над «Повелителем» была приостановлена, зато авторы стали писать рассказы и победили в нескольких литературных конкурсах. Заодно каждый занялся сольным творчеством. Борис дописал роман «Перпендикулярный мир» (ныне «В пасти Джарлака»), и в 2011 году выложил его на Самиздате.
Первая бумажная публикация – рассказ «Последний вальс» написанный в соавторстве с Игорем Горбуновым. Этот рассказ опубликован в сборнике «Легенды Пустоши» в постапокалиптической серии «Технотьма».
В 2013 издательство «Альфа-книга» опубликовала «В пасти Джарлака».
Женат, есть сын.
Борис Геннадьевич Харькин - писатель-фантаст и музыкант. Родился в городе Алма-Ата (Казахская ССР). После школы поступил в политех, но был отчислен с третьего курса за… Развернуть